Перспективное планирование "от рождения до школы" ранний возраст
рабочая программа по теме
Перспективное планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ранний возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по программе "От рождения до школы" ранний возраст 2-3 года | 80.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Сентябрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир. |
1 | Диагностическое обследование | Выявление уровня развития | |
2 | Диагностическое обследование | Выявление уровня развития | |
3 | «Овощи» Занятие с предметными картинками | Учить детей узнавать и называть овощи, рассмотрев предметную картинку; закрепить знания детей об овощах; ввести в речь детей понятие «овощи». | Стр.49 |
4 | «Овощи» | Учить различать овощи по форме, цвету, плотности, знать их названия. Развивать сенсорные ощущения, умение слушать и отвечать на вопросы. | Стр.49 |
Октябрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир. |
1 | Наблюдение за птичкой в клетке. | Уточнить представление о птичке, ее внешних особенностях, повадках. Активизировать в речи детей слова: птичка, крылья, клюв, хвостик, летает. | |
2 | «Кого мы встретим в лесу» | Учить детей узнавать животных на картинках и называть их, находить отличительные признаки. | |
3 | «Овощи» (повторение, закрепление) | Закрепить знания детей об овощах, как о результате труда на огороде, повторить их названия. Научить распознавать их на картинке и в натуральном виде. Развивать речь и мышление детей. | Стр.49 |
4 | «Зайчик и кошечка» | Учить узнавать и называть животных по картинке, сравнивать их, находить отличительные особенности и сходство. Дать представление о диких и домашних животных, воспитывать гуманное отношение к ним. |
Ноябрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В. Гербова. Я познаю мир. |
1 | Знакомство с комнатными растениями | Помочь детям запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол; научить различать их по размеру .Объяснить, что растения растут, пьют воду. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Стр.57 |
2 | Транспорт (легковые и грузовые машины, автобус) | Учить детей различать транспорт по внешнему виду и называть его. Познакомить с частями автомобилей: кабина, руль, кузов, колесо, окно. | Стр.52 |
3 | Одежда. Одевание куклы на улицу. | Уточнить представления детей об одежде, названия вещей; учить запоминать последовательность одевания на прогулку. | Стр.60 |
4 | Учим кукол раздеваться после прогулки. | Помочь детям запомнить последовательность раздевания после прогулки; учить аккуратно вешать и складывать одежду. | Стр.60 |
Декабрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир. |
1 | Дидактическая игра «Отгадывай и называй» | Познакомить детей с назначением предметов, активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов и их качеств. | Стр.65 |
2 | Одежда для Маши и Миши. | Формировать понятие о собирательном существительном «одежда», развивать потребность в общении, ввести в речь детей сочетания слов: одежда для мальчиков, одежда для девочек. | Стр.52 |
3 | Кого мы встретили в лесу? | Продолжать формировать обобщенные знания о животных, предлагая выбрать одну из двух картинок ( заяц – белка, лиса – волк); рассказать о повадках лисы, зайца, медведя, волка. | |
4 | Наблюдение за птичкой в клетке. | Уточнить представление детей о птичке, ее внешних особенностях, повадках; активизировать в речи детей слова: птичка, крылья, клюв, хвостик, летает. | Стр.84 |
Январь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир. |
1 | Каникулы | Эмоциональная разгрузка детей. | |
2 | Каникулы | Эмоциональная разгрузка детей. | |
3 | Сочинение рассказа из коллективного опыта «Как мы кормили птичку». Дидактическая игра «Сова». | Учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в составлении рассказа, добавлять слова, заканчивать фразу; выполнять упражнения на укрепление артикуляции. | Стр.85 |
4 | Комната медвежонка (игра- инсценировка) | Уточнить представление детей о предметах мебели, учить различать и называть их на картинке, формировать способность к общению; упражнять детей в правильном произношении звука «г», закрепить произношение звуков «а, и ,о». | Стр.79 |
Февраль
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир. |
1 | Купание куклы Кати. | Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий и качеств(ванночка, мыло, мыльница, намылить, смывать мыло, полотенце, вытирать, горячая, холодная, теплая вода). | Стр.89 |
2 | Рассказ на тему «На чем ездят люди». | Дать детям представление о транспорте, который они могут наблюдать на улице. Активизировать в речи слова( машина, легковая, грузовая, автобус, колеса, руль, кабина, кузов, окно). | Стр.50 |
3 | Рассматривание картины «Игра с куклой». | Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы, формировать умение соотносить предметы, изображенные на картине в соответствии с сюжетными картинками, развивать наблюдательность. | Стр.91 Радуга стр.176 |
4 | Наблюдение за котенком. Чтение стихотворения Е. Балатининой «Котенок» | Отметить характерные особенности животного(имеет лапы, хвостик, усики, когти), его повадки; вызвать желание погладить его, покормить, проявить заботу. |
Март
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир. |
1 | Дидактическая игра «Куда что положить». | Совершенствовать у детей способность общаться, учить группировать знакомые предметы по общему признаку (посуда, одежда, овощи). | Стр.92 |
2 | Ознакомление детей с качествами предметов. Дидактическая игра «Пароход». | Учить детей называть и различать качества предметов (твердый, мягкий). Активизировать в речи слова: мнется, нельзя мять. Учить четко и правильно произносить звук «ы», развивать голосовой аппарат, побуждая детей произносить звук тихо и громко. | Стр.94 |
3 | Ознакомление детей с качествами предметов. | Продолжать упражнять детей в различении твердой и мягкой фактуры, учить находить твердые и мягкие предметы по образцу и на ощупь. Активизировать в речи слова: твердый, мягкий, мягонький. | Стр.95 |
4 | Наблюдение за ветками тополя, поставленными в воду. | Предложить детям подержать ветку тополя в руках, рассмотреть ее; рассказать о том, что скоро на ветке появятся листочки. |
Апрель
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир. |
1 | Наблюдение за комнатными растениями и ветками тополя, поставленными в воду. | Помочь детям вспомнить названия комнатных растений (фикус, травка). Рассмотреть ветку тополя с почками, рассказать о том, что растения пьют воду, их надо поливать и содержать в чистоте. | Стр.104 |
2 | Посадка лука. | Уточнить представление детей о луке, как об овоще, из которого можно вырастить зеленый лук полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицу в землю и в воду. | Стр.94 |
3 | Наблюдение за ростками лука. | Наблюдение за изменением ростков лука .Активизировать в речи слова: лук, зеленый лучок, пророс, поливать. | Стр.95 |
4 | Ознакомление детей с качествами предметов. | Уточнить представления детей о качествах(широкий, узкий). Использовать в речи прилагательные широкий, узкий. | Стр.106 |
Май
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Я познаю мир. |
1 | Кому что нужно. | Упражнять детей в названии предметов и их качеств, соотносить орудие труда и профессию. Активизировать в речи детей название орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать умение слушать. | Стр.111 |
2 | Рассматривание одуванчиков. | Обогащать и уточнять представления детей о растениях своего участка(одуванчик, трава); научить узнавать и называть их, различать по цвету и строению; вызывать радость от общения с природой; учить продолжительно и довольно сильно дуть на одуванчик. | Стр.117 |
3 | Диагностическое обследование | Выявление усвоения программного материала | |
4 | Диагностическое обследование | Выявление усвоения программного материала | |
Итоговое занятие | Закрепление пройденного материала |
Развитие речи
Сентябрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. |
1 | Диагностическое обследование | Выявление уровня развития | |
2 | Диагностическое обследование | Выявление уровня развития | |
3 | Дидактические упражнения «Вверх- вниз» | Учить детей различать и называть игрушки и их качества(цвет, размер); развивать слуховое восприятие, продолжать знакомить детей с расположением группы и с назначением вещей, которые в ней находятся. | Стр.37 |
4 | Произношение звуков «А», «У». Дидактическая игра «Паровоз». | Упражнять в различении и назывании цветов; закреплять правильное произношение звуков. | Стр.42 |
Октябрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. |
1 | Дидактическое упражнение «Кто пришел и кто ушел», чтение потешки наши уточки с утра». | Учить детей называть, различать птиц, о которых говорится в потешке, понимать простые по форме и содержанию вопросы, отвечать на них, повторять несложные фразы. | Стр.46 |
2 | Игра с матрешками «У ляли болят зубы». | Учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук «о», округляя при этом губы. | Стр.53 |
3 | Потешка «Вот и люди спят» | Помочь детям понять содержание потешки, запомнить, что и про каких животных говорится в тексте; формировать способность к обобщению; вызвать у детей желание послушать потешку еще раз, проговаривая отдельные слова. | Стр.50 |
4 | Повторение потешек «Вот и люди спят», «Водичка - водичка». | Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых потешек и желание рассказать их вместе с воспитателем; способствовать формированию интонационно - выразительной речи; уточнить представление детей об оборудовании умывальной комнаты, назначение. |
Ноябрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. |
1 | Дидактическое упражнение «Сделай то-то». «Лошадка» упражнение на звукоподражание. | Учить детей досматривать задание до конца, осмысливать соответствие действия; различать противоположные по значению слова: подняться вверх – опуститься вниз; отчетливо произносить звук «и». | Стр.52 |
2 | Рассмотрим картину «Таня и голуби» | Учит детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторять за ним отдельные слова и несложные фразы; закрепить правильное произношение звука «о». | Стр.62 |
3 | Дидактическая игра «Что за форма». | Учить детей различать и называть знакомые им геометрические фигуры: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке. Узнавать и различать геометрическую форму среди нескольких, разных по названию и цвету. | Стр.61 |
4 | Рассматривание картины «Дети играют в кубики». | Уточнить представление детей о значении прилагательных длинных, коротких, побуждать использовать их в речи. Активизировать в речи детей слова названия геометрических форм, учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы. | Стр.107, Т.Н.Доронова. Радуга. Стр.75 |
Декабрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. |
1 | Дидактическое упражнение «Собака», дидактическая игра «Далеко – близко». | Укреплять артикуляционно-измененный и голосовой аппараты; учить детей умеренно громко (и с повышенной громкостью) произносить звукосочетания (ав-ав). Учить определять расстояния до наблюдаемого объекта (далеко-близко) | Стр.66 |
2 | Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»; «Снежинки», «Колокольчики». | Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении «лег»; формировать умение делать плавный и длинный выдох; отрабатывать произношение звуков «дь», «нь». | Стр.76 |
3 | Дидактическая игра «Устроим кукле комнату», «Где Алена?». | Уточнить представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использование в речи соответствующих предлогов. | Стр.77 |
