Перспективное планирование (От рождения до школы)
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" по ФГОС (вторая гр. раннего возраста, средняя гр., старшая гр., подготов. гр.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование, средняя группа | 481.73 КБ |
Перспективное планирование, вторая группа раннего возраста | 194.37 КБ |
Перспективное планирование, старшая группа | 293.72 КБ |
Перспективное планирование, подготовительная группа | 870.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание организованной образовательной деятельности | Обеспечение интеграции образования (образовательные области) | Планируемые результаты образовательной деятельности |
1 | 2 | 3 |
Сентябрь | ||
1. Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. 2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка игрушек, строительного материала; мытье игрушек, стирка одежды кукол; сбор листьев, ветхой растительности). 3. Поощрять самостоятельный полив растений в группе и на участке. 4. Побуждать детей к ручному труду: помощь воспитателю в ремонте книг и дидактических пособий (подклеивание книг, карточек, коробок) | Речевое развитие: читать произведения о значении профессий; рассматривать иллюстрации о профессии шофера; наблюдать за работой шофера, привозящего продукты в столовую, делиться впечатлениями от увиденного, обсуждать с детьми | Владеет умением договариваться при распределении обязанностей и согласовывать свои действия со сверстниками во время выполнения задания; проявляет инициативу в оказании помощи своим товарищам |
Октябрь | ||
1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 2. Поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада. 3. Побуждать детей к оказанию помощи сотрудникам детского сада (протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и полотенец). 4. Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды). 5. Сюжетно-ролевая игра «Шофер» | Физическое развитие: побуждать к стремлению всегда быть аккуратным, опрятным; учить соблюдать правила гигиены. Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки безопасного использования и хранения инвентаря, необходимого для осуществления трудовой деятельности | Умеетвыполнять необходимые гигиенические процедуры: мыть руки перед началом сервировки стола, после работы на участке; соблюдает правила безопасного поведения во время работы с садовым инвентарем |
1 | 2 | 3 |
Ноябрь | ||
1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, стирать кукольную одежду и просушивать ее с помощью взрослых. 2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка строительного материала, игрушек; уход за игрушками, их мытье; сбор листьев и ветхой растительности и т. п.). 3. Приобщать детей к посадке и уходу за растениями в уголке природы | Речевое развитие: читать произведения и рассматривать иллюстрации о профессии повара; учить составлять рассказ о работе на кухне после наблюдения за работой повара и кухонных работников и беседы с ними. Социально-коммуникативное развитие: формировать навык ответственного отношения к порученному заданию | Умеет планировать свою деятельность во время поддержания порядка на участке и проявлять инициативу в оказании помощи как детям, так |
Декабрь | ||
1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 2. Побуждать детей к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы – расчистка снега на дорожках, устройство катка). 3. Экскурсия в детском саду «Работа повара на кухне» | Социально-коммуникативное развитие: побуждать Речевое развитие: читать произведения художественной литературы о значении труда взрослых; приводить примеры того, как важно | Умеет проявлять интерес |
1 | 2 | 3 |
ценить и уважать труд людей; обсуждать с детьми значение труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада, семьи | ||
Январь | ||
1. Побуждать детей к стремлению быть всегда аккуратными, воспитывать 2. Формировать навыки ухода за одеждой и обувью с помощью взрослого 3. Учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (мытье игрушек, стирка кукольной одежды) | Социально-коммуникативное развитие: воспитывать желание доводить начатое дело до конца, стремление выполнить его хорошо. Речевое развитие: провести беседу о работе врача с показом иллюстраций, побуждать детей к обсуждению темы | Знает о пользе здорового образа жизни и выполнении гигиенических процедур по окончании работы в группе или на участке; умеет составить рассказ о значении работы врача в сохранении здоровья детей и взрослых |
Февраль | ||
1. Побуждать детей к самостоятельной работе по поддержанию порядка в групповой комнате; к выполнению сезонных работ на участке детского сада (продолжение расчистки дорожек от снега, посыпания их песком, чтобы не было скользко). 2. Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя. 3. Приобщать детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы. 4. Дидактическая игра «Если зайчик заболел» | Социально-коммуникативное развитие: формировать навык безопасного поведения во время расчистки снега. Познавательное развитие: знать названия растений и цветов, которые высаживают в уголке природы | Владеет навыками безопасного поведения во время поддержания порядка в групповой комнате и на участке; |
1 | 2 | 3 |
Март | ||
