Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна – Математика»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

- познакомить с составом числа 10 из единиц;
- продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному;
-закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Ход НОД:

Воспитатель: 

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики, а также я дарю вам карту подсказку».

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx675.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  по математике в старшей группе

                          «Волшебная страна – Математика»

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

- познакомить с составом числа 10 из единиц;
- продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному;
-закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

  Ход НОД:

Организационный момент. Воспитатель:

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Воспитатель: 

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики, а также я дарю вам карту подсказку».

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Воспитатель:  А скажите пожалуйста можно отправиться в путешествие пешком ? Да можно ну, а если путешествие дальнее- то лучше и быстрее будет на транспорте. Назовите мне три вида транспорта? А на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете,  если отгадаете загадку.

Да,  отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете.

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». Что вам напоминают эти отверстия. У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

( Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «фигуры» для ремонта коврика?

Дети: геометрическая фигура  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 

Воспитатель:- Какая у тебя фигура?

-треугольник.

Воспитатель: Почему это треугольник?

-У него 3 угла…и.т.д.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом ориентировка в пространстве).

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Ребята, посмотрите мы оказались в лесу! Вы слышите,  как поют птицы, какая красивая поляна и вся в цветах.

 Ребята, давайте сосчитаем цветы и соберём красивый букет.

Игра «Сосчитай цветы» (порядковый и обратный счёт)

Посмотрите сколько ягод и грибов. Ребята, давайте составим и решим задачи.

Игра «Ягоды и грибы» (составление и решение задач)

Молодцы, ребята, мы справились и можем отправляться дальше в путь.

 (Обращаемся к карте чтобы мы не заблудились куда нам теперь идти?)

Воспитатель: У нас на пути  озеро. Ребята вы любите рыбачить?

Игра «Рыбалка» (примеры на сложение и вычитание)

Тогда отправляемся в путь через озеро.

 Воспитатель: Чтобы перейти на другую сторону озера, нам нужен мост. На берегу  лежат  брёвна

Воспитатель: надо назвать соседей числа.

Дидактическая игра «Назови соседей числа».

А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка

Дружно  встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Смотрим на карту и идём дальше.

Ребята, нам надо разгадать зашифрованный код.

Игра «Найди свой домик»

Молодцы, ребята.

Итог занятия.

Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».

Какое задание было самым сложным?

С каким заданием вы справились быстро?

Вам понравилось путешествие? Нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся на ковёр-самолёт. Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Игра «Сосчитай цветы»

C:\Users\прест\Desktop\IMG_20240520_092759.jpg

Составление и решение задач

C:\Users\прест\Desktop\IMG_20240520_112233.jpg                               C:\Users\прест\Desktop\IMG_20240520_113039.jpg

Игра «Весёлая рыбалка»                Игра «Назови соседей  числа»

  C:\Users\прест\Desktop\IMG_20240520_093915.jpg                             C:\Users\прест\Desktop\IMG_20240521_165202.jpg

Игра «Волшебное озеро»

C:\Users\прест\Desktop\IMG_20240520_091407.jpg

Игра «Найди свой домик»

C:\Users\прест\Desktop\IMG_20240520_173448.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"

итоговое занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Конспект НОД по математике для детей старшей группы«Волшебная страна-математика»...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Волшебная страна - Математика»

Занятие поможет ребятам:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать др...