Конспект НОД по ПДД
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация,«Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-речевая, продуктивная.
Цель:
выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя;
дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным;
объяснить, для чего нужен светофор;
продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый);
развить логическое мышление детей, активизировать словарный запас детей;(Светофор, перекресток, тротуар, дорожные знаки.)
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pdd.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по правилам дорожного движения во 2 младшей группе.
2017 год
Составила: Вотинова Марина Азатбаевна.
Оформление группы: Стенд (ПДД в картинках)
Обучающие карточки ПДД
Воздушные шары (Красный, зеленый,желтый)
Худ. Лит. (Дядя степа милиционер. Михалков С. В.)
Светофор (Макет)
Мультфильм о ПДД.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация,«Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-речевая, продуктивная.
Цель:
выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя;
дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным;
объяснить, для чего нужен светофор;
продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый);
развить логическое мышление детей, активизировать словарный запас детей;(Светофор, перекресток, тротуар, дорожные знаки.)
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки мы с вами уже знаем о правилах дорожного движения.
Сегодня к нам в гости придет Доктор Машинкова, ей очень хочется поверить наши знания поправилам дорожного движения.
(стук в дверь)
Входит Доктор Машинкова.
Д. М.: - Здравствуйте ребята! Я Доктор Машинкова
Дети я пришла к вам гости что бы посмотреть хорошо ли вы знаете правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребятки давайте покажем нашему гостю какие мы умненькие, мы все знаем!
Воспитатель: Первое правило которое должны знать все детки – «Дорога не место для игр»
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда:
Эти правила запомни и ребятам расскажи:
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин
Не послушались - беда,
Сами виноваты.
Не играйте никогда у дорог, ребята!
Воспитатель: А теперь ребята нам нужно отгадать загадки, которые нам принесла Доктор Машинкова, слушайте внимательно.
Этот стражник одноногий
Всех главнее на дороге.
У него всего 3 глаза,
Все его узнают сразу.
Каждый день ведет дозор
Одноногий…
(Светофор)
Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Переход этот найди.
По нему пойдешь
И все машины замирают.
Как его все люди называют?
(Зебра)
Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Переход этот найди.
По нему пойдешь
И все машины замирают.
Как его все люди называют?
(Зебра)
Если ты не на машине,
А идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне
Не водитель ты, а …
(Пешеход)
Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит ….
(Красный)
А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
(Желтый)
Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
(Зеленый)
Доктор Машинкова: Молодцы ребята все загадки отгадали.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру
Пальчиковая игра «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
Доктор Машинкова: Мальчишки и девчонки послушайте сказку, я очень люблю сказки.
СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ
В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым.(сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.
- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Нет,-сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»
- Что вы, что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.
Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны.(закрываю сигналы светофора)
А светофор стал их звать и попросить:
- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.
Воспитатель: Пришло время поиграть
В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками).
Да моторчик заводите (вращающие движения рук).
Накачаем дружно шины (топают ногой).
Едет весело машина! (идут топающим шагом)
(подъезжаем к лестнице) (Поднимаю светофор)
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Перед вами светофор!
(открываю красный сигнал)
Загорелся красный цвет!
Значит, нам проезда… нет!
(открываю зеленый сигнал.)
Зеленый свет для вас горит,
Это значит…. путь открыт!
Доктор Машинкова: Ребята ответьте мне на вопросы.
Ребята, как правильно идти на прогулку в д/с? (парами, за воспитателем)
Где вы обычно гуляете в детском саду? (на участке.)
Почему нельзя далеко уходить с участка? (можно потеряться.)
Знаете ли вы, как называется наш д/с? Какой номер группы? Помните ли вы свою фамилию? А как зовут ваших воспитателей? (ответы детей)
Ребята, как правильно идти на прогулку в д/с? (парами, за воспитателем)
Где вы обычно гуляете в детском саду? (на участке.)
Почему нельзя далеко уходить с участка? (можно потеряться.)
Знаете ли вы, как называется наш д/с? Какой номер группы? Помните ли вы свою фамилию? А как зовут ваших воспитателей? (ответы детей)
Дети показывают советы водителям (карточки с надписями)
Просмотр мультфильма ПДД (https://www.youtube.com/watch?v=iEjyhwvLtOI).
Список используемой литературы:
1. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. -СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство- Пресс», 2010.
2. Данилова Т. И. Программа «Светофор» .-СПб., издательство «Детство- Пресс», 2009.
3. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. – Волгоград: ИТД «Корифей»,2007.
4.http://doshkolnik.ru/index.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....