4 | Упражнения на развитие слухового восприятия «Чей голосок». Дидактическая игра «Покатаемся на лошадке» - упражнения на звукоподражания. | Учить детей различать на слух звукоподражание: ку-ку, ко-ко, кап-кап, ква-ква. Правильно произносить звук «н»; закрепить правильное произношение звука «о», учить произносить звукосочетание «нно-нно» громко и тихо. | Стр. 74 |
Январь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. |
1 | Каникулы | Эмоциональная разгрузка детей | |
2 | Каникулы | Эмоциональная разгрузка детей | |
3 | Рассматривание картины «Зимой на прогулке». | Закрепить представление детей о зиме, как о времени года. Активизировать в речи детей употребление слов: санки, морозно, снежинка, эима, лед. | Стр.50 |
4 | Рассматривание картины «Катаем шары» Е Батурина. Дидактическая игра Прокати шарик в ворота». | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию; воспроизводить увиденную ситуацию (прокатывание шариков в ворота) сопровождая свои действия речью. | Стр.72 |
Февраль
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. |
1 | Упражнение на звукопроизношение «Медвежонок», Дидактическое упражнение «Снежинки» - развитие речевого дыхания. Дидактическое упражнение «Угадай по голосу» - слуховое восприятие. | Учить правильно произносить звук «э», различать на слух разные звукосочетания: отчетливо произносить слова, сопровождать свои действия речью. | Стр.88 |
2 | «Девочка разбила чашку» упр. на звукопроизношение. «Паравоз» - речевое дыхание. «Угадай, какие часы тикают»? слуховое восприятие. | Учить детей правильно произносить звук «у»;различат на слух разную громкость и скорость произношения слов; произносить звук «у» протяжно на одном выдохе. | Стр.92 |
3 | Дидактическая игра «Подбери пёрышко». | Учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный. Повторять простые и относительно сложные фразы. | Стр.69 |
4 | «Кто у бабушки живёт». | Продолжать знакомить детей с домашними животными, воспитывать любовь к ним; развивать речевую активность. | Дошкольное воспитание №5, 2001 |
Март
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. |
1 | «Что подарим маме» | Учить узнавать и называть изображения знакомых игрушек и фруктов; развивать речь, умение строить предложения из 4-5 слов и более | Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления. |
2 | Рассматривание картины «Коза с козлятами». | Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию; развивать наблюдательность. | Т.Н.Доронова. Радуга. Стр.177 |
3 | Дидактическое упражнение | Отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить произносить слова отчетливо; правильно называть предметы, узнавать их, опираясь на подсказки воспитателя. | Стр.98 |
4 | Дидактическое упражнение «Кто что делает», «Водичка». | Уточнить представления детей о трудовых действиях взрослых, учить правильно называть эти действия, а также профессии и некоторые орудия труда; формировать правильное произношение звука «с», развивать речевое дыхание. | Стр.102 |
Апрель
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. |
1 | «Передай куклу Катю» (обращение с просьбой) «Отгадай»(слуховое восприятие) | Формировать умение отчетливо произносить слова и фразы, вежливо просить у товарища игрушку; учить детей внимательно слушать и отвечать на несложные загадки. | Стр.100 |
2 | Упражнения на звукопроизношение | Учить детей правильно произносить звук «с» в отдельных словах и фразах, отчетливо произносить слова и фразы с этим звуком. | Стр.105 |
3 | «Кто у бабушки живет» | Продолжать знакомить детей с домашними животными, воспитывать любовь к ним; развивать речевую активность. | |
4 | Животные и их детеныши. | Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах; развивать умение сравнивать. |
Май
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербов. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. |
1 | Упражнение на звукопроизношение. | Учить детей правильно произносить звук «сь» в отдельных словах и фразах, произносить слова отчетливо и ясно; различать звукоподражания на слух. | Стр.109 |
2 | Рассматривание картины «Курочка кормит цыплят». | Отрабатывать произношение звука «ц» в слогах и в словах; учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, слушать пояснение воспитателя и товарищей; активизировать в речи детей слова: клюв, клювик, клевать, курица- курочка, блюдце. | Стр.115 |
3 | Диагностическое обследование | Выявление уровня развития | |
4 | Диагностическое обследование | Выявление уровня развития | |
Итоговое занятие | Закрепление пройденного |
Конструирование
Литература: З.В.Лиштван. Конструирование
Сентябрь
Неделя | Тема | Цель |
1 | Диагностическое обследование | Выявление уровня развития. |
2 | Диагностическое обследование | Выявление уровня развития. |
3 | Поезд кирпичики | Учить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, играть с постройкой, называть цвет кубиков. |
4 | Машина кубик | Закрепить понимание слов: кирпичик, кубик, понятий : цвет, форма, произношение звукоподрожания «бим - бим» |
Октябрь
Неделя | Тема | Цель | |
1 | Сооружение загородки для собачки ( кирпичики) С.40 | Учить детей ставить кирпичики на длинное ребро вертикально к поверхности стола, называть цвет кирпичика | |
2 | Сооружение загородки для курочки( кирпичики), с.40 | Учить детей располагать кирпичики по горизонтали, по – разному комбинировать, называть цвет. | |
3 | Постройка стола и стула ( кирпичик, кубик) С.42 | Учить детей кирпичик накладывать плашмя на кубик, играть с постройкой, называть цвет кубиков. | |
4 | Постройка кресла С.42 | Учить детей внимательно слушать объяснение воспитателя, сооружать постройку по заказу. |
Ноябрь
Неделя | Тема | Цель |
1 | Постройка стула (кубики, кирпичики) С.42 | Учить детей создавать новую постройку из кубиков и кирпичиков, называть их цвет. |
2 | Постройка двух стульев (кубики, кирпичики) С.42 | Учить детей делать новую постройку, понимать слово стул, играть с постройкой, быть усидчивыми. |
