Педагоги,родители и дети в рамках сотрудничества и взаимодействия
консультация (средняя группа) на тему
Как педагоги сотрудничают с родителями в дошкольном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагоги, родители и дети в рамках сотрудничества и взаимодействия.
Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которые должны поддерживать и детский сад и семья. Сотрудники дошкольного учреждения иногда забывают, что родители должны проявлять заинтересованность и инициативу в общении с педагогическим коллективом. Однако известно, что взаимодействие с родителями- достаточно сложный процесс, требующей специальной подготовки воспитателей.
ДОУ должно помочь родителям в осознании их педагогической роли, создании необходимых условий и возможностей для развития ребенка, так как без поддержки семьи невозможно приобретение детьми нравственных и духовных ценностей. Это требует новых подходов и методов, в том числе групповых, работы воспитателей и психолога с родителями. Важным условием является создание моделей «воспитатель -социальный педагог-родитель».
Один из способов реализации сотрудничества педагогов и родителей -организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Включение в деятельность дошкольного учреждения актуализирует потребности семьи в образовании собственного ребенка и способствует педагогическому просвещению родителей как заказчиков образовательных услуг.
Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является установление партнерских отношений, которые позволяют объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.
Наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей информации о жизни ребенка в ДОУ является вечерний приход родителей за ребенком.
Воспитатель не должен забывать о том, что родительская поддержка в воспитании и развитии ребенка во многом определяется тем, под каким углом зрения делается сообщение о событиях из жизни ребенка в саду.
Таким образом, направленность общения воспитателей с родителями является «зеркалом» просветительской работы учреждения и требует особой заботы со стороны администрации.
Небольшой опыт за время работы в детском саду показывает, что традиционные родительские собрания не дают должного эффекта, и думаю, что нужно почаще проводить различные мероприятия, праздники, встречи например: совместные походы, спортивные соревнования и т.д.
Постепенно в результате совместной работы складываются доверительные отношения. Родители начинают осознавать, что они нуждаются в помощи, и принимают советы как поддержку, а не как посягательство на личную сферу. Воспитатель становится их союзником и помощником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-45847-1386405691.jpg)
Консультация на тему:"Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей"
В консультации даётся обзор форм сотрудничества ДОУ с семьёй: традиционные и нетрадиционные родительские собрания, совместные мероприятия, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-351400-1385059849.jpg)
Формирование равноправных взаимоотношений детей и взрослых как основа развития современного детского сада. Развитие сотрудничества дошкольников со сверстниками, педагогами, родителями в процессе совместной деятельности.
Формирование равноправных взаимоотношений детей и взрослых как основа развития современного детского сада. Развитие сотрудничества дошкольников со сверстниками, педагогами, родителями в процессе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-321722-1382373119.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей».
Ценность детско-родительских проектов заключается в том, что они тесно связаны с развивающим, лично-ориентированным общением, взаимодействие в системе "ребёнок-взрослый", построено на соучастии. Это о...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/01/picture-743971-1669889848.jpg)
План мероприятий в рамках сотрудничества МБДОУ ДС № 27 «Филиппок» с МБУ «Библиотечная информационная система» детская библиотека № 1 «Читай - город»
План мероприятий в рамках сотрудничества МБДОУ ДС № 27 «Филиппок» с МБУ «Библиотечная информационная система» детская библиотека № 1 «Читай - город»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-934592-1506878581.jpg)
«Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей»
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки и помощи родителей. В течение всего года на протяжении многих лет родители помогают очищать территорию детских площадок от снег...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/24/picture-110187-1671887945.jpg)
Статья "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА: «СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»
В этой статье говориться о том, как важно повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах приобщения детей к чтению, в вопросах воспитания любви к книге....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-1262078-1597680167.jpg)
"Создание условий для развития финансовой грамотности и экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста в рамках тесного сотрудничества и взаимодействия с родителями воспитанников"
Первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье. Вступая в процесс экономической социализации ребенка в семье, мы как педагоги, выполняем особую роль. Ряд родителей считают, что дошкольни...