Опытно - экспериментальная деятельность "Волшебный мир мыла"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Волшебный мир мыла»
Задачи: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.
Разгадать загадку мыльных пузырей.
Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования
Ход занятия:
Воспитатель: ребята посмотрите, а кто это у нас здесь
Ответы детей :…….
Воспитатель : Д, это кукла Неряшка. Что ты здесь делаешь?
Н.: Со мной приключилась беда. Я шла на день рождения к своей подружке и тут за мной погнался какой-то большой, кривоногий и хромой умывальник.
Я еле успела добежать до вас.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто мог бежать за нашей Неряшкой?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: А почему Мойдодыр был зол на нее?
Дети: Потому что надо умываться.
В.: Правильно. А как правильно умываться? У нас есть картинки , их надо расставить их по порядку.
Алгоритм, изображённый на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, отжимаем руки, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава.
Воспитатель: Ребята, правильно умываться надо с мылом
А для этого нам надо отправиться на поиски мыла. В путь.
1 стол
Ребятишки, Неряшка спрашивает ,что это за красивая коробочка.
Н: Наверное в ней конфеты лежат. Я их так люблю. Давайте посмотрим.
Воспитатель: Неряшка, ребятишки так это же волшебная коробка. Чтобы узнать, что в ней к нам на помощь придут наши помощники- органы чувств. Руки, уши, глаза, нос, язык.
Воспитатель: А сейчас просуньте руку в волшебную ĸоробĸу, ощупайте предмет и опишите его. Какой он?
Дети: Круглый, квадратный, прямоугольный, овальный, гладкий, твёрдый.
Воспитатель: Какой помощник нам в этом помог ?
Воспитатель: А теперь понюхайте. Чем пахнет?
Дети: Яблоком, арбузом, цветами, мёдом, шоколадом.
Воспитатель: Какой помощник нам помог определить запах предмета?
Дети: Нос.
Воспитатель: А теперь послушайте. Издаёт предмет звук?
Дети: Нет, звуки он не издаёт.
Воспитатель: Какой помощник нам это помог узнать?
Дети: Уши.
Воспитатель: А теперь откройте коробку и скажите, что это .
Дети: Мыло.
Воспитатель: Какой помощник нам помог определить, что это мыло?
Дети: Глаза.
Воспитатель: А язык нам помог?
Дети: Нет. Мыло нельзя брать в рот и лизать языком. Оно несъедобное.
Неряшка: Так вот какое оно-мыло…
Воспитатель: У мыла есть еще и другие свойства, хотите узнать какие?
Дети: да
Воспитатель: Тогда проходите все к следующему столу.
2 стол. Выставка мыла.
Воспитатель: Ребята, Неряшка, посмотрите, сколько здесь разного мыла. Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?
Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.
Это мыло называется туалетным. У меня в руках мыло, которое пахнет черникой, значит это мыло черничное. Дима, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать, какое оно. Что напоминает тебе аромат этого мыла?
Ответы детей: оно напоминает лимон.
Воспитатель: если мыло с ароматом лимона, значит оно …. ?
В. Показывает детям хозяйственное мыло
Дети: это тоже мыло.
Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.
Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один секрет.
Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
Воспитатель: Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?
Дети: потому что течёт.
3 стол.
Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.
На столах стоят баночки с водой.
- Ребята, как вы думаете, что в баночках? (Вода). А как вы это определили?
(Посмотрели, понюхали). Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.
- А если мы нальём в банку жидкого мыла, что произойдёт с водой? (Появится пена).
Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети наблюдают, как оно растворяется в воде.
опыт «У кого пена выше и пышнее?» Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.
Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.
- А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).
Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Опыт «Подушка из пены».
- Вы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: положим сначала на пену перо (оно держится, а потом камешек (он провалился, утонул). Почему? (Перо лёгкое, а камень тяжелый.)
- Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены? (Лёгкие).
Вывод: мыльная пена может быть очень высокой и держит лёгкие предметы.
Ребята, давайте с вами встанем, посмотрите, что это у меня?
Дети: мыльные пузыри.
Подвижная игра «Поймай пузырь».
Воспитатель: Вам понравилось играть? А хотите я вас научу делать мыльные пузыри?
Дети: Хотим!
В: Тогда пройдемте за столы.
Опыт «Изготовление мыльных пузырей»
Нам понадобится чистая кипяченая вода (остывшая), фейри, глицерин и немного сахара. Все смешиваем, и наши мыльные пузыри готовы.
Ребята, у вас у каждого есть трубочка, давайте с вами дуть пузыри
- Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували?
Дети: Понравилсь.
Вос.: Молодцы, ребята! Так зачем же нам необходимо мыло?
Дети: Чтобы быть здоровыми!
Вот какое мыло: и микробы убивает, и опыты с ним можно проводить.
Неряшка: Я все поняла, я сейчас пойду домой и обязательно помоюсь с мылом. Вы, молодцы, многому меня научили , мне очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Мыло в подарок маме" (средняя группа)
Проектпо опытно-экспериментальной деятельности «Мыло в подарок маме» средняя группа Воспитатель:Жилина Г.В....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Мыло в подарок маме" (средняя группа)
Проектпо опытно-экспериментальной деятельности «Мыло в подарок маме» средняя группа Воспитатель:Жилина Г.В....
Реализация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме «Удивительное мыло»
Реализация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группепо теме «Удивительное мыло»...
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Мыло-фокусник"
В процессе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами жидкого мыла: растворяется в воде, пенится, образуя множество пузырьков.Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего испо...
Конспект Нод по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Мыло-фокусник"
НОД по экспериментированию...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Колокольчик» «Путешествие в мир волшебного мыла» Подготовила воспитатель Бодрина А.В.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Колокольчик»«Путешествие в мир волшебного мыла»Подготовила воспитатель Бодрина А.В....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное мыло»
Конспект занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности, где воспитатель совместно с детьми помагают дедушке Морозу добыть к празднику мыльные пузыри....