Проект по социально-нравственному воспитанию: «Бережливость»
проект (старшая группа) на тему
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам, развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по социально-нравственному воспитанию: «Бережливость».
Вид проекта: Информационно-творческий
- Длительность проекта: 1 месяц
- Участники: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проблемы:
В наши дни, когда неуклонно возрастает материальное благосостояние народа, проблема формирования у детей бережливости приобретает особую остроту. Семья, живущая в достатке, предпочитает ни в чём не отказывать ребёнку, почаще обновлять гардероб, побольше накупить игрушек. А там где воспитание идёт на переизбытке – трудно формировать бережливость.
Ребёнок как можно раньше должен усвоить мысль: всё, что необходимо для жизни людей, создаётся трудом. В каждую вещь вложен труд; не беречь её, ломать, обращаться с ней неаккуратно – значит не уважать усилия тех, кто создавал её.
У самых маленьких детей формировать бережливость надо начинать с обучения их умению правильно обращаться с предметами - игрушками, пособиями, личными вещами и всем тем, что окружает его в саду и дома. Ведь без этого не выработаешь аккуратности. Малыш нуждается в том, чтобы его обучали.
Проблему уборки и бережного отношения, к уже надоевшим игрушкам и книгам в нашей группе пока еще не решили. Воспитатели решили привлечь детей к проектной деятельности, объяснить детям с помощью проекта и сложность изготовления игрушек и книг, и необходимость ежедневной уборки игрушек на место.
Формирование бережливости – проблема огромной важности как в нравственном так и в социальном отношении.
Цель проекта:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам, развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций.
Задачи проекта:
- Формировать бережное отношение к игрушкам, книгам.
- Обобщить и расширить знания детей о разнообразных материалах, из которых сделаны игрушки и книги.
- Продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек, книг.
- Вызвать положительные эмоции.
Форма реализации
Беседа, рассказывание историй и сказок, консультации для родителей, проблемные ситуации, изготовление поделок «Игрушки из подручного материала», «Книга своими руками», презентация «История развития книги».
План реализации проекта
1. Формулирование проблемы, цели и задач.
2.Разработка проекта.
* Поиск информации;
* Подбор иллюстраций;
* Подбор книг, журналов, детских энциклопедий, видеоматериалов;
* Разработка конспекта;
* Беседа с детьми по актуальной проблеме;
* Взаимодействие с родителями;
3. Реализация проекта.
4. Презентация результатов.
5. Анализ результативности проекта.
Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах, при поддержке воспитателей и родителей, таких как: «Игрушки наших мам», «Игрушки из поручного материала», «Книга своими руками».
Воспитатели беседуют с детьми индивидуально и наблюдают за детскими играми. Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Руководитель, авторы-разработчики, участники проекта оценивают креативность работы, качество результата, потенциал продолжения работы.
Работа с детьми
* Тематическая беседа «Наши игрушки», «Наши книги»;
* Описание игрушки ребенком по схеме;
* Рассказ о своей любимой игрушке каждым ребенком;
* «Уроки бережливости» - беседа об аккуратном отношении к игрушкам и книгам;
* Экскурсия по своей группе и представление игрушек и книг;
* Создание творческой мастерской по изготовлению игрушек, ремонтной мастерской книг;
Работа с родителями
«Во что играли наши мамы?» - доклады об игрушках, которые были у детстве у мамы и папы (фото, игрушки, рассказ ребенка).
Оформление выставки «Любимые игрушки наших мам».
Изготовление игрушек из бросового материала.
Изготовление книг своими руками (родители с детьми).
Консультация «Как воспитать бережливость».
Презентация результатов
* Выставка игрушек из бросового материала.
* Выставка «Моя любимая игрушка».
* Ремонт книг.
* Изготовление книг своими руками (родители с детьми).
* Презентация для родителей и воспитателей ДОУ.
Ожидаемый результат:
* Дети понимают и ценят окружающий предметный мир (вещный мир как результат труда людей);
* Видят красоту человеческого творения;
* Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом;
* Убирают за собой игрушки после игр, бережно относятся к книгам;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по социально нравственному воспитанию детей «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ» Составила и провела педагог дополнительного образованияБулатова И.Н. МАДОУ МО №11 «Ёлочка» г. Нягань...
Проект по социально – нравственному воспитанию «Корабль дружбы» (для детей 5-6 лет)
Тип: познавательно- практико- ориентированный.Возраст: старшая группа (5-6 лет)Срок: краткосрочный - 25.07 – 29.07.2016. УЧАСТНИКИ: родители, дети, воспитатель...
Проект по социально-нравственному воспитанию "Мой любимый город - Нижний Новгород"
Правительством была принята программа "Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016 - 2020 годы", направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан Росссии. Не остался ...
Проект по социально нравственному воспитанию
Социальный проект по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста: «Это русская сторонка, это –Родина моя». Цель проекта: : формирование у дошкольников целостной картины мира через...
Краткосрочный проект по социально - нравственному воспитанию по теме "Давайте жить дружно"
Вторая младшая группа...
Проект по социально - нравственному воспитанию старших дошкольников «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»
Цель: Воспитание нравственных чувств у дошкольников в организации и проведении добрых дел и поступков.Задачи:1. Совершенствовать этические представления о «доброте», «дружбе&ra...