АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2016-2017
материал на тему

Котко Людмила  Николаевна

Содержание материала включает  анализ воспитательно - образовательной работы учреждения,выявление  проблемных зон направлений деятельности, определение приоритетных задач на будущий учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2017.docx187.36 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО -   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГОБЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЦЕНР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА -
ДЕТСКИЙ САД №6

ЗА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

  1. 1. Информационно-аналитическая справка.

Наименование   учреждения (полное, сокращенное)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -  детский сад  №6 станица Старощербиновская

Заведующий

Сюсюкало Светлана Анатольевна

Контактная информация

353620, Россия, Краснодарский край, Щербиновский район, станица Старощербиновская, Ул. Советов, дом 134

Телефон/факс: 8 (86151)  4-41-59

Адрес электронной почты

сайт

solnyshko_ds6@mail.ru

Дата открытия

  1970г.

Дата государственной регистрации

Лицензия на образовательную деятельность

 № 5420 от 15.08.2012г.

 (бессрочная)

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ

  •  Закона Российской Федерации «Об образовании»,
  • ФГОС ДО
  • Трудового кодекса РФ
  • Устава детского сада,
  • Международной «Конвенцией о правах ребенка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №6 находится в ведении Администрации станицы Старощербиновская. Учреждение действует на основе «Закона об образовании», устава МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 6, бессрочной Лицензии на право ведения образовательной деятельности  № 5420 от 15.08.2012г.

В ДОУ сохранен принцип комплектования групп по одновозрастному принципу.

Режим пребывания детей в ДОУ 5-дневной недели с 7:30
до 17:30. Не рабочие дни – суббота, воскресенье, а так же праздничные дни,
установленные законодательством РФ.

В соответствии с требованиями  АИС «Сетевой город. Образование»,  в разделе «Учебный год и периоды»    в 2015 – 2016 году продолжительность учебного года с 01 сентября по 31мая.Всередине
учебного года заложен  каникулярный  период (январь
 31.12.15 -- 12.01.16) и в конце года (1.06.16 -- 31.08.16)для воспитанников дошкольных групп, во время которых  осуществляется образовательная деятельность физической и художественно – эстетической направленности.

  В течение года разработано и принято ряд нормативно-правовых документов, обеспечивающих образовательную деятельность ДОУ, повышение профессиональной подготовки и квалификации педагогических работников,   эффективное сотрудничество ДОУ и родителей (законных представителей), регулирующих работу ДОУ по сохранению безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников, материальных ценностей. Договора с родителями (законными представителями) приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании».  

Контингент воспитанников.

В МБДОУ воспитывается 112 ребёнка. Общее количество возрастных
групп общеразвивающей направленности – 6; групп кратковременного
пребывания – 1. Все группы однородны по возрастному составу детей. Дети
групп кратковременного пребывания интегрируются в группы общеразвивающей направленности.

Группы

 Время пребывания  детей

Количество
групп

Количество воспитанников

Группы общеразвивающей направленности

1 младшая группа (2-3 года)

10 часов

1

15

2 младшая группа(3-4года)

10 часов  

 1

24

Средняя группа(4-5 лет)

10 часов  

 1

24

Старшая группа (5-6 лет)

10 часов  

 1

17

Подготовительная группа (6-7 лет)

10 часов  

 1

18

Группа компенсирующей направленности (6-7лет)

10 часов  

 1

9

Вариативные формы дошкольного образования

ГКП  (2-3 года)

5

 1

5

Всего:

7

112

Материально-техническое обеспечение.

Материально - техническая база нашего детского сада включает: оснащение групповых ячеек детской мебелью, оборудованием, играми и игрушками, наглядным, раздаточным материалом в соответствии с возрастными особенностями, СанПиН 2.4.1.3049-13 и требованиями программы, что эффективно влияет на воспитательно-образовательный процесс.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
реализацию ООП ДОУ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется  образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

За 2015-2016 учебный год  в  ДОУ  пополнилось  

специализированное ИКТ  оборудование:

  • Лицензионная информационная программа VIP Net
  • Программное обеспечение
  • Заправка картриджей

Произведено:

  • Замена карнизов в средней группе
  • Замена водомера
  • Замена светильников
  • Замена огнетушителей
  • Испытание электрооборудования
  • Пройден сан минимум
  • Обучение в МАООДО по охране труда
  • Медицинский осмотр
  • Частичная замена сантехники
  • Проверка смывов и освещения
  • Паспорт опасных отходов
  • Проект на утилизации отходов
  • Поверка теплосчётчика

        Приобретено:

  •  Постеры на лестничные марши
  • Пылесосы – 3 шт.
  • Музыкальный центр
  • Мебель: игровые уголки, шкафы, банкетки
  • Методическая литература
  • Холодильники
  • Занавес, тюль
  • Спецодежда для поваров
  • Хозяйственные товары
  • Краска для ремонтных работ
  • Канцелярские товары

Дополнительные платные услуги – 342тысчи 360 рублей.

Развивающая предметно – пространственная среда   детского сада проектируется и организуется в  соответствии с реализуемой программой и с учетом возрастных особенностей детей.
        

Группы наполнены современным игровым оборудованием,  информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,  выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности,  представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.  В интерьере детского сада продолжают находить своё отражение современные дизайнерские тенденции, что способствует развитию эстетического вкуса и восприятия воспитанников.

Условия осуществления образовательного процесса

Создание безопасных условий пребывания детей в  ДОУ.

Охрана  жизни и здоровья ребенка в ДОУ забота всего коллектива.

Администрацией МБДОУ ЦРР – детский сад №6 уделяется большое внимание созданию безопасных условий пребывания детей.  

