Конспект комплексного занятия "Цветная история" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Обучение детей составлению связного, логически выстроенного рассказа. Воспитатние эстетического отношения к изображению различных образов в нетрадиционной технике "акварель по сырому"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Восточное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Конспект комплексного занятия

«Цветная история»

Для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные области:

 - развитие речи;

 - изобразительная деятельность;

 - театрализованная деятельность;

 - художественная литература        

Составила воспитатель

ОДО № 2

Харахордина В.Б.

Москва

Цель: обучение составлению небольшого связного рассказа, логически выстроенного.

Задачи:

 - расширить и активизировать словарь;

 - учить согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе;

 - учить справляться с комбинированием, соотнося часть и целое.

 - развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, внимание;

- воспитывать эстетическое отношение к изображению различных образов в нетрадиционной технике «акварель по сырому», развивать цветовое восприятие;

 - развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

Материал  занятию:

 - цветные карандаши, разрезные картинки, конверт с письмом от Незнайки; плотная бумага с изображением» свечой» на каждого ребенка, кисти для акварели и клея, акварель, вода, салфетки.

 - атрибуты для инсценировки - шапочка волка, хвост и грудка;

 - аудиозаписи:

П. И. Чайковский «Времена года», Сенсанс «Аквариум», «Волк и семеро козлят на новый лад».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я вам сейчас загадку загадаю:

Разноцветные ворота                                                  Взял он красок для ворот

На лугу построил кто-то,                                            Не одну, не две, не три -

Но пройти в них нелегко,                                           Целых семь, ты посмотри.

Те ворота высоко.                                                        Как ворота эти звать?

Постарался мастер тот,                                               Сможешь их нарисовать?

Что это такое?

Дети:  Радуга.

(Артикуляционная гимнастика «Разноцветные ворота»)

Воспитатель: Сможете ее нарисовать своим языком? Попробуем?

Воспитатель:(Показ рисунка с изображением радуги.) Радуга какая?

Дети: Красивая, разноцветная.

Воспитатель: А зачем ей столько цветов? Может она подарит нам свои цвета? Для этого нужно сказать волшебные слова: «Радуга, радуга, подари нам свои цвета!»

Дети повторяют.

Воспитатель: Давайте поиграем в дидактическую игру «Разговор карандашей» - появляются карандаши.

Воспитатель: подносит цветные карандаши к уху.  - Наши цветные карандаши заговорили. - Подождите, не спешите, говорите по очереди. - Наши дети знают, какие вы волшебники. Этот (красный) карандаш спросил: «Что я могу нарисовать?»

Дети: Узор на перчатке, цветы на лугу, пуговицы на плаще, лак на ногтях и т. д. (воспитатель поощряет нестандартное мышление).

Дальше с остальными карандашами  (воспитатель следит за правильным построением предложений, словосочетаний). Выкладываем карандаши -  розовый, красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, салатовый, зеленый, коричневый, черный, белый). А на прощанье карандаши шепнули мне одно слово. Угадайте, какое?

Дети: Радуга.

Благодарим радугу за красивые и яркие цвета.

Воспитатель: Ребята, а  ведь мы с вами знаем  игру «Радуга»

(Проводится игра «Радуга»)

Гляньте - радуга над нами,

( маховыми движениями нарисовать над головой полукруг)

Над деревьями,

(руки подняты вверх, пальцы разомкнуты)

Домами,

(руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной

(нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной

(дотронуться до головы)

Воспитатель: Дети, вы молодцы! Справились с упражнениями.

А сейчас, давайте поиграем в дидактическую игру «Собери картинку из частей»

Много  интересного нарисовали наши карандаши, но картинки рассыпались. (дети по подгруппам по два человека собирают картинки, разрезанные на 12 частей - ёжик, белочка, мышка, зайчик, зонтик, солнце, туча, кустик и поляна)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие рисунки у нас получились и дадим им названия.

Дети: Солнце (какое?) лучистое, веселое, игривое.

Воспитатель: Ребята, а чем еще можно нарисовать картинки?

Дети Акварелью, гуашью, фломастерами, восковыми мелками….

Воспитатель: Правильно! Но еще можно рисовать и свечой. Я нарисовала для вас много разных картинок  (показ).  Они с сюрпризом. А какой сюрприз вас ждет, вы  можете узнать с помощью кисточки и акварельных красок.  Сначала надо клеевой кистью и чистой водойнамочить лист.  Используя технику рисований «Акварель по сырому», набрав любой цвет краски, вы сможете «оживить» свою картинку и увидеть сюрприз.

Воспитатель: (спрашивает детей) У тебя, что на картинке? (дождик)

У тебя….. и т.д.

Воспитатель: Ну, художники, устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка

Дождик, дождик за окном

(ритмичные прыжки на двух ногах.Руки на поясе)

Под дождем остался гном

(приседания)

Поскорей кончайся, дождик,

(встают, смотрят вверх, тянут руки вверх)

Мы гулять идти не можем

(идут по кругу или шагают на месте)

Воспитатель: А теперь, мы переходим к дидактической игре «Все по порядку». Мне пришло письмо ( показ конверта). Оно от Незнайки. А мы знаем, что он очень любит придумывать рассказы.

Сегодня он прислал рассказ, который придумал недавно. Слушайте, я прочитаю.

« Из тучи дождь полил. Сидит зайчик на поляне и на солнышке греется. Туча набежала и солнышко закрыла. Зайчик спрятался в кусты».

Ребята, вам все понятно?

Дети: Нет

Воспитатель: А, как вы думаете, почему не получился у Незнайки рассказ.

( спросить 2-3- человека)

Дети: Он рассказал  рассказ не  по порядку.

Воспитатель: Давайте исправим этот рассказ. Расскажите все по порядку. Я еще раз прочту, а вы подумайте, и расскажите правильно.

Дети: Сидит зайчик на поляне и на солнышке греется.

Воспитатель: Что случилось потом?

Дети: Туча набежала и солнышко закрыла.

Воспитатель: Дальше?

Дети: Из тучи дождь полил.

Воспитатель: Чем закончился рассказ?

Дети: Зайчик спрятался в кусты.

Воспитатель: Кто хочет повторить правильно построенный рассказ? ( 2-3 ребенка пересказывают рассказ)

Воспитатель:  Дождик закончился. Сидит зайчик под кустом, задумался. От дождика я спрятался, а как от волка спастись.

Дети: Ответы - в норе, быстрым бегом, запутать следы, взаимовыручка…

Воспитатель: А вы знаете, каким бывает волк?

Дети: Ответы (по цвету, характеру…)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в театр, где вы будете зрителями, а я артистом, исполняющим роль волка. Смотрите и слушайте.

( инсценировка песни волка)

Воспитатель: Вот какой был волк! Настоящий?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сыграть роль своего сыграть роль своего волка.

(дети изображают своих волков)

Итог:

Воспитатель:

Вот и закончилось наше занятие. Давайте вспомним, что было на занятии, чему мы научились, во что мы играли, какое задание было легким, а какое тяжелым.?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы, вы были активными, думали четко лтвечали на вопросы. На этом занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Статья: «Комплексное сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением, в системе непрерывного образования в условиях ФГОС».

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования -...

Характеристика методов ознакомления старших дошкольников с социальным миром на примере представлений о семье и актуальность их комплексного использования в старшем дошкольном возрасте

Характеристика методов ознакомления старших дошкольников с социальным миром на примере представлений о семье и актуальность их комплексного использования в старшем дошкольном возрасте Концепция м...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ННОД...