Программа работы кружка "Родничок"
рабочая программа (средняя, старшая группа) на тему
Программа рассчитана на детей среднего возраста (5-6 лет), которая раскрывает основные цели, задачи, содержание и направления работы по речевому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.55 КБ |
![]() | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Белогорский детский сад «Снежинка»
ПРОГРАММА РАБОТЫ КРУЖКА
«Родничок»
Содержание:
1.Пояснительная записка
2.Цель и задачи программы
3.Принцыпы
4.Ожидаемые результаты
5.Приложения
6.Список литературы
1. Пояснительная записка
Общение – актуальная проблема, исследование которой занимались А.Н.Леонтьев,В.В.Давыдов, М.И.Лисина.
Одним из компонентом общения выступает культура речи. Исследования М.И.Лисиной, Л.И.Островской, установили, что воспитание культуры речевого общения предупреждает негуманное проявление эмоций, а также определяет: формирование знаний норм и правил; умение взаимодействовать с окружающими; желание вступать в контакт.
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать следующий вывод: речевое общение – мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, направленный на реализацию конкретной жизненной, целевой установки, протекает на основе обратной связи в конкретных видах речевой деятельности и органически включается во все другие виды деятельности.
Оно осуществляется между несколькими людьми, имеет свою структуру, компоненты которой неразрывно связаны между собой: интерактивную; коммуникативную; перцептивную стороны речевого общения.
Культура речевого общения – это такой выбор, такая организация языковых средств, которые, в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм этики позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных задач.
Культура речевого общения дошкольника – выполнение ребёнком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанные на уважении, доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм общений, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.
2.Цель: формировать знание, умение и навыки культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- формировать умение выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения;
- способности эффективно осуществлять деятельность, т.е. умение говорить и слушать других;
- проводить работу по освоению собственно речевых норм.
3.Принципы:
1.Учет возрастных особенностей старших дошкольников:
- у детей 5-6 годам складывается внеситуативно - личностная форма общения со взрослыми и детьми;
- к старшему дошкольному возрасту дети уже знакомы с некоторыми этическими стереотипами;
2.Комплексный подход, который предусматривает выделение задач работы над развитием культуры речевого общения со взрослыми и сверстниками, решаемых с помощью разнообразных форм, методов и приемов.
3.Использование различных форм, методов и приемов работы, способствующих воспитанию культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками. При работе с детьми необходимо сочетать словесные методы и приемы с наглядными и практическими, особое внимание уделяется:
- беседам;
- использованию художественного слова;
- комплементам как одному из видов поощрения;
- проигрыванию игровых проблемных ситуаций и упражнений;
- драматизации отдельных произведений;
4.Сочетания различных форм организации деятельности: регламентированная-занятия, совместная – воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей, в которых осуществляется решение поставленных задач.
5.Игровой – соответствует возрастным психологическим особенностям детей;
6.Этапности работы, на основе которого были выделены три этапа.
I.этап: подготовительный (предварительный), в ходе которого предусматривается работа по активизации в речи детей этических стереотипов, норм общения с опорой на ранее полученные знания.
II.этап: освоение ребёнком правил культуры речевого общения. Работа на данном этапе предполагает:
- введение достаточного количества этических формул в речи детей, используемых при общении со взрослыми и сверстниками, объяснение их значения;
- формирование умения внимательно выслушивать собеседника, устанавливать с ним контакт с помощью различных средств общения.
Грамотное использование педагогом различных методов и приемов работы, их рациональное сочетание будет способствовать формированию навыков культуры общения у детей старшего дошкольного возраста.
III.этап: последующая работа, позволяющая закрепить полученные знания, умения.
Технология предоставлена в таблице (приложение 1).
Перспективный план работы, определяющий деятельность педагога и детей во всех формах взаимодействия, работу с родителями, содержится в приложении 2.
Можно отметить, что работа, проводимая в ДОУ, наиболее результативна, если находит продолжение в семье, формы взаимодействия с родителями, используемые для решения поставленных задач (приложение 3).