3 | Постройка стола и стула (кубики, кирпичики) С.42 | Учить строить одновременно два предмета, отличающихся по конструкции, называть словами форму (кирпичик, кубик). |
4 | Постройка стола и стула (кубики, кирпичики) С.42 | Продолжать учить играть с постройкой с помощью посуды, фигурок. Называть словами конструкцию (стол, стул). |
Декабрь
Неделя | Тема | Цель |
1 | Постройка башенки (кубики) | Учить детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова «сделай сам», «башенка», закреплять понятия «много», «квадрат». |
2 | Постройка башенки (кубики, кирпичики) | Учить детей правильному использованию предметов различных размеров, называть их цвет. Уточнить значение понятий большой, маленький. |
3 | Постройка диванчика, кроватки (кирпичики) С.48 | Учить детей сооружать мебель для игры с куклой, правильно строить заданную конструкцию, называть цвет и форму. |
4 | Постройка дома с окном С.51 | Учить детей делать перекрытия с использованием нового элемента - треугольной призмы, строить домик и играть с ним. |
Январь
Неделя | Тема | Цель |
1 | Каникулы | Эмоциональная разгрузка детей. |
2 | Каникулы | Эмоциональная разгрузка детей |
3 | Постройка дома с окном и дверью С.52 | Учить строить домик с дверью, играть с постройкой, закреплять понятия: форма и цвет. |
4 | Постройка дома с окном и дверью С.52 | Учить строить домик с дверью, играть с ним, используя сюжетные игрушки. |
Февраль
Неделя | Тема | Цель |
1 | Постройка загородки для собачки С.40 | Учить детей горизонтально ставить кирпичики на поверхность стола, закреплять понятия цвета и формы. |
2 | Постройка стола и стула С.42 | Учить детей делать перекрытия на устойчивой основе, использовать постройку в игре. |
3 | Диванчик для куклы С.42 | Закрепить умение строить диванчик, правильно выполнять действия |
4 | Постройка на свободную тему | Учить строить по желанию и использовать постройку в игре с сюжетными игрушками. |
Март
Неделя | Тема | Цель |
1 | Постройка лесенки из кубиков С.28 | Закрепить умение детей строить по образцу и памяти, учить самостоятельно отбирать строительный материал. |
2 | Постройка лесенки из кирпичиков | Закрепить умение детей строить по образцу и памяти, учить самостоятельно отбирать строительный материал. |
3 | Постройка ворот из кубиков и кирпичиков С.49 | Учить детей располагать кирпичики вертикально, выполнять постройку в определенной последовательности, добиваясь точности в работе. Закрепить значение слов: высокий, низкий. |
4 | Постройка по желанию | Учить детей строить по желанию и использовать постройку в игре с сюжетными игрушками. |
Апрель
Неделя | Тема | Цель |
1 | Постройка заборчика для петушка С.40 | Учить детей правильно ставить горизонтально кирпичики на поверхность стола, закрепить цвет, форму кирпичика. |
2 | Постройка домика и дорожки С.43 | Формировать у детей обобщенные представления о домике, передавая основные их признаки. |
3 | Постройка кроватки, стола и стула С.40 | Учить детей делать перекрытия на устойчивой основе, учить использовать постройку в игре. |
4 | Постройка по желанию | Учить строить по желанию и использовать постройку в игре с сюжетными игрушками. |
Май
Неделя | Тема | Цель |
1 | Постройка гаража и машины С.53 | Учить детей строить постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначена. |
2 | Постройка дома для куклы С.51 | Закрепить умение детей строить здания разных видов, учить строить по образцу, самостоятельно отбирать, строительный материал. |
3 | Диагностическое обследование | Выявление уровня усвоения программного материала. |
4 | Диагностическое обследование | Выявление уровня усвоения программного материала. |
Итоговое занятие | Закрепление пройденного материала. |
Рисование
Литература: Т.Г.Казакова
Сентябрь
Неделя | Тема | Цель |
1 | Диагностическое обследование | Выявление уровня развития |
2 | Диагностическое обследование | Выявление уровня развития |
3 | «Дождик» Стр.15 | Учить правильно держать карандаш, ритмом штрихов передавать движение дождя |
4 | «Сильный дождик» | Продолжать знакомить детей со свойствами краски, с помощью штрихов рисовать дождь. Закрепить понятие о синем цвете |
Октябрь
Неделя | Тема | Цель |
1 | Травушка-Муравушка (краски) | Учить проводить маски, знакомить с цветом, вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета. |
2 | Осенняя травка (усложнение) | Продолжать учить детей проводить мазки, учить правильно держать кисточку, знакомить с цветом, учить аккуратности. |
3 | Осенний листопад Стр.16 | Учить аккуратности, ритмом мазков изображать осенние листья. |
4 | Листопад (усложнение) | Продолжать учить правильно наносить мазки на бумагу, держать кисточку. Воспитывать интерес к рисованию. |
Ноябрь
Неделя | Тема | Цель |
1 | Дорожки (карандаши) | Учить рисовать прямые горизонтальные линии, правильно держать карандаш, закрепить цвет карандаша. |
2 | Дорожки длинные и короткие (карандаши, усложнение) | Учить рисовать прямые линии, правильно держать карандаш. |
3 | «Салют» (краски 1 цвет) Стр.18 | Учить детей ритмично наносить мазки на бумагу, изображающие салют, учить аккуратности. |
4 | «Салют» (краски 2 цвета) Стр.18 | Продолжать учить правильно пользоваться красками, держать кисточку, наносить аккуратно мазки на бумагу. |
Декабрь
Неделя | Тема | Цель |
1 | Ленточки (краски) Стр.19 | Учить рисовать прямые вертикальные линии, различать цвета. |
2 | Ленточки синие и красные (закрепление) | Учить рисовать прямые вертикальные линии, правильно держать кисточку, различать цвета и называть их. |
3 | Снег идет (краски) Стр.20 | Научить детей ритмично наносить мазки на бумагу, правильно пользоваться красками. |
4 | Огоньки на елке (краски три цвета) Усложнение Стр.21 | Учить аккуратно делать мазки на бумаге, смывать краску с кисточки, различать и называть цвета. |
Январь
Неделя | Тема | Цель |
