Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Интеграция областей:

·        «Познавательное развитие»;

·        «Речевое развитие»;

·        «Социально – коммуникативное развитие»;

·        «Физическое развитие»;

Задачи:

·        Дать детям первоначальные представление о зимующих птицах их повадках, поведении («Познавательное развитие»);

·        Закреплять произношение звука -д-, активизировать словарь детей : зимующие, воробей, синица, снегирь («Речевое развитие»);

·        Воспитывать бережное отношение к птицам («Социально – коммуникативное развитие»);

·        Упражнять в прыжках, умение имитировать движение под текст («Физическое развитие»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fgos2_ikt.docx214.53 КБ

Предварительный просмотр:

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Интеграция областей:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Физическое развитие»;

Задачи:

  • Дать детям первоначальные представление о зимующих птицах их повадках, поведении («Познавательное развитие»);
  • Закреплять произношение звука -д-, активизировать словарь детей : зимующие, воробей, синица, снегирь («Речевое развитие»);
  • Воспитывать бережное отношение к птицам («Социально – коммуникативное развитие»);
  • Упражнять в прыжках, умение имитировать движение под текст («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

  • Словесные;
  • Наглядные;
  • Практические.

Материал и оборудование: Картина «Зимующие птицы». Картинки зимующих птиц: воробей, синица, снегирь, дятел, сорока, ворона, кормушка.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображениями зимующих птиц; наблюдение за птицами на прогулке; чтение стихотворений; разучивание пальчиковой гимнастики  «Птицы» отгадывание загадок; разучивание подвижной игры «Воробышек»


Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

- Какое время года?

- Какая погода?        

C:\Users\Солнышко\Desktop\2.jpg

- А сейчас послушайте мой рассказ.

«Каждый день солнце вставало и садилось, рассекая лучами оконные рамы и шторы.

Но сегодня было что-то не так. Я проснулась от громкого щебетания и пения птиц.

Раздвинув занавески, я изумилась представленной моему взору картине.

Большой старый тополь, покрытый пушистыми охапками снега, был усыпан птицами большими и маленькими, разноцветными и не похожими друг на друга. Воздух наполнила мелодия, издаваемая многоголосицей птичьего хора. Было слышно и стук дятла, и попискивание синичек…» (Звучит аудиозапись с щебетом голосов птиц.)

А впрочем, давайте я провожу вас к тому дереву и расскажу о всех-всех птицах, которых мы повстречаем.

 «Зимующие птицы».

C:\Users\Солнышко\Desktop\article_icon_6774.jpg

- Какие птицы вам знакомы?

- Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?

- С нами зимуют разные птицы. Есть птицы, которые живут с нами летом и остаются с нами на зиму. Таких птиц называют «зимующие». Это: ворона, сорока, воробей, голубь.

Д/И «Найди сходство и отличие». 

- Ребята, давайте посмотрим на всех птиц и скажем, чем они похожи?

- Чем птицы отличаются друг от друга?

- Ребята, давайте прислушаемся к тому, что говорят птицы.

- А у меня грудка красная! А головка черная - скажет снегирь.

C:\Users\Солнышко\Desktop\580x380_76DKSjj5jKlTfO8V84yY.jpg

- А у меня штанишки красненькие и красная шапочка на голове. Клюв острый и пестрые крылышки – скажет дятел.

C:\Users\Солнышко\Desktop\5809.jpg

- А я воробушек – шустрый да быстрый. Я коричневый. Прыгаю по дворам, крошки добываю – пропищит воробей.

C:\Users\Солнышко\Desktop\Passer montanus.jpg

Пальчиковая игра «Птицы»

- Сколько птиц в кормушке нашей. Прилетело мы расскажем.

- Две синицы, воробей.

- Шесть щеглов и голубей.

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

-Загадывание загадок.

- А, теперь, послушайте загадки. Кто отгадает, тот выбирает картинку с изображением той птицы.

- Спиною зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика.

- Непоседа пестрая птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая, вещунья балаболка, а зовут ее…

- Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок получает прыжок.

- Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять.

- Артикуляционная гимнастика «Дятел».

- Я по дереву стучу д-д-д,

  Червячка добыть хочу д-д-д,

  Хоть и скрылся под корой д-д-д,

  Все равно он будет мой д-д-д!

Как живут птицы зимой?

- Как же птицы переносят морозы?

- Оказывается, они готовятся к зиме, так же как и люди.

- Птицы тоже к зиме меняют оперенье на более теплое и густое и более длинное зимнее оперение. Между перышками у птиц воздух. Он не пропускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они.

Подвижная игра «Воробышек»

        

- Воробьи – юркие, веселые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры, любят выхватить из – под носа синички семечки, держаться стайкой.

- Синичка – имеет желтую грудку и черную шапочку на голове, белые щечки. Они любят клевать сало, раскачиваются на веревке, за которую сало прикреплено к кормушке.

- Снегирь – спокойный, любит есть ягоды, зерно, семена ясеня и клена. Они прилетают к нам с севера – они то же наши гости.

Ребята, а кто знает и расскажет стихи про птиц?

        

Послушайте стихотворение.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли,

В гости первый день недели,

К нам синицы прилетели,

А во вторник посмотри прилетели снегири,

Три вороны были в среду,

А в четверг со всех краев, стая жадных воробьев,

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомиться кашей.

А в субботу на пирог прилетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье,

Было общее веселье.

Рефлексия.

- Зима.

- Холодно, морозно, лежит снег, который искрится на солнце.

 

Ответы детей

- Зимующие.

- У них есть хвост, голова, туловище, лапы, клюв, все они зимуют с нами, могут летать и выводить птенцов.

- Цвет-окрас хвоста, головы, туловища.

- Руки в кулачки сжимают.

- Разгибают пальчики

- Машут ручками.

- Синица

- Сорока

- Воробей

- Снегирь

Люди и звери: теплая одежда, звери – зимнюю шубу

Злата

Веселая синица

Мороза не боится:

Нипочем ей холода,

Коль в кормушке есть еда!    

Соня

Ветры зимние запели,

  Птицы к югу полетели.

  Только серый воробей

  Верен Родине своей.        

Илюша

На рябине средь ветвей

  Стайка шустрых снегирей.

  И попробуй разбери,

  Грозди где, где снегири.

Ваня

Без предела и без срока

  Целый день трещит сорока.

  И несет округе всей

  Очень много новостей.    

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»

Конспект открытой НОД во второй младшей группе

на тему «Зимующие птицы»

Выполнила: воспитатель

Матвеева О.В.

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Литературно – музыкальный досуг «С песней все интересней» для детей старших групп с использованием электронных образовательных ресурсов

Задачи образовательных областей:Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Развитие литературной речи (обр. обл. «Чтение художественной литературы»).Знакомство с к...

Литературно - музыкальный досуг, посвященный Дню матери. «С песней все интересней» Для детей старших групп с использованием электронных образовательных ресурсов

Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери.Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с ножом как столовым прибором» в старшей группе (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, бы...