Литературно – музыкальный досуг «С песней все интересней» для детей старших групп с использованием электронных образовательных ресурсов
план-конспект урока (старшая группа) на тему
Задачи образовательных областей:
Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Развитие литературной речи (обр. обл. «Чтение художественной литературы»).
Знакомство с культурными явлениями - музей, театр, их атрибутами, значением в жизни общества (обр. обл. «Познание»).
Развитие чувства ритма, умения свободно ориентироваться в пространстве. Развитие песенного музыкального вкуса (обр. обл. «Музыка»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_obraztsova.docx | 18.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно – музыкальный досуг «С песней все интересней» для детей старших групп с использованием электронных образовательных ресурсов
Задачи образовательных областей:
Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Развитие литературной речи (обр. обл. «Чтение художественной литературы»).
Знакомство с культурными явлениями - музей, театр, их атрибутами, значением в жизни общества (обр. обл. «Познание»).
Развитие чувства ритма, умения свободно ориентироваться в пространстве. Развитие песенного музыкального вкуса (обр. обл. «Музыка»).
Предварительная работа: чтение и обсуждение литературных произведений: «Мойдодыр» К. Чуковского, «Мешок яблок» Сутеева, «Трое из Простоквашино» Э. Успенского; разучивание песен и музыкально – ритмических движений.
Оборудование: сборники книг «Мойдодыр» К. Чуковского, «Мешок яблок» Сутеева, «Трое из Простоквашино» Э. Успенского; костюм гномика; мультимедийная установка, аудиозаписи, музыкальный центр.
Ход досуга.
Дети входят в зал, садятся на стульчики. В центре зала расположен экран мультимедиа.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное путешествие - в чудесную страну сказок. Поможет нам этот волшебный экран. Но мы не просто будем смотреть сказки, мы вспомним их названия и имена писателей. А сопровождать нас в этом веселом путешествии будут знакомые и любимые песни!
(Дети смотрят первый мультфильм. «Мойдодыр» по сказке К. Чуковского.)
Ведущий: Вы узнали сказку? Кто написал эту замечательную историю?
(Дети отвечают). Все герои этой сказки поют. Ребята, а как называется музыкальная сказка, где все поют?
Дети: Опера! Правильно, молодцы!
(Ведущий показывает книги Чуковского. Дети вспоминают названия сказок.).
Воспитатель: К.И. Чуковский придумал эти истории для своих детей. Потом напечатали книгу, художники нарисовали много иллюстраций и сняли мультфильм. Это очень старый мультфильм. Его смотрели ещё ваши бабушки, дедушки, мамы, папы. А вам понравилась эта история?
(На сцену выкатывается яблоко).
Воспитатель: Откуда это яблоко? Ребята, вы не знаете? А я кажется догадываюсь. Это яблоко из следующей сказки. Я думаю, что и эту историю вы вспомните.
(Дети смотрят следующий мультфильм «Мешок яблок» по сказке Сутеева. Ведущий спрашивает детей о том, как называется сказка и кто ее написал. Дети отвечают. Ведущий показывает книги Сутеева и предлагает вспомнить героев других сказок («Крошка Енот», «Палочка выручалочка» и др.)
Воспитатель: Настало время следующей сказки.
(Дети смотрят мультфильм «Простоквашино». Стук в дверь).
Воспитатель: Кто там?
Печкин: Это я почтальон Печкин, услышал знакомые песни и зашел к вам.
Воспитатель: Ах, Печкин пожаловал к нам из сказки. Ну, проходи.
Печкин: Здравствуйте ребята! (обходит зал) Показывает посылку. Я принес вам посылку, но я вам ее не отдам.
Воспитатель: Почему?
Печкин: Посылку надо вручить по адресу ул. Большая Филёвская д.6 кор.3 Детский сад № 844
Воспитатель: Так это же наш адрес ты пришел по адресу. Откуда посылка?
Печкин: Посылку прислали из музея кукол им.С.В. Образцова.
Воспитатель: Давайте откроем посылку и посмотрим, что там.
Печкин: (Открывает посылку и передаёт диск воспитателю. Показ презентации «Музей кукол им. Образцова» и рассказ по слайдам презентации).
Воспитатель: а сейчас мы посмотрим кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки. Название сказки назовите после просмотра.
(Показ русской народной сказки «Заяц и лиса»)
Воспитатель: Ребята вам понравился сказка. Как называется сказка?
(Дети отвечают).
Печкин. Я тоже знаю все сказки!
Воспитатель: Но ты не знаешь, что такое Чимби – римби!
Печкин: Нет, не знаю.
Воспитатель: Это сказочный остров! Сейчас мы отдохнём и отправимся на остров «Чимби – римби», там играют и поют жители сказочного острова.
Танец «Чимби –римби».
Печкин: Утомился надо отдохнуть (Присаживается, видит гнома).
А это кто?
Ведущий: Это сказочный гномик и ребята споют песенку о нем.
Песня «Пестрый колпачок», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
Печкин: Какая хорошая песенка, а хотите со мной поиграть.
Танец «Буги – вуги».
Печкин: Какие вы веселые и дружные.
Воспитатель: Мы знаем песенку о дружбе, послушай!
Песня «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.
Печкин: Ой, какие молодцы, спасибо. Вас так много и вы так хорошо поёте. Кто Вы?
Дети. Хор!!!
Печкин: Ребята, как мне понравилось у вас в гостях! Как много интересных сказок и песен вы знаете. Я хочу, чтобы вы меня вспоминали и почаще приглашали в гости! У меня для вас есть подарок. (Печкин раздает детям раскраски с изображением героев сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино».
Печкин прощается с ребятами.
Все уходят из зала.
ЭОР (Электронные образовательные ресурсы):
- Аудиокассета «Хлопайте в ладоши». Музыкальное воспитание детей. Издательство детских образовательных программ «Весть – да».
2.Презентации: «Музей кукол театра им. С. Образцова», «Любимые мультфильмы».
Интернет – ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая образовательная деятельность в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему:«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».
Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...
Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему "Профессии"
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.Интеграция областей: · «Познавательное развитие»;· «Речево...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...
Литературно - музыкальный досуг, посвященный Дню матери. «С песней все интересней» Для детей старших групп с использованием электронных образовательных ресурсов
Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери.Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с ножом как столовым прибором» в старшей группе (с использованием электронных образовательных ресурсов)
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, бы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов Тема: «Секреты мастера декупажа»
Познакомить детей с нетрадиционной формой изобразительной деятельности – декупаж. Украсить тарелочку в этой технике....