1 | Каникулы | Эмоциональная разгрузка детей. |
2 | Каникулы | Эмоциональная разгрузка детей. |
3 | Снежный ком (краски) Стр.20 | Учить рисовать округлую замкнутую форму, приближая ее кругу, правильно держать кисточку. |
4 | Огоньки в домах (усложнение) | Развивать у детей воображение, отличать изображение домов от других изображений, рисовать в них огоньки. Попробовать старшими детьми нарисовать дома с огоньками. |
Февраль
Неделя | Тема | Цель |
1 | «Колобок» (карандаш) | Продолжать учить рисовать округлые формы, придавая образ колобка. |
2 | Колобок катится по дорожке (краски, карандаши, усложнения) | Колобка рисуем красками, дорожку - карандашами. |
3 | Шары - синие (краски) Стр.31 | Продолжать учить рисовать округлые формы, подводить к изображению, побуждать к воображению, учить рисовать шары на ниточке. Закрепить синий цвет. |
4 | Снеговик белый (краски) | Учить рисовать округлые формы кисточкой, закрашивать белый цвет. |
Март
Неделя | Тема | Цель |
1 | Клубочек, колечки (карандаши) Стр.27 | Учить рисовать окружную замкнутую линию, приближая их форму к кругу. Учить правильно держать карандаши. |
2 | Разноцветные клубочки (усложнение) | Учить рисовать окружную замкнутую линию, приближая их форму к кругу. Учить правильно держать карандаши. |
3 | Солнышко (краски) | Учить детей создавать изображения солнца линейным контуром. |
4 | Солнышко светит в окошко (усложнение) Стр.26 | Учить детей создавать изображения солнца пятном, линейным контуром. Создавать у детей радость настроения. |
Апрель
Неделя | Тема | Цель |
1 | Неваляшки – яркие рубашки Стр.23 | Учить детей реалистично наносить мазки на силуэт или лист бумаги, развивать чувство цвета. |
2 | Рисунок красками трех цветов (усложнение) Стр. 29 | Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, предавать форму линейным контуром, пятном. |
3 | Рисунок красками трех цветов по замыслу | Выявить в какой мере предшествующие занятия сформировали у детей отношение к цвету, как к характерному признаку предметов. |
4 | Праздничные флажки, аппликация без наклеивания Стр. 30 | Фиксировать внимание детей на величине предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия величины. Учить детей понимать слова: такой, не такой, большой, маленький. |
Май
Неделя | Тема | Цель |
1 | Украшение платья куклы Кати (узор на платье) Стр.30 | Учить детей наносить мазки на силуэт платья, развивать чувство цвета. |
2 | Веселый дождик Стр.31 | Учить детей различными штрихами, линиями изображать сильный и слабый дождик, тучи, лужи. |
3 | Диагностическое обследование | Выявление усвоения программного материала. |
4 | Диагностическое обследование | Выявление усвоения программного материала. |
Итоговое занятие | Закрепление пройденного материала. |
Ознакомление детей с художественной литературой.
Сентябрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Учусь говорить. |
1 | Путешествие по групповой комнате | Знакомство с помещением группы. | |
2 | Чтение сказки «Курочка Ряба» | Учить детей слушать. | Стр.47 |
3 | Чтение потешки «Водичка - водичка» | Учить детей слушать, рассказывать хором. Познакомить со свойством резинового мяча – не тонуть в воде. Рассматривание картины Е.Батуриной «Спасаем мяч» | Стр.44-45 |
4 | Чтение потешки «Водичка - водичка, стихотворения А.Барто «Мяч» | Вызвать у детей интерес к слушанию знакомой потешки, желание рассказывать ее, формировать способность общаться. | Стр.44-45 |
Октябрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова Учусь говорить. |
1 | «Снесла курочка яичко» | Развивать у детей интерес к сказкам, побуждать запоминать их, договаривать пропущенные воспитателем слова, выполнять движения по ходу сказки. | «Дошкольное воспитание» №10,1995г. |
2 | «Курочка Ряба» Настольный театр | Закрепить знания знакомой сказки, побуждать детей рассказывать о своих впечатлениях, учить отвечать на вопросы. (Кто снес яичко? Как звали курочку?) | |
3 | «Репка» Настольный театр | Учит детей внимательно слушать сказку. Д/у «Кто хочет есть?» | Стр.39 |
4 | «О чем рассказала игрушка?» | Учить детей внимательно слушать, говорить ласковые слова; закрепить знакомые песенки, потешки; воспитывать доброту и бережное отношение к игрушкам; активно вводить в речь детей глаголы. | «Радуга» Стр.172 |
Ноябрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Учусь говорить. |
1 | Чтение стихотворения Ч.Инвенсен «Падают листья» | Знакомить детей с явлениями природы осеннего периода, развивать память, образное мышление. | |
2 | Чтение потешки «Пошел котик на торжок» | Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать и договаривать слова: пирожок, булочка, укушу, испеку; развивать воображение. | Стр.58 |
3 | Повторение потешки «Пошел котик на торжок» | Вызвать у детей радость при слушании знакомой потешки, желание попросить котика принести булочку; формировать правильное и четкое произношение слов и звуков (п,пь) | Стр.59 |
4 | Чтение рассказа Е.Чарушина «Кошка» | Учить детей строить предложения, правильно и отчетливо произносить звук «м»; закрепить произношение звука «у», активизировать в речи слова: рога, бодаться, острые когти, мурлычет, фыркает. |
Декабрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Учусь говорить. |
1 | Чтение стихотворения А.Барто «Снег» | Учить детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем; выполнять соответствующие тексту движения. Д/и «Снежинка» | Стр.70 |
2 | Сказка «Репка» н/т | Учить детей внимательно слушать сказку, вызвать у них желание прослушать сказку еще раз. | Стр.39 |
3 | Чтение потешки «Заинька походи» | Вызвать у детей радость от прослушивания потешки, желание послушать ее еще; поощрять попытки малышей проговаривать слова вместе с воспитателем, имитировать движения. | Стр.74 |
4 | Сказка «Колобок» (настольный театр) | Помочь детям понять содержание сказки, побуждать детей различать и называть персонажей, вызывать у детей радость от просмотра знакомой сказки. |
