Планирование на тему: Мастерская Деда Мороза
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | утро | НОД | Прогулка | Вечер |
понедельник 26.12 | Утренняя гимнастика Тема: «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324) Трудовые поручения: - сервировка стола; - дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. - дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов. Цель: воспитывать трудолюбие.. Беседа: «Как наш город готовится к встрече Нового года». Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ИЗО студия По плану специалиста.
| Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Утята». Цель: Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». «Собачка и воробьи». Цели: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
Инд. работа | «Подбери слово». Цель: Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу (Соня П. и Лиза) |
| Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Рома Г. и Максим.
| Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. (Андрей и Лев) |
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда Мороза» итоговое мероприятие: новогодний утренник.
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | утро | Прогулка | Вечер |
Вторник 27.12 | Утренняя гимнастика Тема: « если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324) Беседа «Зимние месяцы». Цель: Учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам. Речевое развитие: В.Бианки сказка: «Синичкин календарь Декабрь». | Наблюдение за березой и рябиной. Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
| Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. |
Инд. работа | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей пересказывать прочитанное произведение (Максим и Илюша) |
| Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Люда и Макар |
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Среда 28.12 | Утренняя гимнастика Тема: « если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324) Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. Беседа: «О новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки». Цель: Создавать радостное настроение. Речевое развитие: З.Александрова «Елка». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
| Музыкальное занятие «Новогодний утренник» | Наблюдение за ветром. Цель: Учить определять наличие и направление ветра. «Попади комом снега в цель». Цель: Развивать глазомер и силу броска. Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Лохматый пес». Цель: Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Тема: « Санкт – Петербург – новогодний город» Цель: Рассказ-беседа о наступающем празднике: украшение улиц города, витрины магазинов; разучивание стихов. Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего |
Инд. работа | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. (Максим и Соня). |
| Ходьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость (Маша и Софья). | «Скажи наоборот». Цель: Тренировать в употреблении в речи антонимов. Вика и Софья. |
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Четверг 29.12 | Утренняя гимнастика Тема: «как звери к зиме готовятся» (Л.А. Соколова комплексы сюжетных утренних гимнастик стр. 75). Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки Цель: развивать познавательный интерес детей
| ИЗО студия По плану специалиста. | Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.
| Рисование. «Наша нарядная ёлочка». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветками. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. (Т.С. Комарова |
Инд. работа | Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах» Цель: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь. |
|
«Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Миша и Макар. |
Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Люда и Саша. |
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний праздник
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | Утро | Прогулка | Вечер |
Пятница 30.12 | Утренняя гимнастика Тема: «Как звери к зиме готовятся» (Л.А. Соколова комплексы сюжетных утренних гимнастик стр. 75). Трудовые поручения: - дежурство в уголке природы. Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой» Цель: развивать связную речь детей, любознательность. Игра «Дед Мороз пропал» Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.
| Наблюдение «зимний закат» Цель: учить детей передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания. «Движение снежинок и ветер» Цель: развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы. Подвижная игра «Два Мороза» Цель: учить детей организовывать игру самостоятельно» Спортивная игра хоккей с мячом. Закрепить умение детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру. | Игра-путешествие «В гости к Зиме». Цель: уметь представлять разные признаки, явления зимы и изображать их. Театрализованная деятельность: «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом» Цель: поддерживать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать характерные образы зверей, придумывать поздравления.
|
Инд. работа | Упражнение «Соберем бусы на елку Деда Мороза» Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета. (Лиза и Максим). | Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений Алиса и Рома П.
| Разучивание скороговорки «Ёлка в блестках» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. (Люда и Лев). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
asya.docx | 21.88 КБ |
asya2.docx | 20.17 КБ |
asya_3.docx | 20.07 КБ |
asya_4.docx | 19.98 КБ |
asya_5.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | утро | НОД | Прогулка | Вечер |
понедельник 26.12 | Утренняя гимнастика Тема: «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324) Трудовые поручения: - сервировка стола; - дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. - дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов. Цель: воспитывать трудолюбие.. Беседа: «Как наш город готовится к встрече Нового года». Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ИЗО студия По плану специалиста. | Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Утята». Цель: Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». «Собачка и воробьи». Цели: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. |
Инд. работа | «Подбери слово». Цель: Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу (Соня П. и Лиза) | Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Рома Г. и Максим. | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. (Андрей и Лев) |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда Мороза» итоговое мероприятие: новогодний утренник.
