Планы
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: По дороге в детский сад
Цель: Расширять представление об окружающем мире, природных и сезонных изменениях
С 11.09. -15.09.2017
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 11.09.2017 | Утро | Беседа о прошедших выходных. Утренняя гимнастика. | Что ты видел по дороге в д/с? Беседа с Софией и Владом. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. | Уголок театрализации: настольный театр «Домашние животные». Спортивный уголок: кегли, мяч | Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Познавательное развитие. Речевое развитие. (окружающий мир) 2. Физическое развитие (в группе) | Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). Игра «Найди и назови» Учить детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представление об осенних изменениях в природе. | Собираем листья с Алисой и Сашей. | |||||
Работа перед сном | Чтение потешки. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». | «Наведем порядок в группе». Цель: Приучать убирать за собой игрушки. | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. П/И: «Сделай как я» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 12.09.2017 | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение потешек и прибауток. Цель: интерес к произведениям устного народного творчества. Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» | Игра «Покатаем игрушки» с Аней, Даной. Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили. | Напоминание о необходимости мыть руки с мылом. Чтение потешки: «Водица, водица, умой мое личико!!!» | Д/И: «Собираем лего». Цель: продолжать учить детей составлять домик из частей, развивать внимание детей. | Консультирование родителей о режиме дня ребенка дома. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательно-речевое развитие (ФЭМП) 2. Физическое развитие (в группе) | Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор». Игра «Чудесный мешочек» Учить детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Как изменились листья с приходом осени? Почему листья падают и становятся желтыми, красными? | Индивидуальная работа с Ромой, Аней. Развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. | Подвижная игра «Кот Васька» | ||||
Работа перед сном | Учить самостоятельно раздеваться: снимать сандалии, носочки, шортики, при помощи взрослого снимать футболку и складывать аккуратно свои вещи на стульчике. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по ребристым дорожкам. Д/И: «Назови предмет». Цель: обогащение словаря. | Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о домашних растениях. | Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в садике: полотенца, горшки, кроватки, кабинки. | Обогащение уголка творчества: Книжки-раскраски по возрасту. Игровой уголок: конструктор | |||
Прогулка | Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 13.09.2017 | Утро | Утренняя гимнастика. Слушание детских веселых песен из мультсериалов. Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказке. | Игра «Найди флажок» с Агасием, Егором. Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Формирование у детей умения одеваться и раздеваться в определенном порядке; | Чтение художественной литературы. Цель: пробудить интерес к литературе. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) . 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Рисование зернышек для петушка По плану музыкального руководителя | игрушка петушок; краски в коробке; мольберт, листы белой бумаги, салфетки; краски желтого цвета, баночки с водой. | ||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Как изменилась температура воздуха с приходом осени? | формирование умения выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с Владом, Даной | Малоподвижная игра «Передай другому». Цель: развивать ловкость. Внимание: воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Работа перед сном | Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Релаксация. | ||||||
Вечер | Артикуляционная гимнастика. Театрализация: «Наши эмоции». Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций. | Индивидуальная работа с Аней, Сашей, Соней. Упражнять в играть с мячом. | Формирование умения с помощью взрослого приводить себя в порядок; навыка пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расческой). | Настольные игры: «Пазлы»; «Лото». | |||
Прогулка | Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 14.09.2017 | Утро | Утренняя гимнастика. Игровое занятие: «Каждой вещи – свое место». Цель: учить детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности | Индивидуальная работа с Ромой, Алисой. Научить правильно держать карандаш, ручку. | Формирование умении здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); | Рассматривание картинок в книжках | Консультация на тему «Грипп и его профилактика». | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Познавательно-речевое развитие (восприятие смысла сказок и стихов) | Чтение русской народной сказки «Колобок» Беседа, о том кто встречался колобку на пути. | Сюжетные картинки | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами и насекомыми на участке. Привлечение детей к кормлению птиц. Игра «Птички летают». | Индивидуальная работа с Даной, Софией и Соней. Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. | |||||
Работа перед сном | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду, ставить в свой шкафчик обувь. Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико». | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Слушание аудиозаписи стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки» Музыкальная игра: «Дай ладошечку, моя крошечка» | Индивидуальная работа по рисованию с Алисой, Ромой. Цель: учить правильно держать карандаш, сидеть за столом, держать осанку. | Закрепление навыков ползания, лазанья, разнообразных действий с мячом (брать, держать, переносить, бросать, катать). | Игровой уголок: конструктор разного вида. Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки. | |||
Прогулка | Наблюдение за дождем. (мокрый, холодный) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 15.09.2017. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о важности гигиенических процедур: чистки зубов, уход за волосами, ногтями. Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье. | Индивидуальная работа с Аней, Егором. Продолжение знакомства детей с названиями предметов: игрушки, посуда, обувь, мебель, одежда. | Д/И по познанию: «Кто что ест?» | Знакомство с устным народным творчеством, чтение сказок. Цель: пробудить интерес к устному творчеству. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Художественно- эстетическое развитие (лепка) 2. Физкультура ( на воздухе). | Лепка пирожков для котика. Цели: формовать округлые комочки из пластилина; упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию; вызывать желание лепить. Подвижные игры на свежем воздухе « Паровоз», Кошки и мышки» | |||||
Прогулка | Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти темные облака на небе. | Индивидуальная работа с Данилом, Дашей. Рассмотреть автомобиль. Спросить, зачем нужны колеса. Посчитать сколько дверей. | П/игра «Кошка и мышки». Цель: научить имитировать звуки издаваемые мышками, бегать легко, как мышки. | ||||
Работа перед сном | Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико». Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. | ||||||
Вечер | Пальчиковая гимнастика. Ходьба по ребристым дорожкам. Д/И: «Матрешка». Цель: упражнять в соотнесении по форме. | Индивидуальная работа по лепке с Дашей и Агасием. Учить раскатывать пластилин на ладонях, делать «колбаски». | Выяснить, бояться ли дети животных или нет. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак?. | Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки.Игровой уголок: конструктор разного вида | |||
Прогулка | Игра в песочнице, делаем из формочек куличики. |
ии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...