конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Клёнова Наталья

Конспект занятия «В гостях у Бабушки – Забавушки».

Цель :

Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи :

1. Образовательная: расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного творчества.

2. Развивающая: развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям народного искусства.

3. Воспитательная: воспитывать у детей умение связывать с музыкой исполнение ролей в народных играх, хороводах и плясках.

Предварительная работа :

1. Беседа о традициях русского народа просмотр иллюстраций.

2. Чтение русских народных сказок.

3. Знакомство с малыми формами фольклора : потешки, прибаутки, считалки, присказки. Заучивание наизусть некоторых из них.

4. Наблюдение, беседа, просмотр иллюстраций домашних животных и птиц.

Оборудование :

детализированное изображение фрагмента русской избы; народный костюм «Бабушки» для ведущей; атрибуты «Волк» и «Баран» для подвижной игры «Стадо»; музыкальное оформление (народные песни и пляски); обручи, гимнастические палки; иллюстрации домашних животных и птиц; мягкие игрушки : мышь, серый гусь, белый гусь, кошка; атрибуты «Вороны», «Филин», «Воробей» для подвижной игры «Филин и пташки»; лукошко с сюрпризом.

Ход занятия :

Дети под народную музыку входят в зал. Появляется «Бабушка».

Воспитатель: «Здравствуйте, детки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Бабушка – Забавушка. Я живу за полями, за лесами, за высокими горами. Приглашаю вас ко мне в гости : пешком идти далеко, давайте запрягайте-ка коней, да помчимся веселей».

Дети садятся на гимнастические палки и проговаривают слова, двигаясь по кругу:

«Мы поедем на лошадке

По дорожке ровной, гладкой

Но – но, но – но

Ты вези нас далеко».

Воспитатель: «Молодцы, вот мы и добрались до места. Раньше гостей всегда хлебом – солью встречали, песнями да плясками.

Вот такой веселый пляс

Начинается у нас !

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе,

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают !

Вот веселые дела,

Группа наша в пляс пошла !

Звучит русская народная плясовая «Барыня».

Воспитатель:

«Умницы вы мои, а сейчас всех вас в дом приглашаю и хочу познакомить с питомцами, которые живут со мной. А для начала отгадайте, о ком идет речь :

Ходит по двору,

Сам со шпорами,

Хвост с узорами,

На весь двор кричит

Ку – ка – ре – ку.

(Петух)

Далеко, далеко…

На лугу пасется кто ?

И дает нам молоко…

(Корова)

Кто такой – озорной

И с лохматой головой.

Бегает и лает,

Во дворе играет.

(Собака)»

Ответы детей, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель:

«А теперь давайте послушаем ребяток, они расскажут нам стихотворения, а мы попробуем найти того, о ком идет речь».

Дети: Вот веселые ребятки

Розовые поросятки,

У них носик пятачком,

Хвостики торчат крючком.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша.

Сядет, умывается,

Нам всем улыбается.

Индивидуальная работа.

Воспитатель: «Каких домашних животных и птиц вы знаете еще ?»

Ответы детей - происходит в формате беседы.

Воспитатель: «Заболтались мы совсем, а не сыграть ли нам».

Игра «Стадо».

Русская народная игра (подвижная). Правила игры: «Пастушок» отпускает своих «Барашков» в чисто поле погулять, предупреждая их об опасности – волке. Как только водящий проговаривает слова «Беда, беда – серый волк бежит сюда !», «Барашки» должны спрятаться за «Пастушком», а «Волк» - должен поймать как можно больше игроков.

Дети:

«Пастушок, пастушок,

Заиграй нам в рожок,

Трава мяконькая,

Роса сладенькая.

Выпусти нас в поле

Поиграть на воле».

Водящий выбирается считалкой:

Ахи – ахи, ахи – ох-

Маша села на горох.

Уродился он густой –

Мы помчимся, ты постой.

Раздается писк.

Воспитатель:

«Посмотрим ребята, кто это может быть». Игрушка – мышь, дети гладят её.

Мышка – шалунишка пришла не просто так, а с нами поиграть.

