Статья "Развитие речевой деятельности детей дошкольников посредством лего-конструирования"
статья по теме

Григорьева Юлия Эдуардовна

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ  ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnye_voprosy_nauch_issl_gotovaya.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Григорьева Юлия Эдуардовна,

воспитатель,

МБДОУ №67,

г. Нижнекасмк, Республика Татарстан

Гужвий Людмила Михайловна,

воспитатель

МБДОУ №67,

г.Нижнекамск, Республика Татарстан

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ  ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ

Известный писатель и исследователь детской речи К. И. Чуковский отмечал, что воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Речь является одним из обязательных и незаменимых компонентов общения людей. В настоящее время, «время прогресса», инноваций, взрослые очень заняты на своих рабочих местах, и не могут уделять детям должного внимания, как следствие ребенок очень мало разговаривает, рассказывает, а больше слушает и смотрит. Для того, чтобы развивать речь ребенка, с ним почаще надо играть. Работая с детьми, я обратила внимание, что занятия по конструированию способствуют развитию не только мелкой моторики и планирующей функции речи, но и развитию речевой активности у дошкольников. Я считаю, что особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей, совершенствовать восприятие пространственных отношений. Целью моей работы стало: развитие речевой деятельности детей 4–5 лет посредством лего-конструирования. Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. LEGO-конструирование относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и интегрируется с такими образовательными областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Небольшая подборка игровых упражнений посредством конструктора LEGO способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС дошкольного образования.

 Игра "Назови и построй".

Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: Закрепить названия конструктора LEGO «Дакта», учится работать в коллективе.

Ведущий каждому игроку по очереди дает деталь конструктора. Игрок называет и оставляет у себя. Когда у каждого игрока по две детали. Ведущий дает задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили.

Когда построили, один игрок рассказывает, что построили.

Игра "Запомни расположение".

Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель: Способствовать развитию внимания, памяти, ориентировку в пространстве.

Правило: Ведущий строит, какую-нибудь постройку не более восьми деталей. В течении небольшого времени участники  запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и участники пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим. И т.д.

Для чего нужен конструктор? Кому могут быть полезны игры с конструктором? В чем польза конструктора?

Что такое конструктор LEGO для ребенка?

Это буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Что ждет его в этой загадочной коробочке? Он еще не знает, но уверен, что наверняка что-нибудь удивительное. Конструктор LEGO—это необъятный мир, со своими фантазиями, развивающими мышление ребенка. Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.

Дошкольники учатся распределять роли, договариваться, оценивать друг друга, сравнивать, описывать, выделять ошибки. Меня радует желание детей, решать при помощи вопросов возникшие в процессе деятельности затруднения. Главное, что дети не безразличны к работе, их радует успех, они ищут одобрения и поддержки у окружающих. Очень приятно, когда в процессе работы у ребенка возникает вопрос и ему отвечает сверстник.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. О. В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.  [Электронный ресурс].

 2. Комарова Л.Г. Строим из Lego (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.

3.Якаева И. П. Развитие речевой деятельности детей в возрасте 4–5 лет посредством лего-конструирования [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 57-59.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Статья: Технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации детей – дошкольников

А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задач...

Консультация: Технология «Дети — волонтеры как средство эффективной социализации детей — дошкольников»

Сценарий конкурса чтецов  «Россия – Родина моя!» Консультация:Технология «Дети — волонтеры как средство эффективной социализации детей — дошкольников...

Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет

Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...

Из опыта работы. Система работы по организации игровой деятельности детей , как проводник детей дошкольников в мир профессий.

Из опыта работы. Система работы по организации игровой деятельности детей , как проводник детей дошкольников в мир профессий.видеопрезентация опыта https://youtu.be/BAV8PZS0uvI...