STEAM -технология "Йохокуб" как универсальный инструмент для познавательного развития речи
учебно-методическое пособие
Цель: познакомить педагогов с конструктором «Йохокуб»;
повысить мотивацию педагогов к использованию картонного конструктора «Йохокуб» в работе с дошкольниками.
Задачи:
Обучающие: познакомить педагогов с приемами использования 3D
конструктора «Йохокуб» и показать возможности для развития ребенка;
передача коллегам личного профессионального опыта;
Развивающие: создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;
Воспитательные: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_stem-tehnologii_yohokub_kak_universalnyy_instrument.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленка»
Мастер –класс для педагогов
«STEAM-технология «Йохокуб» как универсальный инструмент для
познавательного развития детей»
Составили и провели:
Жувасина Наталья Николаевна,
Наумова Татьяна Николаевна
воспитатели
МБДОУ детского сада «Аленка»
п. Тюльган, 2022г
Цель: познакомить педагогов с конструктором «Йохокуб»;
повысить мотивацию педагогов к использованию картонного конструктора «Йохокуб» в работе с дошкольниками.
Задачи:
Обучающие: познакомить педагогов с приемами использования 3D
конструктора «Йохокуб» и показать возможности для развития ребенка;
передача коллегам личного профессионального опыта;
Развивающие: создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;
Воспитательные: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого педагога.
Форма проведения мастер – класса: групповая, индивидуальная;
- введение в проблему;
- практическая работа с педагогами.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, демонстрационный материал – конструктор «Йохокуб» (набор плоских форм из картона «Йохокуба», схемы с изображением готовых моделей из Йохокуба).; карандаши цв., фломастеры, скотч, цв.бумага, белая бумага, ножницы.
Предполагаемый результат: повышение педагогической компетенции педагогов посредством овладения приемами работы с современным 3Д конструктором «Йохокуб».
Теоретическая часть.
Добрый день, уважаемые коллеги!
(сл.1) Представляем вашему вниманию мастер-класс «STEAM-технология «Йохокуб» как универсальный инструмент для познавательного развития детей».
Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед педагогами задачу формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Одной из эффективных технологий обучения пониманию знаний детей является технология STEM-образования.
Что же это такое?
(сл.2) STEАM-образование – приоритетное направление формирования инженерного, инновационного мышления. Полученные знания дошкольники применяют, создавая реальные продукты в рамках
проектноориентированного подхода.
Одну из таких инновационных технологий мы успешно начали реализовывать в своей работе.
(сл.3) STEAM технология «Йохокуб» - это авторская разработка педагогического коллектива «Замок детства» под руководством Данилиной Татьяны Александровны, и педагогов-практиков из других стран. Это экологичный картонный конструктор для конструирования и моделирования с детьми.
Уникальность конструктора «Йохокуб», в том, что он способствует формированию у дошкольников основных компетенций 21 века:
*Креативность
*Командная работа
*Коммуникация
*Критическое мышление
(сл.5) «Йохокуб» – первый в России картонный конструктор, развивающий, вдохновляющий на изобретение и творчеств.
(сл.6) Эко конструктор, состоящий из кубиков и призм, которые собираются в 3D формате из плоских форм и соединяются между собой скобками в любом направлении. Размер одного кубика: 8 см.
Благодаря особому способу соединения модели из конструктора
«Йохокуб» прочны и могут быть пересобраны в новые формы.
(сл. 7) В работе можно использовать как готовые наборы, например, замки, зоопарк, домашние питомцы и т.д., так и отдельные элементы, придумывая свои постройки.
Кубики из картона очень легко декорировать — раскрашивать, наклеивать стикеры, аппликации, производить декупаж.
Йохокуб – это многофункциональный конструктор, и сегодня мы
продемонстрирую вам несколько наших приемов и идей в работе с Йохокубом, которые мы используем в работе с детьми с прошлого года
и планируем использовать в дальнейшем.
- (сл. 8) В работе с Йохокубом, можно создавать тактильные, звуковые и ароматические кубики. Игры: «Угадай, что звучит, пахнет, на ощупь»,
(сл.9) «Тихо-громко», «Найди пару» и т.д. Игры можно проводить в инклюзивных целях и в работе учителя-логопеда.
- (сл.10) В нашей работе с Йохокубом, была реализована игра «Тяни-толкай». На двух соединенных кубах изображены половинки животных или птиц. Вращая кубы, ребенок получает изображения несуществующих животных и должен придумать для них названия и рассказать о них, опираясь на предложенный алгоритм.
(сл. 11) Эту игру мы модернизировали и создали игру «Найди, чей хвостик» для детей от 2 до 4 лет.
- (сл.12) «Профодром»
Этот прием был предложен создателями Йохокуба, а у нас зародилась идея варианта этой игры: на одной грани кубика изображены представители различных профессий, а на другом кубике – предметы-помощники. Детям необходимо совместить профессии с соответствующими предметами. (сл.13) Или придумать, как можно использовать эти предметы не по назначению представителями других профессий.