Игра «Дрема».

Русская народная игра (хороводная). Правила игры : Дети водят хоровод, проговаривая слова. «Дрема» выбирает по одному игроку и усаживает их в центре круга. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки на попадут в «Царство сна».

Дети: «Сидит Дрема, сидит Дрема

Не зевай, не зевай.

Ну – ка Дрема, ну – ка Дрема

Выбирай, выбирай.

Воспитатель: «Все такие молодцы, отдохнули, а сейчас опять играть. Ведь я – Бабушка – Забавушка очень люблю веселые затеи, шумные забавы и радостный смех».

Игра «Филин и пташки».

Русская народная игра (подвижная). Правила игры : Под веселую музыку дети – «Пташки», одев соответствующие атрибуты птиц, бегают, играют, летают. «Филин» сидит в укромном месте и ждет момента, как только музыка заканчивается, он должен словить как можно больше «Пташек» - себе на обед. А «Пташки» в свою очередь должны убегать – улетать и прятаться в своих домиках – гнездышках – можно использовать разноцветные обручи.

Водящий выбирается с помощью считалки.

Дети : «Лады – лады – ладушки,

Где были, у бабушки !»

Воспитатель:«Всех бабуся примечала

И ребяток угощала,

Вот такая бабушка,

Бабушка – Забавушка !

Вам в дорогу собрала я угощения : сладкого варения, вкусных пряников, баранок аппетитных. А на прощание я хочу, чтобы вы мне песенку спели».

Дети: исполняют русскую народную песню «Жили у бабуси два веселых гуся», используя пальчиковые упражнения.

Воспитатель: «Буду в гости вас всех ждать с нетерпением, а теперь пора вам в путь дорогу. До свидание, мои дорогие, до новых встреч !»

Дети: Садятся на «Лошадей» - гимнастические палки, и под звуки музыки отправляются домой, проговаривая слова :

«Мы поедем на лошадке,

По дорожке ровной, гладкой.

Но – но, но – но,

Ты вези нас далеко».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka_zabavushka.odt21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В гостях у Бабушки – Забавушки».

Цель :

Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи :

1. Образовательная: расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного творчества.

2. Развивающая: развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям народного искусства.

3. Воспитательная: воспитывать у детей умение связывать с музыкой исполнение ролей в народных играх, хороводах и плясках.

Предварительная работа :

1. Беседа о традициях русского народа просмотр иллюстраций.

2. Чтение русских народных сказок.

3. Знакомство с малыми формами фольклора : потешки, прибаутки, считалки, присказки. Заучивание наизусть некоторых из них.

4. Наблюдение, беседа, просмотр иллюстраций домашних животных и птиц.

Оборудование :

детализированное изображение фрагмента русской избы; народный костюм «Бабушки» для ведущей; атрибуты «Волк» и «Баран» для подвижной игры «Стадо»; музыкальное оформление (народные песни и пляски); обручи, гимнастические палки; иллюстрации домашних животных и птиц; мягкие игрушки : мышь, серый гусь, белый гусь, кошка; атрибуты «Вороны», «Филин», «Воробей» для подвижной игры «Филин и пташки»; лукошко с сюрпризом.

Ход занятия :

Дети под народную музыку входят в зал. Появляется «Бабушка».

Воспитатель: «Здравствуйте, детки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Бабушка – Забавушка. Я живу за полями, за лесами, за высокими горами. Приглашаю вас ко мне в гости : пешком идти далеко, давайте запрягайте-ка коней, да помчимся веселей».

Дети садятся на гимнастические палки и проговаривают слова, двигаясь по кругу:

«Мы поедем на лошадке

По дорожке ровной, гладкой

Но – но, но – но

Ты вези нас далеко».

Воспитатель: «Молодцы, вот мы и добрались до места. Раньше гостей всегда хлебом – солью встречали, песнями да плясками.

Вот такой веселый пляс

Начинается у нас !

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе,

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают !

Вот веселые дела,

Группа наша в пляс пошла !

Звучит русская народная плясовая «Барыня».

