"Формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории ВОВ через историю своей семьи" (статья)
статья (старшая, подготовительная группа) по теме

Сметанкина Тамара Васильевна

То, что действительно дорого нам, принимается и становится нашей общей историей. Как не растерять историческую память? Как не повторить ошибки других народов, забывших ужасы Великой отечественной? Мысли об этом, и о работе по реализации проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны», в этом материале. Для тех, кого заинтересует моя статья, материалы проекта (Презентация и анкета для родителей) опубликованы в разделе Воспитательная работа

                                                                                     

                    Смотреть                                                               На главную страницу

 

                                        

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сметанкина Т. В. , музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад № 9 «Малыш», Хакасия

Формирование у детей дошкольного возраста

интереса к истории ВОВ через историю своей семьи

То, что действительно дорого нам, принимается и становится нашей общей историей. Проблема  духовно-нравственного воспитания детей по-прежнему является одной из первостепенных. От того, как мы, взрослые, относимся к истории нашей семьи, формируется и отношение детей к своей Родине. Подчас, в современных семьях, подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Поэтому, воспитание патриотизма детей дошкольного возраста должно начинаться с воспитания молодых родителей.

Для формирования интереса детей к истории своей семьи и подвигу народа в годы ВОВ в нашем детском саду был реализован детско-родительский проект «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны». Цель проекта: создание  социальной ситуации развития  детей  в процессе  реализации проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны».

Задачи: создать условия для формирования у детей интереса к истории своей семьи,  своего народа.

- создать условия для формирования бережного отношения к семейным фотографиям и наградам, уважительного отношения к людям старшего поколения;

- создать условия для развития осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига русского народа в Великой Отечественной войне.

Ожидаемый результат:

Дети получат представления о ВОВ, о вкладе собственной семьи в Победу, научатся бережному отношению к истории своей семьи, будут осознанно относиться к празднику,

получат опыт публичных выступлений по защите проекта;

Родители осознают необходимость изучения истории собственной семьи, получат опыт совместной исследовательской и творческой деятельности;

Педагоги ближе узнают семьи воспитанников, соберут банк данных о Ветеранах ВОВ, наметят дальнейшую работу по этой теме, оформят выставки, презентацию проекта

Предварительная работа:

Для решения всех задач проекта необходимо было обеспечить взаимодействие педагогов и родителей. Для этого было проведено анкетирование. Оно помогло выяснить степень осведомлённости родителей историей своей семьи, наличием ветеранов фронтовиков и тружеников тыла, возможностью приглашения их на праздник в ДОУ, наличием наград, фронтовых писем, газетных вырезок и т. д. в семейных архивах и желанием семьи предоставить какие-либо материалы вниманию общественности.

Взаимодействие с детьми было направлено на создание социальной ситуации развития через просмотр видеофильмов о ВОВ, знакомство с песнями, танцами и стихами, беседы: «Что я знаю о войне?», «Песни Победы», «Зачем Георгиевская ленточка?»  и т. д.

I этап – Организационный

- создание ситуации для возникновения интереса к истории своей семьи через просмотр  старого семейного альбома. В ходе беседы было выяснено, что дети мало знают о своих прадедах, не могут ответить на вопрос: «Кто из их семьи воевал в ВОВ»?

- определение цели и задач проекта «История моей семьи в истории ВОВ»

- создание творческой группы с распределением обязанностей по выполнению поставленных задач;

- разработка плана действий по реализации проекта;

- подбор информации из литературы, Интернет-ресурсов, опыта работы коллег по теме.

II этап - Практический

- подведение результатов анкетирования родителей, консультации для родителей;

- сбор фотографий ветеранов ВОВ и систематизация материала для презентации;

- музыкальная, художественная, игровая и творческая деятельность детей по теме проекта;

- составление сценария праздничного мероприятия, приглашение гостей;

- оформление родителями боевых листков об участии семьи в ВОВ, выставки боевых наград ВОВ;

III этап – Заключительный

- проведение праздничного мероприятия «Этих дней не смолкнет слава» с презентацией проекта «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»;

- создание единого альбома по материалам боевых листков «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»;

- участие в праздничном митинге и параде в честь Победы в ВОВ.

Работа над проектом показала важность затронутой темы. Дети с гордостью рассказывали о своих прадедах, приносили материалы из семейного архива. В ходе проекта было выявлено большое количество ветеранов, награждённых медалью «За отвагу!», орденом «Великой Отечественной войны». Дети узнали о трогательных историях, когда прабабушки и прадедушки встретились в годы ВОВ и пронесли свою любовь через всю жизнь. Многие солдаты так и не вернулись с войны и по сей день числятся без вести пропавшими. Дело будущих поколений - продолжить летопись своей семьи и своей страны,  заполнить белые страницы её истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...

План работы по самообразованию на тему "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД"

План работы на целыйгод по самообразованию для воспитателей д/с. Содержит цель, задачи , используемую литературу и описание работы по месяцам....

"Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения". (из опыта работы)

Представлен опыт работы по теме " Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление  с ПДД"....

"Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами ПДД"

Цель проекта: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль в окружающей дорожно - транспортной среде.Задачи: 1. Обучать безопасному поведению в дорожной среде....

Педагогический проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"

Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя инновационных педагогических технологий, требующих от педагога нового комплекса умений, одна и...

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края»

Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности &ndash...

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья через проектно-исследовательскую деятельность

Проектно-исследовательское обучение является развивающей, личностно-ориентированной технологией. Посредством исследовательской деятельности  у детей формируются умения и навыки в сохранении ...


 

Комментарии

Татьяна Михайловна Захарченко

Такая важная тема, Тамара Васильевна! Вы начинаете в детском саду, мы в начальной школе продолжаем...https://nsportal.ru/user/843726/page/29-vahta-pamyati-vov-v-istorii-moey...