Духовно-нравственное воспитание. Проект "Дорога к храму"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pavlutkina_doroga_k_hramu2017.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: способствовать закреплению и сбережению традиционных для русской жизни ценностных ориентиров и нравственных норм; расширять знания детей об историческом православном наследии, о традициях русского народа; способствовать развитию таких качеств, как смирение, милосердие, послушание, уважение к окружающему, любовь, доброта, дружба, отзывчивость, взаимопомощь - по количеству участников: групповой - характер контактов: дети подготовительной к школе группы. - по продолжительности: долгосрочный.
Актуальность Проект обусловлен актуальной потребностью сообщества детей, их семей, перспективного направления всестороннего развития детей дошкольного возраста. Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается - так же в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей! Особенность существующего проекта в том, что он содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами православной культуры. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Реализация плана проекта позволяет решить обозначенные проблемы.
Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели. Цель проекта: духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране. - Объект проекта – духовно-нравственная работа с детьми дошкольного возраста. - Предмет проекта – повышение эффективности духовно-нравственной работы.
Этапы реализации проекта I. Предпроектный (подготовительный) 1. Подготовка документации по проекту. II. Диагностический 1. Разработка диагностики изучения затруднений воспитанников. 2. Проведение диагностики и анализ ее итогов с целью разработки комплекса мероприятий по проекту. III. Организационный 1. Создание нормативно-правовой базы проекта. 2. Изучение имеющихся нормативно-правовых актов. 3. Утверждение проекта IV. Практический. Реализация основных мероприятий V. Итогово-аналитический
Ожидаемый результат : С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию, я надеюсь достичь следующих результатов: - устойчивость навыков поведения; - сформированность основ ценностных сфер личности; - стабильность психического развития; - целостность восприятия мира; - воспитание всесторонне и гармонично развитой личности; - формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом; - развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству; Человек - существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное - это естественная потребность человека, призванного в этот мир.
В познавательном плане ребенок будет знать в общих чертах историю, а также традиции, рожденные во времена наших предков так или иначе развивающиеся вплоть до сегодняшнего дня. Ребенок получит комплексное представление об окружающей его природе: с точки зрения науки, искусства и нравственности (отношения к ней). Предполагается, что ребенок станет более контактен, более развитой станет его речь. Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и неприятии зла.
Работа с детьми 1. Разработка сценариев тематических занятий, праздников. 2. Проведение занятий, развлечений, бесед согласно тематическому плану. 3. Проведение праздников: - Покров -Сретенье -Рождество Христово -Вербное воскресенье -Пасха -Троица 4. Проведение тематических бесед. 5. Изготовление поделок для праздников В течение года изготовить поделки к каждому отмечаемому празднику совместно с родителями 6. Проведение конкурсов рисунков. 7. Проведение конкурса «Христос воскрес»
Самостоятельная деятельность детей: - Чтение художественных произведений духовно-нравственного содержания; - Беседы, беседы-обсуждения; - Продуктивная деятельность (изготовление открыток к праздникам: Рождество, Верба, Пасха, Троица); - Рассматривание икон, иллюстраций, картин к праздникам; - Организация музыкальных занятий, концертов с использованием духовной музыки; - Оформление фотоальбома «Наши праздники в семье» - Выставки рисунков, открыток, поделок, выполненными детьми.
Работа с родителями: 1. Анкетирование родителей 2. Проведение родительских собраний в группе на тему «Подведение итогов духовно-нравственного воспитания дошкольников» 3. Консультирование родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания В течение года Ежемесячная сменяемость печатных консультаций для родителей 4. Посещение храма с детьми.
Фотоотчет
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.
Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...
Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.
Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...