конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия «В гостях у Бабушки – Забавушки».
Цель :
Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи :
1. Образовательная: расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного творчества.
2. Развивающая: развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям народного искусства.
3. Воспитательная: воспитывать у детей умение связывать с музыкой исполнение ролей в народных играх, хороводах и плясках.
Предварительная работа :
1. Беседа о традициях русского народа просмотр иллюстраций.
2. Чтение русских народных сказок.
3. Знакомство с малыми формами фольклора : потешки, прибаутки, считалки, присказки. Заучивание наизусть некоторых из них.
4. Наблюдение, беседа, просмотр иллюстраций домашних животных и птиц.
Оборудование :
детализированное изображение фрагмента русской избы; народный костюм «Бабушки» для ведущей; атрибуты «Волк» и «Баран» для подвижной игры «Стадо»; музыкальное оформление (народные песни и пляски); обручи, гимнастические палки; иллюстрации домашних животных и птиц; мягкие игрушки : мышь, серый гусь, белый гусь, кошка; атрибуты «Вороны», «Филин», «Воробей» для подвижной игры «Филин и пташки»; лукошко с сюрпризом.
Ход занятия :
Дети под народную музыку входят в зал. Появляется «Бабушка».
Воспитатель: «Здравствуйте, детки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Бабушка – Забавушка. Я живу за полями, за лесами, за высокими горами. Приглашаю вас ко мне в гости : пешком идти далеко, давайте запрягайте-ка коней, да помчимся веселей».
Дети садятся на гимнастические палки и проговаривают слова, двигаясь по кругу:
«Мы поедем на лошадке
По дорожке ровной, гладкой
Но – но, но – но
Ты вези нас далеко».
Воспитатель: «Молодцы, вот мы и добрались до места. Раньше гостей всегда хлебом – солью встречали, песнями да плясками.
Вот такой веселый пляс
Начинается у нас !
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе,
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают !
Вот веселые дела,
Группа наша в пляс пошла !
Звучит русская народная плясовая «Барыня».
Воспитатель:
«Умницы вы мои, а сейчас всех вас в дом приглашаю и хочу познакомить с питомцами, которые живут со мной. А для начала отгадайте, о ком идет речь :
Ходит по двору,
Сам со шпорами,
Хвост с узорами,
На весь двор кричит
Ку – ка – ре – ку.
(Петух)
Далеко, далеко…
На лугу пасется кто ?
И дает нам молоко…
(Корова)
Кто такой – озорной
И с лохматой головой.
Бегает и лает,
Во дворе играет.
(Собака)»
Ответы детей, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель:
«А теперь давайте послушаем ребяток, они расскажут нам стихотворения, а мы попробуем найти того, о ком идет речь».
Дети: Вот веселые ребятки
Розовые поросятки,
У них носик пятачком,
Хвостики торчат крючком.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша.
Сядет, умывается,
Нам всем улыбается.
Индивидуальная работа.
Воспитатель: «Каких домашних животных и птиц вы знаете еще ?»
Ответы детей - происходит в формате беседы.
Воспитатель: «Заболтались мы совсем, а не сыграть ли нам».
Игра «Стадо».
Русская народная игра (подвижная). Правила игры: «Пастушок» отпускает своих «Барашков» в чисто поле погулять, предупреждая их об опасности – волке. Как только водящий проговаривает слова «Беда, беда – серый волк бежит сюда !», «Барашки» должны спрятаться за «Пастушком», а «Волк» - должен поймать как можно больше игроков.
Дети:
«Пастушок, пастушок,
Заиграй нам в рожок,
Трава мяконькая,
Роса сладенькая.
Выпусти нас в поле
Поиграть на воле».
Водящий выбирается считалкой:
Ахи – ахи, ахи – ох-
Маша села на горох.
Уродился он густой –
Мы помчимся, ты постой.
Раздается писк.
Воспитатель:
«Посмотрим ребята, кто это может быть». Игрушка – мышь, дети гладят её.
Мышка – шалунишка пришла не просто так, а с нами поиграть.