Для обеспечения безопасности, сохранения жизни и здоровья участников образовательных отношений в 2016-17 учебном  году проведены следующие мероприятия:

  1. По обеспечению антитеррористической безопасности:
  • составлен паспорт антитеррористической безопасности;
  • заключен договор на оказание охранных услуг с ООО «Пантера-СБ»
  • родители ознакомлены с правилами пропускного режима ДОУ;
  • ведутся «Журнал посетителей», «Журнал въезда автотранспорта»;
  • регулярно проводился инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической безопасности и правилам поведения в случае возникновения ЧС;
  • проведены тематические беседы с детьми (май, октябрь) и консультации для родителей в целях обеспечения антитеррористической защищённости и криминальной безопасности.
  •  дошкольное учреждение имеет автоматическую пожарную сигнализацию, систему голосового оповещения о пожаре,  эвакуационные пути свободны, выходы обозначены световыми табло и указателями,  группы и помещения ДОО полностью оснащены набором огнетушителей, имеется уголок пожарной безопасности, ежемесячно проводятся эвакуационные тренинги детей и персонала;
  1. По ГО и ЧС, ППБ:
  • проведена корректировка документов по ППБ, ГО и ЧС в соответствии с требованиями законодательства РФ;
  • проводились регулярные проверки пожарных кранов на водоотдачу и первичных средств пожаротушения, имеющихся в детском саду;
  • проведены инструктажи с  сотрудниками по действиям в случае ЧС и по обеспечению пожарной безопасности.
  • с воспитанниками проведены тематические «Недели безопасности», беседы, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, развлечения по правилам пожарной безопасности;
  1. Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда:
  • разработаны и пересмотрены инструкции по охране труда в соответствии с нормативными документами и типовыми инструкциями;
  • проводены  вводные и первичные инструктажи по ОТ с вновь прибывшими сотрудниками
  • проводены инструктаж по мерам электробезопасности с сотрудниками детского сада;
  • своевременно проводились  инструктажи по охране труда на рабочем месте, инструктажи по соблюдению мер безопасности перед проведением массовых мероприятий;
  • один раз в квартал проводены  «Дни охраны труда», рейды безопасности;
  • проводено  обучение работников по вопросам ОТ в соответствии с графиком курсов.
  1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма:
  • проведены тематические дни безопасности дорожного движения: «Безопасная дорога к знаниям»; «Юные пешеходы»; «В стране дорожных знаков»;
  • акции: «Внимание, дети!», «Месячник безопасности дорожного движения».
  • оформлен «Островок безопасности»;
  • приобретены дидактические пособия по обучению детей ПДД;

организована выставка рисунков «Мой друг Светофор» (при активном участии родителей). В течение года велась обширная просветительская работа с родителями по предупреждению детского бытового травматизма. Консультации «Шалости с огнем», «Не оставляйте ребенка без присмотра» оформлены памятки «Безопасность ребенка в быту».

Нормы санитарно-эпидемиологического режима в ДОО

  • соблюдены требования к освещенности, влажности воздуха, соблюдаются графики уборки, проветривания помещений;  
  • На территории ДОО все спортивное и игровое оборудование соответствует нормам ГОСТ, СНиП,  находится в исправном состоянии.

Вывод: Проанализировав работу детского сада за 2016 -17 учебный   год по обеспечению безопасности жизни и деятельности каждого ребёнка, сохранении жизни и здоровья участников образовательных отношений, можно отметить, что в течение года целенаправленно, проводилась работа в данном направлении с  воспитанниками, родителями и педагогами.  Работа была  направлена  на обогащение знаний и умений педагогов по использованию инновационных форм и методов работы по обучению воспитанников  правилам личной  безопасности и пропаганде знаний правил дорожного движения. Разработан Паспорт дорожной безопасности детского сада

Анализ системы управления ДОУ.

Управление МБДОУ ЦРР – детский сад №6 осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,  Уставом ДОУ и другими нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения.

Административный состав

Ф.И.О.

Должность

Образование

Сюсюкало

Светлана Анатольевна

Заведующий ДОУ

Высшее

Бикетова

Валентина Анатольевна

Заместитель заведующего

Высшее

Котко Людмила Николаевна.

Старший воспитатель

Высшее

В детском саду  используется   АИС «Сетевой город. Образование», «Е-услуги» в управлении и учебно-воспитательном процессе, работу которого  осуществляет координатор – старший воспитатель Котко Л.Н .

За работу Сайта  МБДОУ ЦРР – детский ад №6 отвечает – Египко Ирина Ивановна. Содержание  сайта соответствует  требованиям, предъявляемым к организации сайта ДОУ.

Кадровое обеспечение.

Образовательную работу с детьми вели 15 профессиональных педагогов и специалистов: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической  культуре,  хореограф.

Укомплектованность кадрами составляет 100%. Все педагогические работники имеют профессиональное образование и своевременно проходят переподготовку на курсах повышения квалификации.  

В текущем учебном году  успешно прошли курсы повышения квалификации 11 педагогов: Сюсюкало С.А., Котко Л.Н, Вивчарь Л.А., Бубнова В.В., Кононенко Е.Н., Редкозубова Л.С., Шмалько Л.Г., Кутищева Е.М., Арчакова Л.И., Дембендер Н.Г., Арчакова Н.В.,  и 1 младший воспитатель – Медянская  А.С. ,  из них 4  человека  - дистанционно.

Сюсюкало С.А. – заведующий ДОУ проходит переквалификацию в центре  дополнительного образования г. Краснодар  по специальности «Менеджмент в образовании».

Бикетова В.А  - заместитель заведующего  в апреле 2017года  дистанционно окончила обучение в АНОДПО «Международный социально – гуманитарный институт» г. Москва и получила диплом  факультета «Дефектология. Логопедия» с присвоением квалификации: Учитель – логопед.  Два педагога Колесникова Л.А., и Костенко Е.Г.  продолжают обучение  в ВУЗе.  

Качественный уровень педагогических кадров определяется следующими показателями.

Показатель

Кол - во

%

Укомплектованность штата педагогических работников

Педагогические работники:        Всего

17

100

Образовательный  уровень педагогических работников

С высшим образованием

9

53%

С незаконченным высшим образованием

2

12%

Со средним специальным образованием

6

35%

Педагогические работники, прошедшие курсы
повышения квалификации за последние 3 года

17

100%

Педагогически
работники, имеющие
квалификационную
категорию.

