КОНСПЕКТ НОД "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА"
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) на тему

Батенева Светлана Владимировна

Опытнеческая деятельность со старшими  дошкольниками. Фото отчет и конспект НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyymirderevaimetalla.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.

Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.

Закрепить знания о делении деревьев на лиственные и хвойные.

Развитие словарного запаса, путем введения новых слов: свойства, опыт, теплопроводимость.

Воспитывать бережное отношение к деревьям (лесу, зеленым насаждениям)

Материалы к занятию:

Емкости с водой, бруски деревянные, гвозди,  скрепки, спички, лупы, магнит, краски и кисточки на каждого ребенка.

Ложка деревянная и металлическая, металлическая пластина, перочинный нож для воспитателя.

        Ход занятия.        

Дети стоят на ковре .

Воспитатель: Дети посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь я вас приглашаю в лабораторию профессора  Почемучкна. НО сначала давайте с  вами вспомним что такое опыты. И что для опытов нужно.

Дети: Микроскоп, лупа, пробирки. Опыт – это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его.

Воспитатель: А еще обязательно нужен  предмет который мы будем изучать, т.е определять его свойства. А что такое свойство предмета.

Дети: Да. Свойство – то, что отличает один  предмет от другого.

Воспитатель : У меня в руках карандаш и гвоздь.

Из чего сделан карандаш? (дерево)

Ребята, а где растут деревья? (участок, улица, лес)

Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Дети: Это место, где растут деревья. Там есть полянки, на которых растут цветы. В лесу живут звери и птицы.

Лес это дом, где вместе живут деревья, кустарники, травы, мхи, звери, птицы и насекомые.

Воспитатель: Хорошо, как узнать названия деревьев?

Дети: По внешнему виду.

Деревья не все одинаковые. Какие из них можно назвать лиственными и почему?

Дети: дуб, береза, каштан, тополь. Они называются лиственными, потому что на них растут листья.

Воспитатель: Какие из них хвойные?

Дети: сосна, ель, потому что на их ветвях вместо листьев хвоя.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны?

Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют Землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день. Не позволяют образовываться пустыням, потому, что корнями держат в земле влагу. Воспитатель: А чем дерево может нам помочь?

Дети: Из дерева изготавливают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома.

А что делают из металла? Какие предметы из металла вы знаете?

Дети: Ложки , вилки, ножи. Инструменты, музыкальные инструменты. Мебельные ножки, дверные ручки.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Деревья и металл очень нужны человеку.

Дети давайте определим  чем дерево отличается от других материалов. Для этого надо вспомнить свойства дерева. - Вы хотите узнать, чем предметы из дерева отличаются от предметов сделанных металла?

В этом поможет опыт. Опыты это серьезное занятие и я предлагаю перед  такой серьезной работа поиграть в игру» Скажи наоборот»  становитесь в круг. Я буду кидать кому-то мяч и называть свойство предмета ,а вы отвечайте нооборот.Приступим?

Горячий -холодный

Грязный –чистый

Гладкий –шершавый

Сладкий –горький

Тонет –плывет

День –ночь

Сверху – снизу.

Воспитатель: молодцы вы правильно отвечали, а теперь давай пройдем за столы.

Воспитатель :У  вас на столах деревянные брусочки, емкости с водой, металлические предметы, лупа, кисть и краски, перочинный нож для воспитателя. Давайте с вами будем изучать сначала  деревянный брусок.

Непрозрачное. (Попытка посмотреть сквозь кубик. Рассматривание через лупу).

Какая поверхность у деревянного бруска? (шероховатая) А какая у металлической пластины? (гладкая)

Твердое на ощупь, но если провести металлическим предметом останется отпечаток. А если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом отпечатка не останется. Значит дерево мягче, чем металл.

Каждое дерево имеет свой рисунок (на спилах). (Работа с лупой).

Плавает в воде. (Работа с емкостями воды. Для сравнения металлическая скрепка. После опыта дерево остается в воде для опыта. Хорошо поддается обработке: его можно пилить, что-то вытачивать (показываю, строгая образец перочинным ножом)

Хорошо окрашивается. (Кисть и краски)

Поглощает влагу и от этого меняются в размере. .

Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Значит, он какой? (прочный). Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).

Ребята, сейчас я расскажу еще об одном свойстве. Подходите к столу, но очень осторожно, в тарелке горячая вода. Я положу в тарелку металлическую ложку и деревянную. Как вы думаете, что произойдет? Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло. Как называется это это свойство?

- Вставайте в круг и поиграем в игру: « Наоборот». Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное: шероховатое, тонет, тяжелый

Воспитатель: Итак, какие свойства дерева (то, что отличает его от других материалов), мы узнали?

Дети: Дерево тверже резины и ткани, но мягче металла. Дерево не тонет в воде, но впитывает ее, увеличиваясь в размере. После высыхания коробится и становится неровным. Не прозрачное и хорошо окрашивается. Дерево можно распилить, оно имеет рисунки на спилах.

Воспитатель : а какие свойства металла вы узнали.

Дети : Металл прочней дерева, он  премагничеваеться , тонет в воде.И еще металл сильнее нагревается .

Воспитатель: Молодцы вы сегодня все правильно рассказали о свойствах дерева и металла о которых узнали.  

Литература.  

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2010 Жанр1.М.А.Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду. М:Мозаика-Синтез 2009 208стр.

2.В.В.Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М:Мозаика- Синтез 2010-80стр.

3.С.Н.Николаева Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для занятий с детьми 5-6 лет. Мозаика _Синтез, Москва 2010г.152стр

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД№9 «СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ВОЛШЕНЫЙ  МИР ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА.»

                               

                                                                               

Составила  и провела 

                                                                                          Воспитатель второй квалификационной категории  С.В.Батенева

               Согласовано: старший  воспитатель

В.В.Гурьева.

Видное

2011

                                                                             

               

                           

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)

Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...

Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”

Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...

Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"

    Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной  деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастав рамках тематической проектно...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:-  образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...

Конспект занятия "СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА"

Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла....

Конспект НОД "Мир дерева и металла"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе. Само занятие было выстроено на экспериментальной деятельности с детьми....