Театрализация - вспомогательный универсальный инструмент в становлении развития гармоничного человека.
статья (старшая группа) на тему
Театрализованная деятельность, которая сегодня незаслуженно спрятана на дальнюю полку, является разновидностью игры, и носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены. Детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительского характера, но и познавательные, здоровьесберегающие, социальные, эстетические, речевые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannyy_trening.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованный Тематический Тренинг в средней группе детского сада
«Человечки»
Тема: Тело человека
Материал: листы бумаги формата А-4, по одному толстому фломастеру на каждого ребёнка, письмо «Колобка».
Подготовительная работа: накануне воспитатель вспоминает вместе с детьми русскую народную сказку «Колобок».
Организация: свободное пространство для игр, столы подготовлены в стороне, чтобы не мешать движению.
РАЗВИВАЕМ | НАЗВАНИЕ ИГРЫ | ОПИСАНИЕ ИГРЫ ДЕЙСТВИЕ | ЧТО ГОВОРИТ ВЕДУЩИЙ СЛОВА ИГР |
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ | Вступление | Воспитатель привлекает внимание детей | Вы со мной играть готовы?! Все опрятны, все здоровы? Раз, два, три, четыре, пять, нам пора уже начать! |
ТЕЛЕСНЫЙ КОНТАКТ | Здороваемся носами | Дети ходят по комнате, при встрече друг с другом соприкасаются различными частями тела, которые называет ведущий (носы, плечи, руки). | Сегодня, ребята, мы с вами, здороваться будем носами! А также, ребята, мы с вами здороваться станем плечами! А теперь попробуем с вами здороваться дружно локтями! |
МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, СВЯЗНАЯ РЕЧЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЕ МИМИКИ | Письмо от Колобка Рисование человека Улыбка Рисование человека | Ребята садятся в круг. Педагог старается привлечь их к решению проблемы. Воспитатель просит высказать детей свои версии, для изменения печального финала сказки, таким образом, чтобы лиса не сумела съесть главного героя. Далее читает предложение персонажа. Воспитатель обращает внимание детей на приготовленные листы бумаги и фломастеры. Стоя в кругу. Начиная с ведущего, передают друг другу самую доброжелательную «улыбку». Если сложно, то все вместе одновременно «улыбаются» и «сердятся» (3-4 раза). Дети рисуют головы и улыбки. | К нам пришло уже давно, очень странное письмо: «Я весёлый озорной, с круглой жёлтой головой, Но зато без рук, без ног, а зовусь я – ….Колобок! Сказка кончилась печально, я хочу начать сначала! А вот что хочет попросить нас Колобок: «Если бы имел я ноги, быстро мчался по дороге, Не случилась бы тогда, эта страшная беда! Поскребите по сусекам, нарисуйте ЧЕЛОВЕКА! Я желаю Вам успеха! Что же будем рисовать? Надо с головы начать! Будет ошибкой начать не с улыбки, Друзья, не зевайте, улыбку друг другу передавайте! У нас все получается, Человечек улыбается! |
ВНИМАНИЕ | Нос, нос, нос Рисование человека | Мальчики и девочки стоят, сидят произвольно или в кругу. Воспитатель показывает пальцем на нос, говоря при этом «нос, нос, нос….ухо», показывая вместо уха, например лоб и т. д Дети рисуют части лица | У меня такой вопрос: Любите играть вы в «Нос»? Покажите носики…, а теперь волосики…, Покажите ножки…, а теперь ладошки…! Задание будет такое: говорю одно, показываю другое! Теперь нужны детали нам, ой, нет, не нам, а головам! Глазки, брови и носы, если надо, то – усы! |
ТЕЛЕСНЫЙ КОНТАКТ РЕЛАКСАЦИЯ | Животы Рисование человека | Участники тренинга делятся на пары. Первый ложится на спину, второй, ложится и кладёт голову на живот первому. Теперь можно отдыхать под бульканье в животе. Затем меняются местами. Дети рисуют шеи и животы своим человечкам. Воспитатель обращает внимание на распределение фигуры на листе. | Послушай тихонько, что там в темноте? Что происходит в твоём животе?! Булькает что-то, и что-то журчит, И кто-то ужасный мычит и ворчит. Теперь рисуем животы, а с ними, может, и штаны! И не забудьте шею, ведь вертите вы ею! |
ВНИМАНИЕ ЛОВКОСТЬ | Прятки рук Рисование человека | Дети встают в круг, держа длинную верёвку, связанную в кольцо, выбирается водящий, который из центра круга должен запятнать чьи-то руки, остальные удерживают верёвку, не давая ей упасть. Тот, кого осалили, становится водящим. Ребята рисуют ручки своим человечкам. | Руку другу мы даём, В ровный круг скорей встаём! Крепко держим мы верёвку, Спрячем ручки быстро, ловко! Чтобы, нам не проиграть, надо руки убирать! Нет тут времени для скуки, Дети, нарисуем руки! |
РАСКРЕПОЩЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ | Смешная походка Рисование человека | Тренер рассказывает детям о то, что у каждого человека есть своя «походка». Предлагает попробовать походить так, чтобы все посмеялись. Упражнение выполняется под музыку, индивидуально и всеми участниками. Ребята рисуют ноги своим человечкам. | Чтобы бегать по дороге, люди все имеют ноги! Смешная походка – большая находка! Можно не только красиво ходить, Но и вокруг всех друзей рассмешить! Посмеялись мы немножко, Дорисуем людям ножки! |
БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ | Подарок Колобка | Воспитатель достает из конверта фосфорицирующие значки безопасности в форме Колобка и раздаёт их детям. | Точки, палочки, колечки, получились человечки! Не получится!? Опять, сможем их нарисовать! Не бывает так с людьми: руки береги свои, Ног никто нам не заменит, нос к лицу нам не приклеит, Не подарит новых плеч! Надо нам себя беречь! Ребята, с Колобком случилась беда на дороге, а какая беда ждёт на дороге нас городских жителей? Чтобы избежать опасности быть незамеченными вечером на дороге, Колобок хочет подарить вам волшебные значки. Они светятся в темноте и любой водитель Вас увидит! А человечки вернутся в следующий раз, и мы придумаем что-то интересное! |
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ | Прощание | Дети прощаются, пожимая друг другу и ведущему руки. | Всем здоровья пожелаем! Крепко руки пожимаем! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
STEAM образование – универсальный инструмент достижения целевых ориентиров ФГОС ДО
Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека.65% современных детей в...
Конструктор LEGO, как универсальный инструмент в решении образовательных задач, в условиях ФГОС ДО.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования современные педагоги ищут новые идеи, подходы, способы обучения, для того, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию...
Выступление на РМО. Интерактивная доска, как универсальный инструмент при проведении непосредственно – образовательной деятельности в детском саду.
Выступление на РМО.Интерактивная доска, как универсальный инструмент при проведении непосредственно – образовательной деятельности в детском саду. Использование информационно-ко...
Театрализация в детском саду как способ всестороннего гармоничного развития личности ребенка.
Использование театрализованных игр в детском саду....
STEAM образование – универсальный инструмент достижения целевых ориентиров ФГОС ДО
Аннотация.Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека.65% сов...
STEAM -технология "Йохокуб" как универсальный инструмент для познавательного развития речи
Цель: познакомить педагогов с конструктором «Йохокуб»; повысить мотивацию педагогов к использованию картонного конструктора «Йохокуб» в работе с до...
Конспект мастер - класса "ФАНКЛАСТИК - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА"
Цель: познакомить участников мастер-класса с разнообразными приёмами использования конструктора «Фанкластик» в работе с детьми старшего дошкольного возраста....