Январь
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Учусь говорить. |
1 | Каникулы | Эмоциональная разгрузка | |
2 | Каникулы | Эмоциональная разгрузка | |
3 | Потешка «Как у нашего кота». Дидактическая игра «Помоги найти маму». | Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать ее еще раз. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, развивать наблюдательность; активизировать в речи детей слова: густая, пушистая, перья, перышки. | Стр.80 |
4 | Повторение потешки «Как у нашего кота». Дидактическая игра «Помоги найти маму». | Вызвать у детей радость от прослушивания знакомой потешки, желание читать ее вместе с воспитателем. Закреплять произношение звука «К» | Стр.80 |
Февраль
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Учусь говорить. |
1 | Чтение потешки «Ладушки-ладушки» | Вызывать у детей желание слушать потешку, договаривая слова, расширять словарный запас, представление об окружающем мире. | Стр.87 |
2 | Повторение потешки «Ладушки-ладушки», дидактическая игра «Кого не стало». | Вызывать у детей радость от повторения знакомой потешки, учить повторять короткий, описательный рассказ (2-3 предложения), импровизировать; развивать воображение и формировать произвольное внимание. | Стр.87 |
3 | «Как мы кормили птичку» составление рассказа с детьми. Дидактическая игра «Сова». | Учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказывании, добавлять слова, заканчивать фразу, начатую воспитателем; упражнять с отчетливым произношением звука «Х». | Стр.85 |
4 | Чтение потешки «Наша Маша маленька». | Помочь детям понять содержание потешки, запомнить слова: аленькая, опушка, черноброва; вызывать желание слушать потешку неоднократно и помогать воспитателю. | Стр. 83 |
Март
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Учусь говорить. |
1 | Чтение потешки «Чики-чики-чикалочки» | Помочь детям понять содержание потешки, запомнить ее, учить внятно произносить слова. | Стр.97 |
2 | Сказка «Волк и 7 козлят» (настольный театр). | Познакомить с содержанием сказки, вызвать желание слушать сказку неоднократно, активизировать в речи слова: коза, козлята, волк, избушка. | Стр.93 |
3 | И.Бродский «Солнечные зайчики». | Учить детей находить солнечного зайчика, рассказывать о его местонахождении, использовать предлоги: НА, НАД, ОКОЛО; помочь детям понять смысл некоторых стихотворных фраз. | Стр.96 |
4 | Инсценировка рассказа Н.Павловой «На машине» | Развивать представление у детей о средствах передвижения, активировать в речи употребление слов: колеса, машина, поехали. В конце деятельности подвести детей к выводу: друзей нельзя оставлять в беде. |
Апрель
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Учусь говорить. |
1 | Чтение потешки «Ай качи, качи, качи» | Помочь детям понять содержание потешки, запомнить ее, вызвать желание слушать ее еще раз, повторять вслед за воспитателем слова и фразы; развивать воображение, отрабатывать длительный выдох 1-2 сек. | Стр. 99 |
2 | Повторение потешки «Ай качи, качи, качи». Инсценировка «как машина зверей катала». | Учить детей участию в инсценировке рассказа, активизировать в речи наречия: вперед, назад. Вызвать желание читать вместе с воспитателем. | Стр.101 |
3 | З.Александрова стихотворение «Вкусная каша». | Помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание послушать еще раз. | Стр.96 |
4 | Рассказ «Кто в домике живет» | Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать рассказ в сокращенном и полном варианте. | Стр.74 |
Май
Неделя | Тема | Цель | Литература: В.В.Гербова. Учусь говорить. |
1 | Чтение потешки «Травушка- муравушка». Дидактическая игра «Кто что ест» | Уточнить представление детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают; активизировать в речи слова: корочка, зерно, зернышко, капуста; развивать воображение. | Стр.112 |
2 | Рассказ воспитателя «Катя нашла котенка» (упражнение на звукопроизношение). | Учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Стр.113 |
3 | Диагностическое обследование | Выявление усвоения программного материала | |
4 | Диагностическое обследование | Выявление усвоения программного материала | |
Итоговое занятие | Закрепление пройденного материала. |
Лепка
Литература: Т.С.Казакова
Сентябрь
Неделя | Тема | Цель |
1 | Диагностическое обследование | Выявление уровня развития |
2 | Диагностическое обследование | Выявление уровня развития |
3 | Что это такое? Стр. 16 | Учить раскатывать глину между ладоней. |
4 | Лепка по желанию. | Развивать воображение, упражнять в раскатывании. |
Октябрь
Неделя | Тема | Цель |
1 | Конфеты | Продолжать учить раскатыванию прямыми движениями ладоней. |
2 | Угощение для куклы (с усложнением) | Учить детей аккуратно лепить. |
3 | Палочки Стр.1 | Продолжать учить раскатыванию прямыми движениями ладоней. |
4 | Лесенка из палочек (с усложнением) | Составлять из палочек лесенку. |
Ноябрь
Неделя | Тема | Цель |
1 | Испекли оладушки Стр.17 | Учить аккуратно работать с глиной. |
2 | Баранки Стр.18 | Закрепить умение раскатывать палочки, учить соединять их концы вместе. |
3 | Баранки большие и маленькие (с усложнением) | Учить соединять концы палочек вместе, придавать им округлую форму. |
4 | Колечки Стр.19 | Учить соединять концы палочек вместе, придавая им округлую форму. |
Декабрь
Неделя | Тема | Цель |
1 | Кто в избушке живет? Стр.20 | Научить детей лепить избушку. |
2 | Снежный ком Стр.20 | Учить раскатывать ком круговыми движениями. |
3 | Снежинки ( усложнение) Стр.21 | Закрепить умение раскатывать палочки, учить соединять их по середине в форме снежинки. |
4 | Елочные бусы (усложнение) | Вызвать интерес к образу, учить раскатывать палочки из глины круговыми движениями. |
Январь
Неделя | Тема | Цель |
1 | Каникулы | Эмоциональная разгрузка детей |
2 | Каникулы | Эмоциональная разгрузка детей |