Программа «Воспитание культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста» рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, с сентября по май. Продолжительность занятий не более 25 минут.
4.Ожидаемые результаты
- проявление личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм;
использование в общение вежливых слов;
эмоциональный отклик на переживание близких взрослых, детей, персонажей сказок, мультфильмов.
понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики;
проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр.
Приложение 1
Формирование культуры речевого общения детей старшего дошкольного
возраста со взрослыми и сверстниками
Задачи формирования культуры речевого общения | Этапы работы (по задачам) | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности |
Развитие связной речи: -учить детей отвечать на вопросы, используя этические формулы; -учить ставить вопросы с использованием правил и норм культуры речи; - формировать практические умения, навыки культурного общения в процессе диалога; -помочь высказывать свои взгляды и убеждения; -познакомить с речевым образом педагога; - развивать умение слушать и слышать собеседника; -учить сочинять истории, в содержании которых положительные герои меняются местами с отрицательными. | I, II I, II II, III I-III I II, III II | -беседа; -решение проблемных ситуаций; -постановка проблемных вопросов детьми, педагогом; -дидактические игры парами; -разъяснение значений слов, выражений; -сочетание вежливых сказок; - пример педагога для подражания; -сочинение сказок перевертышей; -образец сказки педагог; -ролевые игры | Р,СД Р,СД,СДД Р,СД,СДД Р,СД,СДД Р,СД СД Р,СД СД Р, СД СД, СДД |
Ознакомление с художественной литературой: - расширять круг этических понятий; - знакомить с нормами русского литературного языка; - способствовать получению знаний об искусстве человеческих отношений; - способствовать усвоению способов этикетного общения между героями; - закрепить правила культуры речевого общения, используя диалоги героев; - формировать культуру слушания. | I, II I-III II, III II, III III I-III | Чтение: - художественных произведений; - произведений устного народного творчества; - пословиц и поговорок; - сочинение вежливых сказок; - выделение из текста различных формул; - наводящие вопросы по тексту произведения; -драматизация отдельных фрагментов произведения; - беседа по произведению | Р, СД СД Р, СД Р, СД СД, СДД Р, СД |
Развитие словаря: -объяснить значение волшебных слов, этических формул и выражений; - побуждать к многократному проговариванию различных формул, сложившихся в русском речевом этикете; - обогащать речь синонимическими вариантами различных формул (например, формулы приветствия: здравствуйте, доброе утро,(день, вечер), привет, здорово и т.д.). | I II I, II | Разъяснение педагога; репродуктивное воспроизведение этических формул; поощрение: комплименты; дидактическая игра «Скажи по-другому»; выделение из текста вариантов различных стереотипов; игровые упражнения. | Р, СД СД, СДД Р, СД, СДД Р, СД, СДД Р Р, СД |
Развитие грамматического строя речи: - учить способам «развертывания» этических формул; - учить образовывать речевые формулы; - закреплять умение правильно согласовывать слова в речи, использовать обращения; - учить правильно строить предложения | II, III II, III II, III I-III | Подсказка нужной формы; составление детьми правильных грамматических форм; речевой образец педагога; дидактические игры; игровые упражнения | Р, СД Р, СД Р, СД, СДД Р, СД, СДД Р, СД |
Невербальное общение: - развивать умения общаться без слов с использованием жестов, мимики; - закрепить умение регулировать свое поведение; - развивать умение понимать настроение окружающих по движениям и мимике; - развивать умение проявлять доброжелательность, выражать одобрение посредством мимики, жестов; - развивать чувство близости с окружающими. | II, III II, III II, III II, III II, III | Драматизация фрагментов произведений; выражение комплиментов посредством жеста; мимики; передача изображаемого персонажа при помощи движений; рассматривание фотографий, иллюстраций | СД, СДД Р, СД, СДД Р, СД, СДД СД, СДД |
Условные обозначения:
СД – совместная деятельность педагога с детьми;
СДД – самостоятельная деятельность детей;
Р – регламентированная деятельность;
Приложение 3
Формы взаимодействия с родителями
Цель: привлечь родителей к работе над формированием культуры речевого общения старших дошкольников.
