Доклад старшего воспитателя Кузнецовой Е.В. к семинару
консультация на тему
Семинар"Образовательная среда дошкольной образовательной организации как фактор позитивной социализации ребенка дошкольного возраста"
Тема выступления "Музейная педагогика в детском саду" из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_no2.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №210»
Образовательная среда дошкольной образовательной организации как фактор позитивной социализации ребенка дошкольного возраста
ДОКЛАД К СЕМИНАРУ
«Музейная педагогика в детском саду».
Доклад и презентацию к семинару разработала и подготовила:
старший воспитатель Кузнецова Е.В.
Саратов 2017г.
Музей глазами ребенка дошкольного возраста.
Выступление старшего воспитателя МДОУ «Детского сада №210» Е.В.Кузнецовой на семинаре в МДОУ «Детский сад №205» по теме:
«Музейная педагогика в детском саду»
12.04.2017г.
В условиях ДОУ невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому выставки которые создаются по темам запланированные в плане на учебный год названы «мини-музеями». Часть слова «мини» в данном случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность, участвуя в разработанной тематики недели которые выстраиваются с учетом и требованиями ФГОС ДО. В настоящих музеях трогать руками ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их можно посещать каждый день, самим менять, переставлять экспонаты, брать в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок лишь созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его мама, папа, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – это результат общения, совместной работы педагога, воспитанников и родителей ребенка.
Наилучшие результаты могут быть достигнуты только при условии активной деятельности детей. Если взрослые склонны посмотреть на вещи и выслушать рассказ о них, то детское любопытство и неусидчивость выражаются в стремлении потрогать, почувствовать, подержать предметы и особенно посмотреть, как они работают.
В экскурсионной работе с детьми весьма эффективен вопросно-ответный метод. Поскольку всякая экскурсия представляет собой специфический вид общения, а с дошкольниками она предполагает постоянный, открытый диалог. Это обусловлено тем, что дети особенно расположены к общению. Вопросы, которые им задаются, носят отнюдь не риторический характер, каждый из них обычно подразумевает конкретный ответ, который дети дают хором или поодиночке и что соответствует заданной тематике выставки. Его можно оспорить, с ним можно согласиться, но главное: он стимулирует дальнейший ход беседы. Предпочтение следует отдавать не вопросам на знания (хотя они тоже необходимы), а тем, которые требуют работы воображения, обращения к собственному жизненному опыту и, что более важно побуждает к детальному рассматриванию, наблюдению, к отгадыванию смысла и значения того, что видит ребенок.
поделок из природного материала На что обращаем внимание при оформлении детской выставки : в(В нашем детском саду есть художественно-творческая галерея, где выставляются творческие работы воспитанников детского сада по тематическому плану. Воспитатели групп приводят детей на выставку и еще раз напоминают и рассказывают к какому событию посвящена выставка, рассказывают фрагменты истории по заданной теме. Дети узнают свои работы, стараются рассказать как они делали эти работы, кто им помогал.
Например такие сложные темы, но рекомендованы в обязательном порядке
«100 лет со дня 1 Мировой войне», «Присоединение Крыма к России», для детей дошкольного возраста не всегда понятны, но для родителей создаем тематическую музейную мини-выставку. Родителей каждой группы приглашаем посмотреть выставку своих детей, и в этот момент я или воспитатель обращает внимание родителей на дополнительный стенд (стол), и вводим в курс тематики увиденного)
тема выставки интегрирована во все образовательные области развивающего и обучающего процесса. (например: подготовлена и проводится тематическая выставка по плану, а в группах подготовлена выставка рисунков детей, дидактических стендов сделанных руками воспитателей и детей по ПДД, по пожарной безопасности.)В нашем детском саду задача по патриотическому воспитанию является приоритетной и ее решение осуществляется постоянно со всеми участниками образовательного процесса при непосредственном взаимодействии с различными институтами детства ( Выездные выставки в детский сад по заданной тематике; преемственность со школой: МОУ СОШ № 75 – посещение музея-комнаты славы имени генерала Карбышева, возложение цветов к постаменту героя во дворе школы; в 2016 учебном году планируется посетить с воспитанниками музей - комнату славы МОУ « СОШ №102» ).
К 70 летию Победы Тематика одного из цикла работы с воспитанниками в старшей группе №3- создание стенда «Бессмертный батальон детского сада №210», в этом году эту идею пытаются реализовать в средних группах №2, №4 .
В галерее оформлен на постоянной основе стенд посвященный ВОВ, информация и детские работы постоянно пополняются, меняются, обновляются.
Совместная работа старшего воспитателя и воспитателей по Социально-коммукативному развитию с воспитанниками старшей группы в форме кружковой работы «Наши права», форма отчета каждый месяц коллаж . По заданной теме : «Я имею право на бесплатное образование» дети рисуют -кем я хочу быть, и на ватман наклеиваются все работы детей и выставляется на лестничной клетке, входя в детский сад все родители видят работу своих детей. На этом этапе именно родители активно помогают своим детям в оформлении. На заключительном этапе, образуется мини-музейная выставка по кружковой работе на лестничной площадке.
Выставки детских работ воспитанников в детском саду были всегда, но с учетом и требованием ФГОС ДО темы музейной педагогики более тщательней анализируется, цели и задачи стали четкими и обретают законченную форму.
Детской фантазии нет предела, и задача детского сада, педагогов, специалистов поддержать не менее креативно все фантазии своих воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организационно - методические условия создания библиотеки в ДОУ» Доклад старшего воспитателя Долговой А.В.
По статистике интерес к детской книге у родителей постепенно угасает по объективным и субъективным причинам. Для того, что бы прочитать то или иное произведение, найти подходящее сти...
Выступление старшего воспитателя МДОУ «Детского сада №210» Е.В.Кузнецовой на семинаре–педагогический практикум по теме:«Театрализованная деятельность воспитанников, через художественно – эстетическое и речевое развитие»
Выступление старшего воспитателя затрагивает тему: "Театр глазами ребенка дошкольного возраста"Тема: «Роль театрализованных игр в воспитании дошкольников...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогическог...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2019-2023гг. Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в ц
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...
Доклад старшего воспитателя МБДОУ д/с № 26 Тихоновой А.А. на тему: «Почему? Философия с детьми».
Доклад для Педагогического совета «Реализация познавательно-исследовательская деятельность в программе «Вдохновение»...
Аннотация занятия – игры по теме «Знатоки сказок» в старшей группе. Воспитатель: Кузнецова Н.Г
Сказка - источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формировани...
Доклад старшего воспитателя на педагогическом совете «Дидактическая игра как основной метод математического развития детей»
Математика занимает важную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В дошкольном возрасте мышление ребенка входит в новую фазу развития, а именно: увеличивается круг предс...