конспект занятия по математике в старшей группе “Волшебные домики”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект занятия по математике в старшей группе “Волшебные домики”
Цель занятия: закрепление с детьми ориентировки в пространстве, геометрического понятия линия – прямая, кривая, ломаная. Счет количественный и порядковый. Развитие у детей слухового восприятия, счет на слух, развитие умения, читать кодовое обозначение блоков. Формирование понятия деления множества на подмножества. Развитие логического мышления на основе блоков Дьеныша и игр Никитина (с кубиками) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_matematike_v_st_gruppe.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
“Волшебные домики”
Цель занятия: закрепление с детьми ориентировки в пространстве, геометрического понятия линия – прямая, кривая, ломаная. Счет количественный и порядковый. Развитие у детей слухового восприятия, счет на слух, развитие умения, читать кодовое обозначение блоков. Формирование понятия деления множества на подмножества. Развитие логического мышления на основе блоков Дьеныша и игр Никитина (с кубиками) .
Игровой материал: бумажные полосы, прямая, кривая и ломаная; мягкие игрушки зайчик, мишка, белочка, еж; пластмассовые кубики ”шуршалки, шумелки”, обручи, набор блоков Дьеныша, кодовые карточки, большие деревянные кубики Никитина, два больших кубика из картона, один набор маленьких кубиков Никитина, конфеты.
Ход занятия:
Воспитатели с детьми входят в зал и говорит: “Дети, посмотрите, мы пришли с вами в волшебный лес. Мы не знаем есть ли домики у всех наших лесных друзей. Вы хотите чтобы у каждого из них был свой домик?”
Перед нами две дорожки.
Восп: Скажите, пожалуйста, какая дорожка расположена слева, а какая справа?
Дети отвечают, что слева прямая дорожка, а справа – кривая.
Восп:Как вы думаете по какой дорожке удобнее и быстрее можно пройти, по прямой или по кривой?
Дети отвечают:по прямой.
Все вместе отправляются в дорогу. Дети идут по прямой дорожке и видят что впереди них идут лесные друзья – зверята: зайчик, мишка, белочка, еж. Они направляются в дом, который стоит на опушке.
Восп: Дети, кто идет первым по дорожке?
Дети: Зайчик.
Аналогично задаются вопросы, кто идет последним, кто идет вторым, третьим, кто идет перед ежом, после ежа, перед зайчиком, после него, кто идет между зайчиком и белочкой.
Ответы детей.
Восп: Дети, давайте посчитаем сколько их всего идет в домик.
Дети считают, говорят что всего четверо зверят.
Восп: А вы хотели бы построить домики другим зверятам, которые живут в лесу?
Все подходят к столу и садятся вокруг него. На столе, покрыты тканью лежат пластмассовые кубики звучащие по разному.
Восп: Дети, вы хотели бы узнать что здесь лежит и из чего мы будем строить домики?
Дети: Да, хотим.
Восп: Чтобы это узнать нужно отгадать загадку:
Мы с тобой построим дом,
Десятиэтажный
Не кирпичный будет он
Но и не бумажный.
Раз этаж,
Два этаж,
Из чего же домик наш?
(из кубиков)
Дети отгадывают – из кубиков.
Восп: Как вы думаете, кто нам будет помогать строить?
Дети: Пальчики.
Пальчиковая игра – Новый дом.
Дети берут кубики, трясут из и определяют на слух, какой кубик звучит громко, какой звучит тихо, в каком налита вода.
Восп: хотите мы сейчас посчитаем сколько раз прогремит этот кубик. Закройте глазки.
Идет счет на слух, игра повторяется несколько раз.
Восп: к кубику необходимо подобрать крышу, чтобы она звучала так же.
Дети стоят домики, выбирают кубики и крыши по звучанию. Остается несколько кубиков без крыш, они звучат по другому.
Восп: Дети, а вы знаете здесь есть еще другие домики волшебные. Давайте посмотрим, какие они.
Все выходят из за стола, на полы лежат обручи, а в каждом обруче “замочек” карточка с кодовым обозначением фигур. На столе лежат “ключики” – геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник .
Восп: Чтобы попасть в домики, необходимо взять эти волшебные ключики.
Дети подходят, берут геометрические фигуры, читают “замочек” – код и ищут свой домик. Воспитатель обращает внимание детей что на столе остались друге “ключики”.
Восп: Как вы думаете, можно ли их как то разделить на группы?
Дети предлагают варианты: разделить геометрические фигуры “ключики” на большие и маленькие.
Воспитатель спрашивает сколько групп получилось, по какому признаку вы их разделили
Дети: две группы, по размеру
Восп: А еще как можно разделить?
Дети: на треугольники, квадраты, круги, овалы, прямоугольники.
Восп: А теперь сколько групп получилось, по какому признаку вы их разделили?
Дети: пять групп, по форме.
Восп: можно ли их еще как то разделить?
Дети: да, можно. На красные, синие, желтые.
Восп: сколько же теперь групп получилось и по какому признаку они разделены?
Дети: три группы, по признаку цвета.
Затем детям предлагается потанцевать. Проводится физкультминутка под музыку.
Воспитатель говорит, что наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой и предлагает уехать на паровозике, который построите вы сами из волшебных кубиков.
Дети берут большие разноцветные кубики и начинаю строить двухцветный паровозик. Один вагончик – желтый, другой – красный и т.д. Чтобы паровозик не поломался, нужно правильно выбрать сторону кубика, т.к. у него все стороны разного цвета. Дети садятся. В этот момент подходит белочка к детям и говорят, что ее друзья приготовили подарок – сюрприз. Подает два больших одинаковых кубика (из картона). Надо узнать в каком из них лежит сюрприз. Для этого они берут кубики и сравнивают их по весу. Угадывают что сюрприз должен лежать в более тяжелом кубике. Воспитатель открывает кубик, там оказываются конфеты, дети угощаются. Прощаются и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Волшебный цветик-семи цветик"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Волшебный цветик-семицветик"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).• Формировать пред...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сх...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветок - цветик - самоцветик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад No 84 «Искорка» Городского округа «Город Якутск»Открытое занятие в старшей группе «Аленка»...
Конспект занятия по математике в старшей группе с учётом индивидуальных особенностей воспитанников «Волшебное царство математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе с учётом индивидуальных особенностей воспитанников «Волшебное царство математики»...
Конспект занятия по математике в старшей группе с учётом индивидуальных особенностей воспитанников «Волшебное царство математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе с учётом индивидуальных особенностей воспитанников«Волшебное царство математики»Цель: Закрепление навыков прямого, обратного и количест...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна – Математика»
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей.Задачи:Обучающие задачи:- познакомить с составом числа 10 из единиц;- продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к на...