Всего

15

Высшую

7

46%

Первую

3

21%

Соответствие с занимаемой должностью

4

27%

Без категории

1

6%

Состав    педагогического
коллектива

Воспитатели

11

65%

Учитель - логопед

1

6%

Музыкальный руководитель

1

6%

Инструктор по физической культуре

1

6%

Педагог дополнительного образования (хореограф)

1

6%

Состав    педагогического
коллектива по стажу работы

1-5 лет

4

24%

10-15 лет

2

12%

15-25 лет

6

35%

Свыше 25 лет

5

29%

Педагогические  работники, имеющие звания, награды.

6

35%

Педагогические  работники пенсионеры по возрасту

4

24%

У педагогов растет желание отражать свой опыт в разных формах; увеличилось количество педагогов, успешно участвующих в разных профессиональных конкурсах.

Они активно участвуют в заседаниях педагогического совета ДОУ по актуальным для данного учреждения проблемам образовательного процесса, в работе различных  объединений на муниципальном  уровне  и в рамках  учреждения.

В детском саду трудятся специалисты, любящие свой труд, творческие и инициативные люди. Администрация детского сада обеспечивает психологический комфорт педагогам, создаёт атмосферу педагогического оптимизма, ориентации на успех, поэтому для всех важно, чтобы дети в детском саду были согретые заботой и вниманием.

Достижения:

В декабре 2016г в рамках районного практико-ориентированного семинара «Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации» старший воспитатель - Котко Людмила Николаевна выступила с опытом работы по теме: «Деятельность экспертных групп при изучении результатов деятельности педагогических работников, аттестующихся на первую и высшую категорию». /имеется сертификат/

Костенко Елена  Геннадьевна представила мастер – класс для педагогов ДОУ по теме: «Организация познавательно – исследовательской деятельности в центре « Наука и природа» на площадке по обмену опытом «Активизация познавательной деятельности дошкольников путём создания современной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО». /имеется сертификат/

В МБДОУ №1 воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна в работе  районного методического объединения «Оказание недирективной помощи, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности как одно из условий создания социальной ситуации развития детей дошкольного возраста в рамках ФГОС»         представила мастер - класс «Использование технологии «Детский совет» в ранней профориентации детей дошкольного возраста». /имеется сертификат/

Редкозубова Людмила Сергеевна, воспитатель – стала победителем муниципального этапа краевого конкурса «Воспитатель года Кубани – 2017» и  участник XV  краевого профессионального конкурса « Воспитатель года Кубани – 2017  г. Краснодар. 

 Старший воспитатель Котко Л.Н, Воспитатели Кутищева Е.М,  инструктор по физической культуре Египко И.И., являются членами аттестационной комиссии педагогов дошкольников Щербиновского района.

В муниципальном этапе  краевого конкурса педагогов ДОО «Работаем по новым образовательным стандартам»

  • Музыкальный руководитель  - Арчакова Л.И.,  воспитатель Шмалько Л.Г. (призёры -3 место) в номинации «Художественно – эстетическое развитие
  • Воспитатель Кутищева Е.М. (призёр -3 место) в номинации «Социально – коммуникативное развитие»
  • Воспитатель Костенко Е.Г. - (призёр -3 место) в номинации «Физическое развитие»

В муниципальном этапе  краевого конкурса образовательной программы «Разговор о правильном питании» воспитатель Кононенко Е.Н. – (победитель -1 место)

Участие в муниципальных конкурсах:

  1. Вокально – танцевальный конкурс  «Нам этот мир завещано беречь!»

в  номинации:

  • « К боевой традиции песней прикоснись! »: Песня «Катюша» - воспитатель Кутищева Е.М./подготовительная к школе группа/
  • «Бравые ребята – наши дошколята!», Танец «Кубанский перепляс» - хореограф  Котко Л.Н./хореографическая студия «Капельки»/
  • «Ради жизни на земле!» Инсценировка песни «Огонёк» - воспитатель Колесникова Л.А. – 2 место.
  1. Конкурс для педагогов ДОУ «Создание мини – музея в группе дошкольного учреждения «Будем в армии служить и Отчизной дорожить!»: Мини музей «Я помню, я горжусь!» - воспитатели Кононенко Е.Н., Кутищева Е.М./Подготовительная к школе группа/

 

     3.Районная  выставка-конкурс работ декоративно прикладного искусства «Символы Победы»: 

Название работы

Техника выполнения  

Материал

Дата

создания

Воспитатель –  Колесникова Людмила Александровна   

 и воспитанник    Колмыков Александр

1

«В памяти навсегда»

Аппликация

Шерстяная нить, картон, салфетки.

02.02.2017г

Воспитатель –  Костенко Елена  Геннадьевна

 и воспитанница     Ковалёва София

2

«Белый голубь мира»

Аппликация

Ткань, фетр

30.01.17г

В марте 2017 года  в муниципальном этапе краевого конкурса «За нравственный подвиг учителя  - 2017» старший воспитатель Котко Л.Н. и музыкальный руководитель Арчакова Л.И. заняли 1 место в номинации «За организацию духовно – нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения».

В Фестивале детского и молодёжного художественного творчества« Страна талантов – 2017». Коллектив активно участвовал  в  общественных мероприятиях станицы: демонстрации 1 мая и  9 мая.  

Содержание образовательного процесса   Дошкольное учреждение в течение учебного года осуществляло свою деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе примерной
основной образовательной программы
«Мир отктытий» под редакцией  Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой. Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса дополнено рядом парциальных программ и педагогических технологий

Сочетание основной  и дополнительных программ позволяет создать в ДОУ полноценные условия для воспитания всесторонне развитой личности.  

Используемые в образовательном процессе программы концептуально совпадают и дополняют друг друга, обеспечивают развитие умственных, духовных, физических  способностей детей, их социальное благополучие.

          Отработана система комплексно-тематического перспективного
планирования на основе
тематических недельных циклов.  

Анализ методической работы и выполнения годовых задач.

Методическая работа в ДОУ - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами. В связи с этим методической  службой  ДОУ    были  поставлены  задачи:

1.   Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС 2. Оптимизация образовательной деятельности детей на основе современных технологий в условиях реализации ФГОС.

Воспитательно-образовательная деятельность в 2016-2017 учебном году строилась в соответствии с годовым планом и была направлена на выполнение  следующих задач:

1.Совершенствовать образовательную деятельность в ДОУ с использованием «технологии ситуация» в организованной деятельности с воспитанниками в реализации основных  образовательных  областей по примерной основной образовательной  программе « Мир открытий» в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

2.Реализация модели ранней профессиональной ориентации дошкольников, с использованием проектной  формы работы с детьми  и родителями.

