КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "БЕРЕГИ СЕБЯ САМ"... ДЛЯ ДЕТЕЙ 5- 7 ЛЕТ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14 по 18 декабря)
Группа: разновозрастная Тема: «Береги себя сам».
Цель: Закрепить знания о предметах быта, правилах пользования ими. Дать представление, к чему приводят игры с опасными предметами, с огнем, лифтом, газом. Учить поведению в экстремальных ситуациях в быту (уметь пользоваться телефоном в случае возникновения пожара, получения травмы; уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь). Познакомить с номерами телефонов: «01», «02», «03», «04» Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого. Воспитывать бережное отношение к жизни.
Итоговое мероприятие: Викторина «Можно - нельзя».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник– 14.12. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Удобно людям жить с такими помощниками? Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками, если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг. Д. игра «Волшебные телефоны». (Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04). Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них. | С Васей, Матвеем повторить порядковый счет в пределах 10. | Проблемная ситуация «Ты остался дома один, Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму, что ты будешь делать?» Рассмотри предметы изображенные на рисунке - Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?- Почему нельзя играть иглой, ножом? | Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места. Д. игры «Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы». | Совместные действия детей и родителей по подготовке выставки «Опасные предметы дома» Задание: подобрать картинки, фотографии, на которых изображены пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Речевое развитие (развитие речи) «Рассказывание по теме» Задачи: формировать у детей умение отбирать соответственно по теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа, совершенствовать навык подбора слов для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования. Закреплять правильное произношение звуков (в, ф, ) , подбирать и правильно произносить слова со звуками (в, ф). (Ушакова, 322) Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя) | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за льдом. Опасность, которую он может причинить. Труд: Организация трудового десанта с целью окучивания снегом деревьев. П. игра «Ловишки с приседаниями», «Перелет птиц». | С Владом Л, Владом С, упражняться в метании снежков в цель. | «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | По возвращении повторить правила складывания вещей в шкафу. | ||||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Рисование по замыслу» Задачи: развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. 5-6 лет: формировать умение у детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. 6-7 лет:продолжать формировать умение размещать изображения предметов на листе в соответствии с их реальным расположением. (Комарова , 60 | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились» Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» | С Аленой К, Таней К. игра «Повтори узор» (набор Пертра). | Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома. Речевая игра «Доскажи словечко». Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. | Практическая деятельность.- Перевязывания порезов. - Оказание первой помощи при носовом кровотечении. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник–15.12. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Д. игра «Расскажи и объясни». (Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях). Д. игра «Если чужой входит в дом». | С Настей П. Надей А, повторить изученные гласные буквы. | Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!». Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один | Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб. | Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми». Индивидуальные беседы о развитии и воспитании детей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи: упражнять в умении двигаться в заданном направлении, развивать познавательные процессы, воспитывать усидчивость. 6-7 лет: уточнить представления о составе числа 8 из двух меньших чисел, совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах15, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 5-6 лет: упражнять в счете в пределах8, упражнять в счете и отсчете в пределах 7 по образцу и на слух, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами. (Помораева, 55) Физическое развитие Задачи: Формировать умение прыгать на двух ногах, на правой и левой поочередно, развивать умение прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская далеко от себя. Упражняться в ползании под шнур правым и левым боком , группируясь в комочек. Воспитывать дружеские отношения при выполнении упражнений. (Пензулаева, с.42) | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Труд: расчистка дорожек от снега. П. игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Д. игра «Когда это бывает».
| Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. Саша В, Егор Т. | И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней.) Придумывание загадок о зиме. | Лопатки. | ||||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Задачи: Формировать обобщенное представление о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал, Совершенствовать умение работать в коллективе. | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение большой книги правил поведения «Как вести себя дома». Беседы «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» и др. | Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются» Аня С. Дима Д. | Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» | Игра «Похитители и находчивые ребята». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда – 16.12. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды». Д. игра «Опасно- не опасно». Беседа о причинах и последствиях пожара. Чтение стих. «Кошкин дом» Беседа по прочитанному. | С Мариной Б, Златой Г. Упражняться в штриховке предметов в одном направлении. | Рассматривание иллюстраций «Безопасность на ВОДОЕМАХ ЗИМОЙ», обыгрывание ситуаций. | Тренинг «Один дома» Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать? | Беседа «Какие мы родители». Папка- передвижка «Опасности зимой». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) «Игры во дворе» Задачи: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона 03. (Дыбина , 32) Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Лепка по замыслу» Задачи: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызвать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П. игры «Стая», «Светофор». Труд: сбор снега в кучу, постройка крепости. Д. игра «Назови дерево» | С Пашей Е, Степой П, упражняться в беге между предметами. | Чтение стихотворения о светофоре. Повторить правила поведения в общественном месте. На снегу нарисовать палочками снежинку. | Конкурс на метение снежков в дальность. Приготовить лопатки. | ||||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Речевое развитие (обучение грамоте) «Обобщение пройденного. Гласные звуки: А, У, О, Ы; согласные звуки: М (М'), С (С'), X (X'), Ш, Л (Л'), Н (Н'), Р (Р'). Интонационные знаки в конце предложения». Задачи: Совершенствовать знания детей об изученных буквах, развивать фонематический слух, развивать умение различать гласные и согласные звуки, закреплять знания о твердых и мягких согласных, упражняться в употреблении интонационных знаков, упражнятьсяв чтении слогов, слов. Воспитывать интерес к родному языку. | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Д/и «Найди лишний предмет». Просмотр презентации «Правила поведения с животными». Чтение произведения по запросам детей. | С Лилей Я, повторить название дней недели и времен года. С Настей Я повторить написание цифр 6,7. | «Кошка и собака» — наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними. Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!» | Игры со шнуровкой, настольные игры. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа о транспорте, о труде водителя. Д. игра «Четвертый лишний». Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города». Как на дороге и в транспорте можно получить травму». П. игра «Воробушки и автомобили», «Самолеты». | С Полиной Е, Ангелиной З, упражняться в приемах вырезывания ножницами. | Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение). Игра «Нельзя – можно» | Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Раскраски транспорта. | Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой) «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок». Задачи: Познакомить детей с биографией писателя, помочь вспомнить известные рассказы писателя, познакомить с рассказом «Прыжок», Развивать речь, память мышление. (Гербова,46) Физическое развитие Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. Развивать внимание, быстроту выполнения , усидчивость. (Пензулаева, с.42) | ||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за работой дворника. Д. игра «Отгадай». Труд: сбор веток на участке. Подвижная игра «Пожарные на ученье», «Упражнения на равновесие». | С Сашей В, Женей Б, повторить приметы зимы. | Повторить правила поведения в общественном транспорте. Повторить приемы ходьбы по скользкой поверхности. | Лопаты. | |||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Кружок (по плану руководителя кружка) | ||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор». Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице». Просматривание презентации «Вред и польза транспорта». П. игры по желанию детей. | С Димой С, Владиком Л, упражняться в чтении слов. | Игра со строительным материалом «Мы волшебники». Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. | Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Лото «Дорожные знаки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница– 18.12. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать. Д. Игра «Замени звук», «Назови картинку» Разучить пальчиковую игру «1234 мы с тобой снежок слепили». | С Катей М, упражняться в прямом и обратном счете. | Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. Работа в уголке природы. Рассматривание иллюстраций об огне. | Театр «Кошкин дом». | Папка-передвижка «Пожарная безопасность». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз.руководителя) Физическое развитие (физическая культура на ул.) Задачи: Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, упражнять в умении выполнять основные движения в естественных условиях. Формировать умение ориентироваться по плану. Воспитывать интерес к занятиям спортом. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Экскурсия в пожарную часть города, знакомство с профессией пожарного. Д. игра «Как деревья спят зимой»? П. игра «С кочки на кочку» Труд: уборка дорожек от снега. | Повторить правила ходьбы в парах. | Повторить правила поведения в общественном месте. Чтение стихотворений о подвигах пожарных. | Флажки. П\и «Пожар» - играть дружно, соблюдая правила игры, развивать двигательную активность детей | ||||
НОД | |||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» - расширять знания об основных требованиях пожарной безопасности; воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания. Игра «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало. П\и «Кто ушел?» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции. | Упражнять детей в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в чётком и внятном произнесении слов с этими звуками. Аня С, Таня К. | Беседа о труде пожарных. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь». Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» | С\р игра «Юные пожарные» - закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях. Викторина. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21 по 31 декабря)
Группа: разновозрастная Тема: «Новый год»
Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования нового года в различных странах.
