Перспективный план по ПДД
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Месяц /неделя | Название мероприятия | Программное содержание | Работа с родителями | Отметка о выполнении | |
СЕНТЯБРЬ | 1 неделя | Беседа «Знакомство с улицей», рассматривание иллюстраций, книг, плакатов с улицей. | - уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди;. - познакомить с понятиями «проезжая часть», «тротуар». | Папка - передвижка «Формирование у детей навыков поведения на улице». | |
2 неделя | Строительные игры «Улицы города» | - уточнить знания детей о правилах поведения на улице; - закрепить знания о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. | |||
3 неделя | Беседа «Где можно играть?» | - формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах; - убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге); -объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах; - обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках; | Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице. | ||
4 неделя | Д /и «Где мы гуляем?» | - закрепить правила поведения на улице; - подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах. | |||
ОКТЯБРЬ | 1 неделя | Беседа «Мой друг-светофор» | - познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. - формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах. | Консультация «Безопасность детей – забота взрослых». | |
2 неделя | НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Светофор» | - формировать представления о работе светофора, о сигналах для машин и людей; - учить различать сигналы светофора. - учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. | |||
3 неделя | Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…». | - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; - закрепить знания детей о сигналах светофора. | Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД». | ||
4 неделя | Развлечение «Светофор в гостях у детей» | - закрепить знания о светофоре; - развивать внимание, зрительное восприятие, память; - воспитывать у детей умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | |||
НОЯБРЬ | 1 неделя | Беседа «Пешеходный переход» | - формировать понятия «пешеходный переход», «перекресток»; - познакомить со знаком «Пешеходный переход». | Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения». | |
2 неделя | НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Пешеходный переход» | - формировать представление о пешеходном переходе; - передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода; - учить проводить линии, изображая «зебру», перекресток. | |||
3 неделя | Д/и «Собери знак «Пешеходный переход»» | - повторить понятия «пешеходный переход», «перекресток»; - развивать логическое мышление, внимательность; - воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. | Папка-передвижка «В стране Дорожных Знаков» | ||
4 неделя | С/р игра «Водители и пешеходы» | - продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; - развитие зрительной памяти; - воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации; - закрепить представления детей о дорожных знаков, о путях перемещение пешеходов. | |||
ДЕКАБРЬ | 1 неделя | Беседа «Виды транспорта» | - формировать знания о транспорте, его видах; - развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт; - развивать мыслительную деятельность, внимание; - воспитывать познавательный интерес. | Консультация: « Безопасность в общественном транспорте» | |
2 неделя | Чтение стихотворения: «Машины» Я. Пишумов. | - расширять знания о видах машин и их значении для человека; - познакомить детей с новым произведением; развивать умение слушать стихотворные произведения; - развивать мышление, память, сообразительность; - воспитывать ответственность за свое поведение на дороге. | |||
3 неделя | НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Виды городского транспорта». | - познакомить с видами городского транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус, троллейбус); - учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. | Закрепить с детьми правила: * Ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть. * Не стойте у края тротуара. | ||
4 неделя | Просмотр мультфильма «Озорная семейка «Правила движения». | - закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице; - обращать внимание детей на то, что машина не может остановиться сразу, а человек может. | |||
ЯНВАРЬ | 1 неделя | Беседа «Остановка автобуса». | - познакомить со знаком «Остановка автобуса»; - уточнить правило: не выходить на проезжую часть с остановочной площадки. | Рекомендации: * Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо * Будьте примером для ваших детей! | |
2 неделя | Строительная игра: «Широкая и узкая дорожки». | - закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов; - развивать моторику рук, воображение, аккуратность, терпение, внимание. | |||
3 неделя | Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей». | - закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта; - закрепить умение соотносить части с образцом; - развивать память, координацию движений. | Консультация: « Родители – главный пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» | ||
4 неделя | Просмотр мультфильма «Лунтик «Регулировщик». | - на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице; - воспитывать культуру поведения при массовом просмотре мультфильма. | |||
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | Беседа: «Как нужно переходить через улицу». | - уточнить правила перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «пешеходный переход»; - - учить четко проговаривать слова, правильно строить предложения. | Консультация «Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма» | |
2 неделя | Сюжетно-ролевая игра: «Мы водители». | - учить детей взаимодействовать друг с другом; - согласовывать свои действия с определенными правилами; - закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. | |||
3 неделя | Рассматривание грузовой машины и автобуса. | - учить выделять основные части грузовой машины( кабину, кузов и др.); - уточнить правила поведения в транспорте. | Участие родителей во всероссийском конкурсе « Зеленый огонек» (по ПДД). | ||
4 неделя | Рассматривание знака «Пункт первой медицинской помощи». | - познакомить детей с новым дорожным знаком; - учить выделять его среди других; развивать память. | |||
МАРТ | 1 неделя | Беседа : «Грузовой и легковой транспорт». | - формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению. - отвечать на вопросы: «Какой это автомобиль грузовой или легковой?», «Как догадались?» «Чем отличаются? | Памятка для родителей: «Каким должно быть кресло безопасности для ребенка». | |
2 неделя | Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина». | - познакомить детей с новым произведением; развивать умение слушать стихотворные произведения; - учить отвечать на вопросы по содержанию и четко проговаривать слова. | |||
3 неделя | НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дорога для машин». | - закрепить понятие легковой автомобиль; - учить рисовать полосы и предметы округлой формы слитным неотрывным движением кисти; - закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку; - развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. | Анкетирование для родителей по правилам дорожного движения. | ||
4 неделя | Отгадывание загадок на тему: «Правила дорожного движения». | - закрепить знания детей о видах транспорта через художественное слово; - развивать у детей смекалку и сообразительность. - Воспитывать внимание, терпение при отгадыванием загадок. |
| ||
АПРЕЛЬ | 1 неделя | Беседа: «Мы – пешеходы!». | - знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице; - формирование у детей таких понятий как: тротуар, пешеход, наземный, подземный переход, светофор, его назначение; | Дать рекомендации о методах и приемах способствующих помочь ребенку запомнить правила дорожного движения. | |
2 неделя | Наблюдение на прогулке: «Кто такие пешеходы?» | - уточнить представления детей о пешеходах и правилах их поведения на дорогах города; - формирование представлений о безопасном поведении на проезжей части. | |||
3 неделя | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». | - закрепить правила дорожного движения; - формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать реакцию; | Консультация : «Чем занять ребенка в дороге?» | ||
4 неделя | Дидактическая игра «Правильно не — правильно». | - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; - расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы. | |||
МАЙ | 1 неделя | Игровая ситуация: «Мишка заболел». | - познакомить со знаком «Пункт первой медицинской помощи»; - развивать бережное отношение к игрушкам, воображение. | Консультация: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?». | |
2 неделя | Тематическая беседа: «Как транспорт людям помогает». | - познакомить детей с тем, какие бывают виды специализированных машин (скорая, пожарная, милицейская..); - формировать у детей представление о том, как машины помогают людям; - закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода. | |||
3 неделя | «Безопасная дорога». Рассматривание сюжетных картинок по данной теме. | - узнавать и называть знакомые объекты на улице; - закрепить знания детей, полученные в течение года. | Конкурс семейных творческих работ «Дорога и дети!». | ||
4 неделя | Просмотр мультфильма «Смешарики». | - на примере сказочных героев закрепить правила поведения на улице; - воспитывать культуру поведения при массовом просмотре мультфильма; - учить отвечать на вопросы по содержанию и четко проговаривать слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....
- Мне нравится (2)