3. Приобщение ребёнка  к национальному культурному наследию Кубани, с целью воспитания у дошкольников любви к малой Родине, знакомства с традициями и бытом кубанского казачества.

Результаты воспитательно-образовательной деятельности   ДОУ. 

Задачи годового плана

Активные формы работы с педагогами

Постоянно действующий семинар  «Инновационный потенциал и особенности реализации  комплексной образовательной программы «Мир открытий»

Совершенствовать образовательную деятельность в ДОУ с использованием «технологии ситуация» в организованной деятельности с воспитанниками в реализации основных  образовательных  областей по примерной основной образовательной  программе « Мир открытий» в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Модульный семинар:  

  • «Особенности содержания и методики работы по основным направлениям развития ребенка в программе «Мир открытий». Область «Познавательное развитие»

                                   Область «Речевое развитие»

  • «Использование современных педагогических технологий направленных на  развитие  речи дошкольников»

Практический комментарий по организации работы в рамках программы  «Мир открытий»:

  • «Моделирование игрового опыта детей» - технология индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ»

Семинар-практикум

  • «Детское экспериментирование – как основа поисково-исследовательской деятельности и развитие логического мышления  детей дошкольного возраста»
  • «Проблемы и пути их решения в реализации курса математического развития детей дошкольного возраста «Игралочка»

Видеомастерская:

Использование игровых макетов для развития детей старшего дошкольного возраста

Педагогический совет: «Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности»

Видео  «Технология «ситуация»

Консультация  «Проблемное обучение – средство развития познавательной активности ребенка.

Педагогический калейдоскоп мероприятий в рамках конкурса «Воспитатель года -2017»  позволил  пригласить  к творчеству всех воспитателей и специалистов  нашего ДОУ.  На педагогическом совете анализируя, просмотренные  ОС участниц конкурса, наши педагоги    так же учились  методике самоанализа  своей деятельности, демонстрируя собственное профессиональное мастерство.

Вывод: Данные свидетельствуют хорошем общем квалификационном уровне педагогического коллектива.

Из наблюдений за различными формами взаимодействия педагогов и воспитанников  можно сделать вывод, что преобладает личностно-ориентированная модель взаимодействия с воспитанниками.    Большинство педагогов детского сада объединяют свои усилия, направленные на наиболее полную реализацию намеченных задач по воспитанию и развитию дошкольников.

Качественную  организацию образовательного процесса в течение  учебного года осуществляли педагоги Дембендер Н.Г., Колесникова Л.А., Кононенко Е.Н., Шмалько Л.Г рационально сочетая использование средств ИКТ,  проектного метода, здоровьесберегающих технологий, учитывая индивидуальные особенности воспитанников, гибкий режим дня, поддерживая детскую инициативу.

Воспитатели Редкозубова Л.С., Бубнова В.В., Костенко Е.Г., Вивичарь Л.А., Кутищева Е.М. эффективно применяют опыт работы коллег, адаптируя к своей возрастной группе, преобразуют развивающую предметно-пространственную среду групп, осваивают и применяют инновационные образовательные технологии, стремятся к созданию в детском саду единого пространства общения детей, родителей и педагогов.

Следующая задача годового плана - это ранняя профориентация воспитанников. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.   

 

Задача годового плана

Активные формы работы с педагогами

Реализация модели ранней профессиональной ориентации дошкольников, с использованием проектной  формы работы с детьми  и родителями.

Педагогическая мастерская:

«Организационно-содержательная модель
ранней профориентации дошкольников»

Ток-шоу: «Игры, моделирующие профессиональную деятельность» (моделирование профессии,   ситуации общения, взаимоотношения работников);

Интересная  встреча «Знакомство с профессиями» (приглашается родитель для   презентации своей профессии)

  • «Сладкая профессия – кондитер» /Рабочая Е./

Бубнова В.А., Кононенко Е.Н. – 2 мл.гр

  • «Парикмахер» /Горб И./ - Колесникова Л.А. – ст. гр.
  • «Тренер по боксу – это круто» /Демченко И./

Костенко Е.Г.,Шмалько Л.Г.- Логопед гр.

  • «Говорим по-английски» /ГолоядР/ Кутищева Е.М. Кононенко Е.Н. – подготов.гр.

Педагогический совет: «Использование игровых технологий  в  организации работы ранней профориентации дошкольников».

  • Презентация проектов с демонстрацией продуктов  деятельности: методические рекомендации, конспекты, сценарии, макеты и т. д.

Результатом  целенаправленной работы был организован и проведён педагогический мост: «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников», где педагоги Бубнова В.В., Редкозубова Л.С., Колесникова Л.А., Шмалько Л.Г., Кутищева Е.М. демонстрировали презентации проектов с демонстрацией продуктов деятельности: методические рекомендации, конспекты, сценарии, макеты. Особый  творческий подход показали воспитатели средней и логопедической групп, представив  технологию, как эффективное средство развития дошкольников./ Макеты: «Строительная площадка», «Пожарная станция», «Боксёрский ринг»./

Педагог Редкозубова Л.С. по данной теме представляла опыт работы на  муниципальном и краевом этапе конкурса «Воспитатель года -2017» 

В числе наиболее значимых задач нашего детского сада в  воспитании детей  являются  формирование с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому  и культурному  наследию; уважение к старшим и сверстникам, культуре и традициям Краснодарского края.

Задача годового плана

Активные формы работы с педагогами

Приобщение ребёнка  к национальному культурному наследию Кубани, с целью воспитания у дошкольников любви к малой Родине, знакомства с традициями и бытом кубанского казачества.

Участие в  краевой акции «Российское кино – кубанской ниве» (для тружеников села и участников уборочной  компании): Выставкаработ декоративно – прикладного искусства «Щербиновский Арбат»

Артгостинная:

«Приобщение к фольклору дошкольников как средство воспитания духовности, нравственности, патриотизма»

Консультация

«Роль народной игры в ознакомлении дошкольников с традициями и обычаями Кубанского народа»

«Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников».