1. Закреплять умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. 2. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 3. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя) | Речевое развитие: провести беседу о труде людей по уходу за домашними животными, поощрять высказывания детей | Владеет умением планировать последовательность действий во время дежурства в столовой. Умеет проявлять инициативу и самостоятельность при подготовке материалов к занятию |
Апрель | ||
1. Закреплять навыки исполнения функций и обязанностей дежурных, учить выполнять свою работу четко и правильно. 2. Приобщать детей к работе на участке совместно с воспитателем (подметание веранды, сбор ветхой растительности). 3. Закреплять навыки работы на огороде и на участке | Речевое развитие: читать стихотворение С. Михалкова «Почта», выучить отрывок; рассказывать детям о профессии почтальона, делиться впечатлениями | Владеет умением пересказать небольшое сообщение |
Май | ||
1. Закреплять навыки самообслуживания. 2. Приобщать детей к уходу за высаженными растениями. 3. Закреплять знания о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер). 4. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Больница» | Речевое развитие: наблюдать за ростом растений, обмениваться впечатлениями. Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение ролевого поведения в игре | Умеетобъединяться со сверстниками и распределять роли; подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ОСВОЕНИЮ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(на основе реализации содержания программы в образовательных областях «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Ме- сяц | Не- | Задачи | Содержание занятия | Совместная деятельность | Взаимодействие |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь | I | Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, | Занятие 1. «Знай Расширять представ- Закреплять знания | Игровая ситуация «В гостях у автолюбителя». Ситуация общения «Что я знаю об автомобилях» | Лепка на тему «Разно- |
II | Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, | Ситуация общения «Как Подвижная игра «Цветные автомобили». Чтение стихотворения | Введение в проект. | ||
III | Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети | Ситуация общения «Мы Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи | Музыкально-дидактическая игра «Угадай, как |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь | IV | Закреплять знания о наз- | Дидактическая игра Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках». Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Рисование на тему «Машины на дорогах» (педагог ИЗО). Игры на транспортной площадке (инструктор | |
Целевые ориентиры деятельности | |||||
Социально-коммуникативное развитие: понимают значения сигналов светофора; соблюдают дорожные правила и правила поведения в транспорте; моделируют ситуации; самостоятельно придумывают разнообразные сюжеты игр; участвуют в развлечениях. Речевое развитие: сопереживают персонажам рассказов; составляют рассказы об автомобилях и дорожных знаках. Познавательное развитие: имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира; создают различные конструкции одного и того же объекта. Художественно-эстетическое развитие: лепят различные предметы, передавая их форму и пропорции | |||||
Ок-тябрь | I | Развивать ориентировку | Занятие 2. «Безопасный перекресток». Дополнять представ- Закреплять знания | Игровая ситуация «Распо- Чтение стихотворения | Моделированиеситуаций |
II | Расширять знания об осо- | Чтение стихотворения Театр игрушек: | Музыкально-дидактическая игра «Что случилось на дороге» (муз. руко- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ок-тябрь | Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке. Знакомить со знаком | Знакомить со знаком «Регулируемый пере- Совершенствовать знания о значении сигналов регулировщика | Дидактическая игра | Организация контрольно-оценочных занятий с целью выявления уровня | |
III | Совершенствовать умение регулировать движение | Ситуация общения «Внимание: дорожный знак». Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу». Чтение стихотворения | Аппликация «Мой любимый дорожный знак» Игры по словообразованию (словарик по ПДД) | ||
IV | Продолжать знакомить | Чтение стихотворения Презентация проекта | Организация встречи ВДТ «Осторожно: дорога!» (методист ИЗО). Развлечение по правилам дорожного движения | ||
Целевые ориентиры деятельности | |||||
Социально-коммуникативное развитие: узнают и называют дорожные знаки; рассказывают об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; придумывают варианты образных движений в играх. Познавательное развитие: ориентируются в окружающем пространстве. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ок-тябрь | Речевое развитие: пересказывают отрывки из стихотворений и рассказов; находят в предложении слова с заданным звуком, определяют его место в слове. Художественно-эстетическое развитие: создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры; инсценируют игровые песни | ||||
Но-ябрь | I | Уточнять представления | Занятие 3. «Транспорт нашего города». Расширять знания Закреплять знания Продолжать знакомить с особенностями Расширять представ- Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный | Конструирование на тему «Светофорик». Ситуация общения «Что означают цвета светофора». Чтение рассказов | Целевая прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя на перекрестке» (педагог по краеведению и педагог-эколог) |
II | Закреплять представление об особенностях работы водителей различного транспорта. Расширять представления | Дидактическая игра Подвижная игра «Найди, где спрятано». Чтение стихотворения | Музыкально-дидактическая игра «Как поют знаки» (муз. руководитель). Моделирование ситуаций на тему «Если случилась авария» (педагог- | ||
III | Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека | Ситуация общения «Как Дидактическая игра | Экскурсия к метро (педагог по краеведению). Беседа «Как работает транспорт» (педагог- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Но-ябрь | IV | Продолжать знакомить Закреплять представления | переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный | Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть». Режиссерская игра «Ска- Чтение произведений | Наблюдение за работой |
Целевые ориентиры деятельности | |||||
Социально-коммуникативное развитие: знают виды общественного транспорта; соблюдают элементарные правила организованного поведения в транспорте; в дидактических играх проявляют себя терпимыми и доброжелательными партнерами. Познавательное развитие: выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей; создают модели по рисунку и словесной инструкции; моделируют предметно-игровую среду; отбирают материалы, необходимые для занятий и игр. Речевое развитие: эмоционально реагируют на художественные произведения | |||||
Декабрь | I | Формировать знания | Занятие 4. «Моя дорожная грамота». Расширять знания: – о правилах для пеше- – о назначении предуп- | Ситуация общения «Как Чтение. И. М. Серяков | Аппликация «Автобус |
II | Знакомить с видами пере- | Чтение стихотворения | Кукольный театр: «Как звери строили дорогу» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Декабрь | знаков, предназначенных для водителей. Закреплять знания: – об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках; – о назначении знаков Продолжать учить | Конструирование на тему «Трамвай». Сюжетно-ролевая игра | |||
III | Дать представление о правилах перехода на дороге мест, где есть тоннели и мосты. Закреплять знания о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» | Ситуация общения «Как Игровая ситуация «Я еду | Встреча с инспектором ГИБДД | ||
IV | Знакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов. Продолжать развитие | Ситуация общения «Водитель» (автобуса, троллейбуса, трамвая). Сюжетно-ролевая игра | Развлечение «Выставка | ||
Целевые ориентиры деятельности | |||||
Социально-коммуникативное развитие: узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»; соблюдают элементарные правила дорожного движения, поведения в транспорте; способны самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; самостоятельно отбирают и придумывают разнообразные сюжеты игр. Познавательное развитие: соотносят конструкцию предмета (трамвая) с его назначением; имеют представления о профессиях, связанных с транспортом |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ян-варь | I | Продолжать работу | Занятие 5. «О чем говорят дорожные знаки». Продолжатьработу по ознакомлению с до- Расширять представ- Знакомить с дорож- | Рассматриваниекартин, изображающих дорожное движение в зимний период. Конструирование на тему «Отгадай, вырежи и наклей грузовик» | Игра-имитация |
II | Совершенствовать знания о дорожной грамоте. Знакомить с дорожными | Игровая ситуация «Мы Чтение стихотворения Дидактическая игра | Игры по словообразованию (словарик по ПДД) | ||
III | Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с пра- вилами безопасного поведения на улицах города | Ситуация общения «О чем говорит дорожный знак» | ВДТ «Мой любимый | ||
IV | Закреплять представления | Чтение произведения | Моделирование ситуаций | ||
Целевые ориентиры деятельности | |||||
Социально-коммуникативное развитие: различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра», «островок безопасности», дорожные знаки «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот»; соблюдают правила поведения на улице; импровизируют в играх. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ян-варь | Познавательное развитие: моделируют ситуации; конструируют грузовик, предлагая собственный замысел, соотносят его конструкцию с назначением. Речевое развитие: образуют новые слова | ||||
Февраль | I | Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях | Занятие 6. «Школа Дать представление Учить использовать свои знания правил Развивать ориенти- | Ситуация общения «Как Дидактическая игра | Дидактическая игра |
II | Знакомить с предписывающими знаками «Движение только прямо» и «Обязательное | Чтение стихотворения | Пальчиковый театр: | ||
III | Дать представление об осо- | Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Конструирование на тему «Длинный трамвай» | Игры-забавы с санками | ||
IV | Знакомить со значением | Сюжетно-ролевая игра Чтение произведения | Посещение музея пожарной машины (педагог |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Февраль | Целевые ориентиры деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие: применяют знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях; знают безопасный путь от дома к детскому саду и школе; самостоятельно придумывают различные сюжеты для игр; участвуют в играх-забавах и постановке пальчикового театра. Познавательное развитие: ориентируются в окружающем пространстве; конструируют по замыслу. Речевое развитие: обсуждают прочитанные произведения | |||||
