Образовательные областя январь подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Время проведения (месяц) Январь 2017 г. Группа (старший дошкольный возраст) Подготовительная
Ф.И.О. педагога ответственного за разработку
Тема№1: «Зима» (источник выбора темы: перспективное планирование, способ мотивации детей для участия в деятельности: экскурсия по детскому саду, организация игры, детские разговоры) Срок реализации 3 недели (2-неделя января- 4 неделя января )
Предполагаемые результаты Тема 1 – Сформирован первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширили и обогатили знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Сформировано представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | |||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ» | |||||||||||||||||||
Образовательные области | Содержание | ||||||||||||||||||
Игровая деятельность | Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать не Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. достающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок). Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
| ||||||||||||||||||
«Социально – коммуникативное развитие» | Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности. Расширять знания о государственных праздниках. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды. Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года | ||||||||||||||||||
«Познавательное развитие» | Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету). В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из перечисленных областей (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой, воздухом). Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.).
| ||||||||||||||||||
«Речевое развитие» | Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
| ||||||||||||||||||
«Художественно – эстетическое развитие» | Расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях; формировать умение называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и т.п). Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого. Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома). Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.
| ||||||||||||||||||
«Физическое развитие» | Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План – проект образовательной деятельности
Время проведения (месяц) Январь 2017 г. Группа (старший дошкольный возраст) Подготовительная Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Тема№1: «Зима» (источник выбора темы: перспективное планирование, способ мотивации детей для участия в деятельности: экскурсия по детскому саду, организация игры, детские разговоры) Срок реализации 3 недели (2-неделя января- 4 неделя января ) Предполагаемые результаты Тема 1 – Сформирован первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширили и обогатили знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Сформировано представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | |
МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ» | |
Образовательные области | Содержание |
Игровая деятельность | Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать не Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. достающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок). Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. |
«Социально – коммуникативное развитие» | Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности. Расширять знания о государственных праздниках. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды. Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года |
«Познавательное развитие» | Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету). В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из перечисленных областей (провести и объяснить простейшие эксперименты с водой, воздухом). Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.). |
«Речевое развитие» | Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. |
«Художественно – эстетическое развитие» | Расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях; формировать умение называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и т.п). Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого. Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома). Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. |
«Физическое развитие» | Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа
знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в образовательной области "Социализация". (подготовительная группа) « С чего начинается
Тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому, социально - личностному развитию в подготовительной группе ДОУ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе.
Интегрированное занятия для воспитателей и музыкальных руководителей по развитию музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Познание» Подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Ярмарка»
Программное содержание:Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Б...

Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей в подготовительной группе компенсирующей направленности на июнь .
Представлено разработанное содержание работы по образовательным областям в подготовительной группе копенсирующей направленности на июнь ( в таблицах)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе
Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....
Методическая разработка (подготовительная группа) Мониторинг образовательных областей в подготовительной группе
Мониторинг образовательных областей в подготовительной группе...