Проект «Мир детской литературы» «Сказки братьев Гримм» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
проект по развитию речи (старшая группа)

Мельниченко Надежда Васильевна

Паспорт проекта

      

 

Название проекта: «Сказки братьев Гримм».

 

Содержание проекта: немецкие народные сказки братьев Гримм.

 

Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.

 

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

 

Участники проекта: дети старшей группы №13 «Лучик», воспитатели, родители.

 

Возраст детей: 5-6лет.

 

Проблема.

       Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении, фантазировании. Телевидение, интернет, компьютерные игры привлекают детей все больше, все неохотнее они слушают «живое» чтение, не ждут ничего интересного от текстов литературных произведений, поэтому у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети плохо воспринимают на слух сказки, не чувствуют красоту литературной речи, не могут отличить авторскую сказку от народной, не могут объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему, не любят и не умеют пересказывать.

 

 Актуальность.

       Сказка – это один из основных жанров фольклора, именно она учит жить, вселяет веру в торжество добра и справедливости, вызывает способность сочувствовать, сопереживать. Из сказок дети узнают много нового: получают представление о времени и пространстве, о связи человека с природой, о предметном мире. Образные, яркие выражения, сравнения способствуют развитию выразительности речи, повышают степень включенности дошкольников в книжную культуру. Дети верят в сказку, а значит через нее легче обучать и воспитывать. 

      В проекте рассматривается фольклорный жанр – немецкие народные сказки в обработке Вильгельма и Якоба Гримм. Сборники сказок они назвали «Детские и семейные сказки».

      Проект «Сказки братьев Гримм» ориентирован на взаимодействие воспитателей, детей и родителей.

 

Цель проекта: приобщение детей к истокам культуры народов разных стран посредством введения их мир немецкой народной сказки.
 

 

Задачи.

 

Для детей

 

Речевое развитие:

- ознакомление с особенностями и структурой сказок;

- повышение уровня речевого развития, обогащение словарного запаса;

- развитие умения высказывать свое отношение к героям сказок;

- умение использовать средства эмоциональной выразительности.

 

Познавательное развитие:

- воспитание интереса к фольклору, к народным сказкам разных народов;

- развитие познавательных способностей, любознательности, творческого воображения, памяти.

- развитие умения анализировать, сравнивать, отличать сказочные ситуации от реальных.

 

Социально – коммуникативное развитие:

- умение слушать и слышать взрослого и сверстников;

- развитие партнерских отношений между сверстниками;

- развитие навыков бережного обращения с книгой;

- создание атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

 

Художественно – эстетическое развитие:

- развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса;

- формирование навыков продуктивной деятельности;

- развитие интереса к произведениям художников-иллюстраторов.

 

Физическое развитие:

- развитие двигательной активности;

- формирование умения согласовывать слова и движения, изображая героев сказок.

 

Для педагогов:

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- содействие формированию гуманных качеств личности у детей;

- создание условий для развития творческих способностей детей;

- реализация обучающих, развивающих, воспитательных задач через освоение детьми образовательных областей;

- пополнение предметно-развивающей среды в группе;

- привлечение родителей к совместной работе.

 

 

Для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;

- участие в проектной деятельности для совместного творчества с детьми.

 - закрепление традиций семейного чтения.

 

Направленность: организация разных видов детской деятельности (познавательной, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической, физической).

 

Формы проведения проекта: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игровая деятельность, выставки книг, продуктивная деятельность, просмотр мультфильмов, работа с родителями.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 4 по 30апреля 2022 года.

 

Предполагаемый результат.

- получение знаний о зарубежных (немецких) народных сказках;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- развитие коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи;

- развитие интереса к фольклору.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon bratya_grimm.pdf2.42 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект«СТУПИНО ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ» Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период становления личности человека, формируются первые представления детей об окружающем м...

Проект «Мир детской литературы» «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Мир детской литературы»«Сказки дедушки Корнея»  ПАСПОРТ ПРОЕКТАПолное название проекта: «Сказки дедушки Корнея»Автор проекта:Воспитатель: Бон...

Проект «Мир детской литературы» «С.В. Михалков Друг детей» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Мир детской литературы»«С.В. Михалков Друг детей» в старшей группе общеразвивающей направленности№13 «Лучик»Паспорт педагогического проекта.Тип проекта...

Конспект занятия «Знакомство с ухом» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Конспект занятия «Знакомство с ухом»Программное содержание:Дать простейшее понятие о строении и функционировании уха;Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь детей.Показать значимос...

Конспект занятия «Почему у нас два глаза?» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Конспект занятия «Почему у нас два глаза?» Программное содержание: Образовательные:- дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека;- форм...

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети ...