Волшебный мир дерева
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Волшебный мир дерева

Образовательная область: Познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Тема: Знакомство детей с разнообразием пород деревьев и использование дерева человеком.

Задачи:

- расширять представления детей о разнообразии пород деревьев и использовании их человеком;

- учить устанавливать связь между породой дерева, материалом, изделиями из него;

- познакомить со свойствами дерева через экспериментальную деятельность;

- развивать способность зрительного восприятия и оценки объектов окружающего пространства;

- развивать творческое воображение, умение сравнивать, анализировать;

- воспитывать бережное отношение к деревьям.

Оборудование:

интерактивная доска, предметы из дерева, предметы для экспериментальной деятельности, карта России, шаблоны матрешек из бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия.

1.     Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту России.

Воспитатель:

- Что это?

- Как называется наша страна?

- Что означают синие цвета карты?

- Что окрашено коричневым цветом?

- Что означает зеленый цвет на карте?

- Какой цвет преобладает на карте нашей территории?

- На карте России преобладает зеленый цвет. Большую часть нашей страны занимают леса. Лес – это наше богатство.

- Сегодня мы поговорим о русском лесе.

- Как вы думаете, что такое лес?

- Лес – это дом, где вместе живут деревья, кустарники, травы, животные, птицы, насекомые.

2. Постановка проблемного вопроса

Воспитатель:

- Как человек использует эти природные богатства?

3. Решение проблемы

Воспитатель:

- Назовите деревья, которые растут в нашем лесу?

- Какие из них лиственные?

- Какие из них хвойные?

- Как можно узнать породу дерева?

Дидактическая игра «Узнай дерево»

Воспитатель предлагает детям по внешнему виду деревьев с использованием пособий «Кора деревьев», «Плоды и семена деревьев» найти нужное дерево, отгадав загадку. Игра проводится на интерактивной доске. Воспитатель загадывает загадки о деревьях.

Физкультминутка

Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись.

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(выполнение движений в соответствии с текстом).

Воспитатель:

- Как человек использует деревья?

- Человек изготовляет мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, строит дома.

- Какие свойства дерева позволяют его так широко использовать?

Экспериментальная деятельность

У детей на столах деревянные брусочки, емкости с водой, металлические предметы, спилы деревьев.

Твердое на ощупь

Если провести металлическим предметом по дереву, останется отпечаток. Если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом отпечатка не  остается. Значит дерево мягче, чем металл.

Хорошо поддается обработке

Его можно пилить, что-то вытачивать.

Каждое дерево имеет свой рисунок на спилах

По рисунку на спилах можно определить возраст дерева.

Непрозрачное.

Поглощает влагу из воздуха и может от этого коробиться и изменять форму, поэтому изделия делают из сухого дерева (древесины).

Плавает в воде. Легче воды. Погружаем в воду.

Хорошо окрашивается. Покрываем краской.

Дети перечисляют все свойства дерева, которые широко использует человек.

Дидактическая игра «Найди предметы из дерева»

Игра проводиться на интерактивной доске.

Воспитатель:

 - Как нужно относиться к дереву?

Дерево украшало русскую землю теремами, храмами, избами, мельницами, колодцами. Из дерева делали мебель, посуду, игрушки.

Мастер, изготавливая предметы быта, думал не только о том, чтобы эти вещи были удобны, долго служили, но и заботился об их красоте, о том, чтобы они радовали людей.

Рассказ сопровождается показом предметов из дерева.

Рассказ о матрешке.

Главная деревянная игрушка на Руси – матрешка – расписная деревянная кукла, внутри которой находятся подобные куколки меньшего размера. Для изготовления матрешки используется сухая береза или липа. Матрешка является символом России. Матрешка – посланница любви, дружбы, счастья.

Дети вместе с воспитателем рассматривают роспись матрешки.

Раскрашивание матрешки.

Воспитатель предлагает детям стать мастерами и раскрасить матрешку.

Перед детьми вырезанные шаблоны матрешек, цветные карандаши.

Рефлексия.

Оцените свою работу на занятии с помощью карточек: зеленая карточка – все понравилось, все получилось, красная – не все получилось, испытывали затруднения.

Воспитатель:

Берегите природу – ведь мы частичка ее!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_dereva.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебный мир дерева

Образовательная область: Познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Тема: Знакомство детей с разнообразием пород деревьев и использование дерева человеком.

Задачи: 

- расширять представления детей о разнообразии пород деревьев и использовании их человеком;

- учить устанавливать связь между породой дерева, материалом, изделиями из него;

- познакомить со свойствами дерева через экспериментальную деятельность;

- развивать способность зрительного восприятия и оценки объектов окружающего пространства;

- развивать творческое воображение, умение сравнивать, анализировать;

- воспитывать бережное отношение к деревьям.

