Перспективное планирование "от рождения до школы" ранний возраст
рабочая программа по теме

Шихова Антонина Анатольевна

Перспективное планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" ранний возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Сентябрь

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова.

Я познаю мир.

1

Диагностическое обследование

Выявление уровня развития

2

Диагностическое обследование

Выявление уровня развития

3

«Овощи»

Занятие с предметными картинками

Учить детей узнавать и называть овощи, рассмотрев предметную  картинку; закрепить знания детей об овощах; ввести в речь детей понятие «овощи».

Стр.49

4

«Овощи»

Учить различать овощи по форме, цвету, плотности, знать их названия. Развивать сенсорные ощущения, умение слушать и отвечать на вопросы.  

Стр.49

                                                            Октябрь

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова. Я познаю мир.

1

Наблюдение за птичкой в клетке.

Уточнить представление о птичке, ее внешних особенностях, повадках. Активизировать в речи детей слова: птичка, крылья, клюв, хвостик, летает.

2

«Кого мы встретим в лесу»

Учить детей узнавать животных на картинках и называть их, находить отличительные признаки.

3

«Овощи»

(повторение, закрепление)

Закрепить знания детей об овощах, как о результате труда на огороде, повторить их названия. Научить распознавать их на картинке и в натуральном виде. Развивать речь и мышление детей.  

Стр.49

4

«Зайчик и кошечка»

Учить узнавать и называть животных по картинке, сравнивать их, находить отличительные особенности и сходство. Дать представление о диких и домашних животных,  воспитывать гуманное отношение к ним.

                                                        Ноябрь

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В. Гербова.

Я познаю мир.

1

Знакомство с комнатными растениями

Помочь детям запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол; научить различать их по размеру .Объяснить,  что растения растут, пьют воду. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Стр.57

2

Транспорт

(легковые и грузовые машины, автобус)

Учить детей различать транспорт по внешнему виду и называть его. Познакомить с частями автомобилей: кабина, руль, кузов, колесо, окно.  

Стр.52

3

Одежда. Одевание куклы на улицу.  

Уточнить представления детей об  одежде, названия вещей; учить запоминать  последовательность одевания на прогулку.

Стр.60

4

Учим кукол раздеваться после прогулки.

Помочь детям запомнить последовательность раздевания после прогулки; учить аккуратно вешать и складывать одежду.

Стр.60

                                                          Декабрь

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова.

Я познаю мир.

1

Дидактическая игра «Отгадывай и называй»

Познакомить детей с назначением предметов, активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов и их качеств.

Стр.65

2

Одежда для Маши и Миши.

Формировать понятие о собирательном существительном «одежда», развивать потребность в общении, ввести в речь детей сочетания слов: одежда для мальчиков, одежда для девочек.

Стр.52

3

Кого мы встретили в лесу?

Продолжать формировать обобщенные знания о животных, предлагая выбрать одну из двух картинок ( заяц – белка, лиса – волк); рассказать о повадках лисы, зайца, медведя, волка.

4

Наблюдение за птичкой в клетке.

Уточнить представление  детей о птичке, ее внешних особенностях, повадках; активизировать в речи детей слова: птичка, крылья, клюв, хвостик, летает.

Стр.84

                                                            Январь

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова.

Я познаю мир.

1

Каникулы

Эмоциональная разгрузка детей.

2

Каникулы

Эмоциональная разгрузка детей.

3

Сочинение рассказа  из коллективного опыта «Как мы кормили птичку».

Дидактическая игра «Сова».

Учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в  составлении рассказа, добавлять слова, заканчивать фразу; выполнять упражнения на укрепление артикуляции.  

Стр.85

4

Комната медвежонка

(игра- инсценировка)  

Уточнить представление детей о предметах мебели, учить различать и называть их на картинке, формировать способность к общению; упражнять детей в правильном произношении звука «г», закрепить произношение звуков «а, и ,о».

Стр.79

                                                         Февраль

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова. Я познаю мир.

1

Купание куклы Кати.

Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий и качеств(ванночка, мыло, мыльница, намылить, смывать мыло, полотенце, вытирать, горячая, холодная, теплая вода).

Стр.89

2

Рассказ на тему «На чем ездят люди».

Дать детям представление о транспорте, который они могут наблюдать на улице. Активизировать в речи слова(  машина, легковая, грузовая, автобус, колеса, руль, кабина, кузов, окно).

Стр.50

3

Рассматривание картины «Игра с куклой».

Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы, формировать умение соотносить предметы, изображенные на картине в соответствии с сюжетными картинками, развивать наблюдательность.

Стр.91

Радуга стр.176

4

Наблюдение за котенком. Чтение стихотворения Е. Балатининой «Котенок»

Отметить характерные особенности животного(имеет лапы, хвостик, усики, когти), его повадки; вызвать желание погладить его, покормить, проявить заботу.

                                                               Март

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова. Я познаю мир.

1

Дидактическая игра «Куда что положить».

Совершенствовать у детей способность  общаться, учить группировать знакомые предметы по общему признаку (посуда, одежда, овощи).

Стр.92

2

Ознакомление детей с качествами предметов. Дидактическая игра «Пароход».

Учить детей называть и различать качества предметов (твердый, мягкий).

Активизировать в речи слова: мнется, нельзя мять. Учить четко и правильно произносить звук «ы», развивать голосовой аппарат, побуждая детей произносить звук тихо и громко.  

Стр.94

3

Ознакомление детей с качествами предметов.

