НОД Дымка
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кашина Татьяна Алексеевна

Занятие старашая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dymka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект НОД.

Возрастная группа: средняя группа.

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 2 «Улыбка» - Кашина Татьяна Алексеевна.

Тема НОД: «Украшение фартуков дымковской росписью».

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное».

Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.

Задачи:

1. Учить рисовать точки - концом кисти, всей кистью – круги,   кольца.

2.  Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; умение использовать в дымковской росписи яркие, сочные цвета красок: красный, зеленый, синий.

3.Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно – прикладному искусству. Создать интерес к дымковской игрушке.

Словарная работа: дымковский узор, расписывать, обжигать, температура.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Средства реализации: фартук  барышни, использование ИКТ, музыкальная пьеса «Дымка», объемные дымковские игрушки, силуэты дымковских барышень, мольберт, краски,  изо принадлежности.

                                                         

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационно - побудительный этап деятельности

Звучит музыкальная пьеса «Дымка» входит воспитатель (в фартуке, расписанным дымковским узором).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто я!

- В каком селе я живу

- А кто делает дымковских барышень, как я?

-Ребята, а вы знаете, как народные умельцы лепят и расписывают дымковские игрушки.  Знаете?

Ответы и рассуждения детей.

Организационно- поисковый этап деятельности

Давайте вместе с вами расскажем сказку. Я начну, а вы помогайте: (презентация).

« Давным – давно, далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой  реки стояло большое село…

Жили – были в нем народные  

                                                   

 -  Из чего лепили игрушки?

-  После лепки, что делали?

 

- Верно, игрушка высыхает и

становится твёрдой, как камушек.

 -Что было после обжига?

  Чем расписывали дымковские игрушки?

- Какие дымковские игрушки вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли  мне рассказать сказку о дымковских игрушках.

         

                                                                                 Динамическая пауза:

                Наши алые цветки

                Распускают лепестки.

(плавное раскрывание пальцев).

                 Ветерок чуть дышит,

                 Лепестки колышет.

                 Наши алые цветки

                 Закрывают лепестки

                Тихо засыпают,

                Головой качают.

 (помахивание руками перед собой).  

  Воспитатель: Посмотрите, а  вас дожидаются мои подружки в ярких кофтах, кокошниках, но почему – то они грустные?

Воспитатель: Сейчас я вас превращу в народных умельцев и вы распишите фартуки моим подружкам.

Воспитатель говорит волшебные слова:

« Снип, снап, снуре».

               

Дымково

Умельцы

 

Из глины

Обжигали при высокой температуре

Белили белой краской и расписывали

Цветным узором

Ответы детей

Дети проговаривают слова, выполняют движения.

Ответы детей  

Дети садятся за свои рабочие места.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексивно - коррегирующий этап деятельности

Итог занятия:

( По окончании росписи, предлагается посмотреть на все работы.)

Воспитатель:

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как березки

Кружочки, кольца, точки.

Простой казалось бы, узор

А отвести не в силах взор

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право!

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили фартуки моим подружкам. Правильно выбрали цвет краски, элементы росписи. Скажите, как называется узор на фартуке?

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(Дети рассматривают работы, комментирую понравившиеся.)

Дымковский  узор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект Чудо - ремесло "Дымка "

Данный проект предусматривает работу педагогов по реализации программных задач по декоративно -прикладному искусству. По количеству участников проект носит коллективный характер. Продолжительнос...

Презентация к практико-ориентированному проекту Чудо - ремесло "Дымка "

данный материал является презентацией к практико-ориентированному проекту Чудо - ремесло "Дымка "...

Совместная деятельность с детьми средней группы по рисованию «В гостях у дымки»

Цели: 1.     Познакомить детей с русской народной росписью дымковских мастеров, с её характерными особенностями, приёмами росписи.2.     Учить детей ...

НОД по теме "В гостях у "Дымки"

Тема: в гостях у «Дымки»Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народном...

Весёлая "Дымка".

История дымковского промысла....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками на неделю в средней группе. «Народно-прикладное искусство- Дымка. Филимоновская игрушка».

В данном материале представлены 7 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Труд". ...