"Личностно-ориентированные технологии в воспитании дошкольников"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) по теме

Соныгина Татьяна Александровна

Ребенок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольник стремится к активной деятельности, и важно этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.   Именно на развитие направлены все современные инновационные технологии, используемые в детском саду, одобренные Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования.                                       

Само название технологии говорит о том, что в центре всего образовательного и воспитательного процесса – личность  ребенка.  Каждый воспитанник индивидуален, один веселый, а другой – грустный. Одному нравится петь, а другому лепить. Именно об этом нужно прежде всего думать и не забывать, что каждый маленький  человек – это личность. Маленький человечек как сундучок, который воспитателю нужно суметь открыть, выявить интересы и таланты каждого воспитанника. И делается это добром, теплотой и лаской.

Отсюда вытекает проблема  - развитие в дошкольниках природных способностей и талантов, творчества-

и задачи:

-гумманистическая направленность содержания деятельности ДОУ;

-обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий для развития личности ребенка, реализация его природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам.

Фундаментальная идея личностно-ориентированной технологии состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля – к развитию, от управления к самоуправлению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурное подразделение детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.Мусорка имени Героя Советского Союза Петра Владимировича Лапшова муниципального района Ставропольский Самарской области Личностно-ориентированные технологии в воспитании дошкольников Подготовительная группа СПДС «Солнышко» Воспитатель Татьяна Александровна Соныгина 2016 год

Слайд 2

Стоит в Мусорке теремок, ему не первый уж годок. Каждый день приходят дети, чтоб узнать про все на свете. И название такое, очень теплое, родное. «Солнышком» зовется он. Для дошколят он второй дом. Там живут тепло и ласка, дошколята в нем как в сказке. Детский сад наш небольшой, но работаем с душой. Всех ребят мы очень любим: пожурим и приголубим. Как детей нам не любить? Как всему не научить, все, что есть в них, не развить?

Слайд 3

Проблема : как развивать в дошкольниках природные способности, таланты, творчество? Цель: способствовать развитию дошкольников с помощью использования личностно-ориентированных технологий. Задачи : гумманистическая направленность содержания деятельности детского сада; -обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий для развития личности ребенка, реализация его природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам.

Слайд 4

Для достижения нашей цели мы мы используем: - наглядный метод ( при входе в группу дети обозначают свой приход значком); -прием «Выбор» (обозначают свое настроение); -диалог (воспитатель разговаривает с ребенком о его настроении);

Слайд 5

прием «Заражение» (воспитатель с утра «заражает», ребят хорошим настроением, улыбкой на лице, радостью); « Эмпатия » (вживание в образ); когда говорили о русских богатырях, все мальчики (и даже девочки) хотели быть богатырями; «Можно я скажу» (каждого ребенка обязательно выслушиваем) ; Прием «Поглаживание» использую всегда. Перед сном глажу каждому ребенку головку, проверяю, нет ли температуры, детям очень это нравится, следят за мной, чтобы я подошла к каждому.

Слайд 6

Прием «Помогите мне». Когда спрошу: «Кто хочет мне помочь?», дети бегут и говорят, чем бы они хотели бы помочь. Прием «Похвала» применяется постоянно, во время всего дня, хвалю всегда. Прием «Подарки». Я ребятам вырезаю звездочки и дарю и обязательно говорю, за что. Дети радуются и очень гордятся, когда приходят родители . Прием «День прошел». Дети вспоминают, что было за день и какая деятельность больше всего понравилась.

Слайд 7

Предметно-пространственная среда группы. Центры детского развития. « Рисовальня », « Развивалка », «Уголок природы», «Юные исследователи», «Библиотека», «Уголок сюжетно-ролевой игры», «Уголок уединения», «Театр», «Центр безопасности», «Будь здоров», «Наша родина-Россия», «Музыкальный». Здесь есть все для детского творчества,иди и выбирай, чем хочешь сегодня заниматься. В раздевалке : « С Днем Рождения», « Наш вернисаж», где представлены работы ребят: рисунки, аппликации и лепка.

Слайд 9

Учим: стихи различной тематики («Осень», «О Родине» и т.д.); -песни; -танцы. Все только по желанию. Дети на прогулке придумывают игры: «Дракон»; «Догони меня» и другие. Любим музыку: на зарядке, во время рисования, декламирования стихов и просто так.

Слайд 10

Наша вокальная группа «Солнышко»

Слайд 11

Наши гости: - библиотекари из клубной библиотеки. Они знакомят ребят с литературными произведениями, их авторами, проводят викторины и игры; -артисты кукольных театров (представляют спектакли различной тематики).

Слайд 12

Результат личностно-ориентированного подхода детские концерты на родительском собрании и для коллектива детского сада на «День дошкольного работника»; участие детей в концертах Дома культуры на Рождество и Пасху, День Победы, День села, на День народного единства тоже готовимся выступить . участие детей несколько лет подряд в областных фестивалях «Пасхальная капель» и «Вифлеемская звезда» в номинациях «Вокал», «Художественное слово», «Декоративно-прикладное творчество». Лауреаты «Пасхальной капели» 2016 –Белоглазова Мария и Шарафутдинова Варвара в номинации «Художественное слово». участие в конкурсе 2016 «Мыслители нашего времени» с творческим проектом «Пасха»

Слайд 14

Проведя сравнение с прошлым годом, можно сказать, что у детей речь становится грамотнее. Формирование интегративного качества «Эмоционально-отзывчивый» улучшилось на 3%, а «Любознательный, активный» - на 4 %.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему"Использование технологии личностно ориентированного обучения в образовательном процессе дошкольников"

Опыт работы на тему: Использование технологии личностно ориентированного обучения в образовательном  процессе дошкольников...

Личностно - ориентированные технологии в воспитании дошкольников.

Дети, которые получают полноценное питание и хороший медицинский уход, но не получают полноценного общения со взрослыми, плохо развиваются. Как содать такую атмосферу, в которой развивается личность р...

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

Проектно – исследовательская технология как способ реализации личностно-ориентированного подхода в работе с дошкольниками

Автором представлена статья, рассказывающая о том, как  использование  проектно – исследовательской технологии   реализует  личностно-ориентированный подход в ...

Консультация «Личностно-ориентированный подход в музыкальном воспитании дошкольников».

Цель личностно-ориентированного подхода -  создтаь условия для раскрытия индивидуальных особенностей и личности дошкольника.Российское образование перешло на другой уровень, на другие стандарты и...

Личностно-ориентированный подход в экологическом воспитании дошкольников.

Личностно-ориентированный подход в экологическом воспитании дошкольников....

ОПЫТ РАБОТЫ: «Использование технологии личностно - ориентированного обучения в образовательном процессе дошкольников»

Технология личностно-ориентированного обучения в образовательном процессе дошкольников...