Перспективный план по ПДД
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Тарасова Валентина Ивановна

Перспективный план в  средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_pdd.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц /неделя

Название мероприятия

Программное содержание

Работа с родителями

Отметка о выполнении

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Беседа «Знакомство с улицей», рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей.

- уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди;.

- познакомить с понятиями «проезжая часть», «тротуар».

Папка - передвижка «Формирование у детей навыков поведения на улице».

2 неделя

Строительные игры «Улицы города»

- уточнить знания детей о правилах поведения на улице;

- закрепить знания о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

3 неделя

Беседа «Где можно играть?»

- формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах;

 - убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге);

-объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах;

- обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках;

Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице.

4 неделя

Д /и «Где мы гуляем?»

- закрепить правила поведения на улице;

- подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Беседа «Мой друг-светофор»

- познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

- формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».

2 неделя

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Светофор»

- формировать представления о работе светофора, о сигналах для машин и людей;

- учить различать сигналы светофора.

- учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность.

3 неделя

Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

- закрепить знания детей о сигналах светофора.

Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».

4 неделя

Развлечение «Светофор в гостях у детей»

- закрепить знания о светофоре;

- развивать внимание, зрительное восприятие, память;

- воспитывать у детей умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

НОЯБРЬ

1 неделя

Беседа «Пешеходный переход»

- формировать понятия «пешеходный переход», «перекресток»;

- познакомить со знаком «Пешеходный переход».

Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

2 неделя

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Пешеходный переход»

- формировать представление о пешеходном переходе;

- передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;

- учить проводить линии, изображая «зебру», перекресток.

3 неделя

Д/и «Собери знак «Пешеходный переход»»

- повторить понятия «пешеходный переход», «перекресток»;

- развивать логическое мышление, внимательность;

- воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Папка-передвижка

«В стране Дорожных Знаков»

4 неделя

С/р игра «Водители и пешеходы»

- продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения;

- развитие зрительной памяти;

- воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации;

- закрепить представления детей о дорожных знаков, о путях перемещение пешеходов.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Беседа «Виды транспорта»

- формировать знания о транспорте, его видах;

- развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт;

- развивать мыслительную деятельность, внимание;

- воспитывать познавательный интерес.

Консультация: « Безопасность в общественном транспорте»

2 неделя

Чтение стихотворения: «Машины» Я. Пишумов.

- расширять знания о видах машин и их значении для человека;

- познакомить детей с новым произведением; развивать умение слушать стихотворные произведения;

- развивать мышление, память, сообразительность;

- воспитывать ответственность за свое поведение на дороге.

3 неделя

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Виды городского транспорта».

- познакомить с видами городского транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус, троллейбус);

- учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.

Закрепить с детьми правила:

* Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть.

* Не стойте у края тротуара.

4 неделя

Просмотр мультфильма «Озорная семейка «Правила движения».

- закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице;

- обращать внимание детей на то, что машина не может остановиться сразу, а человек может.

ЯНВАРЬ

1 неделя

Беседа «Остановка автобуса».

- познакомить со знаком «Остановка автобуса»;

- уточнить правило: не выходить на проезжую часть с остановочной площадки.

Рекомендации:

* Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо

* Будьте примером для ваших детей!

2 неделя

Строительная игра: «Широкая и узкая дорожки».

- закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов;

- развивать моторику рук, воображение, аккуратность, терпение, внимание.

3 неделя

Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей».

- закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта;

- закрепить умение соотносить части с образцом;

- развивать память, координацию движений.

Консультация: « Родители – главный пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

4 неделя

Просмотр мультфильма

«Лунтик «Регулировщик».

- на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице;

- воспитывать культуру поведения при массовом просмотре мультфильма.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Беседа: «Как нужно переходить через улицу».

- уточнить правила перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «пешеходный переход»; - - учить четко проговаривать слова, правильно строить предложения.

Консультация «Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма»

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра: «Мы водители».

- учить детей взаимодействовать друг с другом;

- согласовывать свои действия с определенными правилами;

- закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

3 неделя

Рассматривание грузовой машины и автобуса.

- учить выделять основные части грузовой машины( кабину, кузов и др.);

- уточнить правила поведения в транспорте.

Участие родителей во всероссийском конкурсе   « Зеленый огонек» (по ПДД).

4 неделя

Рассматривание знака «Пункт первой медицинской помощи».

- познакомить детей с новым дорожным знаком;

- учить выделять его среди других; развивать память.

МАРТ

1 неделя

Беседа : «Грузовой и легковой транспорт».

- формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению.

- отвечать на вопросы: «Какой это автомобиль грузовой или легковой?», «Как догадались?» «Чем отличаются?

Памятка для родителей: «Каким должно быть кресло безопасности для ребенка».

2 неделя

Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина».

- познакомить детей с новым произведением; развивать умение слушать стихотворные произведения;

- учить отвечать на вопросы по содержанию и четко проговаривать слова.

3 неделя

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дорога для машин».

- закрепить понятие легковой автомобиль;

- учить рисовать полосы и предметы округлой формы слитным неотрывным движением кисти;

- закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку;

- развивать восприятие цвета,

закреплять знание цветов.

Анкетирование для родителей по правилам дорожного движения.

4 неделя

Отгадывание загадок на тему: «Правила дорожного движения».

- закрепить знания детей о видах транспорта через художественное слово;

- развивать у детей смекалку и сообразительность.

- Воспитывать внимание, терпение при отгадыванием загадок.

 

АПРЕЛЬ

1 неделя

Беседа: «Мы – пешеходы!».

 - знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице;

- формирование у  детей таких понятий как: тротуар, пешеход, наземный, подземный переход, светофор, его назначение;

Дать рекомендации о методах и приемах способствующих помочь ребенку запомнить правила дорожного движения.

2 неделя

Наблюдение на прогулке: «Кто такие пешеходы?»

- уточнить представления детей о пешеходах и правилах их поведения на дорогах города;

-  формирование представлений о безопасном поведении на проезжей части. 

3 неделя

 Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

- закрепить правила дорожного движения;

- формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать реакцию;

Консультация : «Чем занять ребенка в дороге?»

4 неделя

Дидактическая игра «Правильно не — правильно».

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

- расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы.

МАЙ

1 неделя

Игровая ситуация: «Мишка заболел».

- познакомить со знаком «Пункт первой медицинской помощи»;

- развивать бережное отношение к игрушкам, воображение.

Консультация: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».

2 неделя

Тематическая беседа: «Как транспорт людям помогает».

- познакомить детей с тем, какие бывают виды специализированных машин (скорая, пожарная, милицейская..);

- формировать у детей представление о том, как машины помогают людям;

- закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода.

3 неделя

«Безопасная дорога».

Рассматривание сюжетных картинок по данной теме.

- узнавать и называть знакомые объекты на улице;

 - закрепить знания детей, полученные в течение года.

Конкурс семейных творческих работ «Дорога и дети!».

4 неделя

Просмотр мультфильма «Смешарики».

- на примере сказочных героев закрепить правила поведения на улице;

- воспитывать культуру поведения при массовом просмотре мультфильма;

- учить отвечать на вопросы по содержанию и четко проговаривать слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....