Опытно - экспериментальная деятельность "Волшебный мир мыла"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Сидельцева Индира Галимжановна

Опыт в средней группе "Волшебный мир мыла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_mylo.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный мир мыла»

Задачи: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Разгадать загадку мыльных пузырей.

Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования

Ход занятия:

Воспитатель: ребята посмотрите,  а кто это у нас здесь

Ответы детей :…….

Воспитатель : Д, это кукла Неряшка. Что ты здесь делаешь?

Н.: Со мной приключилась беда. Я шла на день рождения к своей подружке и тут за мной погнался какой-то большой, кривоногий и хромой умывальник.

Я еле успела добежать до вас.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто мог бежать за нашей Неряшкой?

Дети: Мойдодыр.

 Воспитатель: А  почему Мойдодыр был зол на нее?

Дети: Потому что надо умываться.

В.: Правильно. А как правильно умываться? У нас есть картинки , их надо расставить их по порядку.

Алгоритм, изображённый на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, отжимаем руки, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава.

Воспитатель: Ребята, правильно умываться надо с мылом

А для этого нам надо отправиться на поиски мыла. В путь.

1 стол

Ребятишки,  Неряшка спрашивает ,что это за красивая коробочка.

Н: Наверное в ней конфеты лежат. Я их так люблю. Давайте посмотрим.

Воспитатель:  Неряшка, ребятишки так это же волшебная коробка. Чтобы узнать, что в ней к нам на помощь придут наши помощники- органы чувств. Руки, уши, глаза, нос, язык.

Воспитатель: А сейчас просуньте руку в волшебную ĸоробĸу,  ощупайте предмет и опишите его. Какой он?

Дети: Круглый, квадратный, прямоугольный, овальный, гладкий, твёрдый.

Воспитатель: Какой помощник нам в этом помог ?

Воспитатель: А теперь понюхайте. Чем пахнет?

Дети: Яблоком, арбузом, цветами, мёдом, шоколадом.

Воспитатель: Какой помощник нам помог определить запах предмета?

Дети: Нос.

Воспитатель: А теперь послушайте. Издаёт предмет звук?

Дети: Нет, звуки он не издаёт.

Воспитатель: Какой помощник нам это помог узнать?

Дети: Уши.

Воспитатель: А теперь откройте коробку и скажите, что это .

Дети: Мыло.

Воспитатель: Какой помощник нам помог определить, что это мыло?

Дети: Глаза.

Воспитатель: А язык нам помог?

Дети: Нет. Мыло нельзя брать в рот и лизать языком. Оно несъедобное.

Неряшка: Так вот какое оно-мыло…

Воспитатель: У мыла есть еще и другие свойства, хотите узнать какие?

Дети: да

Воспитатель: Тогда проходите все к следующему столу.

2 стол. Выставка мыла.

Воспитатель: Ребята, Неряшка, посмотрите, сколько здесь разного  мыла. Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Это мыло называется туалетным. У меня в руках мыло, которое пахнет черникой, значит это мыло черничное. Дима, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать, какое оно. Что напоминает тебе аромат этого мыла?

Ответы детей: оно напоминает лимон.

Воспитатель: если мыло с ароматом лимона, значит оно …. ?

В. Показывает детям хозяйственное мыло

Дети: это тоже мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.

Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один секрет.

Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?

Дети: потому что течёт.

3 стол.

Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.

На столах стоят баночки с водой.

- Ребята, как вы думаете, что в баночках? (Вода). А как вы это определили?

(Посмотрели, понюхали). Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.

- А если мы нальём в банку жидкого мыла, что произойдёт с водой? (Появится пена).

Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети наблюдают, как оно растворяется в воде.

опыт «У кого пена выше и пышнее?» Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.

- А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Опыт «Подушка из пены».

- Вы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: положим сначала на пену перо (оно держится, а потом камешек (он провалился, утонул). Почему? (Перо лёгкое, а камень тяжелый.)

- Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены? (Лёгкие).

Вывод: мыльная пена может быть очень высокой и держит лёгкие предметы.

Ребята, давайте с вами встанем, посмотрите, что это у меня?

Дети: мыльные пузыри.

Подвижная игра «Поймай пузырь».

Воспитатель: Вам понравилось играть? А хотите я вас научу делать мыльные пузыри?

Дети: Хотим!

В: Тогда пройдемте за столы.

Опыт «Изготовление мыльных пузырей»

Нам понадобится чистая кипяченая вода (остывшая), фейри, глицерин и немного сахара. Все смешиваем, и наши мыльные пузыри готовы.

Ребята, у вас у каждого есть трубочка, давайте с вами дуть пузыри

- Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували?

Дети: Понравилсь.

 Вос.: Молодцы, ребята! Так зачем же нам необходимо мыло?

 Дети: Чтобы быть здоровыми!

Вот какое мыло: и микробы убивает, и опыты с ним можно проводить.

Неряшка: Я все поняла, я сейчас пойду домой и обязательно помоюсь с мылом. Вы, молодцы,  многому меня  научили , мне очень понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Мыло в подарок маме" (средняя группа)

Проектпо опытно-экспериментальной деятельности «Мыло в подарок маме» средняя  группа    Воспитатель:Жилина Г.В....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Мыло в подарок маме" (средняя группа)

Проектпо опытно-экспериментальной деятельности «Мыло в подарок маме» средняя  группа    Воспитатель:Жилина Г.В....

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме «Удивительное мыло»

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в  старшей группепо теме «Удивительное мыло»...

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Мыло-фокусник"

В процессе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами жидкого мыла: растворяется в воде, пенится, образуя множество пузырьков.Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего испо...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Колокольчик» «Путешествие в мир волшебного мыла» Подготовила воспитатель Бодрина А.В.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Колокольчик»«Путешествие в мир волшебного мыла»Подготовила воспитатель Бодрина А.В....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное мыло»

Конспект занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности, где воспитатель совместно с детьми помагают дедушке Морозу добыть к празднику мыльные пузыри....