Дружба
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Cибирёва Елена Николаевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию духовно-нравственного значения «Настоящие друзья» для старшей группы.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Настоящие друзья». В ходе занятия дети актуализируют свои знания, развивают речь, коммуникативные навыки общения, совершенствуют умение проявлять уважение друг к другу.
Цель: развитие коммуникативных навыков общения.
Задачи: 
• уточнить представления детей о понятиях «дружба», «друг», «уважение»;
• продолжить развивать умение давать развернутый ответ;
• развивать умение общаться, договариваться;
• способствовать развитию умения помогать и поддерживать друг друга, проявлять уважение;
• воспитывать нравственные качества личности через процесс формирования представлений о дружбе;
• способствовать сплочению детского коллектива.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная, чтение художественной литературы.
Форма проведения: традиционная (беседа с игровыми элементами).
Методы: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации), активные методы (вопросы, решение проблемных задач), игровые.
Материалы: мольберт (магнитная доска), иллюстрации по теме, магнитофон, аудиозапись песни «Настоящий друг».
Предварительная работа: чтение и анализ художественной литературы по теме (сборник рассказов В. Осеевой, русская народная сказка «Крылатый, мохнатый и масляный», В. Драгунский «Друг детства»), знакомство с пословицами и поговорками по данной теме, создание картотеки «Мирилки» и картотеки игр «Давайте жить дружно».

Ход занятия.

1. Организационный момент.
Что бы обратить внимание детей, педагог читает стихотворение.
Воспитатель: 
Возьму я в руки солнышко
Подарю его вам!
Всем близким
Моим друзьям!
Пусть оно согреет
Подарит тепло!
И станет вокруг 
Все легко и светло!
Воспитатель: 
-Ребята, посмотрите в окно. Нам солнышко улыбается, подарим улыбки в ответ. Солнышко приготовило для нас сюрприз-песню. Давайте послушаем ее.
Звучит отрывок песни «Настоящий друг».
Воспитатель:
-Ребята, о чем поется в песне? (ответы детей) Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (ответы детей) 
Станем все мы дружить
Будем друга находить,
А пока, вам друзья,
Предлагаю присесть я.
Дети проходят на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель:
-А что такое дружба? (предположения детей) Да действительно, дружба – это когда два человека и больше, общаются, доверяют друг другу. Ребята, кто же такой настоящий друг? (ответы детей)
Педагог помогает обобщить ответы детей.
Воспитатель:
-Значит настоящий друг не оставит в беде, поддержит, радуется успеху и конечно уважает. А что такое уважение? (ответы детей) Вы правы, уважение – это умение выслушать, поддержать.
Воспитатель:
-Вы много назвали и что такое дружба, и кто такой друг. Сейчас посмотрим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг. 
Игра «Будь внимательным»
-Будьте внимательны. Если вы считаете качество друга верным – хлопните в ладоши, если не верным – топните ногой. Готовы?
-Настоящий друг…
- внимательный
- заботливый
- трусливый
- отзывчивый
- умеет хранить секреты
- жадный
- преданный
- задиристый
- терпеливый.
Воспитатель:
-Молодцы, справились. Знаете какими качествами обладает настоящий друг. 
Физминутка
Воспитатель:
Встанем, дети встанем в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали.
С этим лучиком в груди 
Ты на мир ясней гляди.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, друзья ссорятся? (ответы детей) Да, бывает иногда. Но кому нравиться находиться в ссоре? Что нужно сделать друзьям, что бы уже не быть в ссоре? А как мирятся? А вы умеете мириться? Давайте покажем как?
Игра «Мирилки»
Дети выбирают ту мирилку, которая им больше нравится.


Воспитатель:
-Давайте, вспомним, а что говорит народ о дружбе.
Дети вспоминают известные им пословицы и поговорки.
Воспитатель:
- Посмотрите на картинку и скажите, какая пословица или поговорка подходит к ней.
Педагог вставляет поочередно несколько картинок. 
Примерный порядок: настоящий друг познается в беде, крепкую дружбу водой не разольешь, один за всех и все за одного.
Воспитатель:
- Мне очень понравились ваши ответы. Предлагаю последнюю поговорку сделать нашим девизом. Все согласны? 
Дети встают в круг, соединяют руки в центре круга и громко произносят девиз.


Воспитатель: 
-Посмотрите, как дружно и хорошо у вас получается! Пожалуйста, ребята, проходите.
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики. Затем педагог выставляет поочередно несколько иллюстраций к произведениям В. Осеевой (например: «Кто хозяин?», «До первого дождя», «Три товарища», «Синие листья»). 
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами много читали разных рассказов о дружбе. Скажите, к какому рассказу подходит эта иллюстрация? О ком говориться в этом рассказе? (ответы детей) Как поступили герои рассказа?
Данные вопросы задаются к каждой иллюстрации.
Воспитатель:
- Молодцы. Вы точно не бросите друга и поможете ему. Ребята, хотите еще поиграть? Давайте встанем в большой круг и выберем водящего. Как будем выбирать водящего? Конечно, с помощью считалки.
Игра «Узнай по голосу»
Водящий встает к детям спиной. Ребята сначала встают полукругом, говорят слова, меняясь местами:
Мы немножко порезвимся
По местам все разместимся
Ты … (имя водящего) угадай,
Кто тебя позвал, узнай.
Дети по очереди, договариваясь, зовут по имени. Если водящий угадал, меняется с тем, кто позвал и игра продолжается. Игра продолжается несколько раз.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Вам понравилась игра? Мы с вами еще много раз в нее поиграем. Ребята, мы ведь с вами настоящие друзья! Давайте споем песню о нас, о настоящих друзьях.
Дети кладут руки друг другу на плечи и поют песню «Настоящий друг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....