3 | Приглашаем в гости Стр.22 | Продолжать учить детей раскатывать глину круговыми движениями |
4 | Горошек для петушка Стр.23 | Вызвать интерес к образу, учить катать шарики из глины. |
Февраль
Неделя | Тема | Цель |
1 | Снеговик из двух шариков (усложнение) | Научить детей соединять шарики, создавать образ снеговика. |
2 | Пирамидка из трех шариков (усложнение) | Научить детей соединять круглые формы, создавать пирамидку |
3 | Неваляшка из двух шариков | Учить соединять круглые формы. |
4 | Вот как мы умеем Стр.24-25 | Учить находить сходство с окружающими предметами |
Март
Неделя | Тема | Цель |
1 | Мамочка испечет прянички Стр.27 | Учить сплющивать между ладоней круглую форму. |
2 | Большие и маленькие прянички (усложнение) Стр. 27 | Передавать сходство с предметом. Воспитывать интерес к занятию. |
3 | Тарелочка для собачки Стр.29 | Учить сплющивать между ладоней круглую форму. |
4 | Конфеты на тарелочке (усложнение) Стр.29 | Закрепить умение раскатывать палочки и сплющивать между ладонями круглую форму. |
Апрель
Неделя | Тема | Цель |
1 | Башенка Стр. 27 | Научить детей из простых форм, приемом сплющивания составлять башенку. |
2 | Тарелочка с яблочками Стр.30 | Учить лепить плоские формы, развивать самостоятельность. |
3 | Угощение для ежика | Учить лепить плоские и округлые формы. |
4 | По замыслу | Закрепить умение лепить плоские и округлые формы. |
Май
Неделя | Тема | Цель |
1 | Грибок Стр.31 | Учить детей передавать форму предмета. |
2 | Грибок большой и маленький ( усложнение) | Учить детей лепить предметы из двух деталей и соединять их. |
3 | Диагностическое обследование | Выявление усвоения программного материала |
4 | Диагностическое обследование | Выявление усвоения программного материала |
Итоговое занятие | Закрепление пройденного материала |
Физическая культура
Сентябрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: С.Я.Лайзане |
1 | Диагностическое обследование | Выявление уровня развития | |
2 | Диагностическое обследование | Выявление уровня развития | |
3 | Спрятаться за стулом | Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. | Стр.75 |
4 | В гостях у куклы Кати | Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении. | Стр.76 |
Октябрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: С.Я.Лайзане |
1 | Вот какие мы большие Вот платочки хороши | Учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолевать робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. | Стр.77 Стр.78 |
2 | Мешочки и зайки Кубики для ребят | Ознакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал. Учить детей лазать по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. | Стр.78 Стр.79 |
3 | Идем в лес Погремушки у ребят | Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. Учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений. | Стр.80 Стр.82 |
4 | Веселые ленточки Едем в гости | Учить детей ходить по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку. | Стр.83 Стр.83-84 |
Ноябрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: С.Я.Лайзане |
1 | Зайки – попрыгайки Звонкий мяч | Упражнять детей прыгать в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствие, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу. Учить детей ходьбе по кругу, взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление. | Стр.84 Стр.85 |
2 | Прятки Флажок | Учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя. Развивать у детей умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании, развивать ловкость и координацию движений. | Стр.86 Стр.87 |
3 | Качаем куклу. Вот платочки хороши | Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, катании мяча под дугу. | Стр.88 Стр.89 |
4 | Погремушки у ребят Едет паровоз | Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении. Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них. | Стр.90 Стр.91 |
Декабрь
Неделя | Тема | Цель | Литература: С.Я.Лайзане |
1 | Шишки падают с сосны Цветные ленточки | Учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений. Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательным, стараться выполнять движения вместе с воспитателем. | Стр.91 Стр.92 |
2 | Заведем мотор. Быстрые ножки | Учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентации в пространстве. Учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение лазать по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку, внимание. | Стр.94 Стр.95 |
3 | Мешочки для ребят Мой веселый звонкий мяч | Закреплять у детей умение ходить в колоне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление. Закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарища. | Стр.96 Стр.97 |
4 | Кубики для ребят. Шишки для бельчат. | Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер. Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве. | Стр.101 Стр.102 |
Январь
Неделя | Тема | Цель | Литература: С.Я.Лайзане |
1 | Каникулы | Эмоциональная разгрузка детей. | |
2 | Каникулы | Эмоциональная разгрузка детей. | |
3 | Веселые ленточки Мешочки для ребят | Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, учить ходьбе по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательными, дружно играли. Упражнять детей бросанию на дальность в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентировать в пространстве, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь. | Стр.103 Стр.104 |
4 | Быстрые машины Мячи в корзине | Учить детей прыгать с высоты, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползание и подлезании, развивать чувство равновесия, ориентации в пространстве, умение быстро реагировать на сигнал. Учить катать мяч друг другу, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал. | Стр.105 Стр.107 |
Февраль
Неделя | Тема | Цель | Литература: С.Я.Лайзане |