Игра «Дрема».
Русская народная игра (хороводная). Правила игры : Дети водят хоровод, проговаривая слова. «Дрема» выбирает по одному игроку и усаживает их в центре круга. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки на попадут в «Царство сна».
Дети: «Сидит Дрема, сидит Дрема
Не зевай, не зевай.
Ну – ка Дрема, ну – ка Дрема
Выбирай, выбирай.
Воспитатель: «Все такие молодцы, отдохнули, а сейчас опять играть. Ведь я – Бабушка – Забавушка очень люблю веселые затеи, шумные забавы и радостный смех».
Игра «Филин и пташки».
Русская народная игра (подвижная). Правила игры : Под веселую музыку дети – «Пташки», одев соответствующие атрибуты птиц, бегают, играют, летают. «Филин» сидит в укромном месте и ждет момента, как только музыка заканчивается, он должен словить как можно больше «Пташек» - себе на обед. А «Пташки» в свою очередь должны убегать – улетать и прятаться в своих домиках – гнездышках – можно использовать разноцветные обручи.
Водящий выбирается с помощью считалки.
Дети : «Лады – лады – ладушки,
Где были, у бабушки !»
Воспитатель:«Всех бабуся примечала
И ребяток угощала,
Вот такая бабушка,
Бабушка – Забавушка !
Вам в дорогу собрала я угощения : сладкого варения, вкусных пряников, баранок аппетитных. А на прощание я хочу, чтобы вы мне песенку спели».
Дети: исполняют русскую народную песню «Жили у бабуси два веселых гуся», используя пальчиковые упражнения.
Воспитатель: «Буду в гости вас всех ждать с нетерпением, а теперь пора вам в путь дорогу. До свидание, мои дорогие, до новых встреч !»
Дети: Садятся на «Лошадей» - гимнастические палки, и под звуки музыки отправляются домой, проговаривая слова :
«Мы поедем на лошадке,
По дорожке ровной, гладкой.
Но – но, но – но,
Ты вези нас далеко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushka_zabavushka.odt | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гостях у Бабушки – Забавушки».
Цель :
Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи :
1. Образовательная: расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного творчества.
2. Развивающая: развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям народного искусства.
3. Воспитательная: воспитывать у детей умение связывать с музыкой исполнение ролей в народных играх, хороводах и плясках.
Предварительная работа :
1. Беседа о традициях русского народа просмотр иллюстраций.
2. Чтение русских народных сказок.
3. Знакомство с малыми формами фольклора : потешки, прибаутки, считалки, присказки. Заучивание наизусть некоторых из них.
4. Наблюдение, беседа, просмотр иллюстраций домашних животных и птиц.
Оборудование :
детализированное изображение фрагмента русской избы; народный костюм «Бабушки» для ведущей; атрибуты «Волк» и «Баран» для подвижной игры «Стадо»; музыкальное оформление (народные песни и пляски); обручи, гимнастические палки; иллюстрации домашних животных и птиц; мягкие игрушки : мышь, серый гусь, белый гусь, кошка; атрибуты «Вороны», «Филин», «Воробей» для подвижной игры «Филин и пташки»; лукошко с сюрпризом.
Ход занятия :
Дети под народную музыку входят в зал. Появляется «Бабушка».
Воспитатель: «Здравствуйте, детки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Бабушка – Забавушка. Я живу за полями, за лесами, за высокими горами. Приглашаю вас ко мне в гости : пешком идти далеко, давайте запрягайте-ка коней, да помчимся веселей».
Дети садятся на гимнастические палки и проговаривают слова, двигаясь по кругу:
«Мы поедем на лошадке
По дорожке ровной, гладкой
Но – но, но – но
Ты вези нас далеко».
Воспитатель: «Молодцы, вот мы и добрались до места. Раньше гостей всегда хлебом – солью встречали, песнями да плясками.
Вот такой веселый пляс
Начинается у нас !
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе,
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают !
Вот веселые дела,
Группа наша в пляс пошла !
Звучит русская народная плясовая «Барыня».
