конспект занятия по математике в старшей группе “Волшебные домики”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

конспект занятия по математике в старшей группе “Волшебные домики”

Цель занятия: закрепление с детьми ориентировки в пространстве, геометрического понятия линия – прямая, кривая, ломаная. Счет количественный и порядковый. Развитие у детей слухового восприятия, счет на слух, развитие умения, читать кодовое обозначение блоков. Формирование понятия деления множества на подмножества. Развитие логического мышления на основе блоков Дьеныша и игр Никитина (с кубиками) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_matematike_v_st_gruppe.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

“Волшебные домики”

Цель занятия: закрепление с детьми ориентировки в пространстве, геометрического понятия линия – прямая, кривая, ломаная. Счет количественный и порядковый. Развитие у детей слухового восприятия, счет на слух, развитие умения, читать кодовое обозначение блоков. Формирование понятия деления множества на подмножества. Развитие логического мышления на основе блоков Дьеныша и игр Никитина (с кубиками) .

Игровой материал: бумажные полосы, прямая, кривая и ломаная; мягкие игрушки зайчик, мишка, белочка, еж; пластмассовые кубики ”шуршалки, шумелки”, обручи, набор блоков Дьеныша, кодовые карточки, большие деревянные кубики Никитина, два больших кубика из картона, один набор маленьких кубиков Никитина, конфеты.

Ход занятия:

Воспитатели с детьми входят в зал и говорит: “Дети, посмотрите, мы пришли с вами в волшебный лес. Мы не знаем есть ли домики у всех наших лесных друзей. Вы хотите чтобы у каждого из них был свой домик?”

Перед нами две дорожки.

Восп: Скажите, пожалуйста, какая дорожка расположена слева, а какая справа?

Дети отвечают, что слева прямая дорожка, а справа – кривая.

Восп:Как вы думаете по какой дорожке удобнее и быстрее можно пройти, по прямой или по кривой?

Дети отвечают:по прямой.

Все вместе отправляются в дорогу. Дети идут по прямой дорожке и видят что впереди них идут лесные друзья – зверята: зайчик, мишка, белочка, еж. Они направляются в дом, который стоит на опушке.

Восп: Дети, кто идет первым по дорожке?

Дети: Зайчик.

Аналогично задаются вопросы, кто идет последним, кто идет вторым, третьим, кто идет перед ежом, после ежа, перед зайчиком, после него, кто идет между зайчиком и белочкой.

Ответы детей.

Восп: Дети, давайте посчитаем сколько их всего идет в домик.

Дети считают, говорят что всего четверо зверят.

Восп: А вы хотели бы построить домики другим зверятам, которые живут в лесу?

Все подходят к столу и садятся вокруг него. На столе, покрыты тканью лежат пластмассовые кубики звучащие по разному.

Восп: Дети, вы хотели бы узнать что здесь лежит и из чего мы будем строить домики?

Дети: Да, хотим.

Восп: Чтобы это узнать нужно отгадать загадку:

Мы с тобой построим дом,

Десятиэтажный

Не кирпичный будет он

Но и не бумажный.

Раз этаж,

Два этаж,

Из чего же домик наш?

(из кубиков)

Дети отгадывают – из кубиков.

Восп: Как вы думаете, кто нам будет помогать строить?

Дети: Пальчики.

Пальчиковая игра – Новый дом.

Дети берут кубики, трясут из и определяют на слух, какой кубик звучит громко, какой звучит тихо, в каком налита вода.

Восп: хотите мы сейчас посчитаем сколько раз прогремит этот кубик. Закройте глазки.

Идет счет на слух, игра повторяется несколько раз.

Восп: к кубику необходимо подобрать крышу, чтобы она звучала так же.

Дети стоят домики, выбирают кубики и крыши по звучанию. Остается несколько кубиков без крыш, они звучат по другому.

Восп: Дети, а вы знаете здесь есть еще другие домики волшебные. Давайте посмотрим, какие они.

Все выходят из за стола, на полы лежат обручи, а в каждом обруче “замочек” карточка с кодовым обозначением фигур. На столе лежат “ключики” – геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник .

Восп: Чтобы попасть в домики, необходимо взять эти волшебные ключики.

Дети подходят, берут геометрические фигуры, читают “замочек” – код и ищут свой домик. Воспитатель обращает внимание детей что на столе остались друге “ключики”.

Восп: Как вы думаете, можно ли их как то разделить на группы?

Дети предлагают варианты: разделить геометрические фигуры “ключики” на большие и маленькие.

Воспитатель спрашивает сколько групп получилось, по какому признаку вы их разделили

Дети: две группы, по размеру

Восп: А еще как можно разделить?

Дети: на треугольники, квадраты, круги, овалы, прямоугольники.

Восп: А теперь сколько групп получилось, по какому признаку вы их разделили?

Дети: пять групп, по форме.

Восп:  можно ли их еще как то разделить?

Дети: да, можно. На красные, синие, желтые.

Восп: сколько же теперь групп получилось и по какому признаку они разделены?

Дети: три группы, по признаку цвета.

Затем детям предлагается потанцевать. Проводится физкультминутка под музыку.

Воспитатель говорит, что наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой и предлагает уехать на паровозике, который построите вы сами из волшебных кубиков.

Дети берут большие разноцветные кубики и начинаю строить двухцветный паровозик. Один вагончик – желтый, другой – красный и т.д. Чтобы паровозик не поломался, нужно правильно выбрать сторону кубика, т.к. у него все стороны разного цвета. Дети садятся. В этот момент подходит белочка к детям и говорят, что ее друзья приготовили подарок – сюрприз. Подает два больших одинаковых кубика (из картона). Надо узнать в каком из них лежит сюрприз. Для этого они берут кубики и сравнивают их по весу. Угадывают что сюрприз должен лежать в более тяжелом кубике. Воспитатель открывает кубик, там оказываются конфеты, дети угощаются. Прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Волшебный цветик-семи цветик"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Волшебный цветик-семицветик"...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "

•       Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).•       Формировать пред...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сх...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветок - цветик - самоцветик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад No 84 «Искорка» Городского округа «Город Якутск»Открытое занятие в старшей группе «Аленка»...

Конспект занятия по математике в старшей группе с учётом индивидуальных особенностей воспитанников «Волшебное царство математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе с учётом индивидуальных особенностей воспитанников «Волшебное царство математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе с учётом индивидуальных особенностей воспитанников «Волшебное царство математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе с учётом индивидуальных особенностей воспитанников«Волшебное царство математики»Цель: Закрепление навыков прямого, обратного и количест...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна – Математика»

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей.Задачи:Обучающие задачи:- познакомить с составом числа 10 из единиц;- продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к на...