Уважаемые коллеги, эту игру можно модернизировать любым образом. Наполняя разнообразным содержанием. Например, игра с изображениями животных и их тени – можно успешно применять в работе с детьми с ОВЗ.
- (сл.14) Готовые конструкции из йохокубов являются маркерами игрового пространства: они легко трансформируются, вариативны, не занимают много места. С их помощью дети обыгрывают огромное количество сюжетов.
- (сл.15) Также йохокуб можно использовать в опытно-экспериментальной деятельности: воспитанники создают технологические карты опытов, наклеивая последовательно символы или рисунки на кубы и соединяя их.
- (сл.16) Календарь погоды тоже является продуктом деятельности детей: Смоделировав из кубиков основу, размещаем все элементы календаря: времена года, дни недели, сезонные изменения в природе, деятельность людей, жизнь животных и птиц.
Еще один прием, с которым мы хотели вас познакомить, - Йохокалендарь. Его можно интересно и эффективно использовать как вариант адвенткалендаря – календаря ожидания праздника.
- (сл.17) В центре речевого развития имеются йохо-кубики для составления сюжетных рассказов.
(сл. 18) Одно из современных приемов, является Сторителлинг, или игра «Кубики историй» облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. С помощью картинок – символов сочинять сказки и истории за 5 ходов оказалось очень просто! Понравившуюся историю мы оставляем на время в речевом уголке, соединив кубики между собой скобами. Предлагаем детям сочинить свою историю: проявить не только фантазию, но провести сюжетную линию к определённому концу, идее - выводу.
- (сл. 19) Также в работе с детьми мы предлагаем использовать игру «Эмофон». Этот прием можно использовать в качестве рефлексивного момента, покажи эмоции. Когда ребенок показывает эмоцию с помощью «Йохокуба» и делится впечатлениями.
- (сл.20-21) Также интересны социальные игры с Йохокуб. Ребенок рисует и декорирует свой йохо-кубик, вкладывая внутрь артефакты, которые ему важны. Кубики можно сложить в дерево группы сада, класса, сделать арт-объект.
(сл.22-25) Таким образом, из конструктора «Йохокуб» собираем всё, что угодно — от традиционных для кубиков домиков и крепости до футбольного мяча. А также динозавров, домашних животных, героев мультфильмов, космические корабли, машинки, роботов и многое другое.
Сегодня раскроем еще один секрет этого удивительного конструктора, вот такой кубик – трансформер, который послужит для педагога методическим пособием, где может быть любая интересная для вас тема. Играя в него, ребенок будет не только просматривать картинки, выполнять предложенные задания, но и сохранит интерес к замечательному превращению.
Практическая часть.
А сейчас мы вам предлагаем заняться творческим процессом и самим на практике продемонстрировать и по работать с «Йохокубами» во очию.
1 группа: Вам предлагается собрать по схеме модель «Рыба»
2 группа: Вам мы предлагаем соединить кубы и построить, что-то свое, творческое, которое вы сможете применить в своей работе.
А теперь расскажите:
- чему новому вы научились?
- что вам было выполнять особенно интересно
Спасибо участникам.
Давайте подведем итог,
Конструктор «Йохокуб» – это универсальное средство для развития детей. Это увлекательный материал для занятия. Это огромная возможность для творческой самореализации как воспитанников в создании построек, так и педагогов в создании методических разработок, пособий и всего прочего.
Заключительная часть.
Рефлексия. (2-3 минуты)
И в завершении нашего выступления, хотелось у вас спросить:
- кому понравились идеи технологии «Йохокуб», прошу похлопать в ладоши
- у кого есть желание его использовать в своей работе? Поднимите правую руку
- у кого уже появились свои задумки по использованию этой технологии – помашите нам руками!
Приятного вам время провождения за игрой с детьми.
И мы вам приготовили буклеты, которые помогут вам не забыть и применять в своей работе STEAM-технологию «Йохокуб».
Спасибо Вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализация - вспомогательный универсальный инструмент в становлении развития гармоничного человека.
Театрализованная деятельность, которая сегодня незаслуженно спрятана на дальнюю полку, является разновидностью игры, и носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, плас...
STEAM образование – универсальный инструмент достижения целевых ориентиров ФГОС ДО
Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека.65% современных детей в...
15.05.2021г. Интерактивная песочница как инновационный инструмент в познавательном развитии дошкольников.
Что же такое интерактивная песочница?Интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обыч...
«Пластилинография как универсальное и продуктивное средство развития речи и мелкой моторики дошкольника с ФФНР»
Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Существует большое количество средств и способов...
STEAM образование – универсальный инструмент достижения целевых ориентиров ФГОС ДО
Аннотация.Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека.65% сов...
STEAM образование - универсальный инструмент достижения целевых ориентиров ФГОС ДО.
STEAM образование - универсальный инструмент достижения целевых ориентиров ФГОС ДО....
Конспект мастер - класса "ФАНКЛАСТИК - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА"
Цель: познакомить участников мастер-класса с разнообразными приёмами использования конструктора «Фанкластик» в работе с детьми старшего дошкольного возраста....