Работа педагога в тесном контакте с родителями позволит выработать общие требования к речи ребёнка, что окажет существенное влияние на формирование у него культуры речи, общения.
Форма взаимодействия с родителями | Цели |
Индивидуальная беседа | Выявление особенностей воспитания культуры речевого общения в семье. |
Консультации | Изучение разных стилей общения родителей с детьми. Совершенствование приемов работы с детьми по формированию культуры речевого общения. Рекомендации по совершенствованию внутрисемейного общения с детьми. |
Круглый стол | Совершенствование коммуникативных умений родителей. Развитие навыков восприятия и понимания себя и других в процессе общения. Совершенствование навыков культуры речевого общения с окружающими. |
Родительское собрание | Ознакомление с формами, функциями общения. Углубление знаний родителей о психолого-педагогических основах культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми и детьми. |
Анкетирование | Выявление особенностей общения ребенка в семье. |
Приглашение родителей в группу: открытые просмотры деятельности педагогов с детьми; посещение дней открытых дверей; приглашение участвовать в театрализованных играх; участие в конкурсах | Ознакомление родителей с жизнью группы. Выработка общих требований к воспитанию детей. Участие родителей с детьми в совместных проектах. |
6. Список литературы
1.Е.В. Баринова. Уроки вежливости и Доброты. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
2.С.И. Семенака. Уроки добра. – Москва,2005.
3. О.Р..Меремьянина.Играя, Я познаю себя и других. - Барнаул,2004.
4.О.Н. Демидова.Будьте вежливы всегда. – Воронеж 2009.
5.Л.М. Шипицина. Азбука общения. Санкт-Петербург,2000
6.Е.А.Алябьева. Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками. – Москва, Творческий центр,2004.
7.Е.Б. Боровкина. Формирование нравственного здоровья дошкольников. – Москва, Творческий центр,2003.
8.Р.А. Жукова. Игра, как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет. Волгоград: Корифей,2006.
9. И.Ф.Мулько. Социально-нравственное воспитание. Москва, Творческий центр,2004.
10.Т.И.Бабаева,А.Г.Гогоберидзе,З.А.Михайленко.Мониторинг в детском саду – научно-методическое пособие, Соответствует «Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Санкт-Петербург, Детство-Пресс,2011.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Перспективный план работы
Месяц | Регламентированная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
сентябрь | Учимся представляться. Будем знакомы. Цель: помочь составить представление об основных правилах знакомства с окружающими взрослыми и сверстниками, об употребляемых этикетных выражениях в определенных случаях. Методы и приемы: беседа; игровое упражнение на развитие чувства близости « Ласковое имя»; Художественное слово; проигрывание игровых ситуаций «Знакомство». | Чтение художественного произведения : Г.Остера «Будем знакомы». Игры: «Молчок», «Снежный ком», «Кто к нам пришел?», «Вежливый котик». Игровые ситуации знакомства. | Включение в ролевые игры игровых ситуаций знакомства; игра «Лучшее знакомство». | Поговорить с родителями о необходимости и важности умения расширять круг знакомств, рекомендации по использованию реальных жизненных ситуаций для обучения ребёнка этикетному правилу знакомства. |
Говорю и понимаю без слов. Цель: познакомить детей с тем, что можно общаться без слов и понимать, о чем говорят другие, их настроение при помощи мимики, жестов. Методы и приемы: беседа; игра на раскрепощение; проигрывание проблемных ситуаций; игровое упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты» Цель: познакомить с применением комплемента, как способа поощрения, выражения и доброжелательности. Методы и приемы: игровое упражнение; разъяснение; моделирование и анализ ситуаций; рассматривание фотографий. | Игры «Подари движение», «Покажи настроение». Рассматривание и обсуждение фотографий, иллюстраций. Игровое упражнение «Мимическая гимнастика». Беседа с детьми. Игры «Чудесные