Март | I | Учить использовать знания правил дорожного движения | Занятие 7. «Опасный перекресток». Расширять знания Дать представление Учить ориентироваться на макете микрорайона. Дать понятие о нере- | Игровая ситуация «Я иду Ситуация общения «Как | Игровые ситуации «Правильно – неправильно» |
II | Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду | Режиссерская игра | Рисование на тему «Дорога и тротуар» (методист ИЗО) | ||
III | Закреплять знания о прави- лах передвижения на велосипеде по тротуару, по проезжей | Ситуация общения Дидактическая игра | Прогулка к перекрестку | ||
IV | Дать представление о безопасном пути от дома к школе | Игровые ситуации «Кто Сюжетно-ролевая игра | КВН «Осторожно: пешеход!» (узкие специалисты) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Март | Целевые ориентиры деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие: имеют представление о том, как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке; знают безопасный путь от дома к детскому саду и школе; придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Познавательное развитие: ориентируются в своем микрорайоне. Художественно-эстетическое развитие: создают рисунки по замыслу; планируют свои действия, направленные на достижение поставленной цели | |||||
Ап-рель | I | Закреплять правила поведения на дороге, если дорогу пересекаешь самостоятельно | Занятие 8. «На транспортной площадке». Определить, как усвоили правила безопасности движения. Закреплять знания Уточнить знания Закреплять значение жестов сотрудников ГИБДД. Воспитывать внимательность, сообразительность, умение выполнять | Дидактическая игра | Игры на транспортной площадке (инструктор |
II | Развивать ориентировку | Чтение произведений Конструирование на тему «Моя родная улица города» | Подвижные игры (катание на велосипеде) | ||
III | Знакомить с правилами поведения на улицах города, если потерялся или путешествуешь по городу самостоятельно | Ситуация общения «Как | Игры-моделирование | ||
IV | Дать представление о том, как переходить улицу на пере-крестке, где нет указателей | Ситуация общения «Как Сочиняем старые сказки | Прогулка к остановке пассажирского транспорта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ап-рель | правила безопасности | Встреча с врачом травм-пункта | |||
Целевые ориентиры деятельности | |||||
Социально-коммуникативное развитие: знают и применяют правила безопасного поведения на улицах города; моделируют различные игровые ситуации; самостоятельно придумывают сказочные сюжеты; участвуют в подвижных играх. Познавательное развитие: имеют представление о профессии сотрудников ГИБДД; конструируют коллективный макет улицы, активно взаимодействуя со сверстниками; оценивают результаты продуктивной деятельности | |||||
Май | I | Совершенствовать умение по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, применяя макеты | Занятие 9. «Ребенок на улицах города» Закреплять знания | Ситуация общения «Мы Чтение. «Как Веселые | Моделирование ситуаций на тему «Если ты идешь |
II | Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам и водителям транспорта, в игровых | Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве | Прогулка к проезжей части (наблюдение за движением машин и работой Встреча с инспектором ГИБДД | ||
III | Совершенствовать знания о правилах поведения, | Игры-моделирование | Контрольно-оценочное занятие «Грамотный пешеход» (педагог-психолог). |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Май | различного вида транспорта, используя различные модели | Повторять правила Дать представление Воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре. Упражнять внимание и память | Дидактическая игра «Кто отличник-пешеход?» | Экскурсия к школе (педагог по краеведению) | |
IV | Повторять правила поведения водителей на дороге, про- | Литературная викторина «Дорожная безопасность | Игровые ситуации «На транспортной площадке», «Как я знаю правила Сюжетно-ролевые игры | ||
Целевые ориентиры деятельности | |||||
Социально-коммуникативное развитие: знают и применяют правила безопасного дорожного движения в различных практических и проблемных ситуациях; соблюдают правила поведения на улице и в транспорте; придумывают разнообразные сюжеты игр; проявляют себя терпимыми и доброжелательными партнерами в дидактических играх. Познавательное развитие: ориентируются в окружающем пространстве; моделируют ситуации и предметно-игровую среду. Речевое развитие: пересказывают отрывок из рассказа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по программе «Школа здоровья»
Использование утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных игр, развлечений, занятий по формированию у дошкольников здорового образа жизни....
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....
Перспективное планирование "от рождения до школы" ранний возраст
Перспективное планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ранний возраст...
Перспективное планирование "от рождения до школы" группа младшего возраста
Перспективное планирование группа младшего возраста...
Ежедневное планирование. от рождения до школы. Старшая группа. тема недели Транспорт.
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. тема Транспорт...
Ежедневное планирование. от рождения до школы. Старшая группа. тема недели Насекомые
Ежедневное планирование. от рождения до школы. Старшая группа. тема недели Насекомые...
Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки
Ежедневное планирование. от рождения до школы. Подготовительная группа. тема недели Дружат мальчики и девочки...