Деятельностный подход в образовательной деятельности
консультация на тему
Мир вокруг нас изменился – изменились и дети. Основной задачей их воспитания становится разработка и следование подробному плану развития ребёнка.
Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – ФГОС ДО.
Сегодня остро ставится проблема – как развернуть систему образования в сторону воспитания личности, способной к творческому решению жизненных задач, предусматривающей воспитание творческого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnostnyy_podhod.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельностный подход
в образовательной деятельности с дошкольниками.
Мир вокруг нас изменился – изменились и дети. Основной задачей их воспитания становится разработка и следование подробному плану развития ребёнка.
Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – ФГОС ДО.
Сегодня остро ставится проблема – как развернуть систему образования в сторону воспитания личности, способной к творческому решению жизненных задач, предусматривающей воспитание творческого человека.
Современный детский сад должен стать местом, где ребёнок получает возможность широкого эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сферами жизни. Накопление ребёнком под руководством взрослого ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение им своих возможностей, самопознание – вот путь, который способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника.
Посредником между деятельностью и субъектом деятельности (ребёнком) призвана стать личность педагога. Таким образом, педагогика становится не только лишь средством воспитания и обучения, но в большей степени – средством возбуждения творчески - поисковой активности.
Обновление содержания образования требует от педагога поиска методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих активность, деятельность ребенка, развивающих личность ребенка в процессе различных видов деятельности. Поэтому так востребован деятельностный подход в организации образовательного процесса в ДОО.
Деятельностный подход - это:
- Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребёнка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребёнка, но и его самого как личность.
- Предполагает открытие перед ребёнком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.
Деятельностный подход ставит следующие задачи перед педагогом:
- Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребёнком мотивированным;
- Учить ребёнка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, её достижения;
- Помогать ребёнку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Деятельностный подход предполагает открытие перед ребёнком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.
Деятельностный подход - организация и управление педагогом деятельностью ребёнка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики, развивающие разные виды компетентностей ребенка и самого ребенка как личность. (Л.Г. Петерсон)
Методологические подходы к организации занятий с детьми:
- Ребёнок занимает активную позицию на занятии: он - то слушающий, то - наблюдающий, то – действующий;
- Во время образовательной деятельности главенствует дух открытия;
- Обязательны смена мизансцен и движение;
- Очередной вид деятельности следует начинать с постановки задачи в общем виде;
- Не принимать ответы детей без обоснования их мнения и не оставлять без внимания ни одного ответа;
- Отказаться от судейской роли: когда ребенок говорит, он обращается к детям, а не к воспитателю;
- Учить детей видеть возможность многовариативности выполнения заданий;
- Статистическая поза ребёнка не должна превышать 50% времени всего занятия;
- В процессе руководства детской деятельностью приемлем лишь демократический стиль общения;
- Необходимо поддерживать у детей ощущение успешности.
Методы и формы, используемые при деятельностном подходе:
- Диалоги, проекты, игровые мотивирования, целеполагания, создание ситуации выбора, рефлексивные педагогические поддержки, создание ситуаций успеха, обеспечение самореализации детей.
Итак, золотые правила деятельностного подхода:
- Подари ребёнку радость творчества, осознание авторского голоса;
- Веди ребёнка от собственного опыта к общественному;
- Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
- Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
- Учи анализировать каждый этап работы;
- Критикуя, стимулируй активность ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками
Что бы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему деятельностный подход к органи...
буклет "Деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольников"
В буклете дается определения деятельностия, деятельностного подхода, виды деятельности. Также представлены принципы деятельностного подхода....
Деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольников.
В презентации раскрываются виды образовательной деятельности, понятие, принципы деятельностного подхода....
Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками.
Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему деятельностный подход к организации о...
"Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"
В данном материале раскрывается само понятие деятельностного подхода, а также структуру и принципы деятельностного подхода...
«Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками»
Систематизация педагогв о деятельностном подходе в восптительно-образовательном процессе в ДОУ....
Консультация для воспитателей "Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"
Консультация для педагогов...