Устный журнал «По родным просторам».

Фестиваль   детско-родительской    программы

в малой Атамани  ДОУ  - «Родная станица, где всё так близко, дорого, родное».

В рамках работы по данному направлению и реализации плана мероприятий, посвящённых 80-летию образования Краснодарского края и 225-летию с начала освоения казаками кубанских земель, а так же  в честь светлого  Христова Воскресения в МБДОУ  ЦРР – детский сад №6 18.04 2017 года  состоялась масштабная  благотворительная  акция «Пасхальный звон», в помощь детям с нарушениями слуха.

С самого  утра  звучали задорные кубанские песни, детский сад  окунул  всех в этнографическую атмосферу народных гуляний и промыслов, где прямо у  входа  молодые казачки (Шевченко Е.В, Медянская А.С) вручали   каждому   гостю   значки - символы  благотворительной акции. В праздничных гуляниях принимали участие  почётные гости: заместитель главы АМОЩР О.Я. Баркан, специалисты УО АМОЩР, представители СПК (Колхоз) «Знамя Ленина», атаман  Старощербиновского станичного казачьего общества А.В.Щербинин,  руководители ДОУ, родители и др.

Правильная постановка организации любого дела призвана способствовать развитию детского – родительского  творчества, инициативы, самодеятельности.  С этой целью   были развёрнуты  казачьи  курени: «Кубанские промыслы»,  где   педагоги – мастерицы Костенко Е.Г, Колесникова Л.А.  увлекли    всех желающих в мир прикладного творчества. Сувенирная продукция, обереги и амулеты, подковы на счастье,    изготавливались из разных материалов, и раскупалась под раздольные казачьи напевы особенно бойко под руководством  Дембендер Н.Г., Редкозубовой Л.С.,  Вивчарь Л.А.  в курене: «Казачьи  обереги».  

Каждое подворье словно соревновалось с другими по яркости и красочности своего оформления,   по количеству гостей, которых заманивали  и угощениями.  На подворье « В гостях у казачки» (Кутищева Е.М., Бубнова В.В., Кононенко Е.Н.) в воздухе витал волнующий запах печёного и сладкого! На «Ура!»  разлетелись  вареники, блинчики с разными начинками, пироги, удивительная выпечка,  рыба, мясная продукция, заманчивые бутерброды с салом, маринады.  

На центральной аллее детского сада  работала  ярмарка  - распродажа (Арчакова Л.И., Стрельник В.Ф.) работ  выполненных руками  родителей, детей, и каждого сотрудника детского сада: деревянные яйца ручной работы, иконы, вышивки, пасхальная выпечка,  композиции,  сувениры,  бисер, квилинг, аппликация, выжигание, вязание.

На казачьи  забавы приглашала педагог Египко И.И. , где можно было показать свою удаль, ловкость, сноровку.

Кульминацией праздника  стал гала – концерт «Пасхальный звон» (ведущие Котко Л.Н., Колесникова Л.А.),  с массовым вовлечением  педагогов, родителей и детей ДОУ. Дети и взрослые сводным хором в кубанских песнях, хореографических композициях, инсценировках, поэзии воспевали  родимый край,  Щербиновские родные просторы, Православную Веру,  традиции казаков. В воздухе пахло Светлым праздником Христовым и цветущей весной. В этот раз  каждый уголок детского сада   маняще увлекал колоритными  ландшафтными дизайнами: «Рыбаки», «В гостях у сказки», «Кубанское подворье», «Хата казака». Благодаря чуткому руководству заведующего ДОУ Сюсюкало С.А., зам. зав. Бикетовой В.А.   во всём чувствовалась   доброта  и тепло, забота  хозяев  о  детском саде.

Общий вывод: методическая работа в детском саду ведется в соответствии с годовым планом деятельности на 2016-2017 учебный год.  

В течение учебного года коррекционная работа в ДОУ  велась на основании «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития  у детей» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина), фронтальные занятия планировались в соответствии с данной программой по пособию «Фронтальные логопедические занятия» (В.Коноваленко, С.В. Коноваленко).

Работу по коррекции звукопроизношения, формированию фонематического слуха, лексико-грамматических представлений, связной речи проводилась  в соответствии с перспективным планом, в форме  фронтальных занятий -3 раза в неделю;  индивидуальных и подгрупповых - по графику (каждый ребенок посещал индивидуальные занятия не меньше 3 раз в неделю).

Вся логопедическая работа проходила в тесном взаимодействии  с воспитателями логопедической группы Шмалько Л.Г. Костенко Е.Г.,  родителями, специалистами  детского сада.

Использовалось достаточное  количество наглядного  материала (раздаточного и демонстрационного);  эффективно сочетались игровые и учебные формы обучения.

Вывод: Эффективность коррекционной работы в этом году – 1 ребёнок выпускник   в школу.

В мае 2016 года  выпуск детей в школу составил 19 человек. /педагоги Кутищева Е.М., Кононенко Е.Н./

В результате освоения детьми дошкольного возраста ООП на основе программы «Мир открытий» под редакцией  Л.Г.Петерсон,И.А.Лыковой.

на конец учебного года наблюдается положительная динамика.
Анализ результатов выполнения программы по всем направлениям показал: Процесс воспитания и обучения ведётся в трёх направлениях:

  1. Специально организованная образовательная деятельность педагога с детьми.
  2. Совместная деятельность педагога с детьми.
  3. Самостоятельная деятельность детей.

В истекшем году в соответствии требованиями ФГОС педагоги использовали игровые и интегрированные формы обучения воспитания, развития, что послужило формированию у них начальных форм культуры познания, деятельно – практического отношения к окружающему миру, повысило интерес к мыслительной деятельности, способствовало поддержанию положительного самоощущения детей.

Педагоги обеспечили реализацию образовательной программы ДОУ  на достаточном  уровне. Работа во всех группах велась стабильно:  наилучшую результативность в выполнении программ показали воспитатели  старшей группы, подготовительной, 2 младшей группы, несколько ниже -   воспитатели  логопедической, средней и 1 младшей групп. 