превращения», «Вежливые отгадки», «Комплимент», «Эхо», «Вежливый котик», «Волшебные очки». Игровые ситуации «Озвучь картинку». | Включение в ролевые игры игровой ситуации «Придумай и покажи». Драматизация знакомых художественных произведений без слов с помощью мимики и жестов. Рисуем автопортрет «В подарок другу». Дидактические настольные игры; игры парами, побуждающие к воспроизведению известных формул одобрения. | Предложить воспитанникам рассказать близким об играх без слов. Придумать, как можно изобразить без слов одного из животных. Вмести с родителями придумать и записать в альбом детского словотворчества формулы комплиментов на одобрение внешности, личных и деловых качеств. | |
октябрь | Все начинается со слова «здравствуй». Цель: раскрыть значение слова «здравствуй», употребление в зависимости от партнера, времени суток вариативных слов приветствия. Методы и приемы: беседа; разъяснение; моделирование и анализ ситуаций приветствия; игровое упражнение; художественное слово. | Чтение художественных произведенийя: А.Кондратьева «Добрый день», А.Борто «Шла вчера я по садовой», М.Дружининой «Кто знает волшебное слово». Игры «Кто первым поздоровается», «Скажем здравствуй». Игра-драматизация «Страна вежливости». | Использование этикетных формул во время приветствия. Игра «займи место». Игры-драматизации стихотворений. Использование этикетных формул приветствия в ролевых играх. | Придумать маленькую вежливую сказку «Здравствуй». |
ноябрь | Расставаясь, говорим мы «до свидания». Цель: раскрыть значение слов «до свидание», употребление в зависимости от партнера различных форм прощания. Методы и приемы: слушание отрывков из художественных произведений; моделирование и анализ ситуаций прощания; этюд на расслабление; игра-драматизация «Волшебное слово «спасибо». Цель: обучить уместному использованию различных слов, формул благодарности. Методы и приемы: моделирование, проигрывание и анализ ситуаций; прием ТРИЗ «Что было бы, если…»; чтение отрывков из художественных произведений; игровые упражнения. | Чтение художественного произведения «Пора прощаться». Игра «До свидания». Игровое упражнение «Карлсон». Моделирование ситуаций прощания. Игра драматизация «Добрый день». Игры «»Походки», «У нас в гостях кукла Таня», «Вежливый котик», «Подарки». Чтение художественных произведений. Проигрывание ситуаций. | Использование этикетных формул при прощании. Использование этикетных формул прощания в ролевых играх. Игра «Факиры». Использование различных формул благодарностей в ролевых играх. Дидактические игры, игры парами. | Чтение художественных произведений . Игра «Кто больше знает слова прощания?» (соревновательного характера). Предложить придумать «Вежливую сказку», нарисовать к ней иллюстрации. Использовать ситуации собственного примера. |
декабрь | Вежливая просьба. Цель: познакомить с доступными формами выражения просьбы, адресованной разным партнерам по общению: незнакомым, знакомым людям, близкому человеку, взрослому и сверстнику. Методы и приемы: беседа; художественное слово; прием ТРИЗ «Что было бы, если….»; проигрывание ситуаций; игровые упражнения; рассматривание фотографий; иллюстраций. | Чтение художественных произведений: С.Маршака «Ежели вы вежливы», «Знал одного ребёнка я», И.Пивоваровой «Был ослик очень вежливый», С Погореловского «Что значить быть вежливым». Игра-драматизация «Как Буратино стал вежливым». Литературная викторина «Здравствуйте, пожалуйста, спасибо..» Сочинение этикетной сказки. | Драматизация сказки «Колобок». Использование форм выражения просьб в дидактических. Ролевых играх. Упражнение «Пожалуйста». | Обсудить в родительском коллективе вопрос о важности соблюдения вежливости в семье, её значения для формирования у ребёнка убеждения о необходимости культурно говорить. |
