«Волшебное бабушкино мыло»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Карпухина Ольга Валерьевна

Беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад №12 «Сказка»

городского округа город Фролово

Волгоградской области

Конспект беседы по формированию 

культурно-гигиенических навыков

Тема: «Волшебное бабушкино мыло»

                                                                  Составила

                                                                     воспитатель высшей

                                                                    квалификационной категории                                                              

                                                               Карпухина О. В.

                                                                 

Фролово 2015

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Вид: интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Формы организованной образовательной деятельности: игровая, продуктивная, беседа, художественное слово

Форма организации: групповая

Задачи:

Образовательные: совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур, расширять знания о средствах гигиены, пополнять словарный запас новыми словами и выражениями 
Развивающие: развивать умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу, память, мышление.

Воспитывающие: воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста.

Словарь новых слов: хозяйственное мыло
Предварительная работа:
чтение книги К. И. Чуковского «Мойдодыр», заучивание стихотворений

Оборудование и материалы: мыло, мыльницы, письмо

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила письмо, давайте его прочитаем.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!   Ваш Доктор Чистюля.

Да, есть такая страна «Здоровья». А правит этой страной Доктор Чистюля.

Появляется мальчик – грязнуля.

Мальчик: Ха, ха, ха! Что это за страна такая, да и зачем умываться, чистоту наводит! Я не люблю умываться!

Воспитатель: Подожди, подожди, ребята сейчас тебе расскажут.

Дети читают стихотворения о гигиене

Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
– Надо умыться.
Зеркало охнет:
– Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!

Мыло бывает разным-преразным:
Синим,зеленым, оранжевым, красным…
Но не пойму,отчего же всегда
Черной-пречерной бывает вода?

Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть ручки чисто-чисто.

Хороша морковка с грядки:
Вкус приятный, очень сладкий!
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот.

Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ.
Там живот болит, озноб,
А всему виной — микроб.

Он малюткой-невидимкой
Ждет на ягодах в корзинке,
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест.

Лето — время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене!

Мальчик: Гигиена, а что это, и зачем так часто мыть руки?

Воспитатель: А ты оставайся с нами и всё узнаешь. Ребята сегодня мы поговорим с вами о гигиене.
- Что такое личная гигиена? (уход за своим телом, содержание его в чистоте)
- Правильно! Ведь недаром люди говорят: «Чистота - залог здоровья!».
- Для того чтобы содержать тело в чистоте у людей есть один большой помощник. 
Попробуйте отгадать что это?
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)
Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Обязательно нужно мыть руки после прогулок, посещения туалета, перед приемом пищи и после, после общения с животными.

Потешка «Наш обед»

Руки с мылом мы помыли .( Моем руки )

Нас обедать пригласили.( Машем руками – зовём ).

Ели супчик и котлету( показываем ложку и тарелку ).

Ели дыню и конфету( Показываем дыню и конфету).

Ели маковый рулет ( Показываем кулачки ).

Очень вкусный был обед.(Облизываем губы и гладим живот).

Ежедневно нужно принимать душ.
И в этом нам помогает наш помощник – туалетное мыло.
- Ребята, подумайте, зачем нужно мыться обязательно с мылом? (чтобы смыть всю грязь и микробы). 
- Верно! Давайте рассмотрим кожу на своих руках, обратите внимание, какая она гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях.
– Кожа защищает человека от попадания внутрь различных микробов. Когда вы прыгаете, бегаете, вам становится жарко и на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. 
Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. 
Вот почему за кожей необходимо ухаживать. Одной только водой, пусть и горячей, смыть с тела всю грязь не удастся. А мыло способно удалить всю грязь и пот. 
- Поднимите, пожалуйста, руки те ребята, которые каждый день пользуются мылом.
- Молодцы! Расскажите, какое мыло есть у вас дома? (ответы детей).
- Да, ребята. Мыло бывает разное по форме, запаху, составу. Но оно обязательно нужный предмет в каждом доме.

Обратите внимание на этот кусочек мыла. (Воспитатель показывает кусок хозяйственного мыла)

- Понюхайте его? Нравится вам его запах?

- Как вы думаете, а такое мыло нужно держать дома?
Послушайте одну историю, которая произошла в обычной семье.
В одной большой семье жило-было мыло. Ему так хотелось быть полезным людям, но на него не обращали никакого внимания. А все потому, что было оно «хозяйственным». Не нравился людям ни цвет мыла серо-коричневый, ни его едкий запах! 
Бывало, дети по ошибке хватали его. В этот момент мыло радовалось.
- Ну вот, – думало оно, - и я пригодилось! 
Но как только они понимали, что взяли хозяйственное мыло…
- Фу! – говорили дети и брезгливо кидали его обратно. Тогда, как соседки мыла, так называемые туалетные, пользовались огромным спросом.
- Естественно! – считали они, - мы же такие яркие, ароматные, разные по форме. А что ты? – кирпич - кирпичом!!!
У хозяйственного мыла даже мыльницы своей не было. Так и лежало оно, никому не нужное, на полочке под раковиной. 
Однажды, мальчик, проживающий в этой семье, как всегда по ошибке, схватил хозяйственное мыло и хотел бросить его обратно, но вдруг задумался. 
- А откуда взялось это ужасное мыло? И зачем мы держим его среди прочих душистых сортов? Надо его выкинуть!
Мыло очень испугалось!
Подошла к мальчику его мама и сказала, что выкидывать его нельзя! Это бабушкино мыло. Что, когда прабабушка была молодой, то не было такого разнообразия. Времена были трудные! И от грязи и микробов спасало только оно – хозяйственное мыло! Не зря его назвали «хозяйственным». Им мылись, стирали белье, мыли посуду, пол и мебель. Еще мама сказала, что бабушка ни за что не променяет свое самое любимое хозяйственное мыло на любое другое.
Стали уважать тогда дети хозяйственное мыло. Купили ему мыльницу, выделили самое хорошее место на полке. Но, пользоваться все равно не стали! Решили – пусть отдыхает! В свое время наработалось!

Итог

- Ребята, нужно ли соблюдать гигиену?

- Грязнуля, что ты можешь сказать?

Мальчик: Спасибо вам, ребята, я теперь всегда буду опрятным, чистым!

- Ребята, отгадайте загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. ( Мыло)

 Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала

– Всю грязь повыгнала. ( Зубная щетка)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. ( Носовой платок)

Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою.(Полотенце)

- Ну, молодцы, это тоже всё предметы личной гигиены. Теперь я уверена, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем и оставаться здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебное мыло"

Организация работы  по изучению свойств мыла с детьми 5-6 лет...

Волшебное мыло

Конспект  открытого занятия по самообслуживанию. Тема: «Волшебное мыло»...

Презентация проекта "Волшебное мыло"

Почему взрослые всегда говорят: «Мойте руки с мылом!» Зачем мыть руки с мылом?...

"Бабушкино мыло"

Конспект беседы с детьми по формированию КГН...

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков "Что такое мыло? Бабушкино мыло".

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Обязательно нужно мыть руки после прогулок, посещения туалета, перед приемом пищи и после, после общения с животными. Ежедневно нужно ...

"Волшебный бабушкин сундук"

Сценарий праздничного мероприятия для детей среднего дошкольного возраста....

Опытно - экспериментальная деятельность "Волшебный мир мыла"

Опыт в средней группе "Волшебный мир мыла"...