Продолжать упражнять детей в различении твердой и мягкой фактуры, учить находить твердые и мягкие предметы по образцу и на ощупь. Активизировать в речи слова: твердый, мягкий, мягонький.

Стр.95

4

Наблюдение за ветками тополя, поставленными в воду.

Предложить детям подержать ветку тополя в руках, рассмотреть ее; рассказать о том, что скоро на ветке появятся листочки.

                                                        Апрель

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова.

Я познаю мир.

1

Наблюдение за комнатными растениями и ветками тополя, поставленными в воду.

Помочь детям вспомнить названия комнатных растений (фикус, травка). Рассмотреть ветку тополя с почками, рассказать  о том, что растения пьют воду, их надо поливать и содержать в чистоте.

Стр.104

2

Посадка лука.

Уточнить представление детей о луке, как об овоще, из которого можно вырастить зеленый лук полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицу в землю и в воду.

Стр.94

3

Наблюдение за ростками лука.

Наблюдение за изменением ростков лука .Активизировать в речи слова: лук, зеленый лучок, пророс, поливать.  

Стр.95

4

Ознакомление детей с качествами предметов.

Уточнить представления детей о качествах(широкий, узкий). Использовать в речи прилагательные широкий, узкий.

Стр.106

                                                            Май

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова. Я познаю мир.

1

Кому что нужно.

Упражнять детей в названии предметов и их качеств, соотносить орудие труда и профессию. Активизировать в речи детей название орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать умение слушать.

Стр.111

2

Рассматривание одуванчиков.

Обогащать и уточнять представления детей о растениях своего участка(одуванчик, трава); научить узнавать и называть их, различать по цвету и строению; вызывать радость от общения с природой; учить продолжительно и довольно сильно дуть на одуванчик.

Стр.117

3

Диагностическое обследование

Выявление усвоения программного материала

4

Диагностическое обследование

Выявление усвоения программного материала

Итоговое занятие

Закрепление пройденного материала

                                           

                                           

                                               Развитие речи

                                                    Сентябрь

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.

1

Диагностическое обследование

Выявление уровня развития

2

Диагностическое обследование

Выявление уровня развития

3

Дидактические упражнения «Вверх- вниз»

Учить детей различать и называть игрушки и их качества(цвет, размер); развивать слуховое восприятие, продолжать знакомить детей с расположением группы и с назначением вещей, которые в ней находятся.

Стр.37

4

Произношение звуков «А», «У».

Дидактическая игра «Паровоз».

Упражнять в различении и назывании цветов; закреплять правильное произношение звуков.

Стр.42

                                                         Октябрь

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова

Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.

1

Дидактическое упражнение «Кто пришел и кто ушел», чтение потешки наши уточки с утра».

Учить детей называть, различать птиц, о которых говорится в потешке, понимать простые по форме и содержанию вопросы, отвечать на них, повторять несложные фразы.  

Стр.46

2

Игра с матрешками «У ляли болят зубы».

Учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук «о», округляя при этом губы.

Стр.53

3

Потешка «Вот и люди спят»

Помочь детям понять содержание потешки,  запомнить,  что и про каких животных говорится в тексте; формировать способность к обобщению; вызвать у детей желание послушать потешку еще раз, проговаривая отдельные слова.

Стр.50

4

Повторение  потешек «Вот и люди спят», «Водичка - водичка».

Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых потешек и желание рассказать их вместе с воспитателем; способствовать формированию интонационно - выразительной речи; уточнить представление детей об оборудовании умывальной комнаты, назначение.

                                                         Ноябрь

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова

Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.

1

Дидактическое упражнение «Сделай то-то». «Лошадка» упражнение на звукоподражание.

Учить детей досматривать задание до конца, осмысливать соответствие действия; различать противоположные по значению слова: подняться вверх – опуститься вниз; отчетливо произносить звук «и».

Стр.52

2

Рассмотрим картину «Таня и голуби»

Учит детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторять за ним отдельные слова и несложные фразы; закрепить правильное произношение звука «о».

Стр.62

3

Дидактическая игра «Что за форма».

Учить детей различать и называть знакомые им геометрические фигуры: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке. Узнавать и различать геометрическую форму среди нескольких, разных по названию и цвету.

Стр.61

4

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

Уточнить представление детей о значении прилагательных длинных, коротких, побуждать использовать их в речи. Активизировать в речи детей слова названия геометрических форм, учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы.

Стр.107, Т.Н.Доронова.

Радуга.

Стр.75

                                                           Декабрь

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова

Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.

1

Дидактическое упражнение «Собака», дидактическая игра «Далеко – близко».

Укреплять артикуляционно-измененный и голосовой аппараты; учить детей умеренно громко (и с повышенной громкостью) произносить звукосочетания (ав-ав). Учить определять расстояния до наблюдаемого объекта (далеко-близко)

Стр.66

2

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»; «Снежинки», «Колокольчики».

Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении «лег»; формировать умение делать плавный и длинный выдох; отрабатывать произношение звуков «дь», «нь».

Стр.76

3

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату», «Где Алена?».

Уточнить представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использование в речи соответствующих предлогов.

Стр.77

4

Упражнения на развитие слухового восприятия «Чей голосок». Дидактическая игра «Покатаемся на лошадке» - упражнения на звукоподражания.

Учить детей различать на слух звукоподражание: ку-ку, ко-ко, кап-кап, ква-ква. Правильно произносить звук «н»; закрепить правильное произношение звука «о», учить произносить звукосочетание «нно-нно» громко и тихо.

Стр. 74

                                                                     Январь

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова

Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.

1

Каникулы

Эмоциональная разгрузка детей

2

Каникулы

Эмоциональная разгрузка детей

3

Рассматривание картины «Зимой на прогулке».

Закрепить представление детей о зиме, как о времени года. Активизировать в речи детей употребление слов: санки, морозно, снежинка, эима, лед.

Стр.50

4

Рассматривание картины «Катаем шары» Е Батурина. Дидактическая игра Прокати шарик в ворота».

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию; воспроизводить увиденную ситуацию (прокатывание шариков в ворота) сопровождая свои действия речью.

Стр.72

                                                   Февраль

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова

Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.

1

Упражнение на звукопроизношение «Медвежонок», Дидактическое упражнение «Снежинки» - развитие речевого дыхания. Дидактическое упражнение «Угадай по голосу»  - слуховое восприятие.

Учить правильно произносить звук «э», различать на слух разные звукосочетания: отчетливо произносить слова, сопровождать свои действия речью.

Стр.88

2

«Девочка   разбила  чашку»  упр.  на   звукопроизношение. «Паравоз» - речевое   дыхание.   «Угадай,  какие   часы  тикают»? слуховое   восприятие.      

Учить   детей   правильно   произносить   звук  «у»;различат   на  слух  разную  громкость    и  скорость   произношения  слов; произносить  звук  «у»   протяжно   на  одном   выдохе.

Стр.92

3

Дидактическая   игра  «Подбери  пёрышко».

Учить  детей   различать  и   называть   цвета: красный, жёлтый,  зелёный. Повторять  простые  и   относительно   сложные  фразы.

Стр.69

4

«Кто  у  бабушки   живёт».

Продолжать знакомить детей с домашними животными, воспитывать любовь к ним; развивать речевую активность.

Дошкольное воспитание №5, 2001

                                                               Март

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова

Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.

1

«Что подарим маме»

Учить узнавать и называть изображения знакомых игрушек и фруктов; развивать речь, умение строить предложения из 4-5 слов и более

Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления.

2

Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию; развивать наблюдательность.  

Т.Н.Доронова. Радуга.

Стр.177

3

Дидактическое упражнение

Отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить  произносить слова отчетливо; правильно называть предметы, узнавать их, опираясь на подсказки воспитателя.

Стр.98

4

Дидактическое упражнение «Кто что делает», «Водичка».

Уточнить представления детей о трудовых действиях взрослых, учить правильно называть эти действия, а также профессии и некоторые орудия труда; формировать правильное произношение звука «с», развивать речевое дыхание.  

Стр.102

                                                         Апрель

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова

Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.

1

«Передай куклу Катю»

(обращение с просьбой)

«Отгадай»(слуховое восприятие)

Формировать умение отчетливо произносить слова и фразы, вежливо просить у товарища игрушку; учить детей внимательно слушать и отвечать на несложные загадки.

Стр.100

2

Упражнения на звукопроизношение

Учить детей правильно произносить звук «с» в отдельных словах и фразах, отчетливо произносить слова и фразы с этим звуком.

Стр.105

3

«Кто у бабушки живет»

Продолжать знакомить детей с домашними животными, воспитывать любовь к ним; развивать речевую активность.

4

Животные и их детеныши.

Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах; развивать умение сравнивать.

                                                            Май

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербов.

Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.

1

Упражнение на звукопроизношение.

Учить детей правильно произносить звук «сь» в отдельных словах и фразах, произносить слова отчетливо и ясно; различать звукоподражания на слух.

Стр.109

2

Рассматривание картины «Курочка кормит цыплят».

Отрабатывать произношение звука «ц» в слогах и в словах; учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, слушать пояснение воспитателя и товарищей; активизировать в речи детей слова: клюв, клювик, клевать, курица- курочка, блюдце.  

Стр.115

3

Диагностическое обследование

Выявление уровня развития

4

Диагностическое обследование

Выявление уровня развития

Итоговое занятие

Закрепление пройденного

Конструирование

Литература: З.В.Лиштван. Конструирование

Сентябрь

Неделя

Тема

Цель

1

Диагностическое обследование

Выявление уровня развития.

2

Диагностическое обследование

Выявление уровня развития.

3

                      Поезд

кирпичики

Учить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, играть с постройкой, называть цвет кубиков.

4

                     Машина

кубик

Закрепить понимание слов: кирпичик, кубик, понятий : цвет, форма, произношение звукоподрожания «бим - бим»

                                                                  Октябрь

Неделя

Тема

Цель

1

Сооружение загородки для собачки

( кирпичики)

С.40

Учить детей ставить кирпичики  на длинное ребро вертикально  к  поверхности стола, называть цвет кирпичика

2

Сооружение загородки для курочки( кирпичики), с.40

Учить  детей располагать кирпичики  по горизонтали,  по – разному комбинировать, называть цвет.

3

Постройка стола и стула

( кирпичик, кубик)

                  С.42

Учить детей кирпичик накладывать плашмя на кубик, играть с постройкой, называть цвет кубиков.

4

Постройка кресла

С.42

Учить детей внимательно слушать объяснение воспитателя, сооружать постройку по заказу.

                                                             Ноябрь

Неделя

Тема

Цель

1

Постройка стула

(кубики, кирпичики)

С.42

Учить детей создавать новую постройку из кубиков и кирпичиков, называть их цвет.

2

Постройка двух стульев

(кубики, кирпичики)

С.42

Учить детей  делать новую постройку, понимать слово стул, играть с постройкой, быть усидчивыми.  

