Календарно -тематическое планирование на 2 мл. группу
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно -тематическое планирование на 2 мл. группу
Материал содержит:
Тему каждой учебной недели
Програмное содержание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_2_mladshaya_gruppa.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Ласточка»
155250, г. Родники, Ивановской обл., мкр. Гагарина, 12
тел. (49336) 2-34-82
_____________________________________________________
Тематическое планирование
2 младшая группа
Воспитатели:
Кузнецова А.С.
Скворцова С.Г.
Недели | Тема | Задачи |
Сентябрь | ||
1 неделя | Здравствуй, детский сад | Продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка. Закреплять правила поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в детском коллективе. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. |
2 неделя | Игрушки | Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты. Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Расширять представления детей о разных видах игр и игрушках. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие «игрушки» Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. |
3 неделя | Осень | Расширять представления детей о времени года осени, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно; Познакомить с названиями деревьев, цветов; учить правильно ухаживать за цветами. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей, развивать сообразительность, мышление, активность; формировать элементарные математические представления. |
4 неделя | Урожай | Способствовать формированию целостной картины мира, формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для человека; развивать речь, мышление. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. Закрепить знания о месте их произрастания. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай. |
Октябрь | ||
1 неделя | МОНИТОРИНГ | |
2 неделя | МОНИТОРИНГ | |
3 неделя | Животный мир. Домашние животные | Знакомить детей с конкретными представителями домашних животных, их названиями, характерными особенностями, затем знакомить с названиями детёнышей животных. Формировать знания детей о понятии «домашние животные» (почему их называют –домашними: живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, животные дают человеку: молоко, шерсть; хорошее настроение) Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей, соотносить названия детенышей животных в ед. числе и множественном. Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы. Способствовать развитию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражания (громко – тихо). Способствовать развитию у детей физических и творческих умений через имитационные движения. Развивать творческие и конструктивные способности детей. |
4 неделя | Животный мир. Дикие животные | Расширять знания детей о диких животных. Развивать фразовую речь детей. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей, соотносить названия детенышей животных в ед. числе и множественном. Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы. Закреплять словарь по теме «Дикие животные». Развивать умение отгадывать загадки. Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей. Закреплять умение соотносить предметы по форме. Упражнять в умении выделять и называть оранжевый цвет. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий. |
Ноябрь | ||
1 неделя | Я – человек. Моя семья | Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть своё имя, имена членов своей семьи. Учить узнавать дом, квартиру, где живет ребенок. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать) Воспитывать любовь к своей семье. Развивать речь и познавательный интерес детей. |
2 неделя | Россия- наш дом | Формировать представления у детей о родной стране (название родного посёлка). Знакомить с творчеством русского народа. Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, активизировать связную речь в собственных рассказах, расширять представления о своём посёлке, месте, где они живут. Развивать активность детей в двигательной деятельности. |
3 неделя | Дом, в котором я живу | Формировать и расширять представление детей о своём доме; развивать монологическую речь; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к близким. Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе. Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие". Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей. Формировать умение конструировать из геометрических фигур. Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования. |
4неделя | Транспорт | Формировать представления о разных видах транспорта, о нормах поведения в общественном транспорте. Развивать познавательный интерес к транспорту. Закреплять знание правил дорожного движения, участников дорожного движения, некоторых дорожных знаков. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной среды. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов. Учить выкладывать в определённой последовательности на листе бумаги детали аппликации, закреплять знание формы, цветов предметов. Формировать умение создавать предметы состоящие из 2-3 частей, соединяя их путём прилепливания деталей друг к другу. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов деятельности. |
5 неделя | Как звери готовятся к зиме? | Формирование умения устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. познакомить с понятием «дикие животные», формировать представления об изменении окраски шерсти животных, их запасах на зиму и домиках; развивать устную речь, внимание, память; воспитывать чувство сострадания к животным. Учить находить и называть коричневый цвет. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями. Обогатить и активизировать словарь по теме. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. Учить понимать литературные произведения; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в картинках очень интересно, развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку.
