Театр- как средство развития речи и воспитания дошкольников.
консультация на тему
Консультация для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_kak_sredstvo_razvitiya_rechi_i_vospitaniya_doshkolnikov_2.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад №14 «Подснежник»
Выступление на педагогическом совете
для воспитателей «Театр – как средство развития речи и воспитания дошкольников».
Подготовила воспитатель:
Стецюк Н.А.
2016г.
Театр ( с греческого)- место блюстителя зрелища да и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с человечеством. Театр строится на трёх главных видов искусства:литературно – драматических произведениях, музыки и элементов изобразительного искусства. Издавна люди строили прекрасные театральные здания.
Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. «Тот – кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты.»К. С. Станиславский.
Театрализованная деятельность направлена на развитие у её участников ощущений , чувств , эмоций.
На развитие мышления , воображения ,внимания , памяти.
На развитие фантазии.
На формирование волевых качеств, на развитие многих навыков и умений ( речевых , коммуникативных, организаторских, двигательных.
Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать очень многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно – эстетического воспитания . Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение в добру и злу. Познаёт радость ,связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности к себе.
Театрализованная игра : стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства( динамику, темп,интонацию) .
Театрализованная игра совершенствует артикуляционный аппарат;
Формируется диалогическая эмоционально насыщенная , выразительная речь.
Участвуя в театрализованной деятельности , дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы,звуки, краски, а умело поставленные вопросы побуждают их думать , анализировать , делать выводы и обобщения. Исполняя роль , особенно исполняя роль вступая в диалог с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью, ясно и четко изъясняться.Поэтому участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, станет основной предпосылкой успешного обучения в школе.
Пальчиковый театр .
Способствует развитию речи , внимания , памяти . Формирует пространственные подставления , развивает ловкость , точность , выразительность , координацию движений ; повышает работоспособность , тонус коры головного мозга . Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук , игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития .
Театр картинок и фланелеграф
Развивает творческие способности; содействуют эстетическому воспитанию ;развивают ловкость и умение управлять своими движениями , концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Действуя с различными картинками , у ребёнка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Конусный, настольный театр.
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью ; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр на перчатке
Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие ; помогает бороться с нарушениями речи ; неврозам; , помогает справиться с переживаниями , страхами, . Перчаточная кукла передаёт весь спектр эмоций , которые испытывают дети.
Теневой театр – вернее было бы сказать театр теней – удивительный и зрелищный вид театрального искусства . Силуэтные картинки идиллия предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги , кальки или картона. Широко известны теневые представления , в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот приём можно вполне использовать в театре теней .
Вязанный театр .
Развивает моторно – двигательную , зрительную , слуховую координацию ; формирует творческие способности , артистизм . Обогащает пассивный и активный словарь .
Кукольный театр –одно из самых любимых зрелищ детей . Он привлекает детей своей яркостью , красочностью. , динамикой . Представления были обычно на улицах или в арендованных помещениях. . Первые кукольные театры появились в Москве и Санк - Петербурге в 1918 году . При игре в кукольный театр и используя Куклы Би – ба – бо, невозможно играть молча , поэтому именно эти куклы используют в в своей работе логопеды , психологи и педагоги.
Посредством куклы , одетой на руку , дети говорят о своих переживаниях , тревогах и радостях , поскольку полностью отождествляют себя ( свою руку ) с куклой .
Театр- топотушки.
Помогает расширять словарный запас подключая слуховое и тактильное восприятие ; знакомит с народным творчеством; обучает навыкам общения , игры , счета .
Театрализованная деятельность в детском саду это хорошая возможность раскрытие творческого потенциала ребёнка , воспитания творческой направленности личности . Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи , воплощать их , создавать свой художественный образ персонажа , у них развивается творческое воображение , ассоциативное мышление , речь , умение видеть необычные моменты в обыденном .
Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка « Теневой театр как средство развитие речи дошкольников»
Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников ...
План самообразования «Театр – как средство развития речи у дошкольников»
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее.Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банкжизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы ос...
«Театр — как средство развития речи у дошкольников»
Речь – величайшее богатство, данное человеку.И её, как и любое богатство, можно либоприумножить, либо незаметно растерять.«Родное слово – основа всякого умственного развития и сокров...
План работы над темой «Театр – как средство развития речи у дошкольников»
План работы над темой «Театр – как средство развития речи у дошкольников»...
План по самообразованию на тему: «Театр- как средство развития речи у дошкольников»
План по самообразованию на тему: «Театр- как средство развития речи у дошкольников»...
«Театр как средство развития речи и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов "Театр как средство развития речи и воспитания детей младшего дошкольного возраста" расширяет знания о влиянии театрализованной деятельности на развитие всех психи...
План по самообразованию в младшей группе на тему: «Театр- как средство развития речи у младших дошкольников»
Создание условий для развития речи детей через творческую активностьв театрализованной деятельности....