Конспект занятия к 1 сентября
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие к 1 му сентября. "Похищенная азбука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий "Похищенная азбука" | 904.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 2092 д/п «Надежда»
2016/2017 учебный год
Конспект интегрированного познавательно-развивающего праздника ко Дню Знаний
«Похищенная Азбука»
Составили: Микешина С.С.
Провели: Микешина С.С., Суздалева С.Ю. ,Рыкова Е.И., Филиппова Н.Н.
Буратино сидит на лавочке и плачет , в руках держит конверт.
Дети, гуляя по территории детского сада , «неожиданно» увидели Буратино.
Дети удивились, остановились , подходят к Буратино и спрашивают: « Ты что плачешь, Буратино? Что у тебя случилось?»
Буратино ( поворачивается к детям): «Как же мне не плакать? Я так хотел в школу, мне папа Карло даже Азбуку купил, такую красивенькую, прекрасивенькую. Я так хотел стать умненьким, благоразумненьким.
Воспитатель: «В чем же дело, Буратитно7 Ты что не знаешь, как до школы добраться? Пойдем быстрей , мы тебя проводим»
Буратино: Нет! ( плачет) Аа-а-а! У меня Азбуку укорали лиса Алиса и кот Базилио. А вместо азбуки мне в руки вот это конверт дали ( показывает). ( плачет «Аа-а-а») Что в нем, я не знаю. Они сказали: «Прочтешь - узнаешь».
А я ведь я ни читать, ни писать, ни считать не умею. (плачет «Аа-а-а»
Воспитатель (подходит к Буратино): «Успокойся, не плачь, Буратино» Мы с ребятами тебе поможем.
( обращается к детям : «Поможем, ребята?», дети кивают, говорят «да») .
( можно детей спросить, как помочь Буратино, дети будут предлагать свои варианты и обязательно скажут, что надо прочитать то, что в конверте)
Давай сюда конверт, я прочитаю. ( открывает конверт, смотрит, что там лежит, достает,
Воспитатель: Здесь лежит план и задания. ( показывает всем детям и Буратино)
Вопрос к детям: «Как вы думаете, что это может означать?» ( варианты ответов детей)
Воспитатель: Да, здесь план лежит, и задания. Я так думаю, что если мы выполним все задания , все сделаем правильно, то и Азбуку твою, Буратино, найдем.
Ну, что , ребята, отправляемся по заданному маршруту?
Ребята рассматривают план с маршрутом, определяют, куда идти.
Дети идут по плану, останавливаются на участке одной из групп.
Педагог: Вот и первое задание. Слушайте внимательно.
Здесь стоит портфель, в нем лежат школьные принадлежности.. Нам надо правильно назвать каждый из них., назвать именно те принадлежности, которые надо брать с собой в школу.
Один ребенок достает один предмет, другие дети говорят, что, правильно называя.
Следующий ребенок подходит, достает следующий предмет, дети называют и т.д.
( среди предметов есть и игрушки, и машинки, и мячи, то, что в школу брать не нужно)
Воспитатель: Вот видишь, Буратино, ты понял теперь, какие предметы надо брать с собой в школу?
Буратино: Да. Спасибо. Все понял ( может повторить названия)
Следующая остановка по плану ( участок другой группы)
Воспитатель: А здесь мы с вами попадаем на урок грамоты. На столе лежать буквы и нам надо составить из букв слова «ШКОЛА» и «АЗБУКА».
Давайте сначала посчитаем, сколько букв в каждом слове (посчитали). Молодцы!
Делимся на две команды.
Первая команда собирает слово ШКОЛА, вторая – слово АЗБУКА. (Один ребенок держит одну букву). Надо вам выстроиться так, чтоб можно было слова прочитать.
(Дети выстраиваются. Все вместе читаем слова.)
Воспитатель: Молодцы! Справились со вторым заданием. Буратино, ты запомнил, какие слова из букв мы собирали? (Буратино отвечает)
Идут дальше с речевкой:
Буратино, не грусти!
В путь готовы мы идти.
Дружно мы сейчас пойдем,
Азбуку твою найдем.
Воспитатель: Третья остановка по плану. Попали на остров математики. Здесь нас ждут занимательные задачки.. Я сейчас раздам вам карточки с цифрами. Вы хорошо знаете цифры? ( дети отвечают)
Опять разделимся на две команды.
Слушайте задание. Воспитатель вам будет читать задачки, вы будете ее решать, и поднимать т у цифру, которая соответствует ответу. Важно поднять сначала правильно поднять цифры, потом сказать ответ вслух.
Веселые задачки:
Я беру
Карандаши.
Ты считай,
Но не спеши.
Вот смотри,
Не будь разиней:
Красный,
Черный,
Желтый,
Синий.
Отвечай -
В руке моей
Сколько всех
Карандашей?
(4 карандаша)
Квочка решила
Цыплят посчитать.
Три петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать.
(8 цыплят)
Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?
(3 кренделечка)
Вот ребята вам задача.
На лесной опушке дача.
А на даче баба с дедом,
Папа с мамой, брат и я.
Посчитайте-ка, ребята,
Велика ль у нас семья,
Если есть еще сестренка
Несмышленая
В пеленках
И отсутствует один
Самый старший брат
Вадим.
(8 человек)
Над рекой летели птицы:
голубь, щука, 2 синицы,
2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей!
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюше и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!
(Команды детей стоят напротив друг друга. Как услышали задачку, решили и подняли цифру. Все вместе проверили, правильно ли решали. Та команда у которой будет больше правильных ответов, та и победила.)
Воспитатель: Молодцы! Вот видишь ,Буратино какие детки у нас умненькие, благоразумненькие! Ну а теперь отправляемся дальше. Давайте посмотрим по карте куда нужно идти.(смотрят карту, идут на спортивную площадку)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами очутились?
Дети: на спортивной площадке!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А чем занимаются на спортивной площадке?
Дети: Физкультурой!
Воспитатель: Совершенно верно. Только урок физкультуры будет проходить необычно. Нам нужно опять разделиться на 2 команды, каждая команда должна построить здание школы, кто быстро и правильно построит, тот и победил. На старт, внимание, марш!
Буратино: Какие же вы ловкие и быстрые, ну прямо настоящие спортсмены!
Воспитатель: Пора продолжить наш маршрут, у нас остался конечный пункт. И здесь вас ждет последнее испытание. Посмотрите внимательно на эти части рисунка. Каждая команда должна сложить все картинки и мы узнаем где спрятана азбука. Приготовились, начали. Ну что же вас изображено на картинке?
Дети :Автобус
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А теперь давайте внимательно посмотрим, на этом участке есть автобус? Заглянем в него, может быть там найдется похищенная азбука
Дети:Да вот же она!
Буратино: Ой, Спасибо вам большое! Я побегу скорее в школу, чтобы стать таким же как вы умным, смелым, ловким !Я буду очень стараться! До свидания! До скорого свидания! Увидимся в школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в подготовительной группе
План-конспект занятия по окпужающему миру (подготовительная группа)...
Конспект занятия №1 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №2 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №3 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия №4 (сентябрь) в группе казачьей направленности
Материал для музыкальных руководителей...
Конспект занятия : 1 сентября «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» в подготовительной группе
Цель: Знакомство с понятием: «День знаний».Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях. Развивать внимание, память, мышление;Продолжить работу над формированием положит...
Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в старшей группе.
Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в старшей группе. Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое п...