Проект по социально-нравственному воспитанию: «Бережливость»
проект (старшая группа) на тему

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам, развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по социально-нравственному воспитанию: «Бережливость».

Вид проекта: Информационно-творческий

- Длительность проекта: 1 месяц

- Участники: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проблемы:

В наши дни, когда неуклонно возрастает материальное благосостояние народа, проблема формирования у детей бережливости приобретает особую остроту. Семья, живущая в достатке, предпочитает ни в чём не отказывать ребёнку, почаще обновлять гардероб, побольше накупить игрушек. А там где воспитание идёт на переизбытке – трудно формировать бережливость.

Ребёнок как можно раньше должен усвоить мысль: всё, что необходимо для жизни людей, создаётся трудом. В каждую вещь вложен труд; не беречь её, ломать, обращаться с ней неаккуратно – значит не уважать усилия тех, кто создавал её.

У самых маленьких детей формировать бережливость надо начинать с обучения их умению правильно обращаться с предметами - игрушками, пособиями, личными вещами и всем тем, что окружает его в саду и дома. Ведь без этого не выработаешь аккуратности. Малыш нуждается в том, чтобы его обучали.

Проблему уборки и бережного отношения, к уже надоевшим игрушкам и книгам в нашей группе пока еще не решили. Воспитатели решили привлечь детей к проектной деятельности, объяснить детям с помощью проекта и сложность изготовления игрушек и книг, и необходимость ежедневной уборки игрушек на место.

Формирование бережливости – проблема огромной важности как в нравственном так и в социальном отношении.

Цель проекта:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам, развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций.

Задачи проекта:

- Формировать бережное отношение к игрушкам, книгам.

- Обобщить и расширить знания детей о разнообразных материалах, из которых сделаны игрушки и книги.

- Продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек, книг.

- Вызвать положительные эмоции.

Форма реализации

Беседа, рассказывание историй и сказок, консультации для родителей, проблемные ситуации, изготовление поделок «Игрушки из подручного материала», «Книга своими руками», презентация «История развития книги».

План реализации проекта

1. Формулирование проблемы, цели и задач.

2.Разработка проекта.

* Поиск информации;

* Подбор иллюстраций;

* Подбор книг, журналов, детских энциклопедий, видеоматериалов;

* Разработка конспекта;

* Беседа с детьми по актуальной проблеме;

* Взаимодействие с родителями;

3. Реализация проекта.

4. Презентация результатов.

5. Анализ результативности проекта.

Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах, при поддержке воспитателей и родителей, таких как: «Игрушки наших мам», «Игрушки из поручного материала», «Книга своими руками».

Воспитатели беседуют с детьми индивидуально и наблюдают за детскими играми. Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Руководитель, авторы-разработчики, участники проекта оценивают креативность работы, качество результата, потенциал продолжения работы.

Работа с детьми

* Тематическая беседа «Наши игрушки», «Наши книги»;

* Описание игрушки ребенком по схеме;

* Рассказ о своей любимой игрушке каждым ребенком;

* «Уроки бережливости» - беседа об аккуратном отношении к игрушкам и книгам;

* Экскурсия по своей группе и представление игрушек и книг;

* Создание творческой мастерской по изготовлению игрушек, ремонтной мастерской книг;

Работа с родителями

«Во что играли наши мамы?» - доклады об игрушках, которые были у детстве у мамы и папы (фото, игрушки, рассказ ребенка).

Оформление выставки «Любимые игрушки наших мам».

Изготовление игрушек из бросового материала.

Изготовление книг своими руками (родители с детьми).

Консультация «Как воспитать бережливость».

Презентация результатов

* Выставка игрушек из бросового материала.

* Выставка «Моя любимая игрушка».

* Ремонт книг.

* Изготовление книг своими руками (родители с детьми).

* Презентация для родителей и воспитателей ДОУ.

Ожидаемый результат:

* Дети понимают и ценят окружающий предметный мир (вещный мир как результат труда людей);

* Видят красоту человеческого творения;

* Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом;

* Убирают за собой игрушки после игр, бережно относятся к книгам;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по социально нравственному воспитанию детей «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ» Составила и провела педагог дополнительного образованияБулатова И.Н. МАДОУ МО №11 «Ёлочка» г. Нягань...

Проект по социально – нравственному воспитанию «Корабль дружбы» (для детей 5-6 лет)

Тип: познавательно- практико- ориентированный.Возраст:  старшая группа  (5-6 лет)Срок: краткосрочный -  25.07 – 29.07.2016. УЧАСТНИКИ: родители, дети, воспитатель...

Проект по социально-нравственному воспитанию "Мой любимый город - Нижний Новгород"

Правительством была принята программа "Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016 - 2020 годы", направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан Росссии. Не остался ...

Проект по социально нравственному воспитанию

Социальный проект по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста: «Это русская сторонка, это –Родина моя». Цель проекта: : формирование у дошкольников целостной картины мира через...

Проект по социально - нравственному воспитанию старших дошкольников «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»

Цель: Воспитание нравственных чувств у дошкольников в организации и проведении  добрых дел и поступков.Задачи:1. Совершенствовать этические представления о «доброте», «дружбе&ra...