Домик в деревне
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гусева Галина Михайловна

Знакомство детей с домашними животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «В гостях у бабушки»

Программное содержание:

-Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

- Учить отвечать на вопросы воспитателя.

-Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Материалы: макет деревенского двора, игрушки-домашние животные (коза, лошадка, корова, кошка, собачка, петух, курица с цыплятами, гуси и т.д.)

Картинки: зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено.

Предшествующая работа: игры с игрушками, дидактические игры: « Кто как кричит?» , «Большие и маленькие», «Назови детёнышей», рассматривание слайдов из серии «Домашние животные», пение песенки «Серенькая кошечка» В.Филипенко, разучивание потешек:  «Ладушки», «Курочка рябушечка» и т.д.

         Ход занятия.

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

- Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем доме много животных, за которыми надо ухаживать. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними, строим им домик.

Все домашние животные приносят пользу.

(Показывает игрушечную корову)

        Сено день и ночь жуёт

        Много молока даёт.

-Дети, как вы думаете, какую пользу приносит корова? – ответы детей.

-Корова даёт молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко? Из молока делают сметану и творожок.

(Воспитатель показывает козу - игрушку)

- Кто это? – коза. А коза даёт нам молоко и пух. А из пуха я  вам связала внучатам  тёплые варежки и носочки, потрогайте их ладошками – тёплые, мягкие. В таких варежках и носочкам не замёрзнешь зимой на прогулке.

-А ещё у нас во дворе есть куры и утки.  Как вы думаете, какая от них польза?

-Конечно, курочки несут яйца и мы их кушаем, а ещё я стряпаю из муки и яичек блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы их любите? Я  и вас угощу блинчиками…

-А  вы  знаете, что это за маленькие пушистые комочки? - (цыплята)

-Конечно, цыплята, которые вырастут и станут настоящими курочками и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок.

     Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт,

     Петух зёрнышки клюёт, к себе курочку зовёт!

     Ку-ка ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Всех курочек напою!

- Ёщё у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

-Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё она сторожит наш дом. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Пёс»:

          У крыльца лохматый пёс, лёг, уткнувши в лапы нос.

         Тихо, мирно он сопит, может, дремлет, может спит.

         А попробуй, сунься вор – вмиг залает на весь двор.

- А вы знаете, как называется домик, в котором живёт собака? – будка.

-Наша собака Дружок живёт в будке, а ещё будку называют конурой.

- У кого из вас есть собака? -  ответы детей.

- А какие ещё домашние животные живут с вами? – ответы детей.

-У нас ещё живёт кошка, её зовут  Мурка. (Показывает кошку и котят)

-У Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют, а спать ложатся с мамой кошкой в корзинку, чтобы им было тепло.

Кошку Мурку можно погладить и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят, но кошки не всегда любят, чтобы гладили котят. Когда животные не хотят, чтобы  их трогали, они убегают и ворчат.

- А что ещё может сделать кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки?- может поцарапать или даже укусить, у неё очень острые зубки и коготки.

Брать кошку можно только по разрешению хозяина или свою кошку. Когда кошке нравится, что её гладят, она мурлычет и  может спеть песенку. Как кошка поёт песенку? – Мур-мур-мур.

-Как вы думаете, для чего нужна кошка в доме? – ответы детей.

-В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё ловит мышей. Мыши в доме е нужны, потому что они грызут продукты.

-Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у нас во дворе? – ответы детей.

-Это домашние животные. Дети закрепляют это слово хором.

Послушайте стихотворение Р.Софа «Домашние животные»

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо стрижём.

Их ласково гладим, всегда бережём,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

- Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть травка, молоко, мясная косточка и пшено.

(показывает картинки)

-Ребята, пожалуйста,  помогите мне накормить животных?

(Бабушка вместе с детьми кормит животных)

- Дети, как вы думаете, а моим животным нужна вода? – ответы детей.

-Да, как и людям животным нужна вода. Вот сейчас и мы нальём им водички.

-Вот какие у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству.

-Теперь я хочу вас угостить оладушками, которые я испекла  из муки, яиц и молока.

Дети моют руки, бабушка угощает их оладушками, читает потешку:

Ладушки, ладушки!

 Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше – два,

 Мише - два,

 Ване – два,

Ире – два,

Саше – два,

 Маше – два,

Хороши оладушки

 У нашей доброй бабушки!

Дети благодарят Бабушку за вкусные оладушки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей с домашними животными «Домик в деревне»

Родителями был изготовлен макет "Домик в деревне".И в этот макет мы совмесно с детьми заселяем домашних животных.Например,собаку, и в ходе всей недели изучаем все о ней (чем питается,где живет,ка...

Домик в деревне

летнее мероприятие для детей младших и средних групп...

Интегрированное занятие "Домик в деревне"

Интегрированное занятие в средней группе для развития коммуникативных навыков и познавательных интересов детей...

Разработка занятия для первой младшей группе "Домик в деревне"

Цели и задачи: Продолжать детей знакомить с домашними животными;Обогатить словарь детей;Развивать мышление, зрительное  и слуховое сосредоточение, мелкую моторику,координацию движений, чувство ри...

Конспект игрового занятия на тему: «Домик в деревне»

Тема: «Домик в деревне» Программное содержание: знакомить детей с домашними животными, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, внимание, память, речь; обогащать словар...

Конспект занятия по развитию речи на тему: магнитный театр «Строим домик в деревне»

Цель : познакомить детей с новой формой игры, обогащение словарного запаса используя названия предметов и предлоги над, под, на, в и др. Развивать у детей ценности жизни, такие как дружба, взаимоуваже...

Домик в деревне

Формировать у детей экологические предпосылки....