Воспитатель:
«Умницы вы мои, а сейчас всех вас в дом приглашаю и хочу познакомить с питомцами, которые живут со мной. А для начала отгадайте, о ком идет речь :
Ходит по двору,
Сам со шпорами,
Хвост с узорами,
На весь двор кричит
Ку – ка – ре – ку.
(Петух)
Далеко, далеко…
На лугу пасется кто ?
И дает нам молоко…
(Корова)
Кто такой – озорной
И с лохматой головой.
Бегает и лает,
Во дворе играет.
(Собака)»
Ответы детей, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель:
«А теперь давайте послушаем ребяток, они расскажут нам стихотворения, а мы попробуем найти того, о ком идет речь».
Дети: Вот веселые ребятки
Розовые поросятки,
У них носик пятачком,
Хвостики торчат крючком.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша.
Сядет, умывается,
Нам всем улыбается.
Индивидуальная работа.
Воспитатель: «Каких домашних животных и птиц вы знаете еще ?»
Ответы детей - происходит в формате беседы.
Воспитатель: «Заболтались мы совсем, а не сыграть ли нам».
Игра «Стадо».
Русская народная игра (подвижная). Правила игры: «Пастушок» отпускает своих «Барашков» в чисто поле погулять, предупреждая их об опасности – волке. Как только водящий проговаривает слова «Беда, беда – серый волк бежит сюда !», «Барашки» должны спрятаться за «Пастушком», а «Волк» - должен поймать как можно больше игроков.
Дети:
«Пастушок, пастушок,
Заиграй нам в рожок,
Трава мяконькая,
Роса сладенькая.
Выпусти нас в поле
Поиграть на воле».
Водящий выбирается считалкой:
Ахи – ахи, ахи – ох-
Маша села на горох.
Уродился он густой –
Мы помчимся, ты постой.
Раздается писк.
Воспитатель:
«Посмотрим ребята, кто это может быть». Игрушка – мышь, дети гладят её.
Мышка – шалунишка пришла не просто так, а с нами поиграть.
Игра «Дрема».
Русская народная игра (хороводная). Правила игры : Дети водят хоровод, проговаривая слова. «Дрема» выбирает по одному игроку и усаживает их в центре круга. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки на попадут в «Царство сна».
Дети: «Сидит Дрема, сидит Дрема
Не зевай, не зевай.
Ну – ка Дрема, ну – ка Дрема
Выбирай, выбирай.
Воспитатель: «Все такие молодцы, отдохнули, а сейчас опять играть. Ведь я – Бабушка – Забавушка очень люблю веселые затеи, шумные забавы и радостный смех».
Игра «Филин и пташки».
Русская народная игра (подвижная). Правила игры : Под веселую музыку дети – «Пташки», одев соответствующие атрибуты птиц, бегают, играют, летают. «Филин» сидит в укромном месте и ждет момента, как только музыка заканчивается, он должен словить как можно больше «Пташек» - себе на обед. А «Пташки» в свою очередь должны убегать – улетать и прятаться в своих домиках – гнездышках – можно использовать разноцветные обручи.
Водящий выбирается с помощью считалки.
Дети : «Лады – лады – ладушки,
Где были, у бабушки !»
Воспитатель:«Всех бабуся примечала
И ребяток угощала,
Вот такая бабушка,
Бабушка – Забавушка !
Вам в дорогу собрала я угощения : сладкого варения, вкусных пряников, баранок аппетитных. А на прощание я хочу, чтобы вы мне песенку спели».
Дети: исполняют русскую народную песню «Жили у бабуси два веселых гуся», используя пальчиковые упражнения.
Воспитатель: «Буду в гости вас всех ждать с нетерпением, а теперь пора вам в путь дорогу. До свидание, мои дорогие, до новых встреч !»
Дети: Садятся на «Лошадей» - гимнастические палки, и под звуки музыки отправляются домой, проговаривая слова :
«Мы поедем на лошадке,
По дорожке ровной, гладкой.
Но – но, но – но,
Ты вези нас далеко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...