КОНСПЕКТ НОД "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА"
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) на тему
Опытнеческая деятельность со старшими дошкольниками. Фото отчет и конспект НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyymirderevaimetalla.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.
Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.
Закрепить знания о делении деревьев на лиственные и хвойные.
Развитие словарного запаса, путем введения новых слов: свойства, опыт, теплопроводимость.
Воспитывать бережное отношение к деревьям (лесу, зеленым насаждениям)
Материалы к занятию:
Емкости с водой, бруски деревянные, гвозди, скрепки, спички, лупы, магнит, краски и кисточки на каждого ребенка.
Ложка деревянная и металлическая, металлическая пластина, перочинный нож для воспитателя.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре .
Воспитатель: Дети посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь я вас приглашаю в лабораторию профессора Почемучкна. НО сначала давайте с вами вспомним что такое опыты. И что для опытов нужно.
Дети: Микроскоп, лупа, пробирки. Опыт – это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его.
Воспитатель: А еще обязательно нужен предмет который мы будем изучать, т.е определять его свойства. А что такое свойство предмета.
Дети: Да. Свойство – то, что отличает один предмет от другого.
Воспитатель : У меня в руках карандаш и гвоздь.
Из чего сделан карандаш? (дерево)
Ребята, а где растут деревья? (участок, улица, лес)
Ребята, как вы думаете, что такое лес?
Дети: Это место, где растут деревья. Там есть полянки, на которых растут цветы. В лесу живут звери и птицы.
Лес это дом, где вместе живут деревья, кустарники, травы, мхи, звери, птицы и насекомые.
Воспитатель: Хорошо, как узнать названия деревьев?
Дети: По внешнему виду.
Деревья не все одинаковые. Какие из них можно назвать лиственными и почему?
Дети: дуб, береза, каштан, тополь. Они называются лиственными, потому что на них растут листья.
Воспитатель: Какие из них хвойные?
Дети: сосна, ель, потому что на их ветвях вместо листьев хвоя.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны?
Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют Землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день. Не позволяют образовываться пустыням, потому, что корнями держат в земле влагу. Воспитатель: А чем дерево может нам помочь?
Дети: Из дерева изготавливают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома.
А что делают из металла? Какие предметы из металла вы знаете?
Дети: Ложки , вилки, ножи. Инструменты, музыкальные инструменты. Мебельные ножки, дверные ручки.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Деревья и металл очень нужны человеку.
Дети давайте определим чем дерево отличается от других материалов. Для этого надо вспомнить свойства дерева. - Вы хотите узнать, чем предметы из дерева отличаются от предметов сделанных металла?
В этом поможет опыт. Опыты это серьезное занятие и я предлагаю перед такой серьезной работа поиграть в игру» Скажи наоборот» становитесь в круг. Я буду кидать кому-то мяч и называть свойство предмета ,а вы отвечайте нооборот.Приступим?
Горячий -холодный
Грязный –чистый
Гладкий –шершавый
Сладкий –горький
Тонет –плывет
День –ночь
Сверху – снизу.
Воспитатель: молодцы вы правильно отвечали, а теперь давай пройдем за столы.
Воспитатель :У вас на столах деревянные брусочки, емкости с водой, металлические предметы, лупа, кисть и краски, перочинный нож для воспитателя. Давайте с вами будем изучать сначала деревянный брусок.
Непрозрачное. (Попытка посмотреть сквозь кубик. Рассматривание через лупу).
Какая поверхность у деревянного бруска? (шероховатая) А какая у металлической пластины? (гладкая)
Твердое на ощупь, но если провести металлическим предметом останется отпечаток. А если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом отпечатка не останется. Значит дерево мягче, чем металл.
Каждое дерево имеет свой рисунок (на спилах). (Работа с лупой).
Плавает в воде. (Работа с емкостями воды. Для сравнения металлическая скрепка. После опыта дерево остается в воде для опыта. Хорошо поддается обработке: его можно пилить, что-то вытачивать (показываю, строгая образец перочинным ножом)
Хорошо окрашивается. (Кисть и краски)
Поглощает влагу и от этого меняются в размере. .
Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Значит, он какой? (прочный). Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).
Ребята, сейчас я расскажу еще об одном свойстве. Подходите к столу, но очень осторожно, в тарелке горячая вода. Я положу в тарелку металлическую ложку и деревянную. Как вы думаете, что произойдет? Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло. Как называется это это свойство?
- Вставайте в круг и поиграем в игру: « Наоборот». Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное: шероховатое, тонет, тяжелый
Воспитатель: Итак, какие свойства дерева (то, что отличает его от других материалов), мы узнали?
Дети: Дерево тверже резины и ткани, но мягче металла. Дерево не тонет в воде, но впитывает ее, увеличиваясь в размере. После высыхания коробится и становится неровным. Не прозрачное и хорошо окрашивается. Дерево можно распилить, оно имеет рисунки на спилах.
Воспитатель : а какие свойства металла вы узнали.
Дети : Металл прочней дерева, он премагничеваеться , тонет в воде.И еще металл сильнее нагревается .
Воспитатель: Молодцы вы сегодня все правильно рассказали о свойствах дерева и металла о которых узнали.
Литература.
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2010 Жанр1.М.А.Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду. М:Мозаика-Синтез 2009 208стр.
2.В.В.Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М:Мозаика- Синтез 2010-80стр.
3.С.Н.Николаева Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для занятий с детьми 5-6 лет. Мозаика _Синтез, Москва 2010г.152стр
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-
ДЕТСКИЙ САД№9 «СОЛНЫШКО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ВОЛШЕНЫЙ МИР ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА.»
Составила и провела
Воспитатель второй квалификационной категории С.В.Батенева
Согласовано: старший воспитатель
В.В.Гурьева.
Видное
2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)
Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».
Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...
Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”
Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...
Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастав рамках тематической проектно...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».
Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:- образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...
Конспект занятия "СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА"
Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла....
Конспект НОД "Мир дерева и металла"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе. Само занятие было выстроено на экспериментальной деятельности с детьми....