3

Постройка стола и стула

(кубики, кирпичики)

С.42

Учить строить одновременно два предмета, отличающихся по конструкции, называть словами форму (кирпичик, кубик).

4

Постройка стола и стула

(кубики, кирпичики)

С.42

Продолжать учить играть с постройкой с помощью посуды, фигурок. Называть словами конструкцию (стол, стул).

                                                             Декабрь

Неделя

Тема

Цель

1

Постройка башенки

(кубики)

Учить детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова «сделай сам», «башенка», закреплять понятия «много», «квадрат».

2

Постройка башенки

(кубики, кирпичики)

Учить детей правильному использованию предметов различных размеров, называть их цвет. Уточнить значение понятий большой, маленький.

3

Постройка диванчика, кроватки

(кирпичики)

С.48

Учить детей сооружать мебель для игры с куклой, правильно строить заданную конструкцию, называть цвет и форму.  

4

Постройка дома с окном

С.51

Учить детей делать перекрытия с использованием нового элемента -  треугольной призмы, строить домик и играть с ним.

Январь

Неделя

Тема

Цель

1

Каникулы

Эмоциональная разгрузка детей.

2

Каникулы

Эмоциональная разгрузка детей

3

Постройка дома с окном и дверью

С.52

Учить строить домик с дверью, играть с постройкой, закреплять понятия: форма и цвет.

4

Постройка дома с окном и дверью

С.52

Учить строить домик с дверью, играть с ним, используя сюжетные игрушки.

 Февраль

Неделя

Тема

Цель

1

Постройка загородки для собачки

С.40

Учить детей горизонтально ставить кирпичики на поверхность стола, закреплять понятия цвета и формы.

2

Постройка стола и стула

С.42

Учить детей делать перекрытия на устойчивой основе, использовать постройку в игре.

3

Диванчик для куклы

С.42

Закрепить умение строить диванчик, правильно выполнять действия

4

Постройка на свободную тему

Учить строить по желанию и использовать постройку в игре с сюжетными игрушками.

                                                             Март

Неделя

Тема

Цель

1

Постройка лесенки из кубиков

С.28

Закрепить умение детей строить по образцу и памяти, учить самостоятельно отбирать строительный материал.

2

Постройка лесенки из кирпичиков

Закрепить умение детей строить по образцу и памяти, учить самостоятельно отбирать строительный материал.

3

Постройка ворот из кубиков и кирпичиков

С.49

Учить детей располагать кирпичики вертикально, выполнять постройку в определенной последовательности, добиваясь точности в работе. Закрепить значение слов: высокий, низкий.  

4

Постройка по желанию

Учить детей строить по желанию и использовать постройку в игре с сюжетными игрушками.

Апрель

Неделя

Тема

Цель

1

Постройка заборчика для петушка

С.40

Учить детей правильно ставить горизонтально кирпичики на поверхность стола, закрепить цвет, форму кирпичика.

2

Постройка домика и дорожки

С.43

Формировать у детей обобщенные представления о домике, передавая основные их признаки.

3

Постройка кроватки, стола и стула

С.40

Учить детей делать перекрытия на устойчивой основе, учить использовать постройку в игре.  

4

Постройка по желанию

Учить строить по желанию и использовать постройку в игре с сюжетными игрушками.

                                                           Май

Неделя

Тема

Цель

1

Постройка  гаража   и   машины

С.53

Учить  детей    строить    постройку   в  соответствии  с  размерами   игрушки, для   которой   она  предназначена.  

2

Постройка  дома  для  куклы

С.51

Закрепить   умение   детей   строить  здания   разных  видов,  учить  строить  по   образцу,   самостоятельно  отбирать,  строительный     материал.  

3

Диагностическое обследование

Выявление уровня усвоения программного материала.

4

Диагностическое обследование

Выявление уровня усвоения программного материала.

Итоговое занятие

Закрепление пройденного материала.

 

Рисование

Литература: Т.Г.Казакова

Сентябрь

Неделя

Тема

Цель

1

Диагностическое обследование

Выявление уровня развития

2

Диагностическое обследование

Выявление уровня развития

3

«Дождик»

Стр.15

Учить правильно держать карандаш, ритмом штрихов передавать движение дождя

4

«Сильный дождик»

Продолжать знакомить детей со свойствами краски, с помощью штрихов рисовать дождь. Закрепить понятие о синем цвете

Октябрь

Неделя

                     Тема

Цель

1

Травушка-Муравушка

(краски)

Учить проводить маски, знакомить с цветом, вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета.

2

Осенняя травка

(усложнение)

Продолжать учить детей проводить мазки, учить правильно держать кисточку,

знакомить с цветом, учить аккуратности.

3

Осенний листопад

Стр.16

Учить аккуратности, ритмом мазков изображать осенние листья.

4

Листопад

(усложнение)

Продолжать учить правильно наносить мазки на бумагу, держать кисточку. Воспитывать интерес к рисованию.

Ноябрь

Неделя

Тема

Цель

1

Дорожки

(карандаши)

Учить рисовать прямые горизонтальные линии,

правильно держать карандаш, закрепить цвет карандаша.

2

Дорожки длинные и короткие

(карандаши, усложнение)

Учить рисовать прямые линии, правильно держать карандаш.

3

«Салют»

(краски 1 цвет)

Стр.18

Учить детей ритмично наносить мазки на бумагу, изображающие салют, учить аккуратности.

