Презентация "« Организация предметно-развивающей среды как средства развития сюжетно-отобразительной игры детей раннего возраста»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
« Организация предметно-развивающей среды как средства развития сюжетно-отобразительной игры детей раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gapou_mo_severnyy_kolledzh_fizicheskoy_kultury_i.pptx | 159.68 КБ |
tezisy.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенное влияние предметно-развивающая среда оказывает на развитие игровой деятельности ребенка раннего возраста. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Уже на ранних возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. АКТУАЛЬНОСТЬ
Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды – всего того, что принято считать культурой воспитания. При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, – рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной среды. ПРОБЛЕМА
Цель работы: Организация предметно-развивающей среды как средства развития сюжетно-отобразительной игры детей раннего возраста Задачи: Изучение и анализ литературы по проблеме исследования; Изучение уровня игровых умений в сюжетно-отобразительной игре детей раннего возраста; Анализ организации предметно-развивающей среды; Разработка проекта по организации предметно-развивающей среды. Объект: сюжетно-отобразительная игра детей раннего возраста. Предмет: Организация предметно-развивающей среды Место проведения проекта : Вологодская область, Вашкинский район, с. Липин бор, БДОУ «Детский сад № 3» группа раннего возраста.
Тип проекта: практико-ориентированный Сроки проведения : сентябрь 2016 г - апрель 2017г. Участники проекта: Педагоги группы, воспитанники группы раннего возраста, родители воспитанников. 1. Анализ научно-методической литературы. 2. Наблюдение. 3. Анкетирование. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта нами взята модель взаимодействия педагог - дети-родители.
Уровень сформированности игровых умений
- Целесообразно привлекать к оформлению игровых зон самих детей, вместе с ними расставлять игрушки, обыгрывая каждую новую игрушку и вызывая к ней эмоциональное отношение, следить за чистотой игрушек и их состоянием, отдавать игрушки в семью воспитанников для ремонта и обновления. - А также и включить к оформлению и пополнению игровых зон родителей воспитанников. Знакомить их с жизнью своего ребенка в стенах детского сада, тем самым вызывать желание работать совместно с детьми и педагогами. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ
1. Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1987. -143 с. 2. Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду Л.И. Божович . – М.: Просвещение, 1968. – 464 с. 3. Сотникова В.М. Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ С.Н. Теплюк , Г.М. Лямина , М.Б. Зацепина . – 2-е изд., Испр . И доп. – М.: Мозаика-синтез, 2007. – 112 с . ЛИТЕРАТУРА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Бронзова Эльвира Ивановна
4 курс, 403 группа, специальность «Дошкольное образование»
ГАПОУ МО «Северный колледж физической культуры и спорта»
Руководитель: Е.Е. Митрофанова
« ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Актуальность:
Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для ранних групп, где стремительный темп развития ребенка требует быстрой переориентировки на «зону ближайшего развития». Ранний возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство малыша с элементарными основами различных видов деятельности. Начинает формироваться его личностное отношение к окружающему. Закладываются предпосылки творчества.
Особенное влияние предметно-развивающая среда оказывает на развитие игровой деятельности ребенка раннего возраста. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Уже на ранних возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения.
Проблема организации развивающей среды в целом рассматривалась, в той или иной степени, многими исследователями в различные исторические периоды.
Гораздо менее разработанной в современной теории и практике является проблема организации предметно-развивающей среды в ДОУ, особенно в группах раннего развития, что показал анализ литературных источников, практической деятельности педагогов-психологов и специалистов дошкольного образования.
Особую роль предметно-развивающей среды в становлении личности ребенка подчеркивают в своих исследованиях Р.Б. Стеркина, Н.А. Ветлугина, Г.Н. Пантелеев, Н.А. Реуцкая, В.С. Мухина, В.А. Горянина. Однако проблема разработки развивающей среды в группах раннего развития рассмотрена недостаточным образом.
Проблема:
Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды – всего того, что принято считать культурой воспитания. При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, – рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной среды.