Воспитатель:

 «Умницы вы мои, а сейчас всех вас в дом приглашаю и хочу познакомить с питомцами, которые живут со мной. А для начала отгадайте, о ком идет речь :

Ходит по двору,

Сам со шпорами,

Хвост с узорами,

На весь двор кричит

Ку – ка – ре – ку.

 (Петух)

Далеко, далеко…

На лугу пасется кто ?

И дает нам молоко…

(Корова)

Кто такой – озорной

И с лохматой головой.

Бегает и лает,

Во дворе играет.

(Собака)»

Ответы детей, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель:

«А теперь давайте послушаем ребяток, они расскажут нам стихотворения, а мы попробуем найти того, о ком идет речь».

Дети: Вот веселые ребятки

Розовые поросятки,

У них носик пятачком,

Хвостики торчат крючком.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша.

Сядет, умывается,

Нам всем улыбается.

Индивидуальная работа.

Воспитатель: «Каких домашних животных и птиц вы знаете еще ?»

Ответы детей - происходит в формате беседы.

Воспитатель: «Заболтались мы совсем, а не сыграть ли нам».

Игра «Стадо».

Русская народная игра (подвижная). Правила игры: «Пастушок» отпускает своих «Барашков» в чисто поле погулять, предупреждая их об опасности – волке. Как только водящий проговаривает слова «Беда, беда – серый волк бежит сюда !», «Барашки» должны спрятаться за «Пастушком», а «Волк» - должен поймать как можно больше игроков.

Дети:

«Пастушок, пастушок,

Заиграй нам в рожок,

Трава мяконькая,

Роса сладенькая.

Выпусти нас в поле

Поиграть на воле».

Водящий выбирается считалкой:

Ахи – ахи, ахи – ох-

Маша села на горох.

Уродился он густой –

Мы помчимся, ты постой.

Раздается писк.

Воспитатель:

«Посмотрим ребята, кто это может быть». Игрушка – мышь, дети гладят её.

Мышка – шалунишка пришла не просто так, а с нами поиграть.

Игра «Дрема».

Русская народная игра (хороводная). Правила игры : Дети водят хоровод, проговаривая слова. «Дрема» выбирает по одному игроку и усаживает их в центре круга. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки на попадут в «Царство сна».

Дети: «Сидит Дрема, сидит Дрема

Не зевай, не зевай.

Ну – ка  Дрема, ну – ка Дрема

Выбирай, выбирай.

Воспитатель: «Все такие молодцы, отдохнули, а сейчас опять играть. Ведь я – Бабушка – Забавушка очень люблю веселые затеи, шумные забавы и радостный смех».

Игра «Филин и пташки».

Русская народная игра (подвижная). Правила игры : Под веселую музыку дети – «Пташки», одев соответствующие атрибуты птиц, бегают, играют, летают. «Филин» сидит в укромном месте и ждет момента, как только музыка заканчивается, он должен словить как можно больше «Пташек» - себе на обед. А «Пташки» в свою очередь должны убегать – улетать и прятаться в своих домиках – гнездышках – можно использовать разноцветные обручи.

Водящий выбирается с помощью считалки.

Дети : «Лады – лады – ладушки,

Где были, у бабушки !»

Воспитатель:«Всех бабуся примечала

И ребяток угощала,

Вот такая бабушка,

Бабушка – Забавушка !

Вам в дорогу собрала я угощения : сладкого варения, вкусных пряников, баранок аппетитных. А на прощание я хочу, чтобы вы мне песенку спели».

Дети: исполняют русскую народную песню «Жили у бабуси два веселых гуся», используя пальчиковые упражнения.

Воспитатель: «Буду в гости вас всех ждать с нетерпением, а теперь пора вам в путь дорогу. До свидание, мои дорогие, до новых встреч !»

Дети: Садятся на «Лошадей» - гимнастические палки, и под звуки музыки отправляются домой, проговаривая слова :

«Мы поедем на лошадке,

По дорожке ровной, гладкой.

Но – но, но – но,

Ты вези нас далеко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...