НОД Дымка
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект НОД.
Возрастная группа: средняя группа.
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 2 «Улыбка» - Кашина Татьяна Алексеевна.
Тема НОД: «Украшение фартуков дымковской росписью».
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное».
Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.
Задачи:
1. Учить рисовать точки - концом кисти, всей кистью – круги, кольца.
2. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; умение использовать в дымковской росписи яркие, сочные цвета красок: красный, зеленый, синий.
3.Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно – прикладному искусству. Создать интерес к дымковской игрушке.
Словарная работа: дымковский узор, расписывать, обжигать, температура.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации: фартук барышни, использование ИКТ, музыкальная пьеса «Дымка», объемные дымковские игрушки, силуэты дымковских барышень, мольберт, краски, изо принадлежности.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Мотивационно - побудительный этап деятельности | ||
Звучит музыкальная пьеса «Дымка» входит воспитатель (в фартуке, расписанным дымковским узором). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто я! - В каком селе я живу - А кто делает дымковских барышень, как я? -Ребята, а вы знаете, как народные умельцы лепят и расписывают дымковские игрушки. Знаете? | Ответы и рассуждения детей. | |
Организационно- поисковый этап деятельности | ||
Давайте вместе с вами расскажем сказку. Я начну, а вы помогайте: (презентация). « Давным – давно, далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село… Жили – были в нем народные
- Из чего лепили игрушки? - После лепки, что делали?
- Верно, игрушка высыхает и становится твёрдой, как камушек. -Что было после обжига? Чем расписывали дымковские игрушки? - Какие дымковские игрушки вы знаете? Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мне рассказать сказку о дымковских игрушках.
Динамическая пауза: Наши алые цветки Распускают лепестки. (плавное раскрывание пальцев). Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки Тихо засыпают, Головой качают. (помахивание руками перед собой). Воспитатель: Посмотрите, а вас дожидаются мои подружки в ярких кофтах, кокошниках, но почему – то они грустные? Воспитатель: Сейчас я вас превращу в народных умельцев и вы распишите фартуки моим подружкам. Воспитатель говорит волшебные слова: « Снип, снап, снуре».
| Дымково Умельцы
Из глины Обжигали при высокой температуре Белили белой краской и расписывали Цветным узором Ответы детей Дети проговаривают слова, выполняют движения. Ответы детей Дети садятся за свои рабочие места. Самостоятельная деятельность детей. | |
Рефлексивно - коррегирующий этап деятельности | ||
Итог занятия: ( По окончании росписи, предлагается посмотреть на все работы.) Воспитатель: Все игрушки не простые, А волшебно – расписные Белоснежны, как березки Кружочки, кольца, точки. Простой казалось бы, узор А отвести не в силах взор И пошла о дымке слава, Заслужив на это право! Воспитатель: Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили фартуки моим подружкам. Правильно выбрали цвет краски, элементы росписи. Скажите, как называется узор на фартуке? Воспитатель: Молодцы, ребята. | (Дети рассматривают работы, комментирую понравившиеся.) Дымковский узор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект Чудо - ремесло "Дымка "
Данный проект предусматривает работу педагогов по реализации программных задач по декоративно -прикладному искусству. По количеству участников проект носит коллективный характер. Продолжительнос...
Презентация к практико-ориентированному проекту Чудо - ремесло "Дымка "
данный материал является презентацией к практико-ориентированному проекту Чудо - ремесло "Дымка "...
занятия дымка
,дымка...
Совместная деятельность с детьми средней группы по рисованию «В гостях у дымки»
Цели: 1. Познакомить детей с русской народной росписью дымковских мастеров, с её характерными особенностями, приёмами росписи.2. Учить детей ...
НОД по теме "В гостях у "Дымки"
Тема: в гостях у «Дымки»Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народном...
Весёлая "Дымка".
История дымковского промысла....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками на неделю в средней группе. «Народно-прикладное искусство- Дымка. Филимоновская игрушка».
В данном материале представлены 7 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Труд". ...