Ежедневное планирование
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Посуда. Гжель». Цель: «Чудо чудное, диво дивное – сине голубая гжель» Цель: дать представление о различной посуде, познакомить с историей промысла, особенностями гжельской росписи, продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, воспитывать чувство патриотизма. .Итоговое мероприятие: Выставка детских работ. | |||||||||||||||||||||||||||
День недели : 16 января – Понедельник. | |||||||||||||||||||||||||||
Режим | Интеграция образователь -ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Непосредственно- образовательная деятельность | Взаимо-действие с родителями | ||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||
Утро | 1.Реч.развитие. 2.Поз.развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физ.развитие. 5.Худ.-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Какая бывает посуда?» Цель: познакомить с историей создания предметов посуды. Рассматривание альбома «Посуда» Цель: закрепить знания о назначении посуды | Загадывание и отгадывание загадок о посуде «Опиши не называя» Цель: учить детей составлять описание посуды (Арина Л; Андрей Х и Саша С) | Д/И «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Расставь посуду по полочкам» Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей. | Экскурсия на кухню д/с «Какая посуда используется для приготовления обеда в д/с?» Цель: расширять кругозор. Дежурство по столовой : сервировка столов к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | -900 -9-25 Познавательное развитие(краеведение) «Посуда Федоры» Уч. Дыбина стр.56 (см. тематическое планирование) 1030-1055 Физическое развитие (По плану физ. инструктора) | Инд. беседы о самочувствии детей. Рекомендации для родителей «Учите детей правильно пользоваться вилкой и ножом» | ||||||||||||||||||||
Прогулка I | Предложить наблюдение за путем солнца, за тенью от столбов в полдень. Отметить, что дни стали длиннее, а погода холоднее. Начались сильные морозы. Сказать народные пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит» П/И «Ветер, льдинки и мороз» | П/И «Самый меткий» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель | Опытно-исследовательская деятельность: сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках. Цель: воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов. | Труд: предложить посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня, вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Готовим праздничный обед» Цель: учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды, закрепить умение сервировать стол | Д/И «Магазин посуды» Цель: упражнять в умении составлять разрезные картинки | Р/И «Свойства», «Контрасты». Д/И «Кто больше назовет» Цель: закрепить названия различной посуды. | Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед в детском саду», настольно-печатные игры по теме | |||||||||||||||||||||||
Прогулка II | Рассмотреть с детьми узоры на окнах. Они причудливы, ярко расцвечены январским солнцем. Мороз все крепче, очень холодно. Январь - корень зимы. П/И «Ледяные ладошки» | ||||||||||||||||||||||||||
День недели: 17 января– Вторник | |||||||||||||||||||||||||||
Режим | Интеграция образователь -ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Непосредственно- образовательная деятельность | Взаимо-действие с родителями | ||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||
Утро | 1.Реч.развитие. 2.Поз.развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физ.развитие. 5.Худ.-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Из чего сделана посуда?» Цель: закрепить знания о материалах, из которых изготавливается посуда. П/И «Море волнуется раз…» (учить изображать предметы посуды) | Закрепить последовательность дней недели. Д/И «Живая неделька» с (Тася Т; Серёжа П и Эвелина Я) | Опытно-экспериментальная деятельность «Сравним материала» (глина, песок, бумага) Цель: учить делать самостоятельные выводы в ходе опытов. Воспитание культуры поведения за столом «Когда я ем, я глух и нем» | Дежурство по столовой Цель: закрепить правило «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений. Оборудование для проведения опытов, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | 9-00- 9-25Познавательное развитие ФЭМП Занятие 17 Уч. Колесникова стр.58 9-35-10-00Художественно- эстетическое развитие (рисование) Роспись посуды для куклы. Комплексные занятия стр 280; 313. 15-10—1535Художественно-эстетическое развитие (музыка) (По плану муз.работника) | Инд. беседы о самочувствии детей. Сочинение совместно с родителями «Сказки посудной лавки» (домашнее задание) | ||||||||||||||||||||
Прогулка I | Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П/И «Два Мороза» | Упражнять детей в прыжках в длину с места, п/и «Кто меньше всех сделает прыжков?» | Ситуативный разговор «Если бы наша посуда была сделана из снега, то…» Цель: учить детей развивать мысль, доказывать свою точку зрения. | Труд на участке –привлечь детей к расчистки дорожка от снега, собрать снег на месте строительства снежной горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня, вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин посуды» Цель: закрепить название и назначение посуды, воспитывать умение обогащать сюжет игры личными впечатлениями, следить за вежливым обращением друг к другу. | Артур А; Артём Я и Карина Х. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги Д/У «Графический диктант» | Деятельность в ИЗО центре «Стаканчик» Цель: закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами. Д/И «Что лишнее?», «Расставь посуду на полочках» Цель: развивать логическое мышление. | Атрибуты для с/р игры, оборудование для ручного труда, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||||||||||||||||||||
Прогулка II | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Кого не стало?» | ||||||||||||||||||||||||||
День недели: 18 января – Среда | |||||||||||||||||||||||||||
Режим | Интеграция образователь -ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Непосредственно- образовательная деятельность | Взаимо-действие с родителями | ||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||
Утро | 1.Реч.развитие. 2.Поз.развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физ.развитие. 5.Худ.-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как дома я взрослым помогаю» Цель: закрепить умение составлять рассказы из личного опыта, воспитывать умение слушать других, не перебивая. П/И «Займи домик» | Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить правила приема пищи (предметные картинки) с группой детей. | Чтение и рассматривание книги «Правила примерного поведения». Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом) Д/И «Наш дом» (лото) Цель: закрепить правила игры, закрепить классификацию посуды. | Дежурство на занятиях Цель: учить готовить рабочие места, выполнять поручения, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | 10-00- 10-25 Речевое развитие (чтение худ. литературы ) «Голубая чашка». А. Гайдар 925 -950 Физическое развитие (По плану физ.инструктора) | Инд. беседы о самочувствии детей. Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом» | ||||||||||||||||||||