январь | Разговор о том, как быть усидчивым. Цель: объяснить, как важно в любой совместной деятельности уступать друг другу, применяя специальные этикетные стереотипы: советы, извинения, согласие, одобрение. Методы и приемы: беседа; художественное слово; моделирование и проигрывание ситуаций; игровые упражнения; прием ТРИЗ «Цепочка слов». | Чтение художественных произведений о дружбе. Игра-драматизация «Катание кукол на санках». Этюд «Кто виноват». Упражнения «Волны», «Передай другому». | Игры парами «Мозаика в парах», «Рукавички», «Рисуем домики». Игры «Старенькая бабушка», «На мостике». Подвижная игра «Не намочи ноги». | Предложить родителям консультацию «Нужно ли уступать ребёнку». Предложить родителям отметить, осторожны ли они в высказываниях критических замечаний, делают ли замечание ребёнку в резкой форме, оскорбляют ли ребёнка, других членов семьи в речевой форме. |
Настроение мое и окружающих. Цель: обучить выражать свое настроение речевыми и неречевыми средствами общения, а также понимать настроение окружающих взрослых и детей. Методы и приемы: дидактическая игра; слушание музыкального произведения; рисование своего настроения; беседа, этюды на выражение эмоций; рассматривание фотографий. | Упражнение «Настроение». Игра «Покажи настроение». Этюды «Облака», «Любопытный», «Сосредоточенный», «Усталость», «Битва», «Солнышко». Рассматривание и обсуждение фотографий, пиктограмм. | Применение разученных этюдов в ролевых играх. Дидактические игры «Узнай, кто это?», «Найди меня». Этюд «Мои эмоции». | Предложить родителям завести «Дневник настроение ребёнка». | |
февраль | Я учусь культурно разговаривать. Цель: познакомить с правилами культурного поведения при общении с окружающими. Методы и приемы: беседа; художественное слово; игра-драматизация; дидактическая игра. | Чтение произведений устного народного творчества. Игры-обсуждения «Взаимоотношения», «Воздушный шарик, прилетай». Дидактическая игра «Скажи наоборот». Драматизация сказок. | Упражнения «Часы», «Лего», «Черепашки-ниндзя». Использование в свободной речи скороговорок, потешек, прибауток. | Предложить воспитанникам рассказать своим близким о правилах культурного поведения при общении. Предложить родителям анкету. |
Мы будем разговаривать и будем выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Цель: обучить, общаясь со взрослыми, сверстниками, говорить понятно, красиво, чисто, выразительно. Методы и приемы: игровое упражнение; артикуляционная гимнастика; упражнения на регуляцию дыхания; художественное слово. | Артикуляционная гимнастика. Упражнения на регуляцию дыхания. Чтение художественных произведений с последующей беседой. Этюд «Кому как надо подражать». Игра-драматизация «Черепаха и заяц». Сочинение сказок-перевертышей. Игры «Конкурс хвастунов», «Испорченный телефон», «Эхо», «Бабушка Маланья». | Подвижные, дидактические игры со словами. | Провести круглый стол «Развитие речевых умений вашего ребёнка», предоставить рекомендации по употреблению речевых этикетных формул, неупотребление неэтичных выражений. | |
март | Разговор с другом (взрослым или сверстником) Цель: обучать умению слушать собеседника, быть внимательным к партнеру по общению. Методы и приемы: игровые упражнения; моделирование и проигрывание ситуаций; слушание отрывка из художественного произведения; игры парами. | Чтение художественных произведений: В.Катаева «Цветик-семицветик», В.Осеева «Три товарища». Игровые упражнения «Опиши друга», «Подари подарок другу», «Сравнения», «Волшебный магазин». Игра-драматизация «Три товарища». Совместное рассказывание сказки «Продолжай рассказывать». | Игры парами. Игры-драматизации, кукольные спектакли по желанию детей (по подгруппам: одни дети показывают смотрят-артисты, другие – зрители). Сюжетные творческие игры с повторением сцен. | Предложить родителям рассказать детям о своей дружбе. На собственном примере показать, как нужно дружить. |