Анализ показателей динамики формирования умений и навыков позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы:  

Ι

Физическое развитие (становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами, физическая культура)

ΙΙ

Социально – коммуникативное развитие (трудовое воспитание, ОБЖ, патриотическое воспитание)

ΙΙΙ

Познавательное развитие (познавательно -  исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям, развитие элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы)

ΙV

Художественно – эстетическое развитие (изодеятельность, приобщение к искусству, конструктивно – модульная деятельность, музыкально – художественная)

V

Речевое развитие (развитие речи, знакомство с книжной литературой)

 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие

«Игровая деятельность» Повысился уровень умений и навыков по игровой деятельности во всех группах, воспитанники выполняют игровые правила в дидактических, настольно – печатных играх, в театрализованных играх готовят  место для игры, воплощаются в роли, используя художественные выразительные средства. Выявленные проблемы: игровые действия, содержание игр однообразны и бедны, недостаточны умения развивать игровой сюжет и соблюдать ролевое соподчинение. Многие воспитатели регламентируют, руководят игрой, отводя каждому свое место.

 «Трудовое воспитание» Воспитанники добросовестно выполняют поручения и обязанности дежурных,  значительно повысился уровень в группах. Выявленные проблемы: несмотря на это наблюдаются слабые навыки самообслуживания. В   группах № 2 и 5 – умение замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. Причина – отсутствие единых подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

«ОБЖ» У воспитанников повысились предпосылки экологического сознания, владеют правилами безопасного для окружающего мира природы поведением.   Во всех группах дети имеют достаточные знания о правилах дорожного движения, правилах на улице и в транспорте. А  так же имеют первоначальные знания о ППБ. В каждой группе имеется материал  по ознакомлению детей с основами безопасного поведения в быту, социуме, природе. Выявленные проблемы: воспитанники знают, но могут нарушить правила безопасного поведения в детском саду и дома. Причина: отсутствие единых подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи

«Патриотическое воспитание» Во всех группах  у детей формируются патриотические знания по направлениям: гендерной, семейной, гражданской принадлежности. Воспитываются добрые чувства к своей семье, своей станице, к природе, культуре и быту на основе исторических и природных особенностей родного края, воспитанию собственного достоинства как представителя своего народа (родная страна, наша армия, наша планета), уважения к прошлому, настоящему родного края.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

«Изодеятельность»   по сравнению с началом прошлого учебного года значительно повысились технические  навыки рисования и лепки,  ознакомление с изоискусством.                                                   В целях реализации задач всестороннего развития дошкольников в детском саду   функционируют  студии  под руководством педагога дополнительного образования Стрельник В.Ф.. Воспитатели позволяют своим воспитанникам экспериментировать, используя свечу, зубную щётку, полую трубочку, что доставляет детям радость исследования. Лучшие детские работы отбираются педагогами на различные выставки. Однако  необходимо, чтобы основной формой обучения детей изоискусству  являлись  интересные нетрадиционные занятия с использованием: тампонирование, набрызг, гратаж..   Выявленные проблемы: не в полной мере проводится работа по ознакомлению с художниками – иллюстраторами, с различными видами живописи:  натюрморт, пейзаж, портрет. Недостаточно проводится работа по ознакомлению с декоративно – прикладным искусством. Причина: Ослабление  контроля со стороны администрации. 

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие детей проводилось во всех видах деятельности. Воспитатели широко использовали игровые, сюрпризные моменты, речевые, словесно – дидактические игры. Во всех группах созданы книжные уголки. Эта работа позволила обогатить словарный запас детей. Дети младшего и среднего  возраста (группы № 1, 3  ) с желанием вступают в речевые контакты со взрослыми и сверстниками, отвечают на вопросы понимают тексты простых литературных произведений. Следует продолжить работу над освоением окончаний существительных, глаголов, прилагательных, учить слышать выделяемый звук  в слове.

С детьми старших групп велась большая работа по обогащению словаря, совершенствовались умения согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят), прилагательные с существительными (лягушка зеленое брюшко). Знакомили с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель). Выявленные проблемы: при освоении связанного высказывания дети сталкиваются с трудностями в правильном структурировании рассказа (перескакивают в конец рассказа, торопятся, их рассказ состоит из набора слов), заменяют слова мимикой, жестами, стесняются интонационно передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей. А так же наблюдаются проблемы в разделе «Выразительное чтение» Причина: некоторыми воспитателями недостаточно реализуются  апробированные методики   для развития речи дошкольников

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие в ДОУ осуществлялась через организованные формы работы (формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно-исследовательской деятельности, сенсорное развитие, проектную деятельность, ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, с миром природы), через совместную и самостоятельную деятельность детей.  

В группах созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений: демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы, др.); материалы для развития пространственных (стенды, доски со схемами, др.) и временных представлений (календари, часы: песочные, с циферблатом, др.). Есть все необходимое для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений: материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, лупы, и др.); уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.).

Результаты работы по познавательному развитию нашли свое отражение в динамике показателей мониторинга образовательного процесса детей, проводимого в начале и в конце года, а также во время проведения открытых и итоговых мероприятий.  

Региональный компонент:

Реализация регионального компонента успешно осуществляется во всех группах  в совместной деятельности педагогов и детей. Имеющиеся мини – музей «Кубанский хуторок», станичный огород, экологическая тропа (с экологическим паспортом) дали возможность ближе познакомить детей с Кубанской культурой бытом, традициями. Педагоги используют разнообразные формы работы: ОС по познавательно-речевому, художественно-эстетическому  развитию (не реже 1 раза в месяц), праздники, развлечения индивидуальную работу. Педагоги  всех  возрастных групп    создают условия  для самостоятельной деятельности в уголках кубановедеья.

Вывод:     Необходимо продолжить  целенаправленную работу по реализации системного компонента и обогащать  экспонатами мини музей под открытым небом «Кубанский хуторок»

Анализ медицинского обеспечения, организации питания,

системы охраны здоровья воспитанников.

Одним из основных направлений деятельности детского сада является обеспечение условий по формированию системы защиты детства, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

  Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ осуществляется   МУЗ ЦРБ   медицинской сестрой  Уваровой  Галиной Анатольевной.

Под постоянным контролем медперсонала  находятся профилактика простудных заболеваний и выполнение  комплекса закаливающих процедур,   выполнение натуральных норм питания,  соблюдение режима дня и учебной нагрузки, выполнение санитарно-гигиенических условий, соответствие размеров мебели росту детей, адаптация вновь прибывших детей, согласно СанПиНа.

Организация питания.

          Для воспитанников организовано 4-х разовое питание в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.  Дети получают 100% основных продуктов питания.  

         Обеспечивая правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Поэтому организация питания в детском саду представляет собой задачу огромной социальной значимости.  При получении продуктов особое внимание уделяется срокам их реализации, наличию документов, подтверждающих их качество и безопасность.

            Контроль за соблюдением условий хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов, за соблюдением требований к санитарному состоянию пищеблока осуществляют Сюсюкало С.А - заведующий ДОУ,  бракеражная  комиссия  детского  сада, Уварова Г.А -  медицинская сестра, заведующий хозяйством -  Иваненко Л.Я

       В марте 2016 года прошла комплексная проверка по организации питания в детском саду, в которой были затронуты вопросы соблюдения  санитарных требований к пищеблоку, складским помещениям, организация приема пищи на группах, сроки реализации продуктов и условия их хранения, выполнения санитарных требований по личной гигиене работниками пищеблока, помощниками воспитателей. Выявленные нарушения были устранены в поставленные сроки.

        Важным фактором рационального питания является формирование у детей культурно-гигиенических навыков. В группах вывешивается ежедневное меню с целью информирования родителей о разнообразии и ассортимента питания детей.

         Вывод:   Работа всего коллектива детского сада способствует реализации полноценного педагогического и коррекционного сопровождения, созданию единого оздоровительно – воспитательного пространства.

Работа в условиях апробации убедила нас в том, что программа «Мир открытий» может обеспечить развивающее обучение, по ней можно работать очень интересно и результативно при условии обязательного соблюдения всех принципов.

В результате работы по реализации приоритетных задач удалось: - частично систематизировать работу по проблеме «Реализация образовательной области «Познавательное развитие/ФЭМП/» с учётом требований ФГОС;

Области «Художественно – эстетического развития»:

  • Повысить уровень профессионализма у педагогов по проблеме нравственно - патриотического воспитания детей, поднять качество реализации образовательного процесса по данному направлению на более высокий уровень, в т.ч. через организацию совместной проектной деятельности, проведение тематических акций,  создание полноценной предметно-пространственной среды.
  • Повысить уровень создания условий для реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» в рамках инновационной деятельности, что позволило, в свою очередь, повысить уровень усвоения программы детьми.

Проблемы: Однако, распространение профессионального опыта работы за 2016-2017 уч. год   оставляет желать лучшего.

Итог: целевой компонент плана реализован на достаточном уровне.

Анализ состояния здоровья воспитанников в 2016 г.

 

Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. Здоровье ребенка – это  важный показатель его гармоничного развития,  умственной и физической работоспособности. Постоянные профилактические мероприятия: игровые часы на воздухе, режим питания, закаливание, использование здоровьесберегающих технологий, создание комфортного психологического климата для детей, проведение «Дней здоровья» – все это позволило решить задачу сохранения и коррекции физического и психического здоровья детей.   Использование подвижных игр, оздоровительных минуток, физкультурных минуток, бодрящих гимнастик, точечного массажа,  традиционных гимнастик (пальчиковые, дыхательные, для глаз, двигательные) помогало    сохранять и укреплять  здоровье воспитанников и развивать их физически. В начале учебного года для каждой группы были составлены адаптированные режимы дня, которые соответствовали гигиеническим нормам и предусматривали достаточное пребывание детей на свежем воздухе, проведение организованных мероприятий, включающих рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок. 

Анализ результативности проводимых мероприятий в рамках адаптации воспитанников в ДОУ

 Всего 14 человек                       Педагоги: Кобец. О.Г., Редкозубова Л.С..

Степень адаптации

Количество детей

%

Легкая степень

7

50

Средняя степень

6

 42,8

Тяжелая степень

1

 7,2

Нами были отмечены моменты характерные для этапов прохождения адаптации и вливания в коллектив, в группу:

  • проявление индивидуальных реакций на новую ситуацию, характер которых зависит от психофизиологических и личностных  особенностях ребенка.
  • эмоциональное развитие ребенка также позволяет детям  лучше адаптироваться.
  • у детей наблюдалось стабильное положительное психоэмоциональное состояние, т.е. дети в основном пребывают в хорошем настроении, активно играют, взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, соблюдают режим дня, хорошо кушают.

Образовательный стандарт  направлен  на решение важных разноплановых задач. Одна из них - обеспечение  психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Создание открытого  пространства  взаимодействия

«Ребёнок – Педагог  -Родитель»

Целью взаимодействия ДОУ и семьи в программе «Мир открытий» является создание единого пространства «Семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического  процесса будет комфортно, интересно, безопасно и полезно.

Для достижения этой цели  мы  предусматривали  решение следующих задач:

  • установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника
  • создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса
  • расширить сферу участия родителей в организации жизни ДОУ
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

В ходе методического сопровождения  для педагогов и специалистов продолжал работу  эффективный модуль (блок работы с родителями)  в системе учебно-воспитательного процесса в помощь по работе с семьей.

На базе групп созданы «Малые  семейные клубы» для родителей, деятельность которых включает посещение открытых занятий и праздников, организацию и участие в совместных мероприятиях, и нетрадиционные формы – интегрированные родительские собрания, общение педагогов и родителей посредством INTERNET

Заседания семейного  клуба 

Сентябрь

 Родительско – педагогическая конференция «Детский сад на ладони»

«Мастер-классы под открытым небом» - Дизайн из природного материала – совместное творчество детей и родителей.

Выставка творчества «Семейных традиций»:

  • композиции «Огородные и овощные истории»

икебана «Цветочный рай»

Октябрь

Анкетирование   родителейпо обучению детей ПДД и профилактике дорожно - транспортного   травматизма.

