Экологическая сказка «Лучик солнца» для старшей группы ДОУ
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Цель:
- развитие личности дошкольника в процессе экологического воспитания через актуализацию имеющегося у детей непосредственного эмоционально-чувственного и литературного опыта путем включения его в процесс понимания экологического содержания сказочного произведения.
Задачи:
- формирование экологической культуры детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка для старшей группы ДОУ
Действующие лица:
Лучик – сын Солнца
Девочка
Березки (2)
Соловей
Белка
Струйки воды (2)
Стрекоза
Кузнечик
Бабочка
Ромашка
(Звучит музыка, Лучик Солнца танцует и нежно будит девочку, которая спит.)
Девочка просыпается, потягиваясь:
Доброе утро! Какое оно прекрасное!
Ой! Кто ты? (К Лучику.)
Лучик Солнца:
Я – Лучик Солнца золотой;
Пришел к тебе с небес прекрасных
Увидеть Землю. Но постой:
А нет ли здесь врагов опасных?
Девочка:
О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?
Нет на Земле врагов ужасных.
Земля нам дарит мир, покой…
Попутешествуй же со мной!
Лучик Солнца:
Я рад, что мы с тобой вдвоем
Большую землю обойдем!
(Звучит музыка:
«Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке…»(песня из кинофильма «Красная Шапочка»)
Танец Лучика и девочки.
Белка бросает шишку в Лучика.
Лучик Солнца:
Ой, что это, мне больно.
Белка:
Мне тоже больно.
Девочка:
Кто ты такая? И от чего тебе больно?
Белка:
Угадайте, кто я:
Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет?
Нас было много на Земле,
Любили мы резвиться вволю,
Но появился человек,
И стало много нас в неволе.
Мой брат стал «белкой в колесе»,
И шубы носят из сестричек…
Из всех моих друзей вообще
Осталось чуть – спроси у птичек.
Соловей:
Это правда. Что лукавить!
Человек не знает меры,
Я готов людей прославить,
Но у нас исчезла вера!
Лучик Солнца:
Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь? Чему надо верить?
Соловей:
Верить, что мы нужны. Без нас плохо на земле. Вот я – соловей (песня соловья):
Я – певец любви и счастья,
Я встречаю здесь весну,
Славлю жизнь, прочь, несчастья,
Воспеваю красоту.
Девочка:
Да, соловушка! Поешь ты прекрасно.
Душа радуется! А белок мы не обидим.
Их становится все меньше и меньше.
Березки (хором):
И нас становится все меньше и меньше. А мы ведь символ России. Она славится березовыми рощами.
Во поле березоньки стояли,
Летом всех от зноя укрывали,
А зимой у печки согревали,
В баньке веничком здоровья прибавляли…
Люди мы вас любим! Почему вы к нам бываете жестоки? Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.
Девочка (обращается к ребятам)
Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.
Лучик Солнца:
Пой, соловей, свои песни о лесе.
Радуй нас, белка, своей красотой.
Наполняйте нас, березы, своей жизненной силой.
А я уверен, что люди откликнутся всей душой.
( Музыка, поют птицы, журчит ручей.)
Третья часть.
Лучик Солнца:
А здесь как красиво! Вон кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела. А запахи: клевер, ромашек море, колокольчики зазвенели. А как здорово поют птицы. Куда мы попали? Что это за музыка звучит?
(танец «бабочек»).
Девочка:
Вы догадались, ребята, куда мы попали?
Лучик Солнца:
Ну, тут, наверное, проблем нет!
Бабочка:
Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях! Мы же нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не Проше ли ребятам нарисовать и ли сфотографировать?
Ромашка:
Посмотрите на меня. Вы знаете, кто я?
Сердцевина желтая у цветка того,
Будто крошка солнышко забрался в него.
Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?
Кузнечик (появляется, прихрамывая).
Лучик Солнца:
Что с тобой кузнечик?
Кузнечик:
Мальчик меня поймал, поиграть хотел… И лапку сломал. Как же я теперь буду прыгать – скакать?
(Песня «Про маленького кузнечика…», поет группа детей. После девочка играет на скрипке.)
Лучик Солнца:
Чудесная музыка! Это кузнечик играет на скрипочке. Давайте, ребята, беречь бабочек, кузнечиков, ромашку и все другие цветы!
Четвертая часть. (водоем).
Девочка:
Лучик, посмотри!
(Посреди луга лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая. Возле него ручейки.)
Лучик Солнца:
Что это?
Девочка:
Это озеро!
(Танец ручейков).
Девочка:
Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!
Ручейки:
Не пей, девочка! Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды – в общем, все это, что служило людям, потом оказалось ненужным и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льется через грязные трубы – это стоки заводов. Остановилась жизнь для обитателей озера.
Купаться запрещено!
Воду использовать нельзя!
Водяной: ( исполняет песню на мотив песенки Водяного из мультфильма).
Я одинокий Водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои лягушки болеют, как старушки.
На дне моей квартиры –
бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро – помойка,
Не уходи, постой-ка!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки,
А мне так жить,
А мне так жить,
А мне так жить охота!
Лучик, помоги!
Девочка, ведь люди все знают и могут, помоги!
Девочка:
Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очиститься. Это только при условии, что никто больше ничего не бросит в воду, даже бумажку. А если еще и помочь воде: убрать все, что сбросили, тогда возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружится над озером чайки!
Лучик Солнца:
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вдохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
- Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус – шар земной.
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка «Лучик солнца» для старшей группы ДОУ
Цель:- развитие личности дошкольника в процессе экологического воспитания через актуализацию имеющегося у детей непосредственного эмоционально-чувственного и литературного опыта путем включения его в ...
Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста "Весенняя сказка"
Мероприятие организовано в рамках проведения XVI международной экологической акции "Спасти и сохранить - 2018"...
Конспект театрализованной деятельности. Сценарий экологической сказки «Береги природу» для старшей группы.
учить детей имитировать характерные действия персонажей (Медведь идет вразвалочку, зайчики прыгают, бабочка порхает и т. д.); ...
Сказкотерапия «Страна солнца» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».
Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – слабым помогают преодолеть беду дружба и взаимопомощь;-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, и...
Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы
Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: ...
Проект «Мир детской литературы» «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Проект «Мир детской литературы»«Сказки дедушки Корнея» ПАСПОРТ ПРОЕКТАПолное название проекта: «Сказки дедушки Корнея»Автор проекта:Воспитатель: Бон...
Проект «Мир детской литературы» «Сказки братьев Гримм» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Паспорт проекта Название проекта: «Сказки братьев Гримм». Содержание проекта: немецкие народные сказки братьев Гримм. Тип проекта: познав...