1 | Едем в гости к Кате Флажки для ребят | Учить детей бросать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движение с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. Упражнять детей в ползании и подлезании под рейку, прыжках в длину с места, учить быть дружными, помогать друг другу. | Стр.108 Стр.109 |
2 | Воробушки – попрыгунчики Вот платочки хороши | Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, бросании в цель, прыжках в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия. Продолжать учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть. | Стр.109 Стр.110 |
3 | Погремушки у ребят Полюбуемся на кубики | Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений. Упражнять детей в катании мяча, способствовать развитию глазомера, координации движений, учить помогать друг другу. | Стр.111 Стр.112 |
4 | Шишки для ребят Веселые ленточки | Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель, способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений. | Стр.113 Стр.114 |
Март
Неделя | Тема | Цель | Литература: С.Я.Лайзане |
1 | Мой веселый звонкий мяч Разноцветные обручи | Учить детей метанию на дальность двумя руками из-за головы, катанию мяча в ворота, приучать сохранять направление при метании и катании мяча. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закрепить умение бросать на дальность из-за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости развитию чувства равновесия. | Стр.114 Стр.115 |
2 | Мешочки для ребят В гости к Мишке | Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под рейку, учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию координации движений и равновесию преодолевать робость. помогат | Стр.116 Стр.117 |
3 | Вот какой у нас флажок Научим куклу заниматься | Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторять прыжки в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимательность и умение сдерживать себя. Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, ползании на четвереньках, учить быть внимательными друг к другу. | Стр.118 Стр.119 |
4 | Вот наши детки Погремушки у ребят | Упражнять детей в прыжках в длину с места, с высоты, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал. Учить детей прыгать с высоты, упражнять в метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при броске предметов. | Стр.119 Стр.120 |
Апрель
Неделя | Тема | Цель | Литература: С.Я.Лайзане |
1 | Воробушки прыгают Вот платочки хороши | Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию координации движений, чувства равновесия. Закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соизмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать, реагировать на сигнал. | Стр.121 Стр.122 |
2 | Погремушки у ребят Кубики у ребят | Закреплять у детей умение метать на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений, чувства равновесия, учить играть дружно. Учить детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию ловкости и смелости. | Стр.123 Стр.124 |
3 | Шишки у ребят Летят цветные ленточки | Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторять прыжки в длину с места, способствовать развитию ловкости, смелости, умению по сигналу прекращать движение. Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу. | Стр.125 Стр.126 |
4 | Цветные обручи Мешочки для ребят | Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке, метанию на дальность от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель и ходить по наклонной доске, способствовать развитию равновесия и ориентации в пространстве. | Стр.127 Стр.127 |
Май
Неделя | Тема | Цель | Литература: С.Я.Лайзане |
1 | Мой веселый звонкий мяч Еду, еду | Закреплять у детей умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание на дальность из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности. Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой, ползании и подлезании под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умению быстро реагировать на сигнал. | Стр.128 Стр.129 |
2 | Цветные платочки. Жуки барахтаются | Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер. Продолжать учить детей прыжкам в длину с места, упражнять в умении бросать на дальность из-за головы, катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве. | Стр.130 Стр.131 |
3 | Диагностическое обследование | Выявление усвоения программного материала | |
4 | Диагностическое обследование | Выявление усвоения программного материала | |
Итоговое занятие | Закрепление умений и навыков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: "День рождение Нюши". (средний возраст)
Научить детей счёту от 1 до 5...
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.
В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...
Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Возраст детей: от 6 до7 лет
Комплексно-тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса отражает интеграцию образовательных областей, виды и темы организованной образовательной деятельности, развернутое ...
Рабочая программа по средней группе по примерной общеобразовательной программе Н.Е.Вераксы " От рождения до школы" возраст 3-4 года
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» г. Советский»Согласовано:Зам.заведующегоМАДОУ д/с «Светлячок»___________________ Рослякова Л.В.01сентября ...
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая прграмма по рисованию - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по аппликации. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая программа по аппликации - возраст 3-4 года...
Сценарий праздника дня рождения детей старшего возраста «С днем рождения поздравляют клоун Клепа и Лунтик»
Создать праздничное, радостное настроение, положительные эмоции у детей, желание вместе играть и веселиться. Формировать нравственные представления дошкольников. Развивать речь детей, умение выс...