Именно поэтому оформление помещения группы в детском саду играет большую роль в воспитании детей. Малыш находится здесь весь день и окружающая обстановка радует его, способствует пробуждению положительных эмоций
Поэтому возникла необходимость в разработке проекта « Организация предметно-развивающей среды как средства развития сюжетно-отобразительной игры детей раннего возраста».
Цель работы: Организация предметно-развивающей среды как средства развития сюжетно-отобразительной игры детей раннего возраста
Задачи:
- Изучение и анализ литературы по проблеме исследования;
- Изучение уровня игровых умений в сюжетно-отобразительной игре детей раннего возраста;
- Анализ организации предметно-развивающей среды;
- Разработка проекта по организации предметно-развивающей среды.
Объект: сюжетно-отобразительная игра детей раннего возраста.
Предмет: Организация предметно-развивающей среды
Место проведения проекта: Вологодская область, Вашкинский район, с. Липин бор, БДОУ «Детский сад № 3» группа раннего возраста.
В подготовке выполнения квалификационной работы были использованы следующие методы:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Наблюдение.
3. Анкетирование.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта нами взята модель взаимодействия педагог - дети-родители.
Возможные риски:
Недостаточная заинтересованность и активность родителей в педагогическом процессе;
Недостаточная компетентность педагогов.
Предполагаемые результаты:
Вызвать интерес детей к сюжетно-отобразительным играм;
Создавать необходимые условия для проведения и организации сюжетно-отобразительных игр;
Обогащение развивающей среды;
Участие родителей в совместной продуктивной деятельности;
У родителей имеется потребность и желание участвовать в совместной работе с педагогами детского сада;
Оказание посильной помощи детскому саду в обогащении предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.
Тип проекта: практико-ориентированный
Сроки проведения: сентябрь 2016 г - апрель 2017г.
Участники проекта: Педагоги группы, воспитанники группы раннего возраста, родители воспитанников.
Этапы организации проекта:
Подготовительный этап: анализ научно-методической литературы; изучение уровня игровых умений в сюжетно-отобразительной игре детей раннего возраста, анализ организации предметно-развивающей среды, ознакомление родителей с темой проекта.
На подготовительном этапе нами было проведено наблюдение за играми детей. В наблюдении участвовало 16 воспитанников группы раннего возраста. Цель данной работы: проанализировать развитие игровых навыков у детей раннего возраста на основе предложенных игровых ситуаций.
Изучив протоколы наблюдений за игровой деятельностью детей, можно сделать вывод, что в данной исследуемой группе детей высокий уровень сформировонности игровой деятельности присутствует у 2 детей. Средний уровень сформировонности имеют семь детей. Низкий уровень также имеют семь детей. Также проведена анкета с родителями «Учимся играя…»
Анкетирование: «Учимся, играя…»
В проведенном анкетном опросе принимало участие 16 родителей данной группы. Результаты анкетирования показали, что в раннем возрасте:
- 60 % детей игре отдают ведущее место, с 40 % - второстепенное;
- в свободное время 65 % детей играют, 15 % - смотрят телевизор, 20 % просто ходят за родителями;
- 100 % детей могут играть самостоятельно, об этом утверждают все родители;
- 45 % детей предпочитают тихие и спокойные игры, а 55 % - шумные и подвижные;
- 55 % родителей играют с детьми по первому требованию, 45 % - только иногда;
- 70 % детей любят фантазировать, у 20 % детей элементы фантазии присутствуют иногда, а 10 % детей вообще не используют элементы фантазии в своих играх (по мнению родителей);
- к любимым играм и занятиям можно отнести: рисование – 15 % детей, прятки – 30 % детей, игры с сюжетными игрушками (машины, куклы, конструкторы) -45 %, сюжетно-отобразительные игры – 10 % детей.
60% родителей готовы оказать помощь в создании развивающей предметно-игровой среды в группе, 35%-затруднились в выборе ответа и 10% отказались.