март-апрель | Сострадание, милосердие, утешение, забота. Цель: учить соединять сопереживание со словесным выражением сочувствия, утешения, употребляя для этого специальные этикетные формулы. Методы и приемы: беседа; художественное слово; моделирование и проигрывание ситуаций; прием ТРИЗ «Хорошо-плохо»; рассматривание иллюстраций; игра-драматизация. | Использование приема ТРИЗ «Хорошо-плохо». Знакомство и обсуждение поговорок и пословиц. Упражнения «Связующая нить», «Цветок вежливости». Игры «Добрые волшебники», «Царевна несмеяна», «Утка с утятами», «На мостике», «Старенькая бабушка». Чтение сказки «Кукушка», рассказа Р.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». | Дидактические игры, изготовление различных поделок для детей младших групп. Игры-драматизации сказок. Игры с детьми младших групп (взаимопосещение). | Круглый стол «Формирование культуры речевого общения в семье». Участие в выставке семейных работ «Украсим нашу группу». Чтение художественных произведений. |
апрель | Добрые дела, волшебные слова. Цель: формировать доброжелательное отношение к окружающим взрослым, сверстникам, малышам, умение выбирать правильную формулу выражения своих чувств, мыслей. Методы и приемы: рассматривание иллюстраций; беседа; сочинение сказок-перевертышей, этюд; игровое упражнение | Сочинение сказок-перевертышей, вежливых сказок. Игры «Улыбка», «Комплимент», «Добрые мысли», «Воздушный шарик, прилетай», «Весенняя веточка». Разъяснение вежливых обращений. Моделирование и анализ ситуаций. | Сделать своими руками подарки для детей младших групп, родителей. Обыгрывание волшебных слов в ролевых, творческих играх. | Предложить родителям написать мини-сочинение на тему «Я как родитель». Консультация «Знакомство с играми, способствующими становлению у детей культуры речевого общения. |
май | Якалки, пласксы, ябеды. Цель: учить адекватному культурному общению в конфликтной ситуации Методы и приемы: игровое упражнение; прием ТРИЗ «Цепочка слов»; моделирование и проигрывание ситуаций; игра-драматизация. | Чтение художественных произведений Б.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра», Л.Квитко «Два друга». Игры «Ситуации», «Морозко», «Узнай, кто это?», «Волшебное зеркало». | Подвижные, дидактические, ролевые, игры парами. | Родительское собрание «Роль и значение воспитания культуры речевого общения в развитии личности старшего дошкольника» |
Культура речевого общения. Цель: совершенствовать навыки использования речевых и неречевых средств общения согласно предложенной ситуации. Методы и приемы: по желанию педагога. | По желанию педагога, направлена на закрепление знание детей. | По желанию детей, направлена на закрепление полученных навыков. | Индивидуальные беседы по правилам поведения родителей в процессе общения с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с педагогами по профилактике эмоционального выгорания
Профессиональная деятельность многих педагогов сегодня проходит в условиях интенсивного воздействия стрессовых факторов. В ряде случаев нагрузки на психику достигают такого уровня, что п...

Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе.
Программа рассчитана на детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада и их родителей.Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.Задачи:a)...

Программа работы с родителями в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию.
Данная программа содержит тематический и календарный план по работе с родителями на один год...
Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые формы методической работы»
Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые фо...

примерные рабочие программы работы с детьми дошкольного возраста по программе "От рождения до школы"
Примерные рабочие программы для дошкольников в первой младшей группе, во второй младшей группе, в средней групе, в старшей группе, в подготовительной группе по пограмме "От рождения до школ...
Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»
Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...

Индивидуальная программа работы воспитателя дошкольных групп по сопровождению одарённых и талантливых детей нацелена на работу с обучающимися 4-7 лет.
В программе предствалена работа воспитателя старшей разновозрастной группы по сопровождению одаренных детей ....