4

«Салют»

(краски 2 цвета)

Стр.18

Продолжать учить правильно пользоваться красками, держать кисточку, наносить аккуратно мазки на бумагу.

Декабрь

Неделя

Тема

Цель

1

Ленточки

(краски)

Стр.19

Учить рисовать прямые вертикальные линии,

различать цвета.

2

Ленточки синие и красные

(закрепление)

Учить рисовать прямые вертикальные линии, правильно держать кисточку,

различать цвета и называть их.

3

Снег идет

(краски)

Стр.20

Научить детей ритмично наносить мазки на бумагу, правильно пользоваться красками.

4

Огоньки на елке

(краски три цвета)

Усложнение

Стр.21

Учить аккуратно делать мазки на бумаге, смывать краску с кисточки, различать и называть цвета.

Январь

Неделя

Тема

Цель

1

Каникулы

Эмоциональная разгрузка детей.

2

Каникулы

Эмоциональная разгрузка детей.

3

Снежный ком

(краски)

Стр.20

Учить  рисовать округлую замкнутую форму, приближая ее кругу, правильно держать кисточку.

4

Огоньки в домах

(усложнение)

Развивать у детей воображение, отличать изображение домов от других изображений, рисовать в них огоньки.  Попробовать старшими детьми нарисовать дома с огоньками.

Февраль

Неделя

Тема

Цель

1

«Колобок»

(карандаш)

Продолжать учить рисовать округлые формы,

придавая образ колобка.

2

Колобок катится по дорожке

(краски, карандаши, усложнения)

Колобка рисуем красками, дорожку - карандашами.

3

Шары - синие

(краски)

Стр.31

Продолжать учить рисовать округлые формы, подводить к изображению, побуждать к воображению, учить рисовать шары на ниточке. Закрепить синий цвет.

4

Снеговик белый

(краски)

Учить рисовать округлые формы кисточкой, закрашивать белый цвет.

Март

Неделя

Тема

Цель

1

Клубочек, колечки

(карандаши)

Стр.27

Учить рисовать окружную замкнутую линию,

приближая их форму к кругу. Учить правильно держать карандаши.

2

Разноцветные клубочки

(усложнение)

Учить рисовать окружную замкнутую линию,

приближая их форму к кругу. Учить правильно держать карандаши.

3

Солнышко

(краски)

Учить детей создавать изображения солнца линейным контуром.

4

Солнышко светит в окошко

(усложнение)

Стр.26

Учить детей создавать изображения солнца пятном, линейным контуром. Создавать у детей радость настроения.

Апрель

Неделя

Тема

Цель

1

Неваляшки – яркие рубашки

Стр.23

Учить детей реалистично наносить мазки на силуэт или лист бумаги, развивать чувство цвета.

2

Рисунок красками трех цветов

(усложнение)

Стр. 29

Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, предавать форму линейным контуром, пятном.

3

Рисунок красками трех цветов по замыслу

Выявить в какой мере предшествующие занятия сформировали у детей отношение к цвету, как к характерному признаку предметов.

4

Праздничные флажки, аппликация без наклеивания

Стр. 30

Фиксировать внимание детей на величине предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия величины. Учить детей понимать слова: такой, не такой, большой, маленький.

Май

Неделя

Тема

Цель

1

Украшение платья куклы Кати

(узор на платье)

Стр.30

Учить детей наносить мазки на силуэт платья, развивать чувство цвета.

2

Веселый дождик

Стр.31

Учить детей различными штрихами, линиями изображать сильный и слабый дождик, тучи, лужи.

3

Диагностическое обследование

Выявление усвоения программного материала.

4

Диагностическое обследование

Выявление усвоения программного материала.

Итоговое занятие

Закрепление пройденного материала.

                    Ознакомление детей с художественной литературой.

                                                       Сентябрь

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова.

Учусь говорить.

1

Путешествие по групповой комнате

Знакомство с помещением группы.

2

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Учить детей слушать.

Стр.47

3

Чтение потешки «Водичка - водичка»

Учить детей  слушать, рассказывать хором. Познакомить со свойством резинового мяча – не тонуть в воде. Рассматривание картины Е.Батуриной «Спасаем мяч»

Стр.44-45

4

Чтение потешки «Водичка - водичка, стихотворения А.Барто «Мяч»

Вызвать у детей интерес к слушанию знакомой потешки, желание рассказывать ее, формировать способность общаться.

Стр.44-45

                                                          Октябрь

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова

Учусь говорить.

1

«Снесла курочка яичко»

Развивать у детей интерес к сказкам, побуждать запоминать их, договаривать пропущенные воспитателем слова, выполнять движения по ходу сказки.

«Дошкольное воспитание» №10,1995г.

2

«Курочка Ряба»

Настольный  театр

Закрепить знания знакомой сказки, побуждать детей рассказывать о своих впечатлениях, учить отвечать на вопросы. (Кто снес яичко? Как звали курочку?)

3

«Репка»

Настольный театр

Учит детей внимательно слушать сказку. Д/у «Кто хочет есть?»

Стр.39

4

«О чем рассказала игрушка?»

Учить детей внимательно слушать, говорить ласковые слова; закрепить знакомые песенки, потешки; воспитывать доброту и бережное отношение к игрушкам; активно вводить в речь детей глаголы.

«Радуга»

Стр.172

 Ноябрь

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова. Учусь говорить.

1

Чтение стихотворения Ч.Инвенсен

 «Падают листья»

Знакомить детей с явлениями природы  осеннего периода, развивать память, образное мышление.

