«Организация билингвальной учебно-воспитательной работы в ДОУ»
статья на тему
Обучение языку – планомерный, целенаправленный процесс. Как все детские сады, с первого сентября 2013 года мы начали работать по реализации данных учебно – методических комплектов. Основная задача учебно – методических комплектов – формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_nigmatzyanovoy_gs.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 17 «Красная шапочка»
Бугульминского муниципального района РТ
«Организация билингвальной
учебно-воспитательной работы в ДОУ»
Составила: воспитатель
1 квалификационной категории
Нигматзянова Г.С.
2017г.
Обучение языку – планомерный, целенаправленный процесс. Как все детские сады, с первого сентября 2013 года мы начали работать по реализации данных учебно – методических комплектов. Основная задача учебно – методических комплектов – формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.
В связи с этим воспитателями групп я веду работу, согласно плану по организации билингвальной учебно – воспитательной работы в нашем детском саду. Воспитатели нашего детского сада владеют активным словарем лексического минимума по обучению детей татарскому языку. Я применяю разные формы и методы в зависимости от намеченных целей и поставленных задач. Также учитываю и возрастные особенности детей.
Во время образовательной деятельности воспитатели закрепляют слова по теме предложенной мною и используют диалог между воспитателем и детьми согласно данному возрасту.
Сформировать интерес к изучению татарского языка реализую через проведение пальчиковых игр, театрализованную деятельность. Дети с удовольствием драматизируют различные произведения, сказки.
А использование УМК на музыкальных занятиях способствуют закреплению знания и созданию эмоционального комфорта.
Организуя дидактические и сюжетно – ролевые игры я и воспитатели закрепляем произношение слов на татарском языке и развиваем диалогическую речь.
Я считаю одним из эффективных методов обучения детей татарскому языку - это использование информационно – коммуникативных технологий как в своей работе так и в группе с русскоязычными воспитателями, то есть применение компьютерных дидактических игр, показ анимационных сюжетов и т.д.( воспитатели одновременно сами закрепляют пройденный материал, идёт развитие диалогической речи)
Для улучшения результативности в общении с детьми на татарском языке, я и воспитатели используем все режимные процессы; в том числе и на прогулке.
Направлением работы нашего детского сада является нравственно – патриотическое воспитание через туристско – краеведческую деятельность. Во время экскурсий по родному городу, походов мы развиваем интерес у детей к изучению татарского языка через подвижные игры, татарские народные игры и хороводы. Закрепляем знания о татарских народных писателях и их произведений. Фрагменты организации билингвальной учебно – воспитательной работы в ДОУ мы предлагаем посмотреть в нашем видеофильме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ
обобщён опыт работы, на базе опыта защищена выпускная квалификационная работа ВведениеГлава I. Теоретические основы проблемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреж...
Модель организации и результативности работы дошкольной образовательной организации по защите прав и достоинства ребёнка
Организация работы по профилактике и сопровождению семей, находящихся в социально опасном положении, на ранней стадии социального неблагополучия и семей «группы риска»....
Выступление на семинаре "Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях дошкольной организации" из опыта работы по теме:"Использование дидактических пособий в обучении детей ПДД".
Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде....
«Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации» (из опыта работы)
laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...
Управленческий проект Тема: «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках работы семейных клубов»
Управленческий проект Тема: «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках работы семейных клубов»...
Презентация управленческого проекта Тема: «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках работы семейных клубов»
Презентация управленческого проекта «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках работы семейных клубов&raq...
Организация и содержание работы по вопросу организации ранней помощи детям с ОВЗ в условиях ДОУ
В статье представлен опыт работы ДОУ по вопросу организации и содержания ранней помощи детям с ОВЗ в условиях ДОУ...