Итоговое мероприятие: Праздник«Новый год», конкурс елочной игрушки
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник-21.12. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство. Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках. Д/И. «Магазин ѐлочных игрушек. П. И. «Два мороза». Беседа «Как я провел выходные» | Саша В - развивать умение строить схему и делать зарисовку будущего объекта. | Во время дежурства работать над правильной сервировкой стола.Д/и «Где снежинки»-закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность. | Игры со строительным материалом- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Подбор книг по теме. | Папка передвижка «Новый год у ворот». Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучшую елочную игрушку. . | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Речевое развитие (развитие речи) «Составление описательного рассказа». Задачи: активизировать в речи детей глаголы, формировать умение восстанавливать исходную форму слова, познакомить с элементарными способами словообразования, упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть, в образовании форм сослагательного наклонения глаголов. (Ушакова , 325) Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз.руководителя) | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; П/И. «Лесной переполох», «Были бы у ѐлочки ножки». Труд: Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада). Д. игра «Какое время года»? | д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» Лиля Я. Никита К. | Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. | Линейки. | ||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Еловые веточки» (Зимний венок) Задачи: Воспитывать интерес к народному искусству. 5-6 лет: формировать умение рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве. Развивать координацию в системе»глаз-рука». Показать способы обследования с натуры». 6-7 лет: совершенствовать умение рисовать с натуры еловую ветку, пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. (Лыкова, 100) | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастик после сна. Постепенный подъем. Хождение по дорожкам здоровья. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Д/и «Не ошибись» - упражнять в счете в пределах 10. Разучивание стихотворения «Были бы у елочки ноки»… П. игры «Мороз –красный нос». | Словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. (Алена К, Надя А) | Отгадывание загадок по теме. Упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений.Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло | Раскраски на новогоднюю тему. В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник –22.12. | Утро | Ф., П., р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Кто такой Дед Мороз? А Дед Мороз настоящий? А где живет Дед Мороз? Во дворце? А почему наряжают ёлочку? А мы группу будем украшать к празднику?» Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку» Рассматривание картины «Зимние забавы». Чтение: «Снежная королева», П. игры «Мы- веселые ребята». | С Мариной Б., Ангелиной З. Д/И «Числовые домики» Цель: закрепление состава числа в пределах 10. | Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями).Свободная изобразительная деятельность-предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы. | Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник». Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. | Информация в родительский уголок «Что подарить ребенку на новый год»? | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., р., С-К., Х-Э. | Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение видеть в окружающей обстановке. 5-6 лет: упражнять в счете в пределах 9, показать образование числа на основе сравнения двух групп предметов, продолжать упражняться в определении своего местоположения среди предметов и обозначать его словами. 6-7 лет: продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел, совершенствовать навык счета в пределах 20, продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги. ( Помораева, 58) Физическое развитие Задачи: Упражняться в ходьбе с изменением темпа движения с ускорением и замедлением, упражнять в подбрасывании малого мяча. Развивать ловкость и глазомер. Упражнять в ползании на животе, в равновесии. (Пензулаева, с. 44) | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за водой на улице. Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; П/И «Волк во рву», «Мышеловка». Труд: Уход за растениями, растущими на участке. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим | С Васей , Пашей упражняться в метании снежков в даль. | Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.. Делать цветные льдинки и украшать ими участок. | Семечки, лопатки. | ||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Новогодняя поздравительная открытка» Задачи: Формировать умение делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Совершенствовать умение вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. (Комарова,61) | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика пробуждения. Закаливание. Хождение по дорожкам здоровья. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.). Артикуляционная гимнастика. Разучивание песен к празднику Новый год. | Выкладывание елки из геометрической мозаики Лиля, Катя П. Настя Я-совершенствовать приемы лепки. | Чтение А. Блок «Зима». Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. | Совместное оформление группы к празднику. Деятельность в различных центрах по интересам детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 23.12. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Дежурство. Беседы: «Как правильно украшать ѐлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ѐлки. Чтение Н.Калинина «Про снежный колобок», Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.П/и «Мороз, Красный нос». | Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: закрепление знаний букв. Дима Д, Никита К. | Работа с календарем природы. Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник». «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой) Ко-…(ни) Ко-…(т) Ко-…(вер) Ка-…(ша) Ка-…(мень) Как-…(тус) Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм | Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик» Выполнение правил настольных игр. | Папка-передвижка «Новый год». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Задачи: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять и активизировать словарный запас детей. Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки» Задачи: Совершенствовать умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений и цветовой гаммы. Закреплять умение рисовать всей кистью и ее концом. 6-7 лет: Формировать умение изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. 5-6 лет: развивать творчество, замысел. : Формировать умение изображать сказочное архитектурное сооружение. (Бондаренко,453) | ||||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Прогулка Наблюдения за живыми объектами продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев. П\и «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту | Упражнять Степу, Сашу Вд , в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии. | Организовать катание на санках. Рисование палочками на снегу. Повторить правила складывания вещей в шкафу. | С ИГРА «Мы – спасатели». | |||||
НОД | П., Р., С-К., Х-Э. | Речевое развитие (обучение грамоте) « Звук К (К'), буква К» Задачи: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквой К, учить определять место звука в трех позициях, сравнивать слова на слух, развивать фонематический слух, навыки графического письма, воспитывать желание помочь другу, упражняться в чтении слов | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по тактильным доскам, самомассаж.Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц. | Упражнять Настю П. в чтении слов по слогам. | Д/и «Третий лишний» - закрепить классификацию птиц: зимующие, перелѐтные, оседлые. | Игры в центрах по выбору ребенка.Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 24.12. | Утро | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж.Беседа: «Чтобы не испортить праздник»-формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения. Д. И. «Разноцветные бусы». | Д/И. «Схемы предложений» Цель: упражнять в составлении предложений по схеме. Злата Г, Дима С. | Упражнение для коррекции зрения «Снежинка». Массаж массажером и массажными мячами. Выразительное чтение стихотворений про Новый год. Д/и «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании. Напомнить, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. от перегрева можно заболеть. | Деятельность в различных центрах по интересам детей | Информация в родительский уголок «Как провести новогодние каникулы»? | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., Х-Э., С-К | Речевое развитие. (Развитие речи).«Работа с иллюстрированными изданиями книг» Задачи: Приучать детей рассматривать рисунки в книгах, Активизировать речь детей, познакомить с известными художниками-оформителями. Прививать любовь к книгам. (Гербова,46) Физическое развитие Задачи: упражняться в перебрасывании мячей в парах друг другу, формировать умение ползать на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами, развивать умение прыгать со скамейки на мат или коврик. Воспитывать быстроту, усидчивость. (Пензулаева, с.45) | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Труд: Постройка снежных фигур. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижная игра «Кто самый меткий?». | С Сашей В упражняться в ходьбе по наклонной поверхности. | Повторить правила поведения на улице. Бег по дорожкам и между предметами. | Лопатки. | ||||
НОД | Кружок (по плану руководителя кружка) | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна.Ходьба по ребристой доске. Закаливающие процедуры. Беседа «Как готовится город к новому году». Д. и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов. Разучивание стих. «Дед Мороз проспал в постеле». | тренировать в прыжках на 1 ноге с продвижением вперёд. Оксана К. Оксана П. | Повторить изученные стихотворения и песни.Оригами «Ёлочка»-учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж. | Рисование в уголке Изо Настольно-печатные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница – 25.12. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство. Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы». Разучить с детьми р. н. попевку «Снежная баба». Чтение р.н.