План по самообразованию «Игра как средство общения детей»
методическая разработка на тему

Бронзова Эльвира Ивановна

План по самообразованию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoo.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

«Игра как средство общения детей»

Актуальность темы

Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности.

Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения.

Интерес человека к игровой деятельности постоянен. В процессе игры ребенок совершенствуется, приобретая в игре все необходимые для жизни навыки.

Ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый жизненный опыт совместной игры со сверстниками. В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. В игре происходит то самое главное, что дает нам игра- это самосовершенствование, стремление стать лучше.

Исторически сложившись как средство приобщения ребенка к культуре общества, игра сама стала элементом культуры, передающимся детям. Игра приобретает свою вещественную сторону в специальных предметах для игры - игрушках, текстах, в которых записываются правила и сюжеты.

Цель:

Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучить теорию и практику формирования навыков общения детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по формированию навыков общения у дошкольников.

2. Определить роль игровой деятельности в формировании навыков общения детей дошкольного возраста.

3. Разработать методические рекомендации по формированию навыков общения у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности.

Срок реализации: 1 год (2016-2017 учебный год)

1 этап: теоретический

Июнь-август

  • Изучение методической литературы по данной проблеме

В течение года

  • Изучение статей в журналах:

- «Воспитатель ДОУ»,

- «Дошкольное воспитание»,

- «Ребенок в детском саду».

2 этап: практический 

Сентябрь

 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования навыков общения детей дошкольного возраста со сверстниками.

В течение года

- Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете;

- Участие в конкурсах и выставках различного уровня;

- Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей;

- Самоанализ и самооценка ОД в своей группе.

Ноябрь

Консультация для родителей «Формирование дружеских отношений детей во время игр»

Декабрь

Выступление на педсовете «Роль воспитателя в организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Февраль

Определение комплекса игр для формирования навыков общения детей дошкольного возраста.

Март

Подготовка презентации для педагогов ДОУ, «Вместе весело играть»

Апрель

Самоанализ проделанной работы.

3 этап - заключительный

Май

Отчет о проделанной работе.

Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ.

Июнь - август

Планирование деятельности и перспектив развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы над темой самообразования: «Игра как средство общения детей младшего дошкольного возраста »

Цель:  изучение возможности игры, как средство формирования навыков общения детей дошкольного возраста.Задачи:наполнить игровую деятельность детей дошкольного возраста активно-деятельным и э...

План работы в соответствии с темой самообразования "Игра как средство общения дошкольников". 2020 год -2021 год

Цель:  способствовать развитию игровой деятельности детей и общения в игре. Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивн...

План по самообразованию "Игра как средство общения дошкольников"

Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного...

План – Таблица по самообразованию на тему: «Игра как средство общения детей первой младшей группы» 2021-2022 год.

Уважаемые родители! Основная часть развития  малышей состоит из игровых действий. Ребенок лучше усваивает и быстрее развивается, если с ним играть по ролям. Сюжетно-ролевые игры, способствуют раз...

План самообразования "Игра как средство общения у детей младшего дошкольного возраста"

План самообразования   «Игра как средство общения у детей младшего дошкольного возраста»...

Индивидуальный план работы по самообразованию По теме «Игра как средство общения детей первой младшей группы»

ИГРА – основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами,...