Прогулка I | Наблюдение за снегом. Спросить детей, что можно сказать о снеге, какой он (пушистый, пухлый, мохнатый? Он часто меняет свой цвет: то голубой, то сиреневатый, то желтоватый, в зависимости от освещения. П/И «Снежная баба» | Упражнять детей в катании на санках, п/и «Проезжай и собирай» Цель: развивать ловкость, умение выполнять упражнение в парах | Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой. | Привлечь детей к лепки снеговика Цель: закрепить свойства снега, воспитывать чувство коллективизма. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня, вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Винни- Пух в гостях у Кролика» Цель: учить развивать сюжет по сказке, закрепить правила этикета. | Упражнять Таню Х и Артёма С. в лепке чайной и столовой посуды, используя знакомые приемы лепки. | Д/И «Какая, какой, какие?» Цель: упражнять в согласовании прилагательных с сущ., закрепить описание посуды. Самостоятельная деятельность в ИЗОцентре «Красивая посуда» Цель: закрепить навыки росписи посуды, закрепить узоры гжельской росписи. | Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования и лепки, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||||||||||||||||||||||
Прогулка II | Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. П/И «Замри». Самостоятельная игровая деятельность | ||||||||||||||||||||||||||
День недели:19 января – четверг. | |||||||||||||||||||||||||||
Режим | Интеграция образователь -ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Непосредственно- образовательная деятельность | Взаимо-действие с родителями | ||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||
Утро | 1.Реч.развитие. 2.Поз.развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физ.развитие. 5.Худ.-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика Просмотр мультфильма «Федорино горе». Цель: Познакомить детей с мультфильмом. Дать детям знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи | Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки) - Совершенствование зрительного восприятия Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»; | 9-00 -9-25 –Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) «Посуда» Уч. Кислова стр.79- 82. 9-35-10-00 Художественно- эстетическое развитие (нетрадиционное рисование) «Моя любимая погода зимой» Уч.Казакова стр.111 15-10- 15- 35 Художественно-эстетическое развитие (музыка) (По плану муз.работника) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||||||||||||||
Прогулка I | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита¬теля, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про¬странстве, развивать ловкость. | Подвижные игры: «Пройди бесшумно».Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направле¬ние движения. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Игры с выносными материалом. | |||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня, вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам ХБТ Мытьё пл Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться астмассовой посудки (девочки) Формировать дружеские взаимоотношения. Показ трудовых действий воспитателем. Воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей к проговариванию.( губку нужно намылить. Что нужно сделать? намылить губку). | «Сравни посуду» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. Руслан З и Артём С. Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку» Даша М и Ваня Б. | приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Игры в кукольном уголке: разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда). Повторить выученные ранее стихи и потешки. П\и «Воробышки и автомобиль» . | |||||||||||||||||||||||
Прогулка II | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз» | ||||||||||||||||||||||||||
День недели: 20 января– пятница. | |||||||||||||||||||||||||||
Режим | Интеграция образователь -ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Непосредственно- образовательная деятельность | Взаимо-действие с родителями | ||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||||||
Утро | 1.Реч.развитие. 2.Поз.развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физ.развитие. 5.Худ.-эстетическое развитие. | Д/игра «Подбери по цвету» - закреплять знания детей о народных промыслах, декоративно-прикладном искусстве; формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей. | Заучивание стихотворения «Ветер, ветер..»А.С. Пушкина – развивать память, интонационную выразительность речи – Даша К; Злата З и Артём Ш. | Ситуативная беседа «Откуда пришла книга» - закреплять знания о процессе изготовления книги. Н/игра «Кто, где живёт?», «Лото»- развивать внимание, закреплять знания о животных.
| Дежурство в уголке природы: работа с календарём природы. С/ролевая игра «Почта» - анализ ситуаций – предложить детям обыграть различные ситуации, поочерёдно выступая в роли почтальона, кассира, клиента. | 9-00- 9-25 Речевое развитие (развитие речи) «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Уч. Ушакова стр.58 9-35- 10-00 Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Чайный сервиз» Казакова стр.114 9-35-10-00 Физическое развитие (улица) (По плану физ. инструктора) | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям поучаствовать в выставке работ «Народная игрушка» | ||||||||||||||||||||
Прогулка I | Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. П/И «Коршун и наседка» | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. | Ситуативный разговор «Что может произойти ,если не подкармливать птиц зимой?» | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня, вечер | Гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Театрализация сказки «Теремок».-прививать интерес к сказкам развивать творческие способности, образное мышление, речь, память | Игра-драматизация «Репка» - развивать умение пересказывать знакомую сказку по ролям, придумывать новый конец – Артём М; Лиза П и Андрей Е. | Изо сотворчество «Украсим платье» - развивать умение составлять узор по мотивам гжельской росписи, в технике пластилинографии. | Подготовка к с/ролевой игре «Строители» рисование на тему «Стройка» - способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями – введение новых ролей. Самостоятельная изо деятельность – развивать графические навыки, воображение. | |||||||||||||||||||||||
Прогулка II | Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в соответствии с ФГТ
на все группы...
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Ежедневное планирование
Ежедневное планирование...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...