.беседа с детьми на тему "Огонь наш друг и враг"
план-конспект занятия по обж

Тихонова Вера Николаевна

Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй группе раннего возраста.

 

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Материал и оборудование: плакаты о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, потешка «Кошкин дом», аудиозапись сирены пожарной машины, картинки «Опасные предметы», игрушка Кошка, картинки с пожарными, конструктор «Лего», раскраска с пожарной машиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл беседа "Пожарная безопасность"19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Пожарная безопасность» во второй группе раннего возраста.

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Материал и оборудование: плакаты о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, потешка «Кошкин дом», аудиозапись сирены пожарной машины, картинки «Опасные предметы», игрушка Кошка, картинки с пожарными, конструктор «Лего», раскраска с пожарной машиной.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила кошку. Она сидела возле нашего детского сада и плакала. У нее случилось горе, потому что сгорел её дом. Прослушивание потешки «Кошкин дом». Как вы думаете, почему загорелся Кошкин дом.

Дети: Потому что она неправильно обращалась с огнём.

Воспитатель: Мы сейчас расскажем кошке о правилах пожарной безопасности.

(Показывает плакат по правилам пожарной безопасности и рассматривают картинки)

Воспитатель: (Включает аудиозапись сирены пожарной машины) Кто это к нам приехал?

Дети:  Пожарная машина

Воспитатель: Правильно, пожарная машина.

Какого цвета бывает пожарная машина?

Дети: она красная, с лестницей, с сиреной.

Воспитатель: Правильнопожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.

Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.

Почему быстро? Почему с сиреной?

Дети: чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей. Ей уступают дорогу.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороги, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения.

Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?

Кто знает, что там лежит?

Дети: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.

Воспитатель: А у нас в группе есть такие инструменты?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, у нас есть пожарный щит. (Рассматривают и повторяют название инструментов).

Игра: «Спичка-невеличка»

Воспитатель показывает детям коробочку. Достает оттуда игрушки и вместе с детьми их называют. Затем обобщают, что это игрушки. Затем достает коробку спичек и спрашивает: что это?

Дети: спички.

Воспитатель Спички – это игрушка?

Дети: Нет. Спички не игрушки, их брать нельзя.

Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,

«Спички не тронь, в спичках огонь!»«Спичка – невеличка, а огонь великан»«Не шути с огнем – обожжешься». Как их понять?

Дети: обсуждение значений пословиц.

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём (физкультминутка)

Тили-тили! Тили-бом! (3 хлопка в ладоши и хлопок по коленке)

Загорелся кошкин дом! (Размахивают ладошками над головой, показывают ушки кошки и крышу дома)

Идет дым столбом!(ладошки вместе и плавными движениями показывают вверх)

Кошка выскочила! (топнуть ногой)

Глаза выпучила. (сделать пальчиками бинокль)

Бежит курочка с ведром (показать как бежит, указательным и большими пальцами сделать клювик, ладоши вместе сделать чашечку)

Заливает кошкин дом, (пальчиками брызгают, показать ушки и домик над головой)

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь,

Погас!

Воспитатель: Молодцы. Продолжим наш разговор о пожарной безопасности.

А если случился пожар, что нужно делать? Кто мне скажет?

Дети: Позвать на помощь.

Воспитатель: Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. А если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.

А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Какие должны быть эти люди?

Дети: Очень смелые, сильные, ловкие.

Воспитатель: Пожарные мне сказали, что в нашем городе не хватает пожарных машин. Мы сможем им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А как?

Дети: Мы нарисуем пожарные машины

Воспитатель: Раздает раскраски

Воспитатель: Кошечка, ты все поняла? Почему нельзя играть со спичками?

И Вы запомните, друзья,

Со спичками играть нельзя.

В руки спички не берите,

С ними, ребятки, не шутите.

А теперь, ребята построим кошечке новый дом. Дети из конструкторов «Лего» строят дом.

Кошка вас благодарит, всем спасибо говорит.

Рефлексия

- Итак, ребята,  повторим какие правила пожарной безопасности вы запомнили сегодня, и киска тоже послушает, их чтобы больше не при каких условиях не играть со спичками.

Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар:

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....

беседа с детьми "Не всякий встречный - друг сердечный"

Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях. Научить детей как правильно действовать в различных ситуациях с незнакомыми в...

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"

Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...

Проект по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Огонь друг или враг» Авторы: Кузьмина Елена Геннадьевна воспитатель Ι категории Власьева Галина Анатольевна инструктор по физической культуре

Актуальность: Основы безопасной жизнедеятельности важный аспект в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. В своей работе мы хотели познакомить детей с правилами поведения при чрезвычайных си...

Беседа с детьми "Светофор наш лучший друг"

В статье описывается беседа с детьми о правилах дорожного движения...

Беседа по правилам пожарной безопасности «Огонь – друг или враг?»

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.Задачи:- показать роль огня в жизни человека;- выявить причины, приводящие к возникновению пожара;- познакомить с историей происхожде...

Беседа с детьми старшей группы. «Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.»

Цель:Сформировать у детей чувство опасности огня; прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара...