План конспект НОД с детьми старшей группы: «Ягоды".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "Ягоды. В данном конспекте представлены:
- цели и задачи занятия;
- организационные моменты;
- физкультминутки;
- игры;
- рефлексия, обобщение материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЯГОДЫ».
В конспекте предлагается материал для знакомства детей с садовыми и лесными ягодами.
Тема: «Ягоды»
Цели и задачи: Знакомство с названиями ягод, различие садовых и лесных ягод, значение ягод в жизни людей.
Описание непосредственно образовательной деятельности
- Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет удивительное приключение! Мы с вами отправимся на поиски очень вкусных, полезных и богатых витаминами продуктов. Эти продукты и будут темой нашего занятия. В нашу группу пока нас с вами не было, приходил волшебник и оставил для нас задания и подсказки, которые помогут нам в поисках. Давайте попробуем найти что - то интересное.
( Дети ищут в группе подсказки).
Находят в группе лист бумаги с изображением машины. Далее им нужно искать игрушечную машину и подсказку в ней. В кабине машины они находят другой листок, на котором написано слово с перевернутыми буквами - кухня. Им необходимо догадаться, как прочитать его. С помощью воспитателя они находят правильный выход из ситуации и подносят листок к зеркалу. Читают слово и идут искать на кухню (детская кухонная мебель в группе).
Воспитатель: Ребята, перед тем как мы с вами продолжим поиски давайте немножечко разомнемся.
- Физкультминутка.
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки…
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)
Собираем землянику, (Наклоны вперед)
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику.
А вокруг полно малины –
Пройти мимо не смогли мы,
Собираем по кустам… (Повороты влево - вправо)
Здесь отличные места!
Снова мы идем по лесу, (Ходьба на месте)
А вокруг – так интересно!
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенек! (Потягивание, руки в стороны).
- Воспитатель: А теперь можно и продолжить наш путь.
Далее в чайной кружке находят еще одни лист бумаги с загадкой.
Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю загадку. Отгадав ее, вы узнаете, что мы с вами искали.
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками... (малина).
Дети: Малина.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами нашли малину. Это ягода, которая растет в лесу. А какие еще ягоды, которые растут в лесу, вы знаете?
Дети: Земляника, черника, ежевика, брусника, клюква и т.д.
Воспитатель: Правильно. А ягоды, которые растут в саду как называются?
Дети: Садовые ягоды.
Воспитатель: Молодцы! А какие садовые ягоды вы знаете?
Дети: Смородина, вишня, клубника, малина, крыжовник и т.д.
- Воспитатель: Я приготовила для вас интересную игру. И мне нужно поделить вас на две команды. ( Делит детей на две команды).
На двух столах лежат картинки с ягодами и две корзинки. По команде воспитателя дети подходят к своему столу. Одна команда к одному, другая к другому и начинают сортировать ягоды. В одну корзинку они собирают лесные ягоды, в другую – садовые. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок справилась с заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно с правились с заданием.
А скажите мне, пожалуйста, чем лесные ягоды отличаются от садовых, как вы думаете? (показать иллюстрации лесных и садовых ягод)
Если дети затрудняются с ответом рассказать им об отличиях.
Лесные ягоды мельче садовых; кустики и листья садовых ягод крупнее, чем у лесных; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами.
- Воспитатель: Ребята, а какую же пользу приносят ягоды для человека?
Дети: Их можно есть, они полезные, там много витаминов.
Воспитатель: Правильно. Ягоды - очень полезный продукт богатый витаминами и полезными веществами. А некоторые из них мы используем в качестве лекарства при простуде (малина).
- Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
О чем мы с вами говорили?
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект НОД с детьми средней группы:"Ягоды".
В конспекте предлагается материал для знакомства детей с садовыми и лесными ягодами....
План-конспект ООД с детьми старшей группы. Художественно-эстетическое развитие (декоративно-изобразительная деятельность) Тема: «Подарки малышам»
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое развитие»: продо...
Разработка плана конспекта НОД с детьми старшей группы. Тема: «Помогаем Неболейке»
Разработка плана конспекта НОД с детьми старшей группы.Тема: «Помогаем Неболейке»...
Конспект НОД с детьми старшей группы Тема: Ядовитые грибы и ягоды
Конспект НОД с детьми старшей группыТема: Ядовитые грибы и ягоды...
План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...
План-конспект занятия с детьми старшей группы «Федорины помощники»
Развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира....
План-конспект ООД с детьми старшей группы «Солнышко» д/с «Улыбка» Познавательное социально-коммуникативное развитие Тема: «Способы общения людей в разные временные эпохи».
Задачи приоритетной образовательной области: Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.Способствовать формированию норм и ценностей, принятых в о...