с. «Снегурочка». Опыты со снегом, льдом, водой. Рассматривание снежинок через лупу. | Д/упражнение «Звук заблудился». Женя, Настя П. | «Замри! » - на внимание. «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой. Ситуативный разговор «Гололѐд». Решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой в гололѐд?» | С – р игра «Семья» - «Готовимся к встрече Нового года» Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет и придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения. Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. | Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз.руководителя) Физическое развитие (физическая культура на ул.) Задачи: упражнять детей в умении выполнять круговой замах при метании вдаль из-за плеча одной рукой. Развивать умение удерживать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Упражнять в умении быстро выполнять перелезание через бревно в упоре руками и махом ногой. В подвижной игре «Парные перебежки» упражнять детей в быстром беге. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за хвойными деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы Д/и «Поменяли моѐ имя» пуговицами, бантиками. Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. П/И. «Ловишки», «Хоккей» | Напиши букву на снегу. Саша Вд, Алена К. «Какая сегодня погода»? Таня К. | Исследовательская деятельность: Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). | Палочки, лопатки. | ||||
НОД | . | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика пробуждения. Самомасса. Хождение по дорожкам здоровья. Игры-эстафеты по выбору детей-учить детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнёром эстафеты. Соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость.Д.игра «Расскажи про зиму» | Злата Г, Владик Л., «Умный циферблат» Цель: закрепление понятия «время» | Предложить детям ножницы и цветную бумагу для создания новогодней гирлянды. Повторить Т.Б. при работе с ножницами. | Свободная изобразительная деятельность-предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник-28.12. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство.Чтение художественной литературы: Г.Х .Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает ѐлку». Беседа «Где живет Дед мороз»? Д/И «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей. | Д/И «Кто у кого?» Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия. | Во время дежурства работать над правильной сервировкой стола. Отметить в календаре природы.Исследование «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность | Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года» | Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы» . | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Речевое развитие (развитие речи) «Пересказ сказки» Задачи: формировать у детей умение пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторов, выразительно передавая речь персонажей. Формировать умение объяснять значения слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки, в подборе синонимов и антонимов; совершенствовать умение замечать смысловые несоответствия. (Ушакова, 327). Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз.руководителя) | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за морозными узорами. Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры. Труд: Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. П/И «Кто скорее добежит до флажка?» | «Назови зимний месяц» Надя А., Оксана П. | Игры со снегом: строим город-учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи | Лопаты. | ||||
НОД | П., Р., С-К. | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Песни метели» Задачи: Вызвать у детей интерес к такому природному явлению как ненастье (поземка, метель, буря, вихрь, ураган). Учить эстетическому, эмоциональному восприятию природного проявления через поэзию, живопись и музыку Закрепить умение работать способом нанесения одного цвета на другой (как густым мазком, так и полусухой щетиной кистью). (Бондаренко, 458) | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика пробуждения. Хождение по дорожкам здоровья. «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке. П. и по желанию детей. | С Димой Д. повторить написание цифр в пределах 5. | Разгадывание кроссворда «Зимние забавы» Цель: расширять кругозор, логику мышления, закрепить чтение слов. Загадывание загадок о новогодних персонажах Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов. | . С/Р игра «Семейные праздники» Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Вторник – 29.12. | Утро | Ф., П., р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» Цель: расширять представление о народных праздниках. Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) Цель: развивать воображение. П/И «Пустое место» | Закрепить временные понятия: утро, день, вечер, утро через д/и «Когда это бывает?» Марина Б, Полина Е. | Д/И «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года. Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику. | С/Р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., р., С-К., Х-Э. | Познавательное развитие (ФЭМП) Задачи: Развивать познавательные процессы, любознательность. 6-7 лет: совершенствовать навык составлять число10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших, закреплять навык называния соседей числа и пропущенное число в пределах 10, упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки. 5-6 лет: познакомить с образованием числа 10, упражняться в правильном ответе на вопрос «сколько?», закрепить представления о частях суток, совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах. (Помораева, 60) Физическое развитие Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, упражняться в выполнении заданий с мячом, в прыжках, на равновесие. Воспитывать выносливость, стремление к достижению целей. (Пензулаева, с. 45) | |||||||||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью. П/И «Заморожу» Труд: сбор снега по участку для постройки горки. | Упражнять детей в ходьбе по глубокому снегу. | Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. | . Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||||||