|
Декабрь | ||
1 неделя | Здравствуй, Зимушка-Зима | Формировать представления о зиме, о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Формировать умение различать и называть существенные детали и части предметов, выделять сенсорные признаки, активизировать связную речь детей в собственных рассказах. Учить способам обследования предметов, закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали. Совершенствовать умение правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки с кистью. Закреплять знание названий цветов. Упражнять в прокатывании мяча друг другу, ползании на четвереньках, совершенствовать двигательные навыки. |
2 неделя | Одежда | Расширять представления детей о сезонной одежде, о названии предметов одежды, обуви, головных уборов. Формировать представления о сезонных изменениях в природе, необходимости одеваться по погоде. Формировать навыки правильно, в определённой последовательности одеваться, раздеваться и складывать свою одежду. Создавать условия для развития речи детей, обогащать словарный запас. Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. |
3неделя | Скоро Новый год! | Формировать представления о празднике Новый год, его главных героях, создать праздничное настроение. Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и не живой природе. Совершенствовать умение внятно произносить в словах согласный звук (с) . Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, добиваться свободного движения руки с карандашом. Учить предварительно выкладывать (в определённой последовательности), готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их. Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках. |
4 неделя | Новогодний калейдоскоп | Расширять представления о традициях встречи Нового года. Учить рассматривать картину, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи. Воспитывать умение слушать новые стихотворения, следить за развитием действий, сопереживать героям произведений. Учить способам обследования предметов, закреплять умение различать предметы в процессе подвижной игры, закреплять понятия о геометрических фигурах. Учить находить и называть фиолетовый цвет Приобщать к искусству аппликации, учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, добиваться свободного движения руки с карандашом во время движении, закреплять название цветов. |
Январь | ||
2 -3 неделя | «Зимние забавы» | Расширять представления о красоте зимней природы. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Упражнять в сравнении двух равных групп предметов способом наложения и приложения. Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям произведений. Совершенствовать умение правильно держать кисть, закреплять название цветов, умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Формировать умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. |
4 неделя | Кто живет в воде | Познакомить детей с разнообразием жителей водоёмов; развивать познавательный интерес, речь детей. Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; знакомить с правилами поведения в природе; продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте; учить понимать слово «высокий», «низкий», «выше», «ниже». Совершенствовать умение правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки с кистью. Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках. Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путём прилепливания деталей друг к другу. |
Февраль | ||
1 неделя | Животные зимой | Расширять представления детей о жизни диких животных в зимнее время года; воспитывать любовь к животным. Развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей животных, описывать внешность, «шубку» животных. Воспитывать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки. Развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, осязаемыми свойствами предметов. Учить рисовать предмет округлой формы, состоящий из комбинаций разных форм и линий. |
2 неделя | Азбука безопасности | Формировать представления о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых). Продолжать знакомить детей с игрушками, учить определять основные детали, называть цвет, форму. Развивать внимание. Воспитывать интерес к игрушкам. Учить следить за развитием действия. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать умение играть вместе, не ссориться. Учить рисовать карандашом круглые колеса в нужном месте на листе бумаги, продолжать учить рисовать не заходя за пределы листа бумаги. Воспитывать интерес к рисованию. |
3 неделя | Папин праздник | Ознакомить с военными профессиями; развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессий и военную технику, соотносить их; осуществлять гендерное воспитание; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать умение слушать новое стихотворение, договаривать слова и фразы; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать умение рисовать прямые линии (ниточки), закрашивать шарик полностью. Закреплять представление о свойствах пластилина и способах лепки; развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. |
4 неделя | Кто работает в саду. Встреча с врачом. | Ознакомить с деятельностью врача, названиями медицинских инструментов; развивать диалогическую форму речи; воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к медицинским работникам. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада в ходе экскурсии; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда; воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. Развивать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение. Совершенствовать умение правильно держать в руке карандаш; развивать умение проводить горизонтальные прямые длинные линии, не отрывая руки. Обогащать двигательный опыт детей |
Март | ||
1 неделя | Мамин праздник | Формировать представления о Международном женском дне. Развивать выразительную речь детей; воспитывать любовь к маме, бабушке, создать праздничное настроение. Дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи, воспитывать уважение к маме, желание помогать ей в домашних делах. Учить детей составлять рассказы из личного опыта, внимательно слушать стихотворение, развивать диалогическую речь. Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить изображать отдельные предметы, составлять композицию из них. |