2

Чтение потешки «Пошел котик на торжок»

Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать и договаривать слова: пирожок, булочка, укушу, испеку; развивать воображение.

Стр.58

3

Повторение потешки «Пошел котик на торжок»

Вызвать у детей радость при слушании знакомой потешки, желание попросить котика принести булочку; формировать правильное и четкое произношение слов и звуков (п,пь)

Стр.59

4

Чтение рассказа  Е.Чарушина «Кошка»

Учить детей строить предложения, правильно и отчетливо произносить звук «м»; закрепить произношение звука «у», активизировать в речи слова: рога, бодаться, острые когти, мурлычет, фыркает.  

                                                          Декабрь

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова. Учусь говорить.

1

Чтение стихотворения А.Барто «Снег»

Учить детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем; выполнять соответствующие тексту движения. Д/и «Снежинка»

Стр.70

2

Сказка «Репка»

н/т

Учить детей внимательно слушать сказку, вызвать у них желание прослушать сказку еще раз.

Стр.39

3

Чтение потешки

«Заинька походи»

Вызвать у детей радость от прослушивания потешки, желание послушать ее еще; поощрять попытки малышей проговаривать слова вместе с воспитателем, имитировать движения.

Стр.74

4

Сказка «Колобок» (настольный театр)

Помочь детям понять содержание сказки, побуждать детей различать и называть персонажей, вызывать у детей радость от просмотра знакомой сказки.

                                                     Январь

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова. Учусь говорить.

1

Каникулы

Эмоциональная разгрузка

2

Каникулы

Эмоциональная разгрузка

3

Потешка «Как у нашего кота». Дидактическая игра «Помоги найти маму».

Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать ее еще раз. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, развивать наблюдательность; активизировать в речи детей слова: густая, пушистая, перья, перышки.

Стр.80

4

Повторение потешки «Как у нашего кота». Дидактическая игра «Помоги найти маму».

Вызвать у детей радость от прослушивания знакомой потешки, желание читать ее вместе с воспитателем. Закреплять произношение звука «К»

Стр.80

                                                         Февраль

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова. Учусь говорить.

1

Чтение потешки  «Ладушки-ладушки»

Вызывать у детей желание слушать потешку, договаривая слова, расширять словарный запас, представление об окружающем мире.

Стр.87

2

Повторение потешки «Ладушки-ладушки», дидактическая игра «Кого не стало».

Вызывать у детей радость от повторения знакомой потешки, учить повторять короткий, описательный рассказ (2-3 предложения), импровизировать; развивать воображение и формировать произвольное внимание.

Стр.87

3

«Как мы кормили птичку» составление рассказа с детьми. Дидактическая игра «Сова».

Учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказывании, добавлять слова, заканчивать фразу, начатую воспитателем; упражнять с отчетливым произношением звука «Х».

Стр.85

4

Чтение потешки «Наша Маша маленька».

Помочь детям понять содержание потешки, запомнить слова: аленькая, опушка, черноброва; вызывать желание слушать потешку неоднократно и помогать воспитателю.  

Стр. 83

                                                              Март

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова. Учусь говорить.

1

Чтение потешки

«Чики-чики-чикалочки»

Помочь детям понять содержание потешки, запомнить ее, учить внятно произносить слова.

Стр.97

2

Сказка «Волк и 7 козлят» (настольный театр).

Познакомить с содержанием сказки, вызвать желание слушать сказку неоднократно, активизировать в речи слова: коза, козлята, волк, избушка.

Стр.93

3

И.Бродский «Солнечные зайчики».

Учить детей находить солнечного зайчика, рассказывать о его местонахождении, использовать предлоги: НА, НАД, ОКОЛО; помочь детям понять смысл некоторых стихотворных фраз.

Стр.96

4

Инсценировка рассказа Н.Павловой «На машине»

Развивать представление у детей о средствах передвижения, активировать в речи употребление слов: колеса, машина, поехали. В конце деятельности подвести детей к выводу: друзей нельзя оставлять в беде.

                                                         Апрель

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова. Учусь говорить.

1

Чтение потешки «Ай качи, качи, качи»

Помочь детям понять содержание потешки, запомнить ее, вызвать желание слушать ее еще раз, повторять вслед за воспитателем слова и фразы; развивать воображение, отрабатывать длительный выдох 1-2 сек.

Стр. 99

2

Повторение потешки «Ай качи, качи, качи». Инсценировка «как машина зверей катала».

Учить детей участию в инсценировке рассказа, активизировать в речи наречия: вперед, назад. Вызвать желание читать вместе с воспитателем.

Стр.101

3

З.Александрова стихотворение «Вкусная каша».

Помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание послушать еще раз.

Стр.96

4

Рассказ «Кто в домике живет»

Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать рассказ в сокращенном и полном варианте.

Стр.74

                                                            Май

Неделя

Тема

Цель

Литература:

В.В.Гербова. Учусь говорить.

1

Чтение потешки

 «Травушка- муравушка». Дидактическая игра «Кто что ест»

Уточнить представление детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают; активизировать в речи слова: корочка, зерно, зернышко, капуста; развивать воображение.

Стр.112

2

Рассказ воспитателя «Катя нашла котенка» (упражнение на звукопроизношение).

Учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Стр.113

3

Диагностическое обследование

Выявление усвоения программного материала

4

Диагностическое обследование

Выявление усвоения программного материала

Итоговое занятие

Закрепление пройденного материала.

Лепка

Литература: Т.С.Казакова

Сентябрь

Неделя

Тема

Цель

1

Диагностическое обследование

Выявление уровня развития

2

Диагностическое обследование

Выявление уровня развития

3

Что это такое?