НОД | П., Р., С-К | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Дед Мороз» Задачи: Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия, образ Деда Мороза, сравнивать формы, составлять композицию, познакомить с несколькими видами сгибания и складывания. (Бондаренко, 574) | |||||||||||||
ВЕЧЕР | НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 30.12. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. ДежурствоГимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Самомассаж. Прослушивание произведения Чайковского «Вальс снежных холмов». Рассказ о русских новогодних традициях. Разучивание пальч. игры «Новогодний шарик». П.ИГРЫ «123 быстро назови», «Два Мороза». | С Оксаной К упражняться в штриховке в одном направлении. | Рассматривание новогодних открыток. Рассматривание. Словесная игра «Продолжи предложение». В уголке природы отметить состояние погоды. Повторить правила сервировки стола. | С р игра «В новый год». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Познавательное развитие «Что такое Новый год» Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Дед Мороз спешит на елку». Задачи: вызвать у детей интерес к сказочнымобразам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (лепить из одного куска, украшать детели одежды). Развивать творчество, эстетический вкус, аккуратность. (Бондаренко, 520) | ||||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Прогулка по территории детского сада. Наблюдение за природой зимой. Д. игра «когда это бывает»? П игра «Холодно- горячо», «Два Мороза». Труд: постройка крепости из снега. | С Сашей В, Матвеем К. упражняться в ходьбе по наклонной поверхности. | Повторить правила поведения при гололеде. Сбор шишек под елкой. Отгадывание загадок о елке, о зиме и зимних явлениях. | Лопатки. | |||||
НОД | Речевое развитие (обучение грамоте) «Звук П (1Г), буква П» Задачи: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквой К, учить определять место звука в трех позициях, сравнивать слова на слух, развивать фонематический слух, навыки графического письма, воспитывать желание помочь другу, Упражнять детей в составлении простых и сложных предложений; учить понимать причины связи между явлениями. | |||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по тактильным доскам, самомассаж. Чтение произведения А. Стрижев «Декабрь». Д.игра «Какое слово не подходит»? Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев». Подвижные игры по желанию детей. | Анна С повторить название времен года и название зимних месяцев. | Дежурство постоловой. Выразительное чтение стихов о зиме. Словесная игра «Мячик передавай зимнее слово называй». | Раскраски о зиме, о зимних забавах. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 31.12. | Утро | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Волшебные слова» (Поздравления близким и родным в Новый Год). Д. игра «Найди ошибку». Пальч.игра «Колокольчик». Подвижные игры с мячом. | С Настей П. упражняться в назывании соседей чисел. | Дежурство. Отметить состояние погоды. Д. игра «Назови признаки зимы». Составление рассказов «Как моя семья отмечает Новый Год». | Предложить карандаши для рисования «Морозные узоры». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседа «Осторожно на праздниках». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., Х-Э., С-К | физическое развитие Задачи: упражняться в беге и ходьбе по кругу с поворотом в другую сторону, упражняться в ползании по скамейке по-медвежьи. Развивать умение в прыжках и на равновесие. (Пензулаева, с.46) | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Прогулка в зимний парк. Наблюдение за деревьями в парке. Подвижные эстафеты. Д. игра «Назови дерево». Труд: покормить птичек. | С Васей , Степой упражняться в ходьбе по глубокому снегу. | Повторить правила ходьбы в строю. Отгадывание загадок. Рассматривание снежинок на варежке. | С игра «Мы-спасатели». | ||||
НОД | Кружок (по плану руководителя кружка) | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна.Ходьба по ребристой доске. Закаливающие процедуры. Беседа «Осторожно – елка»( по правилам пожарной безопасности). Д. игра «Собери картинку». Решение проблемной ситуации «Красота живой елки и наряженной искуственной елки». | С Надей, Катей П. упражняться в работе с ножницами. | Прослушивание музыки и праздничная дискотека. Чтение А. Барто «Живи, елочка». Экспериментирование «Вода принимает форму» (замерзшие ледяные фигуры). | С игра «Моя семья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873011-1483801147.jpg)
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...