Беседа в младшей разновозрастной группе «Огонь – наш друг и враг»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сандул Любовь Александровна

Цель. Формировать знания детей об огне.

Задачи. Учить видеть, когда огонь друг, а когда враг. Развивать любознательность, логическое мышление. Воспитывать чувство осторожно сти и самосохранения. Закреплять знания детей об опасных ситуациях и правильного поведения при пожаре.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход беседы.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в наш детский сад почтальон Печкин принес письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

Ответ детей.

Воспитатель. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам кот Матроскин, и пес Шарик из Простоквашино. Дело в том, что мы не можем решить топить нам печь или нет. Шарик считает, что это опасно, а я, Матроскин, думаю, что –безопасно. Помогите нам пожалуйста разобраться в нашем спорном вопросе: «Огонь – наш друг или враг?» Ребята, вы хотите помочь Матроскину и Шарику?

Ответ детей.

Воспитатель. Дети, расскажите, что вы знаете об огне, какой он?

Ответ детей.

Воспитатель. Какого он цвета? Как вы думаете, он горячий или холодный?

Ответ детей.

Воспитатель. Верно, огонь ярко-красный, он очень горячий. Попробуйте отгадать загадку.

Красный бык -  на земле лежит,

Голубой бык – к небу тянется.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужен огонь?

Ответ детей.

Воспитатель. Правильно, огонь дарит человеку тепло, свет, готовим пищу.

А без доброго огня

 Не обойтись нам ни дня,

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он ребятам греет ужин,

Вот для этого он нужен.

(звучит фонограмма пожарной сирены)

Воспитатель. Ой, ребята вы слышите? Что это за звук?

Ответ детей.

Воспитатель. Правильно, это звучит сирена пожарной машины. Посмотрите, в одном из домов загорелась квартира. (рассматриваем ширму с изображением пожара в доме и пожарной машины с пожарными) Как вы думаете, что произошло в квартире?

Ответ детей.

Воспитатель. Причиной пожара, чаще всего бывает неосторожное обращение с огнем. Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи, квартира и тогда огонь для нас становиться врагом. Ребята, а что надо делать, если случился пожар?

Ответ детей.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Надо вызвать пожарных по телефону 01, если нет телефона выйти на балкон и звать на помощь. А сейчас давайте поиграем.

Игра «Хлопай, топай»

Я буду читать предложение, если вы согласны с его содержанием, то - хлопаете, если нет – топаете.

Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя.

Спички весело горят, буду с ними я играть.

Саша убежал за дом, там играет он с костром.

Он опасен, Маша знает, утюг больше не включает.

Аня с Дашей играют, на печи газ зажигают.

Серафим увидел дом горит, мальчик 01 звонит.

Воспитатель. Молодцы, вы были внимательны. Ребята, запомните, что пожар, это не случайность, а результат неправильного поведения с огнем. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас другом и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Давайте напишем ответ Матроскину и Шарику, что огонь делает нашу жизнь интереснее, уютнее, но, чтобы с огнем были осторожнее, соблюдали правила безопасности и беда обойдет стороной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pro_ogon.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в младшей разновозрастной группе

«Огонь – наш друг и враг»

Цель. Формировать знания детей об огне.

Задачи. Учить видеть, когда огонь друг, а когда враг. Развивать любознательность, логическое мышление. Воспитывать чувство осторожно сти и самосохранения. Закреплять знания детей об опасных ситуациях и правильного поведения при пожаре.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход беседы.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в наш детский сад почтальон Печкин принес письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

Ответ детей.

Воспитатель. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам кот Матроскин, и пес Шарик из Простоквашино. Дело в том, что мы не можем решить топить нам печь или нет. Шарик считает, что это опасно, а я, Матроскин, думаю, что –безопасно. Помогите нам пожалуйста разобраться в нашем спорном вопросе: «Огонь – наш друг или враг?» Ребята, вы хотите помочь Матроскину и Шарику?

Ответ детей.

Воспитатель. Дети, расскажите, что вы знаете об огне, какой он?

Ответ детей.

Воспитатель. Какого он цвета? Как вы думаете, он горячий или холодный?

Ответ детей.

Воспитатель. Верно, огонь ярко-красный, он очень горячий. Попробуйте отгадать загадку.

Красный бык -  на земле лежит,

Голубой бык – к небу тянется.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужен огонь?

Ответ детей.

Воспитатель. Правильно, огонь дарит человеку тепло, свет, готовим пищу.

А без доброго огня

 Не обойтись нам ни дня,

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он ребятам греет ужин,

Вот для этого он нужен.

(звучит фонограмма пожарной сирены)

Воспитатель. Ой, ребята вы слышите? Что это за звук?

Ответ детей.

Воспитатель. Правильно, это звучит сирена пожарной машины. Посмотрите, в одном из домов загорелась квартира. (рассматриваем ширму с изображением пожара в доме и пожарной машины с пожарными) Как вы думаете, что произошло в квартире?

Ответ детей.

Воспитатель. Причиной пожара, чаще всего бывает неосторожное обращение с огнем. Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи, квартира и тогда огонь для нас становиться врагом. Ребята, а что надо делать, если случился пожар?

Ответ детей.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Надо вызвать пожарных по телефону 01, если нет телефона выйти на балкон и звать на помощь. А сейчас давайте поиграем.

Игра «Хлопай, топай»

Я буду читать предложение, если вы согласны с его содержанием, то - хлопаете, если нет – топаете.

Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя.

Спички весело горят, буду с ними я играть.

Саша убежал за дом, там играет он с костром.

Он опасен, Маша знает, утюг больше не включает.

Аня с Дашей играют, на печи газ зажигают.

Серафим увидел дом горит, мальчик 01 звонит.

Воспитатель. Молодцы, вы были внимательны. Ребята, запомните, что пожар, это не случайность, а результат неправильного поведения с огнем. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас другом и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Давайте напишем ответ Матроскину и Шарику, что огонь делает нашу жизнь интереснее, уютнее, но, чтобы с огнем были осторожнее, соблюдали правила безопасности и беда обойдет стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь наш друг и враг!»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Огонь наш друг и враг!"...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!»

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:Познание:Знакомить детей с огнем и его свойствами;Развивать любознательност...

Комплексное занятие в старшей группе"Огонь -наш друг или враг"

Здоровье - главная ценность жизни, а ребёнка особенно. Разделов занятий по безопасности много, один из них безопасность при пожаре, а точнее правила безопасности  , исполнение которых...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь наш друг и враг!»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности  в подготовительной к школе группе«Огонь наш друг и враг!»...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе "Огонь наш друг и враг!"

Цель: формирование знаний об огне, создание радостного настроения....

.беседа с детьми на тему "Огонь наш друг и враг"

Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй группе раннего возраста. Цель: познакомить c основами пожарной безопасности, научить пользоваться правилами пожарной безо...

Сценарий развлечения в старшей группе "Огонь наш друг и враг"

Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с огнём – закладывают родители и воспитатели....