Анализ анкетирования родителей показал, что
- не все дети раннего возраста могут использовать игру как ведущий и самостоятельный вид деятельности;
- дети примерно в равной степени выбирают спокойные и подвижные игры;
- родители принимают детские игры, в большей степени играют с детьми (55%), но однако 45 % не достаточно уделяют внимание играм своих детей, возможно не имея достаточных навыков или не придавая должного внимания развитию детей в игре.
По мнению родителей, дети раннего возраста уже достаточно могут использовать элементы фантазии в игре (70%), но 30 % детей еще не умеют фантазировать. Рисование, прятки и игры с сюжетными игрушками (90 %) являются любимыми занятиями детей, но играть в сюжетно-отобразительные игры (10 %) детей раннего возраста не умеют.
60% родителей готовы оказать помощь в создании развивающей предметно-игровой среды в группе, 35%-затруднились в выборе ответа и 10% отказались.
А также провели анализ предметно-игровой среды. И нами были внесены предложения и рекомендации по усовершенствованию предметно-пространственной среды в группе:
- целесообразно привлекать к оформлению игровых зон самих детей, вместе с ними расставлять игрушки, обыгрывая каждую новую игрушку и вызывая к ней эмоциональное отношение, следить за чистотой игрушек и их состоянием, отдавать игрушки в семью воспитанников для ремонта и обновления.
- а также и включить к оформлению и пополнению игровых зон родителей воспитанников. Знакомить их с жизнью своего ребенка в стенах детского сада, тем самым вызывать желание работать совместно с детьми и педагогами.
Результаты проведенных наблюдений и анкетирования, а также анализа предметно-игровой среды в группе раннего возраста позволили сделать вывод о необходимость создания проекта « Организация предметно-развивающей среды как средства развития сюжетно-отобразительной игры детей раннего возраста».
Литература
1. Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1987. -143 с.
2. Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
3. Сотникова В.М. Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 112 с.
Руководитель______________________________Подпись _________________
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте открывает широкие возможности для воспитания ребенка.
Известно, что в играх дети отображают разные стороны окружающей действительности. В сюжетно - отобразительной игре малыши осваивают свойства предметов и их назначение. Задачей воспитателя является формирование игровых умений у детей раннего возраста, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. А так же помогать, детям переносить знания об окружающем в игру, формировать у детей предметные способы решения игровых задач: игровые действия с игрушками, с воображаемыми предметами, предметами-заместителями. Наблюдая окружающий мир и деятельность окружающих его людей, ребенок, хочет стать ее участником, делать как взрослый, но в полной мере еще не может этого сделать. А вот в игре он может все. Игра для ребенка – наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств. Для взрослого же игра ребенка еще и своеобразный экран, который высвечивает все, что усвоил ребенок на очередном этапе своего развития. А развитие ребенка во многом зависит от того, во что и как он играет. И чем младше ребенок, тем большая помощь в игре требуется ему со стороны взрослого. Атак же большую роль играет предметно - пространственная среда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация организации предметно-развивающей среды "Ох, и любим мы играть"
Презентация организации предметно-развивающей среды "Ох, и любим мы играть"Автор: Тарасенко Татьяна Анатольевна, воспитатель коррекционной группы ГБДОУ детский сад №58 комбинированного вида Приморског...
Предметно-развивающая среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Педагогический совет...
«Организация предметно-развивающей среды по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста»
Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.Я. А. Коменский В современном о...
Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Речь - удивительно сильное средство,но нужно иметь много ума, чтобыпользоваться им.Г. ГегельАктуальность:...
Предметно -развивающая среда группы, направленная на равитие речи детей (ранний возраст)
Предметно -развивающая среда группы, направленная на равитие речи детей (ранний возраст)...
Консультация «Организация предметно-развивающей среды как важнейшее условие развития речи детей раннего возраста»
В презентации раскрыты особенности организации предметно-развивающей среды как важной составляющей развития речи дошкольников (ранний дошкольный возраст)...
Предметно-развивающая среда как средство формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста
В данной статье раскрывается понятие предметно-развивающей среды как средства формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста.Предметно-развивающая среда рассматривается как более узкая ха...