Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна – Математика»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- познакомить с составом числа 10 из единиц;
- продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному;
-закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики, а также я дарю вам карту подсказку».
Ребята, мы поможем жителям страны математики?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 675.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
«Волшебная страна – Математика»
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- познакомить с составом числа 10 из единиц;
- продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному;
-закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход НОД:
Организационный момент. Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики, а также я дарю вам карту подсказку».
Ребята, мы поможем жителям страны математики?
Воспитатель: А скажите пожалуйста можно отправиться в путешествие пешком ? Да можно ну, а если путешествие дальнее- то лучше и быстрее будет на транспорте. Назовите мне три вида транспорта? А на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку.
Да, отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». Что вам напоминают эти отверстия. У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «фигуры» для ремонта коврика?
Дети: геометрическая фигура формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель:- Какая у тебя фигура?
-треугольник.
Воспитатель: Почему это треугольник?
-У него 3 угла…и.т.д.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом ориентировка в пространстве).
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Ребята, посмотрите мы оказались в лесу! Вы слышите, как поют птицы, какая красивая поляна и вся в цветах.
Ребята, давайте сосчитаем цветы и соберём красивый букет.
Игра «Сосчитай цветы» (порядковый и обратный счёт)
Посмотрите сколько ягод и грибов. Ребята, давайте составим и решим задачи.
Игра «Ягоды и грибы» (составление и решение задач)
Молодцы, ребята, мы справились и можем отправляться дальше в путь.
(Обращаемся к карте чтобы мы не заблудились куда нам теперь идти?)
Воспитатель: У нас на пути озеро. Ребята вы любите рыбачить?
Игра «Рыбалка» (примеры на сложение и вычитание)
Тогда отправляемся в путь через озеро.
Воспитатель: Чтобы перейти на другую сторону озера, нам нужен мост. На берегу лежат брёвна
Воспитатель: надо назвать соседей числа.
Дидактическая игра «Назови соседей числа».
А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка
Дружно встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Смотрим на карту и идём дальше.
Ребята, нам надо разгадать зашифрованный код.
Игра «Найди свой домик»
Молодцы, ребята.
Итог занятия.
Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».
Какое задание было самым сложным?
С каким заданием вы справились быстро?
Вам понравилось путешествие? Нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся на ковёр-самолёт. Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Игра «Сосчитай цветы»
Составление и решение задач
Игра «Весёлая рыбалка» Игра «Назови соседей числа»
Игра «Волшебное озеро»
Игра «Найди свой домик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».
Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....
НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»...
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»
конспект по математике...
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
Конспект НОД по математике для детей старшей группы«Волшебная страна-математика»...
Конспект НОД по математике в старшей группе «Волшебная страна - Математика»
Занятие поможет ребятам:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать др...