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | утро | Прогулка | Вечер |
Вторник 27.12 | Утренняя гимнастика Тема: « если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324) Беседа «Зимние месяцы». Цель: Учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам. Речевое развитие: В.Бианки сказка: «Синичкин календарь Декабрь». | Наблюдение за березой и рябиной. Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. | Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. |
Инд. работа | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей пересказывать прочитанное произведение (Максим и Илюша) | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Люда и Макар |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Среда 28.12 | Утренняя гимнастика Тема: « если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324) Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. Беседа: «О новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки». Цель: Создавать радостное настроение. Речевое развитие: З.Александрова «Елка». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Музыкальное занятие «Новогодний утренник» | Наблюдение за ветром. Цель: Учить определять наличие и направление ветра. «Попади комом снега в цель». Цель: Развивать глазомер и силу броска. Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Лохматый пес». Цель: Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Тема: « Санкт – Петербург – новогодний город» Цель: Рассказ-беседа о наступающем празднике: украшение улиц города, витрины магазинов; разучивание стихов. Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего |
Инд. работа | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. (Максим и Соня). | Ходьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость (Маша и Софья). | «Скажи наоборот». Цель: Тренировать в употреблении в речи антонимов. Вика и Софья. |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | Утро | НОД | Прогулка | Вечер |
Четверг 29.12 | Утренняя гимнастика Тема: «как звери к зиме готовятся» (Л.А. Соколова комплексы сюжетных утренних гимнастик стр. 75). Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки Цель: развивать познавательный интерес детей | ИЗО студия По плану специалиста. | Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. | Рисование. «Наша нарядная ёлочка». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветками. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. (Т.С. Комарова |
Инд. работа | Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах» Цель: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь. | «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Миша и Макар. | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Люда и Саша. |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12
Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний праздник
Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.
День недели | Утро | Прогулка | Вечер |
Пятница 30.12 | Утренняя гимнастика Тема: «Как звери к зиме готовятся» (Л.А. Соколова комплексы сюжетных утренних гимнастик стр. 75). Трудовые поручения: - дежурство в уголке природы. Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой» Цель: развивать связную речь детей, любознательность. Игра «Дед Мороз пропал» Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание. | Наблюдение «зимний закат» Цель: учить детей передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания. «Движение снежинок и ветер» Цель: развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы. Подвижная игра «Два Мороза» Цель: учить детей организовывать игру самостоятельно» Спортивная игра хоккей с мячом. Закрепить умение детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру. | Игра-путешествие «В гости к Зиме». Цель: уметь представлять разные признаки, явления зимы и изображать их. Театрализованная деятельность: «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом» Цель: поддерживать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать характерные образы зверей, придумывать поздравления. |
Инд. работа | Упражнение «Соберем бусы на елку Деда Мороза» Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета. (Лиза и Максим). | Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений Алиса и Рома П. | Разучивание скороговорки «Ёлка в блестках» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. (Люда и Лев). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"
Систематизировать представление и сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности посредством художественного творчества. Развивать познавательные, любознательные и творческие ...
Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: Мастерская ДЕДА МОРОЗА
В конспекте представлена деятельность по изготовлению поделок к новому году с помошью схем....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза....
Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"
Работа воспитателя старшей группы в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Мастерская Деда Мороза"
Планирование образовательной деятельности...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Мастерская Деда Мороза"
Цель: Дать представления о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа в праздновании Нового года. Расширять представления детей о новогоднем празд...
- Мне нравится (1)