Домик в деревне
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема занятия «В гостях у бабушки»
Программное содержание:
-Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
-Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Материалы: макет деревенского двора, игрушки-домашние животные (коза, лошадка, корова, кошка, собачка, петух, курица с цыплятами, гуси и т.д.)
Картинки: зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено.
Предшествующая работа: игры с игрушками, дидактические игры: « Кто как кричит?» , «Большие и маленькие», «Назови детёнышей», рассматривание слайдов из серии «Домашние животные», пение песенки «Серенькая кошечка» В.Филипенко, разучивание потешек: «Ладушки», «Курочка рябушечка» и т.д.
Ход занятия.
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.
- Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем доме много животных, за которыми надо ухаживать. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними, строим им домик.
Все домашние животные приносят пользу.
(Показывает игрушечную корову)
Сено день и ночь жуёт
Много молока даёт.
-Дети, как вы думаете, какую пользу приносит корова? – ответы детей.
-Корова даёт молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко? Из молока делают сметану и творожок.
(Воспитатель показывает козу - игрушку)
- Кто это? – коза. А коза даёт нам молоко и пух. А из пуха я вам связала внучатам тёплые варежки и носочки, потрогайте их ладошками – тёплые, мягкие. В таких варежках и носочкам не замёрзнешь зимой на прогулке.
-А ещё у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза?
-Конечно, курочки несут яйца и мы их кушаем, а ещё я стряпаю из муки и яичек блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы их любите? Я и вас угощу блинчиками…
-А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? - (цыплята)
-Конечно, цыплята, которые вырастут и станут настоящими курочками и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок.
Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт, к себе курочку зовёт!
Ку-ка ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Всех курочек напою!
- Ёщё у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
-Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё она сторожит наш дом. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Пёс»:
У крыльца лохматый пёс, лёг, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит, может, дремлет, может спит.
А попробуй, сунься вор – вмиг залает на весь двор.
- А вы знаете, как называется домик, в котором живёт собака? – будка.
-Наша собака Дружок живёт в будке, а ещё будку называют конурой.
- У кого из вас есть собака? - ответы детей.
- А какие ещё домашние животные живут с вами? – ответы детей.
-У нас ещё живёт кошка, её зовут Мурка. (Показывает кошку и котят)
-У Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют, а спать ложатся с мамой кошкой в корзинку, чтобы им было тепло.
Кошку Мурку можно погладить и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят, но кошки не всегда любят, чтобы гладили котят. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают и ворчат.
- А что ещё может сделать кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки?- может поцарапать или даже укусить, у неё очень острые зубки и коготки.
Брать кошку можно только по разрешению хозяина или свою кошку. Когда кошке нравится, что её гладят, она мурлычет и может спеть песенку. Как кошка поёт песенку? – Мур-мур-мур.
-Как вы думаете, для чего нужна кошка в доме? – ответы детей.
-В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё ловит мышей. Мыши в доме е нужны, потому что они грызут продукты.
-Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у нас во дворе? – ответы детей.
-Это домашние животные. Дети закрепляют это слово хором.
Послушайте стихотворение Р.Софа «Домашние животные»
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо стрижём.
Их ласково гладим, всегда бережём,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
- Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть травка, молоко, мясная косточка и пшено.
(показывает картинки)
-Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных?
(Бабушка вместе с детьми кормит животных)
- Дети, как вы думаете, а моим животным нужна вода? – ответы детей.
-Да, как и людям животным нужна вода. Вот сейчас и мы нальём им водички.
-Вот какие у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству.
-Теперь я хочу вас угостить оладушками, которые я испекла из муки, яиц и молока.
Дети моют руки, бабушка угощает их оладушками, читает потешку:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два,
Мише - два,
Ване – два,
Ире – два,
Саше – два,
Маше – два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Дети благодарят Бабушку за вкусные оладушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей с домашними животными «Домик в деревне»
Родителями был изготовлен макет "Домик в деревне".И в этот макет мы совмесно с детьми заселяем домашних животных.Например,собаку, и в ходе всей недели изучаем все о ней (чем питается,где живет,ка...
Домик в деревне
летнее мероприятие для детей младших и средних групп...
Интегрированное занятие "Домик в деревне"
Интегрированное занятие в средней группе для развития коммуникативных навыков и познавательных интересов детей...
Разработка занятия для первой младшей группе "Домик в деревне"
Цели и задачи: Продолжать детей знакомить с домашними животными;Обогатить словарь детей;Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику,координацию движений, чувство ри...
Конспект игрового занятия на тему: «Домик в деревне»
Тема: «Домик в деревне» Программное содержание: знакомить детей с домашними животными, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, внимание, память, речь; обогащать словар...
Конспект занятия по развитию речи на тему: магнитный театр «Строим домик в деревне»
Цель : познакомить детей с новой формой игры, обогащение словарного запаса используя названия предметов и предлоги над, под, на, в и др. Развивать у детей ценности жизни, такие как дружба, взаимоуваже...
Домик в деревне
Формировать у детей экологические предпосылки....