Конспект занятия ООД «Двигательной сказки- как средство развития физического и эмоционального развития дошкольников»
методическая разработка (средняя группа)
Двигательная сказка – это (комплекс) система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимики и пантомимики. Кроме того, большое влияние двигательная сказка оказывает на формирование творческого потенциала у детей. Здоровье, помимо других критериев -это движение и положительные эмоции. Движение – это физкультура, а эмоции эффективнее всего проявляются и развиваются в играх драматизациях, инсценировках (театрализованная деятельность). Двигательные сказки - результат интеграции физической культуры и театрализованной деятельности.
Само понятие – «двигательная сказка» содержит в себе два ключевых слова: движение и сказка, которые являются основой театрального искусства. Именно поэтому, можно отметить большие возможности в осуществлении задач физкультурно-оздоровительной работы в интеграции с элементами театрального искусства. Ведь любая игра – драматизация осуществляются по мотивам литературных произведений. Проведение такой игры требует ясного представления образа литературного героя и сюжета произведения, умения передавать характер, действия и поступки при помощи соответствующих поз, жестов и движений. Тут же можно отметить и пользу сказки для благоприятного психологического состояния дошкольника. Сказка для ребёнка – не просто вымысел, фантазия. Это особая реальность, помогающая сформировать у них осознанное отношение к своим чувствам, своему внутреннему миру, развивать умение управлять ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_skazka.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ООД «Двигательной сказки- как средство развития физического и эмоционального развития дошкольников»
Двигательная сказка – это (комплекс) система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимики и пантомимики. Кроме того, большое влияние двигательная сказка оказывает на формирование творческого потенциала у детей. Здоровье, помимо других критериев -это движение и положительные эмоции. Движение – это физкультура, а эмоции эффективнее всего проявляются и развиваются в играх, драматизациях, инсценировках (театрализованная деятельность). Двигательные сказки - результат интеграции физической культуры и театрализованной деятельности.
Само понятие – «двигательная сказка» содержит в себе два ключевых слова: движение и сказка, которые являются основой театрального искусства. Именно поэтому, можно отметить большие возможности в осуществлении задач физкультурно-оздоровительной работы в интеграции с элементами театрального искусства. Ведь любая игра – драматизация осуществляются по мотивам литературных произведений. Проведение такой игры требует ясного представления образа литературного героя и сюжета произведения, умения передавать характер, действия и поступки при помощи соответствующих поз, жестов и движений. Тут же можно отметить и пользу сказки для благоприятного психологического состояния дошкольника. Сказка для ребёнка – не просто вымысел, фантазия. Это особая реальность, помогающая сформировать у них осознанное отношение к своим чувствам, своему внутреннему миру, развивать умение управлять ими.
Цель: развитие двигательных способностей дошкольников с помощью двигательных сказок.
Задачи:
• Содействовать освоению детьми двигательных действий, направленных на формирование оптимального двигательного режима жизнедеятельности.
• Развивать представления детей о собственном теле, ориентацию в системе моральных норм и правил поведения с помощью вхождения в образ сказочных героев.
• Формировать коммуникативные умения в процессе участия в двигательных сказках.
• Развивать интерес к содержанию сказки и желание участвовать в ее обыгрывании.
• Развивать способность проявлять творческий потенциал в процессе разыгрывания сказочных сюжетов.
• Воспитывать интерес к миру сказок.
Ход занятия
Дети под музыку маршируя заходят в группу со словами «Мы сильные! Мы смелые, пришли помочь тем, кто в беде»
Воспитатель: (стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
Дети: Можно заблудиться, потеряться.
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле)
Воспитатель: Маша говорит, что она живет в большом доме. К ее домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом к трем медведям, запомните: возле ее домика дорожка широкая (на фланелеграфе показать) и в доме у нее живут животные – кошка, собака и петушок.
Дети проходят по дорожке с препятствиями (ходьба - змейкой через кегли, прыжки через обручи и тунель)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Машеньке пальчиковую гимнастику: «вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, («Шагают» пальчиками.)
Стали весело плясать. (Вращают кисти рук.)
Вот так, вот так
Стали весело плясать.
Пальчики играли, (Соединяют с большим.)
Собаку увидали. (Показывают собаку.)
Она громко лает,
Пальчики пугает.
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались, (Сжимают кулачки.)
А собака ходит, (Правой рукой показывают собаку)
Пальцы не находит (Левую сжимают в кулачок.)
Кулачки стучали, (Кулачками стучат друг о друга.)
Собаку испугали. («Шагают» пальчиками.)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали. (Вращают кисти рук.)
Ох, как быстро мы устали! (Показывают лапки зайца.)
Мы немножко отдохнем (Пальчики «спят»).
И опять плясать начнем. (Вращают кисти рук.)
Молодцы, дети.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «У медведя во бору»
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Вдруг неожиданно появляется медведь и пугает детей. Дети, увидев домик Маши бегут к нему. Так, они, спасаясь от медведя находят дом Маши. Маша рада, что дети нашли ее домик. Благодарит их. Дети рады тому что помогать попавшем в беду хорошо.
Воспитатель: Ребята вы с вами помогли Маше, а значит сделали, доброе дело которое ей помогло. Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников"
Значение психогимнастики в развитии детей, представлены конкретные комплексы....
Конспект занятия ООД «Двигательной сказки- как средство развития физического и эмоционального развития дошкольников»
Двигательная сказка – это (комплекс) система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимики и па...
Проект «Русские народные игры как средство развития физических качеств у старших дошкольников». Старшая группа «Сказка»
Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению игр русского народа.Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории русского народа , его ку...
Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников.
Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников....
Общая характеристика влияния игровых упражнений с мячом на развитие физических и эмоциональных качеств дошкольников.
В дошкольном возрасте большое положительное влияние в развитии двигательной деятельности занимают игры с мячом. Играм с мячом отводится особая роль. В данной статье дана общая характеристика воз...
Сказка как средство развития эмоционального интеллекта у старших дошкольников
Уважаемые коллеги, делюсь с вами как сказка помогает в развитии эмоционального интеллекта ребенка....
Двигательная сказка как средство интеграции физического развития и других образовательных областей у младших дошкольников
Данный материал позволит интегрировать физическое развитие с другими образовательными областямии у младших дошкольников...