.беседа с детьми на тему "Огонь наш друг и враг"
план-конспект занятия по обж
Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй группе раннего возраста.
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Материал и оборудование: плакаты о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, потешка «Кошкин дом», аудиозапись сирены пожарной машины, картинки «Опасные предметы», игрушка Кошка, картинки с пожарными, конструктор «Лего», раскраска с пожарной машиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
беседа "Пожарная безопасность" | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй группе раннего возраста.
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Материал и оборудование: плакаты о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, потешка «Кошкин дом», аудиозапись сирены пожарной машины, картинки «Опасные предметы», игрушка Кошка, картинки с пожарными, конструктор «Лего», раскраска с пожарной машиной.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила кошку. Она сидела возле нашего детского сада и плакала. У нее случилось горе, потому что сгорел её дом. Прослушивание потешки «Кошкин дом». Как вы думаете, почему загорелся Кошкин дом.
Дети: Потому что она неправильно обращалась с огнём.
Воспитатель: Мы сейчас расскажем кошке о правилах пожарной безопасности.
(Показывает плакат по правилам пожарной безопасности и рассматривают картинки)
Воспитатель: (Включает аудиозапись сирены пожарной машины) Кто это к нам приехал?
Дети: Пожарная машина
Воспитатель: Правильно, пожарная машина.
Какого цвета бывает пожарная машина?
Дети: она красная, с лестницей, с сиреной.
Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.
Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.
Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.
Почему быстро? Почему с сиреной?
Дети: чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей. Ей уступают дорогу.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороги, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения.
Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?
Кто знает, что там лежит?
Дети: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.
Воспитатель: А у нас в группе есть такие инструменты?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, у нас есть пожарный щит. (Рассматривают и повторяют название инструментов).
Игра: «Спичка-невеличка»
Воспитатель показывает детям коробочку. Достает оттуда игрушки и вместе с детьми их называют. Затем обобщают, что это игрушки. Затем достает коробку спичек и спрашивает: что это?
Дети: спички.
Воспитатель Спички – это игрушка?
Дети: Нет. Спички не игрушки, их брать нельзя.
Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,
«Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спичка – невеличка, а огонь великан», «Не шути с огнем – обожжешься». Как их понять?
Дети: обсуждение значений пословиц.
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём (физкультминутка)
Тили-тили! Тили-бом! (3 хлопка в ладоши и хлопок по коленке)
Загорелся кошкин дом! (Размахивают ладошками над головой, показывают ушки кошки и крышу дома)
Идет дым столбом!(ладошки вместе и плавными движениями показывают вверх)
Кошка выскочила! (топнуть ногой)
Глаза выпучила. (сделать пальчиками бинокль)
Бежит курочка с ведром (показать как бежит, указательным и большими пальцами сделать клювик, ладоши вместе сделать чашечку)
Заливает кошкин дом, (пальчиками брызгают, показать ушки и домик над головой)
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь,
Погас!
Воспитатель: Молодцы. Продолжим наш разговор о пожарной безопасности.
А если случился пожар, что нужно делать? Кто мне скажет?
Дети: Позвать на помощь.
Воспитатель: Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. А если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.
А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Какие должны быть эти люди?
Дети: Очень смелые, сильные, ловкие.
Воспитатель: Пожарные мне сказали, что в нашем городе не хватает пожарных машин. Мы сможем им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А как?
Дети: Мы нарисуем пожарные машины
Воспитатель: Раздает раскраски
Воспитатель: Кошечка, ты все поняла? Почему нельзя играть со спичками?
И Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними, ребятки, не шутите.
А теперь, ребята построим кошечке новый дом. Дети из конструкторов «Лего» строят дом.
Кошка вас благодарит, всем спасибо говорит.
Рефлексия
- Итак, ребята, повторим какие правила пожарной безопасности вы запомнили сегодня, и киска тоже послушает, их чтобы больше не при каких условиях не играть со спичками.
Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар:
1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».
Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....
беседа с детьми "Не всякий встречный - друг сердечный"
Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях. Научить детей как правильно действовать в различных ситуациях с незнакомыми в...
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"
Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...
Проект по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Огонь друг или враг» Авторы: Кузьмина Елена Геннадьевна воспитатель Ι категории Власьева Галина Анатольевна инструктор по физической культуре
Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных си...
Беседа с детьми "Светофор наш лучший друг"
В статье описывается беседа с детьми о правилах дорожного движения...
Беседа по правилам пожарной безопасности «Огонь – друг или враг?»
Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.Задачи:- показать роль огня в жизни человека;- выявить причины, приводящие к возникновению пожара;- познакомить с историей происхожде...
Беседа с детьми старшей группы. «Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.»
Цель:Сформировать у детей чувство опасности огня; прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара...