Наши эмоции
материал (подготовительная группа) на тему
Цель:
1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость».
2. Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице.
3. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_emotsii.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Наши эмоции»
Цель:
1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость».
2. Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице.
3. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Сюжетные картинки, пиктограммы.
Ход занятия
Рассматривание сюжетных картинок.
Беседа.
Упражнение «Изобрази эмоцию».
Практическое задание.
Обсуждение.
Воспитатель встречает детей и рассматривает с ними сюжетные картинки. Сначала рассматривается картинка «Радость» (дети играют в футбол и у всех улыбающиеся лица).
Вопросы к детям:
-Какое настроение у героя на этой картинке? Почему вы так думаете?
-В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение?
Дети вместе с воспитателем отмечают форму губ, положение бровей, характерные для радостного настроения, рассматривается пиктограмма «Радость
Далее подобным образом рассматриваются сюжетные картинки: «Грусть», «Страх», «Злость» и соответствующие им графические карточки.
Затем дети по просьбе педагога изображают перед зеркалом соответствующие эмоции у себя на лице. Все вместе выбирают: «Самое радостное лицо», «Самое злое», «Самое пугливое», «Самое грустное» и т.д.
По окончании упражнений детям раздаются сюжетные картинки, на которых изображены ситуации (например, девочка разбила чашку). Дети должны оценить ситуацию, изображенную на картинке, и дорисовать лицо на предложенной карточке в соответствии с данной ситуацией.
После того как выполнено задание, каждый ребенок объясняет, какое чувство переживает его герой и почему.
По окончании занятия педагог поощряет детей за старание и просит попрощаться с ним, изобразив на лице соответствующую данной ситуации эмоцию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши эмоции-Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо".
Тема: Наши эмоции.Цели:1. Научить детей управлять своими эмоциями. 2. Научить быть внимательными к окружающим людям.Планируемые результаты:1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрица...
Конспект занятия "Наши эмоции"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...
Занятие для детей подготовительной группы "Наши эмоции"
Занятие "Наши эмоции"...
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»
Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение"....