ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
учебно-методический материал на тему
Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_leto.docx | 43.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 31
п.Мирской МО Кавказский район
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕН на педагогическом Приказ № ____ от ______________
Протокол № ______ « _____ » мая 201__ г. Заведующий МБДОУ д/с № 31
__________ О.В.Бондарева
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
п.Мирской 2017
Организация работы МБДОУ д/с № 31
на летний период 2017 года.
Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни, навыки безопасного поведения;
- развивать познавательную активность и интересы;
- прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;
- повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
- обеспечивать методическую помощь при планировании и организации разных видов деятельности воспитанников в группе и на территории детского сада;
- повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей;
- привлекать семьи воспитанников к участию в образовательной деятельности и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду.
Принципы летней оздоровительной работы, сформулированы на основании положений ФГОС ДО :
- поддержка разнообразия детства в летний период;
- учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;
- деятельностный подход к организации образовательного процесса;
- интеграция разных видов детской деятельности;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- взаимодействие ДОО и семьи.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№ п\п | Особенности организации | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. | Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок. Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде. Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность. С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком. В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
№ п\п | Организация мероприятий | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте. Создать условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе. Активно использовать спортивное оборудование и спортивный инвентарь для организации подвижных игр. Осуществлять работу по совершенствованию техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы. Прием детей, утренняя гимнастика на свежем воздухе. Солнечные и воздушные ванны. Длительное пребывание детей на воздухе. Соблюдение воздушного режима в помещении, обширное умывание. Общее обтирание, мытье ног после прогулки. Дневной сон без маек при открытых фрамугах. Игры с водой на прогулках, подвижные и спортивные игры. Ходьба босиком по «тропинке здоровья» на групповых участках, по корригирующим и массажным коврикам в группе. Пальчиковая гимнастика. Песочная терапия: игры с песком. Игры с оборудованием, повышающим двигательную активность (мячи, скакалки, городки, бадминтон, кегли и кольцебросы). Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех группах по блокам: «ОБЖ» в соответствии с планом групп. После тихого часа проводить гимнастику после сна в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы. Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учетом состояния здоровья, особенностей нервно-психического состояния. Игры адаптационного периода. Социально-коммуникативное развлечение «Хорошо играть с друзьями», «Час общения», «Давайте познакомимся» | Старший воспитатель Воспитатели групп Инструктор по физ. культуре, воспитатели групп Старшая медсестра, воспитатели групп Воспитатели, Воспитатели групп старшая медсестра Воспитатели групп старшая медсестра |
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему периоду по вопросам:
| Июнь | Заведующая Ст. воспитатель |
2 | Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке. | Июнь, июль, август | Ст. воспитатель |
3 | Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период (форма, методика, содержание). | весь летний период | Ст. воспитатель |
4 | Организация двигательной деятельности детей. | Июнь- Август | Ст. мед. сестра Ст. воспитатель |
5 | Организация питьевого режима в летний период. | Ежедневно | Ст. мед. сестра |
6 | Организация детской познавательной деятельности в условиях лета. | Июль | Ст.воспитатель |
7 | Состояние условий в группе и на участках обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей | Июль | Завхоз Заведующая |
8 | Проведение подвижных и спортивных игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту). | Август | Инструктор по физ.культуре Ст. воспитатель |
9 | Планирование работы в рамках образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | Июнь - Август | Ст. воспитатель |
10 | Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей. | 2 раза в месяц | Ст. мед. сестра |
11 | Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность. | Периодически | Ст. мед. сестра Ст. воспитатель |
12 | Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи. | Август | Ст. мед. Сестра Заведующий |
13 | Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей. | в течение летнего периода | Ст. мед. сестра Ст. воспитатель |
14 | Хранение продуктов в летний период | 1р в месяц | ст.мед.сестра Кладовщик |
15 | Контроль готовности участков к приему детей | Ежедневно | Воспитатели Завхоз |
16 | Контроль осуществления режима проветривания | Ежедневно | Ст. мед. сестра |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Оформление родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах | регулярно | Воспитатели групп |
2. | Консультации для родителей: 1.«Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период». 2.«Обеспечение безопасности ребенка в летний период» 3. «Дети на дороге - как учить детей осторожности» | Июнь Июль Июль | учитель-логопед Воспитатели групп |
3. | Общее собрание для родителей вновь поступающих детей - «Давайте знакомиться!» | июнь | Заведующая |
4. | Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада. | Июнь – Август | Заведующая Завхоз |
5. | Оформление родительских досок и стендов по летней тематике. Оформление памяток для родителей. | Июнь – Август | Воспитатели |
6. | Участие родителей в групповых проектах | Июнь – Август | Воспитатели |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Консультации для воспитателей: « Оздоровительная работа в летний период» | Июнь | Ст. медсестра |
2 | Консультации для воспитателей: « Организация режима дня с учетом САнПИН » | Июнь | Ст. медсестра |
3 | «Организация двигательной активности детей в летний период» | Июнь | Инструктор по физ.культуре |
4 | Консультации для воспитателей: «Организация закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей». | Июнь | Ст. медсестра |
5 | Консультации для воспитателей: «Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период | Июнь | Муз руководитель |
6 | Стендовые консультации для педагогов:
| Июнь | Ст. воспитатель |
7 | Консультации для аттестующихся: Подготовка и оформление документов на аттестацию, обоснованный выбор формы аттестации.
| Июнь | Ст. воспитатель |
8 | Выставка в методическом кабинете «Методическая и литература для работы с детьми в летний период». | Июнь | Ст. воспитатель |
9 | Пополнение сайта детского сада. | Июнь- Август | Ст. воспитатель Воспитатели |
10 | Разработка проекта годового плана на 2017-2018 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования. | Август | Ст. воспитатель |
11 | Подготовка педагогического совета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы». | Август | Ст. воспитатель, воспитатели |
Построение образовательной деятельности с детьми на летний оздоровительный период
Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит тематический характер. Используется проектная деятельность организованной и совместной деятельности по группам. Содержание их различно: оно зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей.
№ п/п | Название проекта | группа | ответственные |
1. | Времена года | 1 мл.гр. «Гномы» | воспитатели младшей группы |
2. | Разноцветное лето | 1 мл. гр. «Звездочки» | воспитатели 2 младшей группы |
3. | В гостях у солнышка | 2 мл. гр. «Улыбка» | воспитатели 2 младшей группы |
4. | Здравствуй, лето красное | ср.гр. «Ромашка» | воспитатели средней группы |
5. | Вот оно какое наше лето | ст.гр. «Золотой ключик» | воспитатели старшей группы |
6. | Путешествие в лето | подг.гр. «Солнышко» | воспитатели подготовит. группы |
7. | Летняя оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста | все группы | учитель - логопед |
8. | Вместе весело | средняя, старшая, подготовительная | инструктор по физ.культуре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...