План по самообразованию «Игра как средство общения детей»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
«Игра как средство общения детей»
Актуальность темы
Игра всегда считалась универсальным методом обучения, воспитания, отдыха. Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Игра, как вид непродуктивной деятельности человека, доставляет эмоциональное переживание удовольствия, наслаждения от процесса свободного проявления духовных и физических сил личности.
Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения.
Интерес человека к игровой деятельности постоянен. В процессе игры ребенок совершенствуется, приобретая в игре все необходимые для жизни навыки.
Ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый жизненный опыт совместной игры со сверстниками. В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. В игре происходит то самое главное, что дает нам игра- это самосовершенствование, стремление стать лучше.
Исторически сложившись как средство приобщения ребенка к культуре общества, игра сама стала элементом культуры, передающимся детям. Игра приобретает свою вещественную сторону в специальных предметах для игры - игрушках, текстах, в которых записываются правила и сюжеты.
Цель:
Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучить теорию и практику формирования навыков общения детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по формированию навыков общения у дошкольников.
2. Определить роль игровой деятельности в формировании навыков общения детей дошкольного возраста.
3. Разработать методические рекомендации по формированию навыков общения у детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности.
Срок реализации: 1 год (2016-2017 учебный год)
1 этап: теоретический
Июнь-август
- Изучение методической литературы по данной проблеме
В течение года
- Изучение статей в журналах:
- «Воспитатель ДОУ»,
- «Дошкольное воспитание»,
- «Ребенок в детском саду».
2 этап: практический
Сентябрь
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования навыков общения детей дошкольного возраста со сверстниками.
В течение года
- Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете;
- Участие в конкурсах и выставках различного уровня;
- Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей;
- Самоанализ и самооценка ОД в своей группе.
Ноябрь
Консультация для родителей «Формирование дружеских отношений детей во время игр»
Декабрь
Выступление на педсовете «Роль воспитателя в организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Февраль
Определение комплекса игр для формирования навыков общения детей дошкольного возраста.
Март
Подготовка презентации для педагогов ДОУ, «Вместе весело играть»
Апрель
Самоанализ проделанной работы.
3 этап - заключительный
Май
Отчет о проделанной работе.
Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ.
Июнь - август
Планирование деятельности и перспектив развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы над темой самообразования: «Игра как средство общения детей младшего дошкольного возраста »
Цель: изучение возможности игры, как средство формирования навыков общения детей дошкольного возраста.Задачи:наполнить игровую деятельность детей дошкольного возраста активно-деятельным и э...
План работы в соответствии с темой самообразования "Игра как средство общения дошкольников". 2020 год -2021 год
Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей и общения в игре. Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивн...
План по самообразованию "Игра как средство общения дошкольников"
Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного...
Практическая часть: План-Таблица по самообразованию на тему: «Игра как средство общения детей первой младшей группы» Картотека игр и потешек для детей 1-3 года.
Самые актуальные и работающие игры и потешки, подходящие для раннего возраста, я собрала сдесь....
План – Таблица по самообразованию на тему: «Игра как средство общения детей первой младшей группы» 2021-2022 год.
Уважаемые родители! Основная часть развития малышей состоит из игровых действий. Ребенок лучше усваивает и быстрее развивается, если с ним играть по ролям. Сюжетно-ролевые игры, способствуют раз...
План самообразования "Игра как средство общения у детей младшего дошкольного возраста"
План самообразования «Игра как средство общения у детей младшего дошкольного возраста»...
Индивидуальный план работы по самообразованию По теме «Игра как средство общения детей первой младшей группы»
ИГРА – основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами,...