Проект «Мир детской литературы» «Сказки братьев Гримм» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
проект по развитию речи (старшая группа)
Паспорт проекта
Название проекта: «Сказки братьев Гримм».
Содержание проекта: немецкие народные сказки братьев Гримм.
Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы №13 «Лучик», воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6лет.
Проблема.
Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении, фантазировании. Телевидение, интернет, компьютерные игры привлекают детей все больше, все неохотнее они слушают «живое» чтение, не ждут ничего интересного от текстов литературных произведений, поэтому у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети плохо воспринимают на слух сказки, не чувствуют красоту литературной речи, не могут отличить авторскую сказку от народной, не могут объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему, не любят и не умеют пересказывать.
Актуальность.
Сказка – это один из основных жанров фольклора, именно она учит жить, вселяет веру в торжество добра и справедливости, вызывает способность сочувствовать, сопереживать. Из сказок дети узнают много нового: получают представление о времени и пространстве, о связи человека с природой, о предметном мире. Образные, яркие выражения, сравнения способствуют развитию выразительности речи, повышают степень включенности дошкольников в книжную культуру. Дети верят в сказку, а значит через нее легче обучать и воспитывать.
В проекте рассматривается фольклорный жанр – немецкие народные сказки в обработке Вильгельма и Якоба Гримм. Сборники сказок они назвали «Детские и семейные сказки».
Проект «Сказки братьев Гримм» ориентирован на взаимодействие воспитателей, детей и родителей.
Цель проекта: приобщение детей к истокам культуры народов разных стран посредством введения их мир немецкой народной сказки.
Задачи.
Для детей
Речевое развитие:
- ознакомление с особенностями и структурой сказок;
- повышение уровня речевого развития, обогащение словарного запаса;
- развитие умения высказывать свое отношение к героям сказок;
- умение использовать средства эмоциональной выразительности.
Познавательное развитие:
- воспитание интереса к фольклору, к народным сказкам разных народов;
- развитие познавательных способностей, любознательности, творческого воображения, памяти.
- развитие умения анализировать, сравнивать, отличать сказочные ситуации от реальных.
Социально – коммуникативное развитие:
- умение слушать и слышать взрослого и сверстников;
- развитие партнерских отношений между сверстниками;
- развитие навыков бережного обращения с книгой;
- создание атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Художественно – эстетическое развитие:
- развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса;
- формирование навыков продуктивной деятельности;
- развитие интереса к произведениям художников-иллюстраторов.
Физическое развитие:
- развитие двигательной активности;
- формирование умения согласовывать слова и движения, изображая героев сказок.
Для педагогов:
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- содействие формированию гуманных качеств личности у детей;
- создание условий для развития творческих способностей детей;
- реализация обучающих, развивающих, воспитательных задач через освоение детьми образовательных областей;
- пополнение предметно-развивающей среды в группе;
- привлечение родителей к совместной работе.
Для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
- участие в проектной деятельности для совместного творчества с детьми.
- закрепление традиций семейного чтения.
Направленность: организация разных видов детской деятельности (познавательной, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической, физической).
Формы проведения проекта: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игровая деятельность, выставки книг, продуктивная деятельность, просмотр мультфильмов, работа с родителями.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 4 по 30апреля 2022 года.
Предполагаемый результат.
- получение знаний о зарубежных (немецких) народных сказках;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- развитие коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи;
- развитие интереса к фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bratya_grimm.pdf | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Проект«СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ» Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период становления личности человека, формируются первые представления детей об окружающем м...
Проект «Мир детской литературы» «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Проект «Мир детской литературы»«Сказки дедушки Корнея» ПАСПОРТ ПРОЕКТАПолное название проекта: «Сказки дедушки Корнея»Автор проекта:Воспитатель: Бон...
Проект «Мир детской литературы» «С.В. Михалков Друг детей» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Проект «Мир детской литературы»«С.В. Михалков Друг детей» в старшей группе общеразвивающей направленности№13 «Лучик»Паспорт педагогического проекта.Тип проекта...
Конспект занятия «Знакомство с ухом» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Конспект занятия «Знакомство с ухом»Программное содержание:Дать простейшее понятие о строении и функционировании уха;Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь детей.Показать значимос...
Конспект занятия «Почему у нас два глаза?» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Конспект занятия «Почему у нас два глаза?» Программное содержание: Образовательные:- дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека;- форм...
Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети ...
Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Богородская Игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Пояснительная записка«Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать»...