2 неделя | Весна шагает по стране | Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о весенних признаках; расширять кругозор, развивать речь детей. Учить внимательно рассматривать картинки и иллюстрации, обсуждать их содержание; отвечать на вопросы во время беседы, отмечать признаки весны, умение подбирать одежду по сезону. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте. Учить находить и называть розовый цвет. Развивать навыки выполнения аппликации, учить аккуратно пользоваться клеем. Развивать умение различать и называть цвета, предметы определённого цвета; продолжать формировать навыки рисования, воспитывать самостоятельность в выборе объекта художественной деятельности. |
3 неделя | Живое-неживое | Учить классифицировать одежду по сезонам, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи. Расширять представления о сезонных и погодных особенностях весны, знакомить с объектами неживой природы; характерными особенностями весны. (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем). Учить сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения; различать и называть части суток: день, ночь. Учить ритмично наносить мазки, развивать навыки работы с кистью; умение образно воспринимать цветовое пятно. Продолжать учить лепить предметы круглой формы, скатывать шар из глины. |
4 неделя | Здоровей-ка | Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Формировать представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними, умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела. Формировать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. |
5 неделя | Животный мир весной | Расширить и углублять представления детей о особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны; Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, формировать умение различать количество звуков на слух. Учить отгадывать загадки, внимательно слушать сказку, запоминать её содержание, отвечать на вопросы беседы. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Развивать аккуратность при выполнении аппликации, ориентировку в пространстве. |
Апрель | ||
1 неделя | В гостях у сказки | Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Воспитывать доброжелательное отношение к книгам. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги. Развивать умение сравнивать предметы по количеству; приучать детей группировать предметы из плоских и объёмных геометрических фигур. Расширять активный словарный запас детей. Способствовать совершенствованию умения правильно держать карандаш, кисть. Продолжать учить лепить предметы круглой формы, скатывать шар из пластилина. |
3 неделя | Усатые и полосатые | Формировать знания о насекомых; создавать доброжелательную, позитивную атмосферу, заряд бодрости и хорошего настроения на весь день; активизировать и развивать речь детей, образное мышление, познавательные интересы. Способствовать расширению представлений о характерных особенностях весенней природы. Обучать рисованию кистью предметов круглой формы, закрашиванию формы по контуру. Учить отгадывать загадки, внимательно слушать сказку, запоминать её содержание, отвечать на вопросы беседы. Развивать у детей конструктивные способности, закреплять знания о геометрических фигурах. |
4 неделя | Волшебница Вода | Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу. Формировать у детей понимание значимости здоровья и бережного отношения к нему. Познакомить со свойствами воды (вода может быть холодной, теплой, горячей. Вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). Разучивание потешек, прибауток, закличек-обращений о воде. Продолжать знакомить детей с фольклором, применять его в повседневной жизни. Вызвать радостное отношение к произведениям. Вызывать эмоциональный отклик; |
5 неделя | Маленькие исследователи | Расширять знания об окружающем мире. Развивать интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы. Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию формы по контуру. Развивать аккуратность при выполнении аппликации, ориентировку в пространстве. Способствовать развитию речи, воображения, побуждать к двигательной активности. Развивать конструктивные навыки и способности. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; обогащать в игре музыкальный опыт детей. |
Май | ||
2 неделя | День победы | Формировать представления о майских праздниках. Воспитывать любовь к Родине. Познакомить детей с историей нашей Родины: пробуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах; воспитывать умение слушать и запоминать стихи, составлять рассказы по картинке. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение их различать; Учить овладевать элементарными конструкторскими навыками. Учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, использовать несколько цветов красок; развивать аккуратность, чувство формы и цвета. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки; развивать мелкую моторику. |
3 неделя | МОНИТОРИНГ | |
4 неделя | МОНИТОРИНГ | |
5 неделя | Мы растем | Через игровые действия с куклой продолжать знакомить детей со способами ухода за своим телом, формировать интерес к художественному слову, желание быть чистым, аккуратным. Формировать умение проявлять заботу по отношению к кукле, закреплять знание названий одежды. Обучать сравнивать предметы; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приёмами наложения и приложения. Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действий, сопереживать героям произведений. Ознакомить детей с цветочным узором городецких изделий; обучать различению элементов узора; закреплять умение работать кистью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)
Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
Материал будет полезен воспитателям младших групп...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"
Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...