Стр. 16

Учить раскатывать глину между ладоней.

4

Лепка по желанию.

Развивать воображение, упражнять в раскатывании.

                                                   Октябрь

Неделя

Тема

Цель

1

Конфеты

Продолжать учить раскатыванию прямыми движениями ладоней.

2

Угощение для куклы

(с усложнением)

Учить детей аккуратно лепить.

3

Палочки

Стр.1

Продолжать учить раскатыванию прямыми движениями ладоней.

4

Лесенка из палочек

(с усложнением)

Составлять из палочек лесенку.

                                                          Ноябрь

Неделя

Тема

Цель

1

Испекли оладушки

Стр.17

Учить аккуратно работать с глиной.

2

Баранки

Стр.18

Закрепить умение раскатывать палочки, учить соединять их концы вместе.

3

Баранки большие и маленькие

(с усложнением)

Учить соединять концы палочек вместе, придавать им округлую форму.

4

Колечки

Стр.19

Учить соединять концы палочек вместе, придавая им округлую форму.

                                                       Декабрь

Неделя

Тема

Цель

1

Кто в избушке живет?

Стр.20

Научить детей лепить избушку.

2

Снежный ком

Стр.20

Учить раскатывать ком круговыми движениями.

3

Снежинки

( усложнение)

Стр.21

Закрепить умение раскатывать палочки, учить соединять их по середине в форме снежинки.

4

Елочные бусы

(усложнение)

Вызвать интерес к образу, учить раскатывать палочки из глины круговыми движениями.

                                                         Январь

Неделя

Тема

Цель

1

Каникулы

Эмоциональная разгрузка детей

2

Каникулы

Эмоциональная разгрузка детей

3

Приглашаем в гости

Стр.22

Продолжать учить детей раскатывать глину круговыми движениями

4

Горошек для петушка

Стр.23

Вызвать интерес к образу, учить катать шарики из глины.

Февраль

Неделя

Тема

Цель

1

Снеговик из двух шариков

(усложнение)

Научить детей соединять шарики, создавать образ снеговика.

2

Пирамидка из трех шариков

(усложнение)

Научить детей соединять круглые формы, создавать пирамидку

3

Неваляшка из двух шариков

Учить соединять круглые формы.

4

Вот как мы умеем

Стр.24-25

Учить находить сходство с окружающими предметами

                                                             Март

Неделя

Тема

Цель

1

Мамочка испечет прянички

Стр.27

Учить сплющивать между ладоней круглую форму.

2

Большие и маленькие прянички

(усложнение)

Стр. 27

Передавать сходство с предметом. Воспитывать интерес к занятию.

3

Тарелочка для собачки

Стр.29

Учить сплющивать между ладоней круглую форму.

4

Конфеты на тарелочке

(усложнение)

Стр.29

Закрепить умение раскатывать палочки и сплющивать между ладонями круглую форму.

                                                  Апрель

Неделя

Тема

Цель

1

Башенка

Стр. 27

Научить детей из простых форм, приемом сплющивания составлять башенку.

2

Тарелочка с яблочками

Стр.30

Учить лепить плоские формы, развивать самостоятельность.

3

Угощение для ежика

Учить лепить плоские и округлые формы.

4

По замыслу

Закрепить умение лепить плоские и округлые формы.

                                                            Май

Неделя

Тема

Цель

1

Грибок

Стр.31

Учить детей передавать форму предмета.

2

Грибок большой и маленький

( усложнение)

Учить детей лепить предметы из двух деталей и соединять их.

3

Диагностическое обследование

Выявление усвоения программного материала

4

Диагностическое обследование

Выявление усвоения программного материала

Итоговое занятие

Закрепление пройденного материала

Физическая культура

                                                            Сентябрь

Неделя

Тема

Цель

Литература:

С.Я.Лайзане

1

Диагностическое обследование

Выявление уровня развития

2

Диагностическое обследование

Выявление уровня развития

3

Спрятаться за стулом

Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.

Стр.75

4

В гостях у куклы Кати

Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.  

Стр.76

                                                        Октябрь

Неделя

Тема

Цель

Литература:

С.Я.Лайзане

1

Вот какие мы большие

Вот платочки хороши

Учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал.

Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолевать робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

Стр.77

Стр.78

2

Мешочки и зайки

Кубики для ребят

Ознакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал.

Учить детей лазать по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.

Стр.78

Стр.79

3

Идем в лес

Погремушки у ребят

Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений.

Стр.80

Стр.82

4

Веселые ленточки

Едем в гости

Учить детей ходить по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу.

Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку.

Стр.83

Стр.83-84

                                                             Ноябрь

Неделя

Тема

Цель

Литература:

С.Я.Лайзане

1

Зайки – попрыгайки

Звонкий мяч

Упражнять детей прыгать в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствие, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу.

Учить детей ходьбе по кругу, взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление.

Стр.84

Стр.85

2

Прятки

Флажок

Учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя.

Развивать у детей умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании, развивать ловкость и координацию движений.

Стр.86

Стр.87

3

Качаем куклу.  

Вот платочки хороши

Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки.

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, катании мяча под дугу.

Стр.88

Стр.89

4

Погремушки у ребят

Едет паровоз

Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.

Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.

Стр.90

Стр.91

                                                                 Декабрь

Неделя

Тема

Цель

Литература:

С.Я.Лайзане

1

Шишки падают с сосны

Цветные ленточки

Учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений.

Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательным, стараться выполнять движения вместе с воспитателем.

Стр.91

Стр.92

2

Заведем мотор.

Быстрые ножки

Учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентации в пространстве.

Учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение лазать по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку, внимание.

Стр.94

Стр.95

3

Мешочки для ребят

Мой веселый звонкий мяч

Закреплять у детей умение ходить в колоне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление.

Закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарища.

Стр.96

Стр.97

4

Кубики для ребят.

Шишки для бельчат.

Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.    

Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и  ориентировки  в пространстве.

Стр.101

Стр.102

                                                          Январь

Неделя

Тема

Цель

Литература:

С.Я.Лайзане

1

Каникулы

Эмоциональная разгрузка детей.

2

Каникулы

Эмоциональная разгрузка детей.

3

Веселые ленточки

Мешочки для ребят

Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой, учить ходьбе по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательными, дружно играли.

Упражнять детей бросанию на дальность в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентировать в пространстве, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь.

Стр.103

Стр.104

4

Быстрые машины  

Мячи в корзине

Учить детей прыгать с высоты, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползание и подлезании, развивать чувство равновесия, ориентации в пространстве, умение быстро реагировать на сигнал.

Учить катать мяч друг другу, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

Стр.105

Стр.107

                                                             Февраль

Неделя

Тема

Цель

Литература:

С.Я.Лайзане

1

Едем в гости к Кате

Флажки для ребят

Учить детей бросать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движение с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.

Упражнять детей в ползании и подлезании под рейку, прыжках в длину с места, учить быть дружными, помогать друг другу.

Стр.108

Стр.109

2

Воробушки – попрыгунчики

Вот платочки хороши

Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, бросании в цель, прыжках в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия.

Продолжать учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.

Стр.109

Стр.110

3

Погремушки у ребят

Полюбуемся на кубики

Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений.

Упражнять детей в катании мяча, способствовать развитию глазомера, координации движений, учить помогать друг другу.

Стр.111

Стр.112

4

Шишки для ребят

Веселые ленточки

Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель, способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера.

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений.

Стр.113

Стр.114

                                                                Март

Неделя

Тема

Цель

Литература:

С.Я.Лайзане

1

Мой веселый звонкий мяч

Разноцветные обручи

Учить детей метанию на дальность двумя руками из-за головы, катанию мяча в ворота, приучать сохранять направление при метании и катании мяча.

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закрепить умение бросать на дальность из-за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости развитию чувства равновесия.

Стр.114

Стр.115

2

Мешочки для ребят

В гости к Мишке

Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.  

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под рейку, учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию координации движений и равновесию преодолевать робость. помогат

Стр.116

Стр.117

3

Вот какой у нас флажок

Научим куклу заниматься

Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторять прыжки в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимательность и умение сдерживать себя.

Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, ползании на четвереньках, учить быть внимательными друг к другу.

Стр.118

Стр.119

4

Вот наши детки

Погремушки у ребят

Упражнять детей в прыжках в длину с места, с высоты, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал.

Учить детей прыгать с высоты, упражнять в метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на  четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при броске предметов.

Стр.119

Стр.120

                                                              Апрель

Неделя

Тема

Цель

Литература:

С.Я.Лайзане

1

Воробушки прыгают

Вот платочки хороши

Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию координации движений, чувства равновесия.

Закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соизмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать, реагировать на сигнал.

Стр.121

Стр.122

2

Погремушки у ребят

Кубики у ребят

Закреплять у детей умение метать на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений, чувства равновесия, учить играть дружно.

Учить детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию ловкости и смелости.

Стр.123

Стр.124

3

Шишки у ребят

Летят цветные ленточки

Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторять прыжки в длину с места, способствовать развитию ловкости, смелости, умению по сигналу прекращать движение.  

Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу.

Стр.125

Стр.126

4

Цветные обручи

Мешочки для ребят

Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке, метанию на дальность от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель и ходить по наклонной доске, способствовать развитию равновесия и ориентации в пространстве.

Стр.127

Стр.127

                                                              Май

Неделя

Тема

Цель

Литература:

С.Я.Лайзане

1

Мой веселый звонкий мяч

Еду, еду

Закреплять у детей умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание на дальность из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности.

Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой, ползании и подлезании под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умению быстро реагировать на сигнал.

Стр.128

Стр.129

2

Цветные платочки.

Жуки барахтаются

Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер.

Продолжать учить детей прыжкам в длину с места, упражнять в умении бросать на дальность из-за головы, катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.

Стр.130

Стр.131

3

Диагностическое обследование

Выявление усвоения программного материала

4

Диагностическое обследование

Выявление усвоения программного материала

Итоговое занятие

Закрепление умений и навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.

В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...

Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Возраст детей: от 6 до7 лет

Комплексно-тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса отражает интеграцию образовательных областей, виды и темы организованной образовательной  деятельности, развернутое ...

Рабочая программа по средней группе по примерной общеобразовательной программе Н.Е.Вераксы " От рождения до школы" возраст 3-4 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Светлячок» г. Советский»Согласовано:Зам.заведующегоМАДОУ д/с «Светлячок»___________________ Рослякова Л.В.01сентября ...

Сценарий праздника дня рождения детей старшего возраста «С днем рождения поздравляют клоун Клепа и Лунтик»

Создать праздничное, радостное настроение, положительные эмоции у детей, желание вместе играть и веселиться. Формировать нравственные представления дошкольников. Развивать речь детей, умение выс...