Видео консультация/ для домашнего обучения/

«Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников на дороги улице посредством использования моделирующих ситуаций»

Взаимодействие с родителями через сайт детского сада

Ноябрь

Фотовыставка «Мы помощники для дедушки и для бабушки» (выставка фотографий воспитанников со старшим поколением)

Выпуск поздравительных   газет ко Дню Матери

Работа с родителями часто – болеющих детей, консультация: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Выставка творчества детей и родителей

«Новогодняя игрушка нашей семьи».

Декабрь-Январь

Выставка поделок « Парад снеговиков»

Вечер вопросов и ответов

  • Игротека «Игры, которые лечат; игры, которые обогащают сенсорный, эмоциональный и речевой опыт ребенка».
  • Анализ педагогических ситуаций «Что лучше: прямая инструкция или личное открытие? Как развивать у ребенка чувство уверенности в себе»

Февраль

«Фестиваль военной песни»  с участием родителей, педагогов, старшего поколения.

Конкурссочинений и  рисунков среди воспитанников  ДОУ «Когда я вырасту я стану…»  

Март

Анкетирование родителей «Мои достижения и мои затруднения в воспитании моего малыша»

Креативная  фотовыставка семейных образов в рамках работы имидж-студии «Чудо -Чадо».

Работа почтового ящика «Спрашиваете?- отвечаем»

Апрель-  

        Май

Мастер-класс от мамочки - «Весна на пороге – цветы на дороге» - цветы своими руками

Родительская конференция

«Растим ребенка вместе: пространство творчества и развития»

Консультации для размещения на сайте и информационных стендах:

Сказка, как средство нравственного воспитания дошкольников

Информационное пространство  расширено  разработкой  памяток и буклетов для родителей по профилактике и коррекции  детско – родительских отношений: Мой ребёнок проявляет агрессию. Что делать?», « Защити ребёнка от вредной информации», «Геперактивный ребёнок», «Мы за здоровый образ жизни», « Скоро в школу».

Хотелось бы отметить  проведение 1-ого Фестиваля военно-патриотической песни, посвящённого Дню Защитника Отечества с активным участием родителей.  После торжественного открытия фестиваля весь зал подхватил мотив песни «С чего начинается Родина». На импровизированном фронтовом привале прозвучали инсценированные песни военных лет «Огонёк», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка» в исполнении детей и их родителей. Ребята подарили папам, гостям задорный танец «Поварята», читали стихи, пели песни. Всех присутствующих до слёз затронула песня «Калина» - выступление выпускницы детского сада Бирзулы Александры. Фестиваль был закрыт песней «Наша Армия самая сильная!»  

Прошедший месяц стал очень ярким событием в жизни детей нашего детского сада. Мероприятия были яркими, красочными, запоминающимися и, что важнее всего, воспитывающими. Любовь и уважение к своей Родине, гордость за Армию, которая всегда на высоте, которая, действительно, самая «несокрушимая и легендарная» – это то, что должны знать дети с юных лет и быть готовыми в будущем пополнить ряды защитников своей Родины.

Музыкальным руководителем Арчаковой Л.И в тесном сотрудничестве с воспитателями  детского сада, инструктором по ФК – Египко И.И., педагогом дополнительного образования (хореограф)- Котко Л.Н.  в течение учебного года были подготовлены  тематические праздники и развлечения.

В   День защиты детей   воспитанники подготовительной группы участвовали в проведении районного праздника в Центре народного творчества, представив концертные номера в Фестивале детского и молодёжного художественного творчества «Страна талантов – 2017». Хореографическая композиция: «Прощальный вальс» (хореограф Котко Л.Н.). Вокальное исполнение: «Весёлая песенка» - музыкальный руководитель Арчакова Л.И.

Содержание образовательной деятельности в рамках кружковой работы в вариативной части определяется  программами дополнительного образования. Кружковая работа работает по запросам родителей (законных представителей) воспитанников.

Из проведенного анализа анкет, очевидна динамика количественного состава кружков и студий.  

Социальное партнерство ДОУ:

В 2016-2017 учебном году педагогический коллектив активно сотрудничал с другими организациями с целью повышения качества и эффективности воспитательно- образовательной работы с детьми.

 Взаимодействие с социокультурными учреждениями станицы осуществлялось на основе   планов о совместной деятельности. Социальные партнеры дошкольного учреждения:

  • МБОУ ДОД ДДТ ст.Старощербиновская
  • МБУК  историко-краеведческий музей имени М. М. Постернак 
  • МКУК «Детская Библиотека»

Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Процесс реализации  ФГОС в нашем ДОУ  продолжается, и  будет совершенствоваться  только за счет  продуктивной работы сплочённого педагогического коллектива, стремящегося к познанию и овладению новшествами в дошкольном  воспитании и образовании детей, связанными с введением  ФГОС ДО. Хотелось бы, что педагогический коллектив пополнялся молодыми специалистами.

Исходя из анализа проделанной работы, педагогический коллектив  

         ставит на 2017– 2018 учебный год следующие задачи:

1.  Воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства к малой родине, родной станице   через реализацию проектов с использованием материалов регионального компонента.

2. Совершенствовать работу по развитию и обогащению компонентов устной речи детей как средства позитивной социализации.

3. Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка, используя технологии проектирования, моделирования.

 4. Повышение эффективности процесса здоровьесбережения дошкольников через оптимизацию единого образовательного пространства «ДОУ – Семья – Социум».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Воспитательно-образовательной работы На 2016-2017 год

ПланВоспитательно-образовательной работыНа 2016-2017 год...

Аналитический отчет воспитательно - образовательной работы за 2016-2017 год (вторая группа раннего возраста)

     Работа второй группы раннего возраста №1 «Солнышко» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАОУ СОШ №2 структурного подразд...

Отчет воспитательно-образовательной работы за 2016 - 2017 год

Отчет воспитательно-образовательной  работы за 2016 - 2017 год...

Отчет воспитательно-образовательной деятельности За 2016-2017 учебный год в средней группе.

К началу учебного года в группе была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что...

Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2016-2017 учебный год

Годовой  план  на 2016 – 2017 год составлен в соответствии с:Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года   № 273-ФЗ);Фед...

Анализ воспитательно-образовательной деятельности за 2016-2017 учебный год в средней группе №8

К началу учебного года в группе была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что...