Конспект Нод
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Согласовано» «Утверждено»
Старший воспитатель Заведующий
МБДОУ «Детский сад №77» МБДОУ «Детский сад №77»
ЭМР Саратовской области ЭМР Саратовской области
___________ М.И.Галкина __________ Н.А.Васильева
«Ёж колючий, но не злющий….»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
(средняя возрастная группа)
Воспитатель:
Белоброва Елена Ивановна
2016 г.
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Ёж колючий, но не злющий….» (сюжетная лепка)
Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: Лепка
Задачи:
- Развивать у детей умение лепить образ ежа, раскатывая пластилин в овальную форму, вытягивая мордочку и передавая характерные особенности внешнего вида; экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей» шубки»;
- направлять на самостоятельный поиск средств образной выразительности, воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности .
- Закрепить умение детей лепить яблоки и грибочки. Воспитывать у детей умение оказывать помощь персонажу.
Методы: Информационно – рецептивный – направлен на организацию и обеспечение восприятия детьми готовой информации об особенностях внешнего вида ежа и способах действий по созданию пластического образа.
Репродуктивный – направлен на закрепление и углубление полученных знаний и навыков при лепке ежа, грибов и яблок.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, ответы на вопросы, рассматривание и обследование,изготовление продукта детского творчества (украшение ежика).
Оборудование: коробка, в которой находится вылепленный еж; дощечки( на каждого ребенка); пластилин (каждому ребенку), тряпочки (для каждого ребенка); семечки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением ежа, чтение стихотворений, загадок на данную тему.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Воспитатель показывает детям коробочку, в которой что-то спрятано | Дети заходят в группу и здороваются | |
- Ребята, посмотрите, что у меня есть! Это коробочка не простая, а волшебная. В ней спрятан сюрприз. А кто это может быть? -А хотите все – таки узнать, кто же там сидит? Я сейчас загадаю загадку, вы внимательно ее выслушаете и тогда обязательно узнаете, кто же это. Под соснам, под елками Бежит мешок с иголками -Кто это, ребята? -А почем вы думаете, что это ежик? | Ответы детей Ежик Дети обосновывают свои ответы | |
Воспитатель достает из коробки вылепленного ежа. -Ребята, а какие есть у ежика внешние особенности? -Сейчас ёжик на ушко мне шепнул, что ему очень скучно и грустно одному. Он просит вас вылепить ему друзей, ведь с друзьями намного веселей. | Ответы детей Ответы детей Дети соглашаются помочь ёжику | |
II. Основная часть | ||
Воспитатель показывает и объясняет последовательность лепки ежа. -согреть пластилин в ладошках -раскатать форму овала, загладить с одной стороны -вытянуть мордочку, как карандашик и загнуть ее кверху -прикрепить глазки и носик из гречки -дополнить форму колючками, используя семечки. Равномерно расположить «иголки» по всему телу ежа -вылепить для ежа грибочки или яблоки и закрепить их на колючках | Дети поэтапно выполняют задания Самостоятельная работа детей по заданиям | |
Воспитатель проверяет правильность выполнения, оказывает индивидуальную помощь, поощряя детей к действиям | Дети последовательно выполняют действия по созданию образа ежа. | |
Физкультминутка Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше | Дети руками дуют в лицо Поднимают руки вверх и качают ими Присаживаются на корточки Поднимаются на носочки и руки вверх | |
III. Заключительная часть | ||
-Ребята, как много теперь у нашего ежа друзей. Теперь ему будет не скучно. - А давайте их всех выставим на полянку? Итог : Ёж колючий , Но не злючий ! Просто одежонка У ежа из игол сшита Мастерами тонко , Чтоб при случае каком И свернуться в круглый ком | Детей берут ежиков и несут на полянку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....