Оборудование:

интерактивная доска, предметы из дерева, предметы для экспериментальной деятельности, карта России, шаблоны матрешек из бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту России.

Воспитатель:

- Что это?

- Как называется наша страна?

- Что означают синие цвета карты?

- Что окрашено коричневым цветом?

- Что означает зеленый цвет на карте?

- Какой цвет преобладает на карте нашей территории?

- На карте России преобладает зеленый цвет. Большую часть нашей страны занимают леса. Лес – это наше богатство.

- Сегодня мы поговорим о русском лесе.

- Как вы думаете, что такое лес?

- Лес – это дом, где вместе живут деревья, кустарники, травы, животные, птицы, насекомые.

2. Постановка проблемного вопроса

Воспитатель:

- Как человек использует эти природные богатства?

3. Решение проблемы

Воспитатель:

- Назовите деревья, которые растут в нашем лесу?

- Какие из них лиственные?

- Какие из них хвойные?

- Как можно узнать породу дерева?

Дидактическая игра «Узнай дерево»

Воспитатель предлагает детям по внешнему виду деревьев с использованием пособий «Кора деревьев», «Плоды и семена деревьев» найти нужное дерево, отгадав загадку. Игра проводится на интерактивной доске. Воспитатель загадывает загадки о деревьях.

Физкультминутка

Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись.

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(выполнение движений в соответствии с текстом).

Воспитатель:

- Как человек использует деревья?

- Человек изготовляет мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, строит дома.

- Какие свойства дерева позволяют его так широко использовать?

Экспериментальная деятельность

У детей на столах деревянные брусочки, емкости с водой, металлические предметы, спилы деревьев.

Твердое на ощупь

Если провести металлическим предметом по дереву, останется отпечаток. Если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом отпечатка не  остается. Значит дерево мягче, чем металл.

Хорошо поддается обработке

Его можно пилить, что-то вытачивать.

Каждое дерево имеет свой рисунок на спилах

По рисунку на спилах можно определить возраст дерева.

Непрозрачное.

Поглощает влагу из воздуха и может от этого коробиться и изменять форму, поэтому изделия делают из сухого дерева (древесины).

Плавает в воде. Легче воды. Погружаем в воду.

Хорошо окрашивается. Покрываем краской.

Дети перечисляют все свойства дерева, которые широко использует человек.

Дидактическая игра «Найди предметы из дерева»

Игра проводиться на интерактивной доске.

Воспитатель:

 - Как нужно относиться к дереву?

Дерево украшало русскую землю теремами, храмами, избами, мельницами, колодцами. Из дерева делали мебель, посуду, игрушки.

Мастер, изготавливая предметы быта, думал не только о том, чтобы эти вещи были удобны, долго служили, но и заботился об их красоте, о том, чтобы они радовали людей.

Рассказ сопровождается показом предметов из дерева.

Рассказ о матрешке.

Главная деревянная игрушка на Руси – матрешка – расписная деревянная кукла, внутри которой находятся подобные куколки меньшего размера. Для изготовления матрешки используется сухая береза или липа. Матрешка является символом России. Матрешка – посланница любви, дружбы, счастья.

Дети вместе с воспитателем рассматривают роспись матрешки.

Раскрашивание матрешки.

Воспитатель предлагает детям стать мастерами и раскрасить матрешку.

Перед детьми вырезанные шаблоны матрешек, цветные карандаши.

Рефлексия.

Оцените свою работу на занятии с помощью карточек: зеленая карточка – все понравилось, все получилось, красная – не все получилось, испытывали затруднения.

Воспитатель:

Берегите природу – ведь мы частичка ее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебное осеннее дерево" (Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий  осенненго праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в подготовительной группе "Волшебный мир дерева"

Китайская пословица гласит: "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму" ...

ОД по ФЭМП в младшей группе "Путешествие к волшебному чудо дереву"

Конспект  интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»(формирование  элементарных математических представлений во второй младшей группе)На тему: « Путеше...

КОНСПЕКТ НОД "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10478718","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10478720","...

Рисование в подготовительной логопедической группе «Волшебное фруктовое дерево»

Конспект занятия, направленного на закрепление знаний у детей о характерных особенностях каждого фрукта....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Волшебное осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск смятой бумагой, чай и опилки)

Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага&raq...

Аппликация «Волшебное осеннее дерево» в рамках недели «Краски осени»

Задачи:1. Учить детей передавать колорит золотой осени, учить сочетать теплые цвета и оттенки. Учить правильно располагать аппликацию по всему листу бумаги.2. Продолжать развивать эмоционально-чувстве...