Деятельностный подход в образовательной деятельности
консультация на тему

Терзикян Марина Жоровна

       Мир вокруг нас изменился – изменились и дети. Основной задачей их воспитания становится разработка и следование  подробному плану развития ребёнка.
        Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – ФГОС ДО.

  Сегодня  остро ставится проблема – как развернуть систему образования в сторону воспитания личности, способной к творческому решению жизненных задач, предусматривающей воспитание творческого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deyatelnostnyy_podhod.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельностный подход

в образовательной деятельности с дошкольниками.

       Мир вокруг нас изменился – изменились и дети. Основной задачей их воспитания становится разработка и следование  подробному плану развития ребёнка.
       Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – ФГОС ДО.

  Сегодня  остро ставится проблема – как развернуть систему образования в сторону воспитания личности, способной к творческому решению жизненных задач, предусматривающей воспитание творческого человека.

       Современный детский сад должен стать местом, где ребёнок получает возможность широкого  эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сферами жизни. Накопление ребёнком под руководством  взрослого ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение им своих возможностей, самопознание – вот путь, который способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника.  

Посредником между деятельностью и субъектом  деятельности (ребёнком) призвана стать  личность педагога. Таким образом, педагогика становится не только лишь средством воспитания и обучения, но в большей степени – средством возбуждения творчески - поисковой активности.

Обновление содержания образования требует от педагога поиска методов, приемов,  педагогических технологий,  активизирующих  активность, деятельность ребенка, развивающих личность ребенка  в процессе различных видов деятельности. Поэтому так востребован деятельностный подход в организации образовательного процесса в ДОО.

Деятельностный подход - это:

  • Субъектно ориентированная организация и управление педагогом         деятельностью ребёнка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды  компетентностей ребёнка, но и его самого как личность.
  • Предполагает  открытие перед ребёнком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.

Деятельностный подход ставит следующие задачи перед педагогом:

  • Создать условия  для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребёнком  мотивированным;

  • Учить ребёнка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, её достижения;
  • Помогать ребёнку сформировать у себя  умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

      Деятельностный подход предполагает открытие перед ребёнком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.

      Деятельностный подход - организация и управление педагогом деятельностью ребёнка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики, развивающие разные виды компетентностей ребенка и самого ребенка как личность. (Л.Г. Петерсон)

Методологические подходы к организации занятий с детьми:

- Ребёнок занимает активную позицию на занятии: он - то слушающий, то - наблюдающий, то – действующий;

- Во время образовательной деятельности главенствует дух открытия;

- Обязательны смена мизансцен и движение;

- Очередной вид деятельности следует начинать с постановки задачи в общем виде;

- Не принимать ответы детей без обоснования их мнения и не оставлять без внимания ни одного ответа;

- Отказаться от судейской роли: когда ребенок говорит, он обращается к детям, а не к воспитателю;

- Учить детей видеть возможность многовариативности выполнения заданий;

- Статистическая поза ребёнка не должна превышать 50% времени всего занятия;

- В процессе руководства детской деятельностью приемлем лишь демократический стиль общения;

- Необходимо поддерживать у детей ощущение успешности.

Методы и формы, используемые при деятельностном подходе:

- Диалоги, проекты, игровые мотивирования, целеполагания, создание ситуации выбора, рефлексивные педагогические поддержки, создание ситуаций успеха, обеспечение самореализации детей.

Итак, золотые правила деятельностного подхода:

  •  Подари ребёнку радость творчества, осознание авторского голоса;
  • Веди  ребёнка от собственного опыта к общественному;
  •  Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
  •  Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
  •  Учи анализировать каждый этап работы;
  •  Критикуя, стимулируй активность ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками

Что бы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности  дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему деятельностный подход к органи...

буклет "Деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольников"

В буклете дается определения деятельностия, деятельностного подхода, виды деятельности. Также представлены принципы деятельностного подхода....

Деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольников.

В  презентации раскрываются виды образовательной деятельности, понятие, принципы деятельностного подхода....

Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками.

Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности  дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность и почему деятельностный подход к организации о...

"Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"

В данном материале раскрывается само понятие деятельностного подхода, а также структуру и принципы деятельностного подхода...

«Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками»

Систематизация педагогв о деятельностном подходе в восптительно-образовательном процессе в ДОУ....