Конспект прогулки «Наблюдение за автомобилем».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Здесь говориться как можно понаблюдать с детьми за транспортом,закрепить основные части автомобиля и поиграть с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_nablyudenie_za_avtomobilem.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «Наблюдение за автомобилем».
Цель: уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представление детей о нем.
Ход прогулки:
У обочин тротуаров, у домов стоят вереницей легковые автомобили. Можно остановиться у любого из них и понаблюдать. Педагог вместе с детьми обходит вокруг машины: определяют цвет, считают колеса. Если сзади есть запасное колесо, взрослый объясняет, зачем оно. Потом точно также все пересчитывают фары машины. С помощью взрослого дети объясняют: «Фары — глаза! Они ночью освещают дорогу, чтобы машина видела, куда едет!» Воспитатель конкретизирует: «Фары помогают шоферу правильно вести машину». Далее взрослый рассказывает детям, какие колеса и фары передние, какие задние.
Затем пересчитывают двери с обеих сторон, вспоминают, что при входе в дом всего одна дверь, а здесь несколько. Почему? Взрослый не спешит с объяснениями. Предложив заглянуть вовнутрь, поясняет: «Салон. В салоне сидят шофер и пассажиры, те, кто едет в машине». Дети правильно отвечают на вопросы, где сидит шофер, как он управляет машиной. Взрослый добавляет: «Чтобы не столкнуться с другой машиной, чтобы не произошла авария, шофер внимательно смотрит на дорогу. Через лобовое стекло он видит, что впереди, а в другие стороны ему помогают смотреть зеркала. И шофер, и пассажиры обязательно должны пристегиваться ремнями безопасности — это твердое правило. Будут все выполнять это правило, не попадут в беду».
После такого детального ознакомления с машиной взрослый помогает старшим детям включиться в игру. Каждый решает, какого цвета его автомобиль. Леше нравится красный, Еве — синий. Надо дождаться, когда на дороге появится первый автомобиль, какого цвета он будет. Появится синий автомобиль, выиграет Женя и т. д. Теперь все внимательно смотрят вдоль дороги, ожидая, какое транспортное средство появится первым, кто выиграет.
Старшие дети могут играть по-другому: считать, кто быстрее наберет
определенное количество «своих» машин: у Марии три красных автомобиля проехало, а у Андрюши — два синих. «Макар, сколько твоих белых машин уже пробежало?» — спрашивают все у малыша. Все возвращаются на участок, играют. В конце прогулки организуется подвижная игра «Вышли дети в садик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за разными автомобилями
наблюдение вместе с прогулкой...
Наблюдение за приезжающим автомобилем в детский сад и работой водителя.
Наблюдение. Целевая прогулка....
Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".
Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....
Проект "Как автомобиль стал автомобилем"
Цель проекта: формирование у детей представления об истории эволюции легкового автомобиля и развития автомобилестроения.Задачи: Образовательные: закрепить и систематизировать знания об истории развити...
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.
Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...
Наблюдение за легковым автомобилем.
Наблюдение за легковым автомобилем....
Атрибут "Автомобиль" к подвижной игре: "Воробушки и автомобиль"
Методические рекомендации по использованию атрибута "Автомобиль" к подвижной игре: "Воробушки и автомобиль"...