Наши эмоции
материал (подготовительная группа) на тему
Цель:
1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость».
2. Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице.
3. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Наши эмоции»
Цель:
1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость».
2. Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице.
3. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Сюжетные картинки, пиктограммы.
Ход занятия
Рассматривание сюжетных картинок.
Беседа.
Упражнение «Изобрази эмоцию».
Практическое задание.
Обсуждение.
Воспитатель встречает детей и рассматривает с ними сюжетные картинки. Сначала рассматривается картинка «Радость» (дети играют в футбол и у всех улыбающиеся лица).
Вопросы к детям:
-Какое настроение у героя на этой картинке? Почему вы так думаете?
-В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение?
Дети вместе с воспитателем отмечают форму губ, положение бровей, характерные для радостного настроения, рассматривается пиктограмма «Радость
Далее подобным образом рассматриваются сюжетные картинки: «Грусть», «Страх», «Злость» и соответствующие им графические карточки.
Затем дети по просьбе педагога изображают перед зеркалом соответствующие эмоции у себя на лице. Все вместе выбирают: «Самое радостное лицо», «Самое злое», «Самое пугливое», «Самое грустное» и т.д.
По окончании упражнений детям раздаются сюжетные картинки, на которых изображены ситуации (например, девочка разбила чашку). Дети должны оценить ситуацию, изображенную на картинке, и дорисовать лицо на предложенной карточке в соответствии с данной ситуацией.
После того как выполнено задание, каждый ребенок объясняет, какое чувство переживает его герой и почему.
По окончании занятия педагог поощряет детей за старание и просит попрощаться с ним, изобразив на лице соответствующую данной ситуации эмоцию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/04/picture-10833.jpg)
Наши эмоции-Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо".
Тема: Наши эмоции.Цели:1. Научить детей управлять своими эмоциями. 2. Научить быть внимательными к окружающим людям.Планируемые результаты:1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрица...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120560-1349792714.jpg)
Конспект занятия "Наши эмоции"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»
Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/27/picture-1471545-1682578823.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/27/picture-1471545-1682578823.jpg)
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение"....